Ремонт подушка для двигателя 2110

Замена подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов

Диагностика неисправностей

Диагностировать поломку подушек двигателя на ВАЗ-2110 можно по чрезмерному уровню вибраций, которые передаются на кузов. Внимательно присмотритесь к работе мотора. Если он не троит, холостой ход стабильный, а кузов при работе дребезжит, передается вибрация на педали, приборную панель, рулевую рейку, то причина такого поведения – выход из строя подушек.

Небольшой уровень вибрации может появляться во время трогания с места или в момент остановки двигателя. Если же подушки износились полностью, то элементы двигателя и его опоры начнут соприкасаться, отчего повышается вибрация. Чтобы убедиться в поломке подушек, необходимо открыть капот и осмотреть все точки опор мотора, обратить внимание на состояние резинометаллических элементов. Положите руку на двигатель, чтобы оценить силу вибрации.

Инструкция по замене подушек крепления двигателя

Крепление двигателя представляет собой стальную опору на каучуковой подушке. Несмотря на то что каучук – очень надежный материал, после большого пробега лучше обновить крепеж, что продлит срок службы двигателя. Характерным проявлением износа подушек является неприятное дребезжание, машина начинает себя вести как консервная банка с монетами. Если имеют место такие проявления, нужно менять каучуковые подушки.

Еще раз проверить правильность предположения об износе можно, открыв капот. Приложите руку к работающему двигателю. Если дребезжание интенсивное – обязательно поменяйте подушки. Вывод очевиден, так как каучуковые подушки должны не только надежно удерживать, но и поглощать вибрации работающего агрегата. Если этого эффекта нет, данный конструкционный элемент значительно изношен и не выполняет своих функций.

Комплектующие, требующиеся для замены своими руками:

  • комплект опор двигателя (в сборе 2 500 рублей);
  • комплект подушек (около 1 300 рублей).

Если у машины довольно большой пробег и наблюдаются процессы вибрации, чтобы исключить выход из строя двигателя, лучше менять опоры в сборе. Небольшая переплата одновременно гарантирует решение проблемы крепления на концептуальном уровне. Движки могут длительно работать только при нормальном уровне вибраций, поэтому при появлении проблемы рекомендуется ее устранить.

При выборе обратите внимание на состояние правой и левой опоры, а также на то, что предложена продукция на 8 и 12 клапанов. Безусловно, 12-клапанная опора более надежна в эксплуатации и подойдет для людей, предпочитающих интенсивный стиль вождения. Процесс замены отличается. Если вы хотите поменять только саму подушку, выполняйте рекомендации частично.

Признаки и причины износа крепления

Прежде чем осуществлять замену подушек двигателя на ВАЗ-2110, выясните причину, по которой произошла поломка. Вполне возможно, что в конструкции присутствует неисправность, которая ускоряет износ резинометаллических подушек. Наиболее распространенные причины поломок:

  1. Деформация элементов по причине выработки гарантированного ресурса.
  2. Температурное или механическое воздействие на элементы.
  3. «Старение» резины по причине больших перепадов температуры, воздействия агрессивной среды.
  4. Расслоение и растрескивание резиновой части элемента по причине воздействия на нее химикатов.

Вполне возможно, что силовой агрегат стоит неровно вследствие деформации кузова. В этом случае ресурс подушек уменьшается.

Ускоренный износ подушек наблюдается в следующих случаях:

  • когда имеется деформация искусственного каучука в результате достижения максимального срока эксплуатации;
  • утрата адаптивных качеств (эластичности) в результате часто меняющихся климатических состояний;
  • растрескивание и изменение структуры в результате химического взаимодействия с различными техническими жидкостями.
Читайте также:  Ремонт здание правительства россии

Когда необходимо осуществлять замену?

В конструкции подушек нет слабых элементов. Металлический корпус способен выдержать огромные нагрузки, резиновую часть сложно деформировать. Это очень долговечные детали, могут прослужить несколько сотен тысяч километров пробега. Выход из строя возможен только при постоянном воздействии агрессивной среды, частом перепаде температур, а также при ударе во время ДТП.

Оттягивать ремонт нельзя, потому что вибрация способна существенно ухудшить комфортабельность автомобиля. Но это мелочи в сравнении с тем, какой вред она может нанести двигателю и коробке передач. Также могут прийти в негодность приводы. После установки новых подушек вы заметите, насколько выше поднимется мотор. И работа его станет намного тише.

Менять полностью или только резиновые детали?

На автомобилях ВАЗ-2110 подушки двигателя состоят из двух частей, их можно заменять по отдельности. Поэтому, если металлический корпус не имеет сильного износа и повреждений, его можно оставить, заменить только резиновую часть нужно.

Перед началом проведения ремонта нужно определиться с тем, менять только резиновые элементы или же требуется установить полностью комплект. Стоимость комплекта подушек двигателя – около 2500 рублей. Цена резиновых элементов вдвое меньше.

Тестирование

После проведения работ по замене важно проверить результат. Для этого запустите двигатель, проверьте уровень вибраций. При низком вибрировании и тихой работе демонтаж и замена были сделаны правильно. Если нет, значит, крепления недостаточно жестко зафиксированы. Нужно проверить установку опор еще раз и, возможно, закрепить их.

Очевидно, что при наличии излишних вибраций в режиме работающего мотора, стоит проверить именно крепления двигателя и состояние резины на подушках. Своевременная замена как минимум позволит восстановить уровень комфорта в салоне.

Замена на 16-тиклапанных моторах

Перед началом нужно выполнить несколько действий:

  1. Установить автомобиль на ровной площадке.
  2. Под задними колесами установить противооткатные башмаки.
  3. Открыть капот и отключить аккумуляторную батарею.
  4. Установить под двигатель домкрат. Желательно использовать гидравлический, с ним работать удобнее. Обязательно между домкратом и двигателем устанавливайте брусок для смягчения.

Также вам понадобится такой инструмент:

  1. Домкрат гидравлического типа.
  2. Трещотка.
  3. Головки на «17», «19», «15» и «13».
  4. Накидные и рожковые ключи.
  5. Плоскогубцы.
  6. Проникающая смазка типа WD-40.

Заблаговременно обработайте все соединения проникающей смазкой, это позволит выполнить быстрее все работы. Обязательно при установке используйте новые болты и гайки. На резьбе гаек должна быть пластиковая вставка.

В этом деле нет ничего сложного, для снятия и замены подушки двигателя на ВАЗ-2110 (8 клапанов) нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  1. Выкрутите болт, которым крепится натяжитель приводного ремня генератора.
  2. Снимите ременную передачу.
  3. Под двигателем установите домкрат, подложите деревянный брусок.
  4. Приподнимите мотор таким образом, чтобы уменьшить нагрузку на опоры до минимума.
  5. Центральная гайка крепления правой подушки выкручивается с помощью ключа на «15».
  6. Болты, которыми зафиксирована на кронштейне подушка, выкручиваются с помощью ключа на «13».
  7. Возле правой арки необходимо выкрутить ключом на «17» три болта, которыми произведено крепление к лонжерону кронштейна.
  8. После демонтажа кронштейна необходимо снять подушку, на ее место поставить новую.

После этого нужно произвести демонтаж и замену следующих подушек:

  1. Установите домкрат под коробкой передач.
  2. Выкрутите ключом на «15» центральную гайку, которой закреплена левая подушка двигателя.
  3. Извлеките старый элемент, установите на его место новый.
  4. Чтобы снять заднюю подушку двигателя ВАЗ-2110, необходимо выкрутить два болта крепления к кузову ключом на «17».
  5. Затем выкручиваете две гайки, которыми произведено крепление к картеру коробки передач.
  6. Последнюю подушку (если она имеется) необходимо выкручивать ключом на «19».
Читайте также:  Ремонт коробки снегохода рысь 440

Сборка всех снятых элементов осуществляется в обратном порядке. Подушки должны устанавливаться легко, без перекосов и натяжения.

При замене подушек двигателя на ВАЗ-2110 (16 клапанов) алгоритм проведения работ такой же, разница только в количестве элементов. Вот только желательно проводить ремонт на яме или эстакаде – намного лучше доступ к элементам и их креплениям. В подкапотном пространстве места очень мало. Алгоритм проведения ремонта:

  1. Выкрутите ключом на «15» болт, с помощью которого произведена фиксация штанги нижней передней опоры к поперечной тяге подвески.
  2. Выкрутите гайку с болта, которым зафиксирована опора на кронштейне. Одним ключом выкручиваете, другим удерживаете от проворачивания.
  3. После извлечения болта снимите подушку. На ее место установите новую или замените резиновую часть.
  4. Затем выкручиваете крепеж передней верхней опоры ключами на «17».
  5. Извлекаете гайку и болт.
  6. Выкручиваете крепеж верхней передней опоры к кузову при помощи ключей на «15». Извлекаете гайку и болт.

Сборку и окончательный монтаж осуществляете в обратной последовательности. Болты можно оставить старые, а гайки установите новые. Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя ВАЗ-2110 своими руками, ремонт займет не более двух часов.

Источник

Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор

Подкатной домкрат

Пара коротких досок

УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Читайте также:  Ремонт заднего моста рено дастер своими руками

Далее, выполняем последовательные шаги:

  1. выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  4. затем, достаём изношенную подушку;
  5. меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

Далее, движемся в такой последовательности:

  1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
  3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
  4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
  5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
  6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

Процесс замены выглядит так:

  1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
  2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
  3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
  4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
  5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
  6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
  7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

Заключение

Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — занятие несложное. Для тех, кто имеет минимальные навыки ремонта своего авто, процесс будет поучительным. Кроме дополнительного опыта, автовладельцу удастся сэкономить на услугах автосервиса. Средняя стоимость замены одной опоры, составляет 500-600 рублей, что является существенной суммой по нынешним временам.

Источник

Оцените статью