- Ремонт SRS Шкода Рапид
- Ремонт подушек безопасности Шкода
- Ремонт SRS AirBag
- Прошивка блока SRS
- Подушки безопасности Skoda Rapid с 2012 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремень безопасности Skoda Rapid , подушка безопасности Skoda Rapid , моменты затяжки Skoda Rapid
- 2. Подушки безопасности
Ремонт SRS Шкода Рапид
Если машина побывала в ДТП, и сработала система SRS, чтобы спасти водителя и пассажиров от травм, или подушки безопасности сработали по другой причине (к примеру, из-за неосторожного обращения с техникой), то вам следует знать, что далее вам предстоит заказать ряд профессиональных услуг в автосервисе для полноценного восстановления SRS Airbag.
Дело в том, что сработавшие подушки безопасности становятся негодными. Обратно их уже не поместить. Соответственно, чтобы отремонтировать систему подушек безопасности на любой модели Шкода – нужно заменить подушки на новые. Еще одним пунктом восстановления SRS Airbag на Шкода (и других марках авто) является прошивка контрольного электронного блока управления – в данном случае программного блока SRS.
Ремонт подушек безопасности Шкода
Заказать полноценный профессиональный ремонт автомобиля данного профиля, увы, вы сможете далеко не во всех СТО и автомастерских. Для физического и программного ремонта SRS Шкода нужны не только новые подушки безопасности, но и дополнительные инструменты, а также компьютерное оборудования и родные европейские программы для качественной кодовой настройки агрегатов.
Благо, в Подмосковье работает профессиональный автосервис Гефест, где вы сможете заказать ремонт подушек безопасности (ремонт всей системы SRS Airbag) на Шкода Октавия, Шкода Рапид, Шкода Фабия, Шкода Кодиак и других моделях марки.
Ремонт SRS AirBag
В нашем автосервисе клиентам предлагается полный ремонт системы подушек безопасности на Skoda. Одни мастера занимаются переустановкой самих подушек безопасности, другие ремонтируют машину программно. Сработавшие (негодные) подушки безопасности Шкода аккуратно извлекаются из своих панелей, а вместо них погружаются и на 100% правильно подключаются новые подушки безопасности.
Что касается программного блока SRS Airbag Skoda, то в данном направлении производится не менее важный ремонт системы, а именно – удаление “краш даты” и новая настройка работоспособности ведущего блока данной цепи. Отметим, если в машине после ДТП поменять подушки безопасности, но не исправить программные ошибки, не удалить “crash data” из памяти блока SRS Airbag, то работоспособность системы восстановлена не будет.
Без программного завершения ремонта подушек безопасности Шкода – все бессмысленно и будет являться только пустой тратой денег.
Прошивка блока SRS
Именно поэтому большое количество водителей Skoda из Раменского, Люберец, Жуковского и даже Москвы приезжает за качественным и полноценным ремонтом подушек безопасности именно к нам – в автосервис Гефест.
Наши специалисты на 100% точно и качественно могут восстановить SRS Airbag на любой Skoda, на Шкода Октавия, Шкода Кодиак, Шкода Рапид, Шкода Фабия любой комплектации и любого года выпуска. Для этого на базе автосервиса Гефест есть всё необходимое оборудование, а также новейшее программное обеспечение. Мы не только поменяем сработавшие подушки на новые, но и обязательно займемся прошивкой блока SRS – восстановим систему и на физическом, и на кодовом уровне.
Причем, уважаемые владельцы Шкода Октавия, Шкода Кодиак, Шкода Рапид, Шкода Фабия и других моделей марки, у нас замена подушек безопасности, прошивка блока SRS, сопутствующий ремонт автомобиля стоит совсем недорого и заверяется гарантией качества!
Источник
Подушки безопасности Skoda Rapid с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Skoda Rapid , подушка безопасности Skoda Rapid , моменты затяжки Skoda Rapid
2. Подушки безопасности
- Боковой датчик удара со стороны переднего пассажира
- Боковая подушка безопасности с пассажирской стороны
- Боковая подушка безопасности типа «занавеска»
- Акселерометр со стороны пассажира
- Боковая подушка безопасности с водительской стороны
- Боковая подушка безопасности типа «занавеска»
- Акселерометр со стороны водителя
- Боковой датчик удара со стороны водителя
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Электронный блок управления системой подушек безопасности
- Замок-выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира
- Фронтальная подушка безопасности со стороны пассажира
- Сигнализатор отключенной фронтальной подушки безопасности пассажира
Зaмeнa деталeй системы Airbag
Трaнcпoртнoe прoиcшecтвиe, cвязaннoe co cрaбaтывaниeм (включeниeм пуcкoвoгo aппaрaтa) мoдулeй cиcтeмы Airbag.
Принципиaльнo нeoбxoдимo зaмeнить нижecлeдующиe дeтaли нoвыми oригинaльными дeтaлями:
- Центральный блoк упрaвлeния cиcтeмой Airbag VW 10 1) .
- Мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag на стороне вoдитeля 2) .
- Мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag на стороне пассажира переднего сиденья 2) .
- Боковой мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag на стороне вoдитeля 2) .
- Боковой мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag на стороне пассажира переднего сиденья 2) .
- Обивка сиденья 3) .
- Мoдуль для головы нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag на стороне вoдитeля 2) .
- Мoдуль для головы нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag на стороне пассажира переднего сиденья 2) .
- Верхняя панель (обивка) стойки А 4) .
- Верхняя панель (обивка) стойки В 4) .
- Верхняя панель (обивка) стойки С 4) .
- Фасонная обивка крыши 4) .
- Вoзврaтнoe кoльцo c нaпрaвляющим кoнтaктным кoльцoм 5) .
- Уcтрoйcтвo для прeдвaритeльнoгo нaтяжeния рeмня c рeмнeм бeзoпacнocти для вoдитeля 2) .
- Уcтрoйcтвo для прeдвaритeльнoгo нaтяжeния рeмня c рeмнeм бeзoпacнocти для пассажира переднего сиденья 2) .
1) В случae cрaбaтывaния (включeния пуcкoвoгo aппaрaтa) передней и бoкoвoй подушек безопасности Airbag или же подушки безопасности Airbag для защиты головы и спуска уcтрoйcтв для прeдвaритeльнoгo нaтяжeния рeмней возможно применить деталь снова — всего 3 раза.
2) В тoм cлучae, ecли прoизoшлo cрaбaтывaниe (включeниe пуcкoвoгo aппaрaтa).
3) В тoм cлучae, ecли прoизoшлo cрaбaтывaниe (включeниe пуcкoвoгo aппaрaтa) бокового мoдуля.
4) В тoм cлучae, ecли прoизoшлo cрaбaтывaниe (включeниe пуcкoвoгo aппaрaтa) мoдуля для защиты головы.
5) В тoм cлучae, ecли прoизoшлo cрaбaтывaниe (включeниe пуcкoвoгo aппaрaтa) мoдуля подушки безопасности Airbag для водителя.
При нeoбxoдимocти (уcтaнoвлeннoй в рeзультaтe визуaльнoгo кoнтрoля) нужнo зaмeнить вce пoврeждeнныe дeтaли нoвыми oригинaльными дeтaлями.
Пocлe зaмeны блoкa упрaвлeния и другиx пoврeждeнныx дeтaлeй нужнo cнoвa ocущecтвить кoдирoвaниe блoкa упрaвлeния.
Трaнcпoртнoe прoиcшecтвиe, нe coпрoвoждeннoe cрaбaтывaниeм (включeниeм пуcкoвoгo aппaрaтa) мoдуля cиcтeмы Airbag.
Ecли cигнaлизaтoр для cиcтeмы нaдувныx пoдушeк бeзoпacнocти Airbag (К 75) нe cигнaлизируeт никaкoй нeиcпрaвнocти и дeтaли cиcтeмы Airbag нe пoврeждeны, тo нeт нaдoбнocти в зaмeнe кaкoй-либo из дeтaлей cиcтeмы Airbag. Рeмни бeзoпacнocти нужнo прoвeрять oтдeльнo.
Регистрация деталeй нaдувныx пoдушeк бeзoпacнocти Airbag
При зaмeне деталей cиcтeмы Airbag нa нoвыe оригинальные запчасти нужнo cнять c нижеследующих деталей caмoнaклeивaющиecя тaблички c нoмeрами и вклеить их в документ № запчасти 000 010 100 А и oтпрaвить нa учeт в Oтдeл сервисного тexoбcлуживaния (Чeшcкaя Рecпубликa) или жe импoртeру (ocтaльныe cтрaны):
- Центральный блoк упрaвлeния cиcтeмoй Airbag.
- Мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag для вoдитeля.
- Мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag для пaccaжирa пeрeднeгo cидeнья.
- Бoкoвoй мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag нa cтoрoнe вoдитeля вместе с обивкой сиденья.
- Бoкoвoй мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag нa cтoрoнe пaccaжирa пeрeднeгo cидeнья вместе с обивкой сиденья.
- Датчик ускорения бокового удара на стороне водителя.
- Датчик ускорения бокового удара на стороне пaccaжирa пeрeднeгo cидeнья.
- Датчик давления бокового удара на стороне водителя.
- Датчик давления бокового удара на стороне пaccaжирa пeрeднeгo cидeнья.
- Мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag для защиты головы на стороне вoдитeля.
- Мoдуль нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag для защиты головы на стороне пaccaжирa пeрeднeгo cидeнья.
- Фасонная обивка крыши для нaдувнoй пoдушки бeзoпacнocти Airbag для защиты головы.
Электронный блок управления подушками безопасности
Команда на раскрытие подушек безопасности поступает из блока SRS, куда поступает сигнал от датчиков фронтального и бокового удара.
1. Преобразователь постоянного тока: расположен в блоке питания, содержит повышающий/понижающий преобразователь и обеспечивает рабочее напряжение блока SRS, а также подачу напряжения в цепи воспламенения двух фронтальных подушек безопасности в случае столкновения. В случае снижения рабочего напряжения системы ниже заданного критического значения производится перезагрузка системы.
2. Дублирующая цепь питания: Блок SRS имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRS постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера.
4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRS на комбинации приборов. Включение этой контрольной лампы указывает на отказ в системе SRS. При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.
5. Регистрация кода неисправности: При обнаружении отказа блок SRS регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера. Однако в случаях регистрации внутреннего отказа или столкновения коды стираться не должны.
6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.
7. После раскрытия подушек безопасности блок SRS нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
8. Блок SRS определяет, пристегнут ли пассажир, по сигналу от выключателя в пряжке ремня безопасности пассажира и дает команду на раскрытие подушки безопасности переднего сиденья в случае достижения заданной скорости столкновения.
9. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRS при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.
К выполнению работ на системе подушек безопасности допускается только специально подготовленный персонал. Поэтому производству таких работ должно предшествовать внимательное изучение настоящего Руководства. При выполнении работ на системе подушек безопасности следует действовать с соблюдением строгих мер предосторожности, чтобы исключить травматизм обслуживающего персонала (при случайном срабатывании подушки) или водителя (по причине вывода подушки из строя).
Модуль подушки безопасности водителя (ПБВ), подушки безопасности пассажира (ПБП), включает в себя собственно подушку безопасности и газогенератор. Газогенератор выполнен в виде пиропатрона с воспламенителем. При лобовом или боковом ударе достаточной силы, вызывающем замыкание контактов датчика ЭБУ, в цепь воспламенения подается ток, в результате чего происходит воспламенение пиропатрона и наполнение подушки газом.
Снятие и установка
Не изменять исходное расположение электронного блока управления системой пассивной безопасности, пока блок подсоединен к сети и зажигание включено. В противном случае возможно самопроизвольное срабатывание подушки безопасности и, как следствие, получение серьезных травм.
Если автомобиль попал в аварию, необходимо проверить места установки электронного блока управления системой пассивной безопасности и датчиков удара на наличие деформации. При повреждении или чрезмерной деформации, необходимо заменять модули кузова с местами монтажа электронного блока управления системой безопасности и датчиков удара.
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.
Электронные блоки управления очень чувствительны к статическим разрядам. Постараться не дотрагиваться к выводам разъема электронного блока управления.
При установке нового модуля управления системы пассивной безопасности, необходимо использовать специальное программируемое оборудование.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
1. Снять центральную консоль в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
3. Разблокировать фиксатор разъема жгута электропроводки (1) начиная со стороны ног переднего пассажира.
4. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электронного блока управления (1), как показано на рисунке ниже.
5. Выкрутить гайки крепления (1) электронного блока управления подушками безопасности, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки гаек крепления при установке: 9 Н · м.
6. Снять электронный блок управления подушками безопасности (2) в сборе, как показано на рисунке ниже.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
2. Включить зажигание.
Убедиться в том, что в автомобиле отсутствуют люди.
3. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
4. Если электронный блок управления был заменен новым, его необходимо перекодировать.
Боковой датчик удара на центральной стойке кузова
Снятие и установка
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
Всегда после срабатывания подушек безопасностей необходимо заменять датчик удара.
Заменить датчик удара в случае его падения.
Всегда после разборки и сборки заменять гайки крепления.
Быть предельно осторожным при установке датчика, чтобы исключить повреждение его жгута электропроводки.
Всегда затягивать болты и гайки крепления элементов системы пассивной безопасности с определенным моментом затяжки. При не соблюдении данного указания возможна некорректная работа всей системы безопасности в сборе.
Проверить и убедиться в том, что поверхности контакта на датчике удара и опоре чистые.
Отметить расположение установочного выступа на датчике удара, для его правильного монтажа.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять нижнюю часть панели облицовки центральной стойки кузова (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.
4. Выкрутить винт крепления (1) и снять боковой датчик удара (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винта крепления при установке: 9 Н · м.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Быть предельно осторожным при подключении отрицательной клеммы к аккумуляторной батарее.
Боковой датчик удара на задней стойке кузова
Снятие и установка
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
Всегда после срабатывания подушек безопасностей необходимо заменять датчик удара.
Заменить датчик удара в случае его падения.
Всегда после разборки и сборки заменять гайки крепления.
Быть предельно осторожным при установке датчика, чтобы исключить повреждение его жгута электропроводки.
Всегда затягивать болты и гайки крепления элементов системы пассивной безопасности с определенным моментом затяжки. При не соблюдении данного указания возможна некорректная работа всей системы безопасности в сборе.
Проверить и убедиться в том, что поверхности контакта на датчике удара и опоре чистые.
Отметить расположение установочного выступа на датчике удара, для его правильного монтажа.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять подкрылок задней колесной арки (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки (3), показанный на рисунке ниже.
4. Выкрутить винт крепления (1) и снять боковой датчик удара в сборе (2), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки винта крепления при установке: 9 Н · м.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира
Снятие и установка
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять перчаточный ящик в сборе (см. соответствующий раздел в главу Кузов).
3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от выключателя фронтальной подушки безопасности пассажира (1), как показано на рисунке ниже.
4. Сжать фиксаторы (2 и 3) и извлечь выключатель фронтальной подушки безопасности пассажира.
1. Установить и зафиксировать выключатель фронтальной подушки безопасности.
2. Подсоединить к выключателю подушки безопасности разъем жгута электропроводки.
3. Установить перчаточный ящик в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
4. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
При подсоединении клеммы к аккумуляторной батареи в автомобили не должно никого быть.
Модуль фронтальной подушки безопасности водителя
Снятие и установка
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Откинуть рулевое колесо в наиболее низкое положение.
3. Полностью вытащить рулевое колесо в крайнее положение.
4. Повернуть рулeвoe кoлeco до тех пор, пока одно из отверстий (стрелки) не попадет в вeрхнее пoлoжeние, как показано на рисунке ниже.
5. Удалить рычажным действием отвертки (максимальная общая длина отвертки — ок. 170 мм, ширина лезвия — ок. 5 мм) пружину (стрелка A) в указанном направлении (стрелка В), как показано на рисунке ниже.
Отцепляя пружину, следует выдавливать модуль надувной подушки безопасности Аirbag по направлению наружу из рулевого колеса.
6. Повторить вышеописанную операцию со второй пружиной.
7. Аккуратно извлечь модуль подушки безопасности из рулевого колеса.
8. Отсоединить штекерный разъем жгута электропроводки (1) и, в случае надобности, еще и разъем (2) (только для автомобилей с многофункциональным рулевым колесом).
9. Отложить модуль таким образом, чтобы часть, покрытая обивкой, направлялась вверх.
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль водительской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Не подвергать модуль подушки безопасности нагреву до температуры более 90 градусов Цельсия.
Исключить попадание нефтепродуктов, растворителей и/или воды на модуль подушки безопасности.
Всегда после разборки и сборки необходимо заменять болты крепления модуля подушки безопасности.
Быть предельно осторожным при установке, чтобы исключить повреждение жгута электропроводки модуля подушки безопасности.
Перед установкой и затяжкой болтов крепления необходимо проверить и убедиться в том, что отверстия в модуле и рулевом колесе совмещены, в противном случае возможно повреждение модуля подушки безопасности.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Во время присоединения аккумуляторной батареи нельзя, чтобы внутри автомобиля кто-либо находился.
Модуль фронтальной подушки безопасности со стороны пассажира
Снятие и установка
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль пассажирской подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
Всегда необходимо работать с боковой стороны модуля подушки безопасности, исключить работу напротив модуля.
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Извлечь перчаточный ящик из приборной панели в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить от модуля подушки безопасности (2) разъем жгута электропроводки (4), как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутить болты крепления модуля подушки безопасности (3), показанные на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления при установке: 7 Н · м.
5. Снять модуль фронтальной подушки безопасности в сборе (2), как показано на рисунке ниже.
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
2. Включить зажигание.
3. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
При подсоединении клеммы к аккумуляторной батареи в автомобили не должно никого быть.
Если загорелся контрольный индикатор К75, значит в памяти необходимо удалить ошибку.
Боковая подушка безопасности
Снятие и установка
1. Снять переднее сиденье в сборе (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
2. Отсоединить от подушки спинку сиденья.
3. Снять покрытие спинки сиденья.
4. Отсоединить разъем жгута электропроводки (5) от модуля боковой подушки безопасности (4), как показано на рисунке ниже.
5. Выкрутить болт крепления (3), показанный на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления при установке: 9 Н · м.
6. Отсоединить фиксатор крепления (1) боковой подушки безопасности (4) к каркасу спинке сиденья (2), как показано на рисунке ниже.
7. Снять модуль боковой подушки безопасности (4) с каркаса спинки сиденья (2).
1. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Убедиться в надежном подсоединении разъема жгута электропроводки. При подсоединении должен быть слышен характерный щелчок.
Убедиться в том, что жгуты электропроводки не перекручены и не перегибаются чрезмерно.
2. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Боковые подушки безопасности типа «занавески»
Снятие и установка
Всегда после снятия необходимо укладывать модуль подушки безопасности корпусом вниз, декоративной крышкой вверх. Никогда не укладывать модуль подушки безопасности крышкой вниз. Несоблюдение данного указания может привести к получению серьезных травм.
Не подсоединять электрифицированные измерительные приборы к выводам подушек безопасности. Возможно самопроизвольное срабатывание пиропатрона и, как следствие получение тяжелых травм.
Во избежание самопроизвольного срабатывания подушек безопасности, запрещается использовать какие-либо запоминающие устройства. Невыполнение данного предписания может привести к получению тяжелых травм или к смерти.
Всегда после срабатывания подушки безопасности типа «занавеска» необходимо заменять панель облицовки потолка, а так же панели облицовки передней, центральной, промежуточной и задней стойки кузова. Удалить все поврежденные элементы отделки салона, заменить их новыми. Невыполнение данного указание может привести к некорректному срабатыванию подушки безопасности типа «занавеска» и боковой подушки безопасности в случае аварии.
При установке новой панели облицовки потолка убедиться в том, что на ее поверхности нанесены надписи AIRBAG в местах контактна с панелями облицовки центральных стоек кузова. Невыполнение данного указание может привести к некорректному срабатыванию подушки безопасности типа «занавеска» и боковой подушки безопасности в случае аварии.
Проверить техническое состояние подушки безопасности типа «занавеска» перед установкой. Модуль не ремонтируется, поэтому его необходимо заменить в сборе.
Ремонт элементов системы пассивной безопасности не предусмотрен. При выходе из строя поврежденный элемент заменяется в сборе.
Перед началом каких-либо работ, выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, после чего выждать не менее 3 минут.
1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снять панель облицовки крыши (см. соответствующий раздел в главе Кузов).
3. Отсоединить фиксирующие зажимы (1), (2), (3), (4) и (5) от модуля боковой подушки безопасности, как показано на рисунке ниже.
4. Используя специальное приспособление (VAS 1978/17), расфиксировать элементы крепления. Вставить специальный инструмент (стрелка) до упора в выборку А, как показано на рисунке ниже.
5. Извлечь все фиксаторы, используя специальное приспособление.
6. Извлечь специальное приспособление и убедиться в том, что фиксатор не совмещен с поверхностью разблокировки снова.
7. Провернуть специальное приспособление на пол-оборота.
8. Повторить операции по разблокировке со стороны (В).
9. Отсоединить удерживающий хомут (1) от передней стойки кузова, как показано на рисунке ниже.
10. Отсоединить разъем жгута электропроводки (1), потянув его в направлении стрелки (2), как показано на рисунке ниже.
11. Выкрутить винт крепления (3) из модуля боковой подушки безопасности типа «занавеска», как показано на рисунке ниже.
12. В первую очередь необходимо отсоединять переднюю часть модуля подушки безопасности (1), высвобождая ее из опоры в кузове, как показано стрелкой (В).
13. Извлечь окончательно модуль боковой подушки безопасности, высвободив его заднюю часть, потянув в направлении стрелки (А), как показано на рисунке ниже.
Перед установкой модуля подушки безопасности, необходимо проверить техническое состояние линии крыши кузова. При необходимости, установить новые элементы крепления.
Проверить техническое состояние модуля подушки безопасности типа «занавеска» и модуля боковой подушки безопасности. Если модуль поврежден, его необходимо заменить новым. После замены, старый модуль утилизировать. Не выполнять ремонт модуля подушки безопасности, заменять подушку в сборе.
Не устанавливать какие-либо предметы, препятствующие срабатыванию подушки безопасности.
1. В первую очередь установить и, прижав, зафиксировать заднюю часть (стрелка А) модуля боковой подушки безопасности (1), как показано на рисунке ниже.
2. Зафиксировать на опоре кузова переднюю часть модуля подушки безопасности, стрелка (В).
3. Установить и затянуть винт крепления (1) с моментом затяжки 5.2 Н · м, как показано на рисунке ниже.
4. Провернуть фиксирующий зажим (1) вниз на угол 90 градусов (стрелка) и совместить его с отверстием в кузове, как показано на рисунке ниже.
5. Надавить на фиксирующий зажим до характерного щелчка. Фиксировать зажимы, необходимо начиная со стороны газогенератора и, продвигаясь вперед и назад, зафиксировать модуль подушки безопасности.
6. Проверить и убедиться в том, что все фиксаторы заблокировались должным образом.
7. Установить разъем жгута электропроводки модуля подушки безопасности.
8. Подсоединить разъем жгута электропроводки к модулю боковой подушки безопасности.
9. Проверить анти-скручивающуюся защитную линию (цветная линия, вдоль всего модуля боковой подушки безопасности). Убедиться в том, что модуль боковой подушки безопасности не перекручен.
10. Далее установка производится в последовательности обратной снятию.
Утилизация элементов системы пассивной безопасности
Активация несработавших модулей подушек безопасности и преднатяжителей
- Если автомобиль планируется утилизировать, необходимо активировать подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности внутри автомобиля. Если автомобиль планируется использовать в дальнейшем, а необходимо утилизировать только модули подушек безопасности, их активация производится вне автомобиля.
- При активации подушек безопасности или преднатяжителей выделяется большое количество дыма, поэтому необходимо подбирать для их активации соответствующее пространство.
- Активация подушек безопасности или преднатяжителей является значительным источником шума, поэтому необходимо подбирать для их активации соответствующее пространство. Если по каким-либо причинам это сделать невозможно, принять меры для обеспечения звукоизоляции процесса.
- В процессе активации элементов SRS необходимо использовать защитные наушники или специальные изолированные помещения для персонала.
Активация внутри автомобиля (при утилизации автомобиля) (модуль водительской подушки безопасности)
1. Поместить автомобиль в изолированное место.
2. Отсоединить отрицательный и положительный провода аккумуляторной батареи, а затем извлечь аккумулятор из автомобиля.
Подождать не менее 60 секунд после отсоединения провода аккумуляторной батареи перед продолжением дальнейшей работы.
3. Снять нижнюю крышку рулевой колонки.
4. Разъединить соединение между разъемом контактного диска и боковым разъемом.
Сразу же после отсоединения от жгута проводов панели приборов оба электрода разъема контактного диска автоматически замыкаются. Это предотвращает случайное срабатывание водительской подушки безопасности, например, от статического электричества.
5. Применить два подходящих провода длиной не менее шести метров для активации. Соединить провода с одного конца.
*Активационные провода Соединение 6 м или более*
6. Коснуться к кузову автомобиля голой рукой для разрядки собственного статического электричества.
7. Плоскогубцами или чем-то подобным раскусить жгут проводов панели приборов, при этом разъем контактного диска должен быть отсоединен.
Место разъединения должно находиться достаточно далеко от бокового разъема проводов для того, чтобы к нему можно было подсоединить активационные провода.
8. Подсоединить активационные провода к разъединенному жгуту проводов панели приборов, обмотать места соединений изоляционной лентой, а затем вывести активационные провода наружу из автомобиля.
9. Подсоединить боковой разъем с подсоединенными активационными проводами к разъему контактного кольца.
Если стекло автомобиля имеет царапины, активация подушек безопасности станет причиной того, что оно разобьется и вылетит из автомобиля, поэтому рекомендуется всегда накрывать автомобиль чехлом.
10. Для уменьшения звука от активации подушки безопасности необходимо как можно плотнее закрыть все окна дверей, закрыть все двери и накрыть автомобиль чехлом.
- Перед активацией подушки безопасности описанным способом, сначала убедиться в отсутствии рядом с автомобилем посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания подушки безопасности очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, которым заполнена подушка безопасности, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если модуль подушки безопасности не активируется, не приближаться к модулю, а связаться с представительством компании SKODA.
11. Отойдя от автомобиля как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации подушки безопасности.
12. После активации утилизировать модуль подушки безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация внутри автомобиля (при утилизации автомобиля) (модуль подушки безопасности пассажира)
1. Поместить автомобиль в изолированное место.
2. Отсоединить отрицательный и положительный провода аккумуляторной батареи, а затем извлечь аккумулятор из автомобиля.
Подождать не менее 60 секунд после отсоединения провода аккумуляторной батареи перед продолжением дальнейшей работы.
3. Снять перчаточный ящик.
4. Разъединить соединение между разъемом модуля подушки безопасности (переднего пассажира) и разъем боковой проводки.
Если отсоединить разъем, оба электрода разъема модуля подушки безопасности переднего пассажира автоматически замкнутся, для предотвращения случайного срабатывания подушки безопасности от статического электричества и т.д.
5. Применить два подходящих провода длиной не менее шести метров для активации. Соединить провода с одного конца.
6. Коснуться к кузову автомобиля голой рукой для разрядки собственного статического электричества.
7. Отрезать провод приборной панели, когда отсоединен разъем модуля подушки безопасности.
8. Подсоединить к каждому из четырех выводов провода, затем заизолировать их изоляционной лентой. Извлечь проводку наружу автомобиля.
9. Подсоединить боковой разъем с промежуточным проводом к выводу модуля подушки безопасности.
10. Для предотвращения оглушения из-за хлопка, возникающего при срабатывании подушек безопасности, необходимо накрыть автомобиль чехлом.
Если на каком-либо стекле есть трещины, то после срабатывания подушки безопасности стекло может разрушиться и вылететь наружу, поэтому, для предотвращения получения травм, необходимо всегда накрывать автомобиль чехлом, при активации подушек безопасности.
- Перед активацией подушки безопасности описанным способом, сначала убедиться в отсутствии рядом с автомобилем посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания подушки безопасности очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, которым заполнена подушка безопасности, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если модуль подушки безопасности не активируется, не приближаться к модулю, а связаться с представительством компании SKODA.
11. Отойдя от автомобиля как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации подушки безопасности.
12. После активации утилизировать модуль подушки безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация внутри автомобиля (при утилизации автомобиля) (модуль боковой подушки безопасности)
1. Поместить автомобиль в изолированное место.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем извлечь батарею из автомобиля.
Выждать не менее 60 секунд после отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи перед началом каких-либо работ.
3. Разъединить соединение между разъемом модуля боковой подушки безопасности, а также отсоединить электропроводку бокового разъема.
Разряжать боковые подушки необходимо, как на водительском, так и на пассажирском сиденьях.
Если отсоединить разъем, оба электрода разъема модуля боковой подушки безопасности автоматически замкнутся, для предотвращения случайного срабатывания подушки безопасности от статического электричества и т.д.
4. Подсоединить активационные провода длиною не менее 6 метров к каждому переходнику электропроводки и заизолировать проводку изоляционной лентой. Также, необходимо свернуть другой конец активационных проводов, чтобы предотвратить самопроизвольное срабатывание подушек безопасности от статического электричества.
5. Подсоединить разъем подушки безопасности к проводу переходника подушки безопасности системы SRS и вывести активационные провода из автомобиля.
6. Для предотвращения оглушения из-за хлопка, возникающего при срабатывании подушек безопасности, необходимо накрыть автомобиль чехлом.
Если на каком-либо стекле есть трещины, то после срабатывания подушки безопасности стекло может разрушиться и вылететь наружу, поэтому, для предотвращения получения травм, необходимо всегда накрывать автомобиль чехлом, при активации подушек безопасности.
- Перед активацией подушки безопасности описанным способом, сначала убедиться в отсутствии рядом с автомобилем посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания подушки безопасности очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, которым заполнена подушка безопасности, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если модуль подушки безопасности не активируется, не приближаться к модулю, а связаться с представительством компании SKODA.
7. Отойдя от автомобиля как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации подушки безопасности.
8. После активации утилизировать модуль подушки безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация внутри автомобиля (при утилизации автомобиля) (модуль подушки безопасности типа «занавеска»)
1. Поместить автомобиль в изолированное место.
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи, затем извлечь батарею из автомобиля.
Выждать не менее 60 секунд после отсоединения клеммы от аккумуляторной батареи перед началом каких-либо работ.
Разряжать боковые подушки безопасности типа «занавеска» необходимо, как со стороны водительского сиденья, так и со стороны пассажирского сиденья.
3. Снять панель облицовки потолка.
4. Используя плоскую отвертку, переместить в сторону и расфиксировать стопорную заглушку электропроводки бокового разъема. Затем отсоединить боковой разъем электропроводки
Если отсоединить разъем, оба электрода разъема модуля боковой подушки безопасности автоматически замкнутся, для предотвращения случайного срабатывания подушки безопасности от статического электричества и т.д.
5. Подсоединить активационные провода длиною не менее 6 метров к каждому переходнику электропроводки и заизолировать проводку изоляционной лентой. Также, необходимо свернуть другой конец активационных проводов, чтобы предотвратить самопроизвольное срабатывание подушек безопасности от статического электричества.
6. Подсоединить два вывода модуля подушки безопасности разъема к специальному переходнику системы SRS и извлечь проводку из автомобиля.
7. Для предотвращения оглушения из-за хлопка, возникающего при срабатывании подушек безопасности, необходимо накрыть автомобиль чехлом.
Если на каком-либо стекле есть трещины, то после срабатывания подушки безопасности стекло может разрушиться и вылететь наружу, поэтому, для предотвращения получения травм, необходимо всегда накрывать автомобиль чехлом, при активации подушек безопасности.
- Перед активацией подушки безопасности описанным способом, сначала убедиться в отсутствии рядом с автомобилем посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания подушки безопасности очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, которым заполнена подушка безопасности, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если модуль подушки безопасности не активируется, не приближаться к модулю, а связаться с представительством компании SKODA.
8. Отойдя от автомобиля как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации подушки безопасности.
9. После активации утилизировать модуль подушки безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация внутри автомобиля (при утилизации автомобиля) (преднатяжитель ремня безопасности)
1. Поместить автомобиль в изолированное место.
2. Отсоединить отрицательный и положительный провода аккумуляторной батареи, а затем извлечь аккумулятор из автомобиля.
Подождать не менее 60 секунд после отсоединения провода аккумуляторной батареи перед продолжением дальнейшей работы.
3. Снять нижнюю часть панели облицовки центральной стойки автомобиля.
4. Выполнить следующие шаги для разъединения разъемов преднатяжителя:
Сразу же после отсоединения от жгута проводов панели приборов оба электрода разъема преднатяжителя ремня безопасности автоматически замыкаются. Это предотвращает случайное срабатывание водительской подушки безопасности, например, от статического электричества.
- Используя плоскую отвертку извлечь наружу и разблокировать кнопку фиксатора бокового разъема проводов.
- Отсоединить боковой разъем электропроводки.
5. Подсоединить активационные провода длиной не менее 6 м к проводам переходника преднатяжителей и обмотать соединения изоляционной лентой. С другой стороны соединить оба провода между собой для предотвращения активации преднатяжителя ремня безопасности от статического электричества.
6. Подсоединить разъем преднатяжителя ремня безопасности к переходнику с активационными проводами и вывести провода наружу из автомобиля.
7. Полностью закрыть все окна дверей для уменьшения звука срабатывания преднатяжителя.
- Перед активацией преднатяжителя описанным способом, сначала убедиться в отсутствии рядом с автомобилем посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания преднатяжителя очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, выделяющийся при срабатывании преднатяжителя, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если преднатяжитель ремня безопасности не активируется, не приближаться к нему, а связаться с представительством компании SKODA.
8. Отойдя от автомобиля как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации преднатяжителя.
9. После активации утилизировать преднатяжитель ремня безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация снаружи автомобиля (модуль водительской подушки безопасности)
- Данная процедура выполняется на открытой, ровной поверхности не ближе 6 метров от заграждений и людей.
- Не производить наружную активацию при сильном ветре. Даже при умеренном ветре необходимо находиться с наветренной стороны от модуля подушки безопасности.
1. Отсоединить отрицательный и положительный провода от выводов аккумуляторной батареи, а затем извлечь аккумулятор из автомобиля.
Подождать не менее 60 секунд после отсоединения проводов аккумуляторной батареи перед продолжением выполнения работ.
2. Извлечь модуль подушки безопасности из автомобиля.
Учитывая возможность случайного срабатывания, хранить модули подушек безопасности на ровной поверхности стороной активации вверх. Кроме того, не помещать на модули сверху какие-либо посторонние предметы.
3. Применить два подходящих провода длиной не менее шести метров для активации. Соединить провода с одного конца.
*Активационные провода Соединение 6 м или более*
4. Коснуться к кузову автомобиля голой рукой для разрядки собственного статического электричества.
5. Плоскогубцами отделить разъем модуля водительской подушки безопасности от проводов. Подсоединить активационные провода, используя специальный переходник к разъему модуля подушки безопасности и обмотать изоляционной лентой.
6. Установить гайку на болт за модулем водительской подушки безопасности и надежно закрепить толстый провод.
7. Проложить активационные провода, подсоединенные к модулю водительской подушки безопасности через старые автомобильные покрышки. Затем, используя провод, подсоединенный к болту, закрепить модуль водительской подушки безопасности на покрышке с диском активационной поверхностью вверх.
8. Поместить несколько старых покрышки на колесо с закрепленным модулем подушки безопасности, как показано на рисунке ниже.
- Перед активацией убедиться в отсутствии вблизи от покрышек посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания подушки безопасности очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, которым заполнена подушка безопасности, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если модуль подушки безопасности не активируется, не приближаться к модулю, а связаться с представительством компании SKODA.
9. Отойдя от покрышек как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации подушки безопасности.
10. После активации утилизировать модуль подушки безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация снаружи автомобиля (модуль подушки безопасности переднего пассажира)
- Данная процедура выполняется на открытой, ровной поверхности не ближе 6 метров от заграждений и людей.
- Не производить наружную активацию при сильном ветре. Даже при умеренном ветре необходимо находиться с наветренной стороны от модуля подушки безопасности.
1. Отсоединить отрицательный и положительный провода от выводов аккумуляторной батареи, а затем извлечь аккумулятор из автомобиля.
Подождать не менее 60 секунд после отсоединения проводов аккумуляторной батареи перед продолжением выполнения работ.
2. Извлечь модуль подушки безопасности из автомобиля.
Учитывая возможность случайного срабатывания, хранить модули подушек безопасности на ровной поверхности стороной активации вверх. Кроме того, не помещать на модули сверху какие-либо посторонние предметы.
3. Взять два активационных провода длиной не менее 6 м. Скрутить с одной стороны оба провода между собой для предотвращения активации модуля подушки безопасности переднего пассажира от статического электричества.
4. Дотронуться к поверхности кузова автомобиля, чтобы снять статическое напряжение.
5. Отрезать разъем модуля подушки безопасности от проводки. Подсоединить активационные провода к проводке разъема модуля подушки безопасности и заизолировать соединение изоляционной лентой.
6. Продеть толстый провод через монтажное отверстие модуля подушки безопасности, а затем закрепить модуль подушки безопасности на старой покрышке с диском так, чтобы облицовка модуля была направлена вверх.
- Переходник проводов должен лежать свободно под колесом. Если он чересчур натянут, в результате срабатывания подушки безопасности провода могут быть повреждены.
- В процессе активации, разъем переходника проводов не должен находиться между покрышками.
7. Поместить три старых покрышки на колесо с закрепленным модулем подушки безопасности и связать все покрышки веревками в четырех местах.
- Перед активацией убедиться в отсутствии вблизи от покрышек посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания подушки безопасности очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, которым заполнена подушка безопасности, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если модуль подушки безопасности не активируется, не приближаться к модулю, а связаться с представительством компании SKODA.
8. Отойдя от покрышек как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации подушки безопасности.
9. После активации утилизировать модуль подушки безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Активация снаружи автомобиля (преднатяжитель ремня безопасности)
- Данная процедура выполняется на открытой, ровной поверхности не ближе 6 метров от заграждений и людей.
- Не производить наружную активацию при сильном ветре. Даже при умеренном ветре необходимо находиться с наветренной стороны от модуля подушки безопасности.
1. Отсоединить отрицательный и положительный провода от выводов аккумуляторной батареи, а затем извлечь аккумулятор из автомобиля.
Подождать не менее 60 секунд после отсоединения проводов аккумуляторной батареи перед продолжением выполнения работ.
2. Извлечь преднатяжитель ремня безопасности из автомобиля.
Учитывая возможность случайного срабатывания, хранить преднатяжители ремней безопасности на ровной поверхности стороной активации вверх. Кроме того, не помещать на модули сверху какие-либо посторонние предметы.
3. Используя плоскую отвертку извлечь наружу и разблокировать кнопку фиксатора бокового разъема проводов.
4. Отсоединить боковой разъем проводов.
5. Подсоединить активационные провода длиной не менее 6 м к проводам переходника преднатяжителей и обмотать соединения изоляционной лентой. С другой стороны соединить оба провода между собой для предотвращения активации преднатяжителя ремня безопасности от статического электричества.
6. Подсоединить разъем преднатяжителя ремня безопасности к переходнику с активационными проводами.
7. Продеть толстый провод через отверстие кронштейна преднатяжителя ремня безопасности и закрепить преднатяжитель на передней (выпуклой) части колесного диска в двух местах.
Переходник проводов должен лежать свободно под колесом. Если он чересчур натянут, в результате срабатывания подушки безопасности провода могут быть повреждены.
8. Извлечь ремень безопасности из колеса наружу, а затем поместить одну шину без диска сверху на колесо с преднатяжителем.
- Перед активацией убедиться в отсутствии вблизи от покрышек посторонних. Применить защитные очки.
- Пиропатрон после срабатывания преднатяжителя очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки. Газ, выделяющийся при срабатывании преднатяжителя, не ядовит, однако вдыхать его все равно не рекомендуется.
- Если преднатяжитель ремня безопасности не активируется, не приближаться к нему, а связаться с представительством компании SKODA.
9. Отойдя от покрышек как можно дальше, разъединить соединение двух проводов друг от друга, а затем подсоединить их к выводам извлеченной из автомобиля аккумуляторной батареи для активации преднатяжителя.
10. После активации утилизировать преднатяжитель ремня безопасности согласно описанию в соответствующем разделе ниже.
Утилизация модулей подушек безопасности и преднатяжителей
После активации модулей подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности они должны быть утилизированы согласно действующему законодательству по защите окружающей среды. Для этого необходимо выполнить следующее:
1. Пиропатрон после срабатывания очень горячий, поэтому необходимо подождать не менее 30 минут, чтобы дать ему остыть перед тем, как брать его в руки.
2. Не допускать попадания воды или масла на подушку безопасности или преднатяжители после их срабатывания.
3. Активированные подушки безопасности и преднатяжители содержат вещества, которые могут раздражать глаза и/или кожу. Использовать перчатки и защитные очки при обращении с модулями подушек безопасности и преднатяжителями.
Если, несмотря на предупреждения, вещества попали в глаза или на кожу, немедленно промыть пораженный участок большим количеством чистой воды. При появлении любой аллергической реакции немедленно обратиться к врачу.
4. Надежно запаковать модуль подушки безопасности или преднатяжитель в прочный пластиковый пакет для утилизации.
*Прочный пластиковый пакет Модуль подушки безопасности*
5. Тщательно вымыть руки по завершении данной процедуры.
Источник