- Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж в Москве
- Детейлинг центр Dream Auto
- Ремонт сидений автомобиля своими руками
- Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях
- Когда начинать ремонт
- Устранение потертостей
- Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками
- Этапы проведения ремонта
- Сборка сидений
- Ремонт подогрева
- Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками
- Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
- Реставрация кожаного салона
- Рабочее место
- Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
- Меняем набивку
- Типы материалов для перетяжки сидений
- Этапы ремонта сиденья автомобиля
- Мягкая подложка
- Устранение потертостей
- Нити для пошива обивки сидений
- Какой цвет обивки выбрать?
- Демонтаж и разборка сидений
- Дефекты автомобильных кресел
- Создание выкройки и пошив новой обивки
- Вариант №1, если прореха небольшое.
- Типы швов, используемые при перетяжки сидений
- Как удалить прожог
- Стежок и его длина
- Восстанавливаем механизм наклона
- Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Круглосуточная автомойка, детейлинг, шиномонтаж в Москве
Детейлинг представляет из себя особый комплекс мер и процедур, предназначенный для возвращения или поддержания автомобилем привлекательного вида внутри и снаружи
Для нас колесо — это один из важнейших узлов автомобиля, в значительной мере отвечающий за вашу безопасность.
Уникальный подход к очищению автомобиля, только сертифицированная химия и методы очищения, особая система очистки воды, опытные сотрудники, оснащенные передовыми средствами.
В нашем магазине вы всегда сможете приобрести новейшие химические средства для ухода за вашим авто, а так же любое дополнительное оборудование и автозапчасти.
Детейлинг центр Dream Auto
Мы — многопрофильный детейлинг центр, который находится в городе Москва, сертифицированный международными компаниями и предъявляющий повышенные критерии к качеству оказания услуг. Для нас машина — это нечто большее, чем просто средство передвижения, мы очень любим делать их не просто функциональными рабочими лошадками, но и украшением улиц.
Помимо эстетической составляющей мы особое внимание уделяем практичности нашей работы, нанося специальные средства на автомобиль, продлевающие его чистоту и повышающие прочность лакокрасочного покрытия.
Наша детейлинг студия рада принять вас в сети наших салонов, в которых мы стремимся создать комфортные условия для вас и ваших железных коней!
Источник
Ремонт сидений автомобиля своими руками
Автомобильные кресла должны быть исправными, ведь они — неотъемлемая часть салона. Они обеспечивают комфортное времяпрепровождения пассажиров. Неисправные кресла причина неудобств водителя во время вождения. В таком случае необходим ремонт сидений автомобиля своими руками. За счет самостоятельного ремонта можно сэкономить приличную сумму на услугах автосервиса.
Признаки неисправности автомобильных кресел:
— Дефекты обивки кресел: потертости, прорванная ткань.
— Нестабильная работа пружин, сломанное основание кресла либо подголовник.
— Неисправный механизм настройки положения кресла.
Для восстановления обивки автомобильного кресла вам понадобятся следующие материалы и инструмент:
— Купите обивочный материал. Сами популярными материалами для обивки салона можно назвать искусственную либо натуральную кожу, поливинилхлоридную пленку, подкладочные ткани и другие натканные материалы.
— Для ремонта кресел вам понадобятся иглы, шило, клей (каучуковый либо ПВА), нитки и мел.
— Также вам необходим набор гаечных ключей, отвертки, нож, плоскогубцы, молоток, кисти, ножовка, пылесос.
Этапы проведения ремонта автомобильного кресла:
— Снимите и разберите кресло.
— Это можно сделать на столе, который оборудован верстаком.
— С помощью отвертки ослабьте крепления сидения. Снимите спинку и подушку.
— Необходимо распороть швы на поврежденном сидении. Для этого натяните ткань, чтобы швы были хорошо видны. Ножом проведите вдоль всех швов по натянутой строчке.
— Уберите обивку с автомобильного кресла. Чтобы удалить ткань с мест, где она проклеена, используйте тряпку, которую нужно смочить бензином.
— Разберите все части обивки и каркас авто кресла. Разместите подушку вниз обивкой. Снимите все крепления и обивку с нее.
— Подобным образом разбираются все части кресла.
— Проведите раскройку новых деталей для обивки.
— Соедините все вырезанные части с помощью швейной игры и клея.
— Соберите детали кресла в обратной последовательности.
Ремонт механизма регулировки авто кресла проходит в следующей последовательности:
— Снимите облицовочную накладку, которая находится в основании подушки. Отверните все болты.
— Срежьте у основания подушки верхнее звено шарниров.
— Зафиксируйте новый механизм с помощью болтов.
— Поставьте верхнее звено в положении так, чтобы совместить все отверстия детали для крепления.
— Соедините подушку и спинку автокресла. Присоедините шарниры и спинку.
Помните, что ремонт автомобильных кресел имеет характерные особенности в зависимости от типа и модели машины.
Не забывай поставить лайк, если понравилась статья, а так же подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи .
Источник
Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях
Сиденья – это не просто эстетическое украшение салона транспортного средства. От того, насколько удобно сидеть в креслах, зависит не только комфорт пассажиров. В случае определенных дефектов водительского кресла управлять транспортным средством будет несколько затруднительно, что может повлиять на скорость реакции. В результате, лучше как можно раньше сделать ремонт сидений автомобиля, если есть определенные поломки.
В мастерской подобная процедура обойдется вам в солидную сумму, так что при должных навыках и сноровке можно попробовать выполнить все самостоятельно. О том, как же выполнить ремонт сидений автомобиля своими руками, мы и поговорим сейчас.
Когда начинать ремонт
В принципе, понять, что следует заняться ремонтными работами, связанными с креслами, достаточно легко. У таких элементов обустройства салона автомобиля есть три основных дефекта:
- обивка кресел утратила свою эстетическую привлекательность;
- функциональность сидений уменьшилась (некоторые опции не работают или работают хуже);
- сидеть в кресле не комфортно.
Чаще всего встречаются различные потертости обивки, поломки каркаса или выход из строя самих пружин. Стоимость ремонта может достаточно сильно варьироваться. И, прежде всего, тут все зависит от материала обивки – есть как бюджетные, так и дорогие варианты ткани.
Устранение потертостей
Решить подобную задачу очень просто. Если поврежден лишь верхний слой краски, нам достаточно просто скрыть этот дефект. Для этого покупаем аэрозольную краску либо полироль. Стоит отметить, что перед началом работ необходимо попробовать, как поведет себя средство при контакте с материалом. Для этого просто нанесите краску на незаметный участок обивки, после чего подождите, пока она высохнет. Особенно это актуально при покупке недорогой бытовой химии от неизвестных брендов.
Смотрим видео о ремонте тканевых и велюровых сидений:
Ремонт обивки сидений автомобиля своими руками
Такая процедура предполагает полную разборку всех элементов кресла, восстановление потертых составляющих, а также сборку сидения. Для того чтобы выполнить все необходимые работы, нужно подобрать подходящий материал для обивки. Выбор тут следует делать, отталкиваясь от особенностей интерьера вашего авто.
Кроме того, нам понадобится стандартный набор инструментов (плоскогубцы, отвертка, ключи и пр.), иглы для шитья, шило, нитки и клей.
Этапы проведения ремонта
Прежде всего, необходимо полностью разобрать кресло. Делать это лучше всего на столе, где можно удобно разложить все элементы. Для снятия креплений используем отвертку.
Затем распарываем в нужных местах швы при помощи ножа. Снимаем обивку (если она прилипла в некоторых местах, смачиваем их с помощью бензина). Затем полностью разбираем каркас (в том случае, когда проблемы кроются в нем, а не только в порезах и потертостях).
Вырезаем новую обивку согласно подготовленному эскизу, после чего занимаемся сборкой элементов.
Если немножко барахлит наклонный механизм (отвечает за изменение положения кресла), то стоит его смазать. Делайте это максимально часто, иначе есть риск его выхода из строя, а такой ремонт сидений автомобиля является очень трудоемким, так что может вызвать у вас массу трудностей. Если же возникла необходимость восстановления данного элемента, то необходимо выполнить следующие пункты:
- демонтируем облицовку, откручиваем крепежные болты шарниров;
- снимаем ось и спинку;
- демонтируем верхние звенья шарниров;
- устанавливаем новое устройство;
- с помощью оси крепим на спинку подушку;
- привариваем к спинке шарниры
Сборка сидений
Тут важно делать все максимально аккуратно. Прежде всего, соединяем с помощью иголки с нитками или клея все вырезанные элементы. Важно точно следовать нарисованным контурам, иначе обшивку не получится закрепить. Иногда используют сварочный метод, но мы не рекомендуем прибегать к нему – так можно легко нарушить целостность материала, что приведет к его полной непригодности.
Особенного внимания во время восстановления сидений автомобиля своими руками заслуживает подушка кресла. Во При закреплении новой обивки постоянно подтягивайте углы, помните, что внутрь следует вставлять куски ваты. В конце закрепить все элементы обивки можно с помощью скрепок.
Для монтажа обивки на спинку устанавливаем кресло на специальном стенде, набиваем обшивку ватой, после чего фиксируем ее при помощи скрепок. Затем используем винты, чтобы монтировать усилитель и щиток.
Ремонт подогрева
Достаточно часто из строя выходит и данный элемент. Стоит отметить, что заниматься этой задачей следует лишь подготовленным людям, У новичков подобный ремонт сидений может вызвать массу сложностей. Прежде всего, при отключении всех шлейфов будет выведена ошибка, для устранения которой необходимо будет обращаться в профессиональный сервисный центр. Кроме того, в случае, когда в кресло встроена подушка безопасности, заниматься таким ремонтом самостоятельно вовсе не стоит, поскольку это может вызвать некорректную работу защитного элемента в будущем.
Таким образом, восстанавливать работоспособность проводов и штекеров стоит лишь тогда, когда у вас есть должные навыки, а на автомобиле отсутствует бортовой компьютер.
В общем, кресла влияют не только на эстетическую привлекательность салона, но и во многом отвечают за комфорт пассажиров и водителя во время езды. Выполнить ремонт такого элемента автомобиля можно и самостоятельно. Особенно, если речь идет о замене обивки. Тут только важно делать все предельно аккуратно, чтобы готовые элементы ткани полностью соответствовали размерам сидений. Если же из строя вышли более серьезные элементы, такие как наклонный механизм или функция подогрева, то тут лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Далее видео о том, как делать ремонт сидения автомобиля своими руками:
Источник
Как сделать ремонт сидений автомобиля своими руками
Кресло внутри автомобиля – это неотъемлемая часть салона, ведь вести управление автомобилем при неисправном водительском кресле очень затруднительно и дискомфортно. Более того, это еще и очень опасная затея, которая может привести к не самым хорошим последствиям. Ремонт сидений автомобиля своими руками обойдется гораздо дешевле, чем визит в мастерскую, где за эту процедуру с вас возьмут немалую сумму денег.
Лучше сэкономить приличную сумму и потом купить за эти деньги что-то новое для своего любимого автомобиля.
Повреждениями, которые встречаются наиболее часто, считаются обильные потертости подлокотников, подушек и самих сидений, поломанные прокладки и основания или неисправность специальных пружин, которые находятся внутри сидения.
Инструменты, необходимые для перетяжки сидений
- Швейная машина. Это самое дорогостоящее устройство, необходимое для создания новой обивки. Простая домашняя швейная машинка может не справиться со всеми материалами. Она может прошить ткань и искусственную кожу, но не осилит натуральную кожу и несколько слоёв одновременно. Могут быть пропуски стежков и смещение верхнего слоя материала относительно нижнего. Швейная машинка должна иметь специальную лапку (walking foot – «шагающая» лапка). Она помогает прошить несколько слоёв ткани, не смещая их. Она как бы шагает, взбирается по всем слоям любой толщины. Такой механизм лапки предназначен для пошива толстых и прочных, многослойных материалов. «Шагающая» лапка синхронизирует продвижение нижнего и верхнего слоя при шитье. Материал не сморщивается и шов получается очень ровным. Некоторые непрофессиональные домашние швейные машинки могут использовать специальный коннектор для добавки «шагающей» лапки. Если планируете заниматься пошивом обивки постоянно, то нужна профессиональная машинка. Как более доступный вариант можно купить бывшую в употреблении швейную машинку в хорошем состоянии, специально подходящую под шитьё обивочных материалов. В качестве примеров подходящих швейных машин можно назвать Consew 206 RB‑4, Seiko STH 88, Singer 211, Juki LU562..
“Шагающая лапка” (walking foot) состоит из двух независимых “лапок”. Когда лапка с иглой поднимается, прижимная лапка опускается и прижимает материал. При опускании лапки с иглой, прижимная лапка поднимается. Лапка с иглой при опускании чётко совмещается с двигателем материала внизу, игла в этот момент делает прокол и лапка с иглой двигается вместе с материалом, как бы “шагает”.
- Отрезные портновские ножницы. Они способны резать различные материалы для обивки, такие как кожа, текстиль, винил, а также картон для шаблонов. Такие ножницы можно купить в специализированном магазине.
- Специальные плоскогубцы для колец (hog rings), крепящих обивку. Используются для сжатия этих колец. Также понадобятся сами кольца (до сжатия они выглядят как скобы). Как альтернативный вариант, вместо колец можно использовать качественные нейлоновые стяжки.
- Кусачки для удаления старых колец, удерживающих обивку. Это могут быть простые кусачки или ножницы по металлу.
- Длинная линейка. Понадобиться линейка длиной хотя бы 1 метр. Можно использовать большой строительный угольник.
- Мел. Мелом можно делать пометки на материи, очерчивать шаблоны.
- Инструмент для удаления швов (Seam ripper). Таким инструментом удобнее удалять швы, но можно использовать лезвие или острый нож.
- Парогенератор. Помогает удалять незначительные складки на обивке. Может расслаблять (размягчать) материал обивки для более лёгкого его монтажа на сидение.
- Фен. Если нет парогенератора, тогда можно использовать фен. Нужно быть осторожным и не подносить фен слишком близко к коже, чтобы не испортить её. Нагрев феном также сделает кожу более податливой.
- Приготовьте фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы фотографировать этапы разбора сидения. При обратной сборке, можно будет посмотреть, где и какие крепления находились.
Реставрация кожаного салона
Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.
С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.
Рабочее место
Перетяжка сидений своими руками требует достаточного места для разбора и размещения снятых сидений.
Потратьте время на конструирование рабочего стола. Он должен быть ровным, гладким и достаточно большим, чтобы на нём можно было легко раскатывать материал. Стол должен хорошо освещаться. Удобно будет, чтобы стол для материала был напрямую соединён со столом, на котором установлена швейная машина. Так, при работе с большими частями обивки, стол будет поддерживать материал во время шитья. На столе будет удобно размечать, и отрезать материю.
Перетяжка сидений своими руками. Что нужно уметь?
Шитьё на швейной машинке является самой сложной частью реставрации салона. Если нет опыта, то лучше потренироваться на ненужной материи, а также, если есть возможность, нужно попросить профессионала, чтобы он помог разобраться в тонкостях. Если есть желание заниматься перетяжкой салона на постоянной основе, как бизнесом, то требуется много практики, чтобы качественно и быстро выполнять работу. Формирование навыка шитья на машинке может занять не один месяц. Опять же, скорость обучения зависит от человека.
Чтобы понять процесс перетяжки салона во всех тонкостях, требуется изучить массу информации по этой теме.
Меняем набивку
В качестве подкладочного материала для автомобильных сидений чаще всего используется поролон на тканевой основе. Подкладка крепится на каркас, а затем обтягивается обивкой.
Для замены набивки нужно:
- Демонтировать кресло, разобрать его.
- Чтобы снять футляр, понадобится разжимать зажимы, расположенные в разных точках внешнего каркаса.
Для обеспечения более жесткого сцепления всех элементов кресла и более прочной посадки чехла нужно осуществить определенные действия:
- Во-первых, следует тщательно очистить каркас, отдельные части конструкции от остатков старого материала.
- После этого обезжирить, просушить все поверхности.
- Подобранный по размеру подкладочный материал поместить внутрь каркаса и надеть обивку, закрепив зажимы.
Как выполнить ремонт обшивки потолка в автомобиле
Типы материалов для перетяжки сидений
Нужно решить, какой материал Вы хотите использовать для замены старого.
Выбранный для перетяжки сидений материал определяет уровень комфорта, износостойкость и лёгкость обслуживания. Существует множество материалов. В целом, всё сводится к выбору между текстилем и кожей.
Рассмотрим материалы, наиболее часто используемые для перетяжки сидений, их преимущества и недостатки.
- Натуральная кожа является наиболее дорогим материалом. Этот материал вне времени и моды. Она практична, эстетична и долговечна. Кожа придаёт дорогой вид салону. Её легче чистить, чем ткань, и она более устойчива к появлению пятен от различных загрязнений. Кожа также имеет свои недостатки. Она быстро нагревается в жару и долго остаётся холодной зимой. Отпечатки на коже от тяжёлых предметов могут надолго оставаться. Кожа восприимчива к острым предметам, со временем протирается и трескается. Современная натуральная кожа имеет защитный слой. Современные красители имеют хорошие защитные свойства. Сейчас для защиты может применяться уретановая краска, которая очень износостойкая и эластичная, не склонная к выцветанию и растрескиванию. У качественной кожи краситель находится не только на поверхности, а проходит через весь слой. Это обеспечивает более насыщенный цвет и повышенную износостойкость. Уход за натуральной кожей сложнее, чем за искусственным аналогом. Для этого нужно покупать специальные очистители и кондиционеры. Более подробно об этом можете прочитать в статье “уход за кожаным салоном”.
- Искусственная кожа. Очень универсальный материал, который может иметь вид чего угодно. Это может быть как имитация обычной, так и крокодиловой или змеиной кожи. Ключевым фактором, определяющим качество искусственной кожи, является её безвредность, уровень VOC (Volatile organic compounds). Разрыв между натуральной кожаной отделкой и искусственной сократился, так как эстетические и тактильные свойства химически произведённых материалов значительно улучшились. Многие производители двигаются по направлению к искусственной коже, из-за этических, практических и финансовых причин. Искусственную кожу легче чистить, чем натуральную.
- Алькантара. Представляет собой искусственную ультра мелкую замшу. Алькантара приятна на ощупь и более функциональна, в отличие от замши. Она предлагает лучшую устойчивость к пятнам и истиранию, а также огнестойкость и устойчивость к выцветанию. Как и все материалы с ворсом, алькантара имеет направленность (направление ворса). Это должно учитываться при пошиве. Более подробно об этом будет написано в этой статье ниже.
- Ткань. Это более дешёвый вариант. Она легче загрязняется и впитывает жидкость. Ткань может иметь разную текстуру, цвет и рисунок. Тканевая обивка в большинстве автомобилей обычно изготовлена из нейлона или полиэстера. Это износостойкие и доступные материалы.
- При перетяжке салона можно комбинировать разные материалы.
Этапы ремонта сиденья автомобиля
- Опытный мастер проводит осмотр сиденья с целью выявления имеющихся повреждений и дефектов, определения их типа.
- При необходимости кресла демонтируются, чтобы облегчить доступ специалистов, выполняющих ремонтные работы.
- Выбор нужных для устранения повреждений инструментов и материалов, исходя из характера повреждения.
- Подготовка поверхности, выполнение ремонтных работ подходящим способом.
- Установка сидений в салон, сдача работы заказчику с предоставлением гарантии качества проведенного ремонта.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Устранение потертостей
Решить подобную задачу очень просто. Если поврежден лишь верхний слой краски, нам достаточно просто скрыть этот дефект. Для этого покупаем аэрозольную краску либо полироль. Стоит отметить, что перед началом работ необходимо попробовать, как поведет себя средство при контакте с материалом. Для этого просто нанесите краску на незаметный участок обивки, после чего подождите, пока она высохнет. Особенно это актуально при покупке недорогой бытовой химии от неизвестных брендов.
Смотрим видео о ремонте тканевых и велюровых сидений:
Нити для пошива обивки сидений
Нитки бывают хлопковые, нейлоновые, полиэстерные, дакроновые (химическое волокно).
Самыми прочными являются дакроновые нити, потом идут нейлоновые (более известные в России, как капроновые) и полиэстеровые (полиэфирные).
Хлопковые нити не достаточно прочные и быстро разрушаются, поэтому не подходят для обивки.
Для сидений необходимо, чтобы шов был способен растягиваться под весом сидящего и потом восстанавливаться снова. Полиэстеровые и нейлоновые нити обладают такими свойствами. Эти два типа нитей очень похожи внешне и по техническим свойствам, таким как прочность и растяжимость. Полиэстер лучше нейлона, когда нужно пошить изделия, которые будут длительное время подвергаться воздействию солнца и влаги. То есть, они лучше подходят для использования в уличных условиях. Нейлоновые считаются немного более прочными. Полиэстеровые и нейлоновые нити чаще всего применяются для пошива обивки сидений. Толщину нитей нужно выбирать в зависимости от вида материала.
Как известно, большинство современных швейных машин формируют шов из двух нитей. Одна нить идёт сверху, с катушки, а вторая снизу, из шпульки. Для нижнего и верхнего стежка нужно использовать одинаковый тип нитей. Если использовать разный тип, то нейлоновая нить, как более прочная, может перерезать полиэстеровую.
Какой цвет обивки выбрать?
Каждый вправе выбирать цвет, который он предпочитает. Но всё же, не стоит упускать из виду момент сочетания цвета с другими деталями интерьера. Важным правилом является избегание смешивания холодных и тёплых тонов. Далее, учитывайте сочетания светлых и тёмных цветов. Мы все знаем, что светлые цвета позволяют салону выглядеть больше. Кроме того, они больше отражают свет, чем впитывают, поэтому выцветают меньше и сохраняют салон более прохладным. Однако чёрный цвет кожи является универсальным. Таким цветом сложно кому-то не угодить или испортить салон. Он хорошо будет смотреться с деталями интерьера, имеющими другой, даже контрастный цвет.
Также популярна комбинация цветов и материалов. Сколько раз Вы слышали утверждение «лучше меньше, да лучше». Не старайтесь использовать много цветов, текстур и швейных деталей дизайна одновременно.
Яркие цвета, такие, как ярко красный, жёлтый, ярко синий, имеют тенденцию быстро выцветать. Поэтому, будет лучше использовать более спокойные тона. При создании салона, используя материалы с необычными оттенками, нужно учитывать, что это индивидуальный вкус каждого и при продаже не каждый может оценить это предпочтение.
Демонтаж и разборка сидений
Для перетяжки, сидения нужно сначала демонтировать, убрать из салона на рабочее место, разобрать их и снять старую обивку. Каждый салон автомобиля имеет свои особенности. Поэтому невозможно создать одну инструкцию, которая универсально подойдёт для любых сидений. Рассмотрим основные моменты, похожие для большинства автомобилей.
- Большинство передних сидений достаточно легко демонтировать из салона. Передние сидения скользят на трассах (салазки). Они прикручены к полу болтами спереди и сзади. Обычно, места крепления салазок с полом закрыто пластиковыми кожухами. Чтобы добраться до болтов, нужно отодвинуть кресло в крайнее положение (вперёд или назад, по очереди).
Крепление переднего сидения
- Перед снятием сидений нужно отключить все штекеры электропроводки в нижней части. Если на сидения есть боковые подушки безопасности, то нужно отсоединить аккумулятор и подождать 3 минуты до отсоединения штекеров в нижней части сидений.
- Аккуратно уберите сидение из салона, не поцарапайте пластиковую отделку салона салазками. Можно обмотать острые углы салазок сидения тряпками перед демонтажём. Это обезопасит салон от случайных царапин. Второе переднее сидение демонтируется подобным образом.
- Для снятия заднего сидения обычно требуется сначала демонтировать нижнюю часть сидения. Есть два разных метода, которые используются для крепления нижней части заднего сидения. Это два болта или две защёлки спереди, которые крепят сидение к полу. Нужно открутить или отщёлкнуть нижнюю часть сидения и вытащить его. После снятия нижней части становится видны болты, крепящие спинку заднего сидения. После их откручивания, нужно сдвинуть спинку сидения вверх и снять.
- Разберите сидение. Вам понадобиться большая площадь, на которой будет удобно работать с сидениями. Это можно делать как на большом столе, так и на полу. Сначала нужно отсоединить спинку сидения от самого сидения. Нужно полностью наклонить спинку механизмом сидения. Снимите салазки. Для разбора передних сидений может понадобиться снять пластиковые детали отделки.
- Перед снятием обивки нужно снять подголовник.
- Снимите старую обивку с сидения и его спинки. Обивка обычно крепится к каркасу сидения и мягкой основе специальными скобами. Таких скоб (колец) может быть достаточно много. Чтобы снять старую обивку нужно срезать все эти кольца. Их не просто срезать. Можно использовать специальный инструмент, кусачки или ножницы по металлу. Нужно нарисовать схему расположения крепёжных колец, чтобы, при установке новой обивки, знать места установки новых скоб. При разборе также можно фотографировать этапы. Так, Вы будете знать, какой болт и откуда откручен.
- Обивка может быть прикреплена кольцами к металлическим прутам, встроенным в мягкую часть конструкции сидения. В этом случае, обивку сидения нужно поднять с краёв, чтобы увидеть места креплений, и отрезать все крепления (кольца). Вместо колец могут быть текстильные застёжки (липучки), тогда нужно просто потянуть обивку, чтобы снять.
Дефекты автомобильных кресел
Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.
Тип обивки | Дефект | Описание |
Кожа | Пятно | Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды |
Потертость | Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда | |
Трещины | Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом | |
Дырка, задир, царапина | От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры | |
Прожог | От сигареты | |
Разрыв | Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки | |
Сломанная боковая поддержка | Водитель сползает с сиденья | |
Текстиль | Просиженный поролон | Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона |
Порванный шов | От старости | |
Прожог | От сигарет | |
Засаленность | Контакт с верхней одеждой, плохой уход | |
Пятна | Органические, неорганические, плесень |
Замечание! Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.
Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.
Создание выкройки и пошив новой обивки
- Если старая обивка не растянута, то её можно использовать в качестве шаблона. Для этого она по швам распарывается на составные части. Перед разбором старой обивки на части, нужно сделать пометки на каждой части, откуда она, какой частью к чему прилегает. Каждая часть кладётся на новую материю, на неё помещается груз, чтобы она легла плотно. Далее часть старой обивки очерчивается по краю.
- При очерчивании старой обивки, если новый материал лежит лицевой частью вниз, то и старая часть обивки должна лежать лицевой частью вниз, иначе Вы получите зеркальную копию старой части обивки, которая подойдёт только для пришивания обратной стороной наружу.
- Можно сначала сделать шаблоны из картона или плотной бумаги, чтобы по ним уже вырезать части для новой обивки из нового материала.
- Каждую новую часть обивки также нужно пометить, к какой части обивки она относится, какой край к чему прилегает. Метки помогают ровно стыковать сшиваемые детали. Некоторые материалы могут растягиваться от края к краю, от угла к углу. Метки помогают контролировать натяжение вдоль шва при шитье.
- Можно сделать небольшие вырезы в местах меток. Так метки будут видны с лицевой стороны. Метки/вырезы особенно важны на изогнутых краях.
- Когда все части обивки из новой материи будут вырезаны и мягкая подложка приклеена и пришита, то их нужно сшить вместе, используя швейную машинку. Используйте нужную иглу и нитки, в зависимости от выбранного материала обивки.
- Старая обивка послужит хорошей подсказкой к созданию новой. Изучите, как были сделаны швы, с каким припуском, и воспроизведите их на новой обивке.
- Припуск (расстояние от края до линии шва) можно контролировать средствами швейной машины, а также можно отметить линию шва до шитья. Пометка линии шва позволяет лучше сконцентрироваться на самом шве во время шитья, не отвлекаясь на специальные метки на швейной машинке.
Малярная лента, наклеенная на нужном расстоянии от иглы позволяет легче контролировать нужный припуск (расстояние от края до шва) и делать ровный шов.
- Начните с пошива более простой обивки от подголовника или подлокотника. Уже на этом этапе будет приобретён опыт.
- Материал с ворсом имеет направленность. Направленность ворса обычно указывается на обратной стороне этого материала стрелкой. Если провести по такому материалу рукой в сторону, которую указывает стрелка, то ворс разгладится. Если это сделать в противоположном направлении, то ворс «поднимется». Неправильная ориентация частей такого материала относительно друг друга может дать отличие в оттенке. При установке такого материала на панели, направление ворса должно быть внизу (стрелка будет показывать вниз панели). На сидениях, ворс спинки должен «смотреть» вниз, по направлению к самому сидению. На сидении ворс должен располагаться к задней его части.
Вариант №1, если прореха небольшое.
В неприметном месте, этак, внизу сидения, взяв бритву, сбрейте необходимое число волокон обивки.
Соберите волокна в небольшой контейнер. Волокна материала обивки будут выглядеть будто несложный пух.
Наполовину заполните прореха от сигаретного ожога клеем
Используя пинцет, набросайте добытый материал на клей. Не утрамбовывайте его!
Повторно нанесите ювелирный клеевой слой поверх волокон. Аккуратнее! Не попадите на неповрежденные участки.
С помощью пинцета, положите еще некоторое число волокон, покамест отверстие целиком ими не заполнится.
Типы швов, используемые при перетяжки сидений
Главным моментом при перетяжке салона является создание швов при помощи швейной машинки. Практикуйтесь как можно больше. Нужно научиться с лёгкостью делать ровные швы на швейной машинке.
Рассмотрим основные типы швов, используемых при перетяжке сидений автомобиля своими руками. От того, как швы сделаны, будет зависеть не только их внешний вид, но и прочность.
Основные швы:
Лицевая сторона простого соединительного шва (стачной шов)
- Базовый соединительный шов (так называемый стачной шов). Две части материала прикладываются друг к другу лицевой стороной, от краёв делается определённый отступ, и материалы сшиваются одиночным швом. Края с обратной стороны можно загнуть на одну из сторон или отдельно каждый край в свою сторону, проутюжить и приклеить. Так получится плоский шов.
- Настрочной шов. Он делается следующим образом. Сначала берётся две части материала, стыкуются лицевой стороной и сшиваются вместе с отступом от краёв примерно 1.5 – 2 см. Вторым этапом уводим сшитую часть в сторону, лицевая часть материала остаётся сверху и один край нависает над одной из частей материала (см. фото). Вдоль него делается второй шов. Этот шов будет виден, поэтому его нужно сделать ровным. Он должен проходить сквозь все слои материала под ним.
Настрочной шов
- Французский шов (двойной) начинается, также как предыдущий шов. Сшиваются две части материала прижатые друг к другу лицевой стороной. Отступ от края должен быть больше (2–2.5 см). Далее, с обратной стороны, между краями двух частей пришивается полоска из того же материала (или более крепкого, но тонкого, чтобы не увеличивать толщину шва) двумя швами. Швы проходят через все слои материалов. Для удобства, перед шитьём, полоска может сначала приклеиваться к материалу. Эту полоску не будет видно с лицевой стороны. Она усиливает основной шов. Два шва с лицевой стороны должны быть ровными и симметричными относительно стыка двух материалов. Для лучшего внешнего вида шва часто применяются более толстые нитки. Французский шов часто применяется при изготовлении обивки из натуральной и искусственной кожи. При шитье более тонких материалов и в шитье, не относящемся к обивке, французский шов может иметь другую технику исполнения. Такой шов получается красивым, но не самым прочным. Все нитки и завёрнутый край материала подвергаются воздействию солнца и истиранию.
Французский (двойной) шов
- Шов со вставкой эластичного шнура (окантовочный шов). Цель шнура – создать ровно и плотно обёрнутый материал. После этого он включается в процесс создания общего шва. Для этого требуется специальный шнур и настройка швейной машинки определённым образом. Сначала нужно выровнять базовый материал и полоску с шнуром и аккуратно прошить их (прошивается 3 слоя). Далее вторая часть материала помещается лицевой частью вниз к прошитой полоски материала с шнуром и пришивается. Чтобы как следует прошивать вставку с шнуром, нужно использовать на швейной машинке специальную лапку. Это позволяет швейной машинке удерживать шнур и облегаемый материал близко к игле для более точного контроля шва. Этот шов можно назвать самым прочным. Шнур обеспечивает защиту шву и краям материала, исключая разрушительное действие солнца и истирания. После износа вставки, её можно заменить на новую.
Шов со вставкой шнура (оконтовочный шов)
- При изготовлении новой обивки, могут прошиваться не структурные, декоративные швы. Это делается в целях добавки деталей дизайну обивки. Есть два базовых пути создания таких швов. Первый и наиболее частый – просто сделать шов через обивку, к которой приклеена подкладка. Создаётся определённый рельеф, так как шов прижимает обивку, сжимая мягкую подкладку. Второй метод представляет собой шов со складкой. Сначала, делается шов, как описано в первом случае. Далее материал сгибается по линии шва, лицевой стороной друг к другу. Потом с обратной стороны прошивается второй шов, примерно на 3 мм от края сгиба. Таким образом, лицевая сторона выглядит так, будто две отдельные части сшиты вместе (см. фото). Кроме дополнительного элемента дизайна, такой шов несёт практическую пользу. Он спрятан и не подвержен разрушению.
Декоративные швы
- Начало и конец шва нужно закрепить, чтобы шов не распускался. Это осуществляется функцией обратного хода (реверс) на швейной машине. Нужно прострочить 1 см вперёд, потом 1 см назад и продолжить шов. Получается, что по одному месту проходит 3 строчки и нитка закрепляется. Также, на современных моделях может быть встроенная функция закрепления нити. На швейных машинках, где отсутствует встроенная функция обратного хода или закрепления нити, можно сделать то же самое поднятием лапки, оставлением иглы внизу и поворотом ткани на 360 градусов.
Как удалить прожог
Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.
Последовательность работы следующая:
- края прожога зачистить ножницами;
- вырезать из плотной ткани кружок диаметром в 2-3 раза больше дырки;
- подложить под дефект;
- насыпать клей под края, излишки удалить;
- накрыть сложенным пополам листом ватмана A4;
- прогладить горячим утюгом;
- вырезать из обивочной ткани заплатку диаметром, соответствующим дырке, насыпать сначала клей, потом положить ее;
- прогладить утюгом.
Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.
Стежок и его длина
Длиной стежка называется расстояние от одного стежка к следующему. Длина стежка влияет на прочность шва, его внешний вид и эластичность. Длина стежка обычно выбирается исходя из конкретной задачи при шитье. Более короткий стежок используется для соединения материала вместе, а более длинный более предпочтителен, когда нужно, чтобы он был лучше виден. Края со значительным изгибом легче сшивать более коротким стежком, потому что машинка двигает материю под прижимной лапкой медленнее. К тому же, короткие стежки делают изгиб более плавным, в то время как длинные стежки могут сделать изгибы более угловатыми.
Длина стежка настраивается на швейной машинке. Кожа обычно прошивается более длинными стежками (6,7 или 8 мм). Если шов будет хорошо виден и имеет контрастный цвет с обивочным материалом, то красивее выглядит более длинный стежок. При слишком коротком стежке нитка может прорвать материал между отверстиями и шов ослабнет. Материалы из шерсти или хлопка должны иметь более короткий стежок (4–5 мм) для лучшего крепления материала.
Длина стежка влияет не только на прочность, но и на эластичность, что очень важно для обивки сидений.
Восстанавливаем механизм наклона
При интенсивном режиме эксплуатации нередко изнашиваются подвижные узлы механизмов, которые отвечают за положение спинки автомобильного кресла.
Такой механизм наклона напрямую влияет на комфорт и здоровье водителя, поэтому его состояние нужно держать под контролем, периодически смазывая, очищая от пыли.
Если данное устройство все-таки выходит из строя, то нужно действовать следующим образом:
- снять облицовочную накладку в основании подушки сидения;
- отвернуть крепежные болты, вытянуть ось и демонтировать спинку;
- срезать сваркой верхнее звено шарниров у основания каркаса спинки, зафиксировать новый механизм внизу подушки;
- совместить новое верхнее звено со всеми крепежными отверстиями;
- с помощью оси соединить подушку и спинку автомобильного кресла;
- закрепить все узлы с помощью сварки.
Перетяжка сидений с подушкой безопасности
Сидения с подушкой безопасности могут иметь пластиковую накладку, которая раскрывается в момент срабатывания подушки, подобным образом, как на панели приборов или руле. Однако, чаще всего, место с подушкой безопасности на сидении просто закрыто обивкой. В этом месте обивка имеет ослабленный шов, который должен легко разорваться при срабатывании подушки безопасности.
Если швы в боковой части сидения, где расположена подушка безопасности, не будут соответствовать определённым характеристикам, то при аварии она может сработать слишком поздно или не в том направлении.
Швейная станция для пошива обивки с контролем характеристик шва.
Существует специальное оборудование (швейная станция Durkopp Adler 550–867) для контроля стежка при пошиве обивки для сидения с подушкой безопасности. Контролируется натяжение нити, длина стежка, чтобы они соответствовали индустриальным стандартам. Швейная станция выполняет шов, который будет достаточно прочным для эксплуатации сидения и, в тоже время, должен гарантировать разрыв шва при срабатывании подушки безопасности. Такая система имеет высокую стоимость и доступна не каждой мастерской.
Можно использовать следующий приём для сидений с подушкой безопасности. Шить нитками нормальной толщины сверху и снизу области, откуда должна выстреливать подушка безопасности. На концах швы закрепляются. Место, где шов должен разойтись при срабатывании подушки безопасности, прошивается более тонкой ниткой. Шов более тонкой нитью делается с перекрытием предыдущих швов, но не закрепляется.
Для верхнего шва используют капроновую нитку (Bonded Nylon Upholstery #69 T70). Длина стежка при этом должна быть не менее 6 мм и сниженное натяжение.
Подушка безопасности срабатывает с огромной силой и скоростью. Шов c такими нитками и с такой длиной стежка не сможет удержать такую силу.
Источник