Ремонт подвеса динамика герметик

Ремонт подвеса динамика

Подвес динамика – это достаточно часто выходящий из строя элемент. Подвесы для разного рода колонок выполняются по разным размерам, все зависит от диаметра диффузора и модели акустической системы.

Причина выхода из строя подвеса – это чаще всего временной фактор. Подвес – это элемент, который достаточно сильно изнашивается при движении диффузора, он принимает на себя роль своеобразного амортизатора, который защищает диффузор от резких колебаний и звуковых ударов.

Чаще всего ремонт подвеса динамика не столь эффективен, как его замена. Однако замена подвеса это работа, которую лучше всего не выполнять самостоятельно, а отдать в руки мастера. Хотя на первый взгляд замена подвеса простое дело, все же есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать для идеальной дальнейшей работы АС.

Демонтаж старого подвеса необходимо производить при помощи специального реагента. Дело в том, что на динамике и диффузоре остаются кусочки старого подвеса. Удаление этого материала должно производиться на сто процентов. В случаи остатка маленьких кусочков старого подвеса монтаж нового подвеса не получиться выполнить со стопроцентным примыканием, и при вибрации на большой громкости, динамик будет выдавать скрежет и хрип. Стопроцентная зачистка – это один из главных шагов при ремонте подвеса и его замене.

При начале приклеивания нужно убедиться, что все приклеиваемые части зачищены, обезжирены и точно соответствуют друг другу по размеру. Сложить подвес динамик и диффузор, и осмотреть его со всех сторон – простая процедура, которая в будущем гарантирует качество работы. Приклеить подвес достаточно просто, с этой процедурой справится каждый, кто хотя бы один раз в жизни использовал суперклей. Но нельзя переборщить с клеем, заполнение должно быть стопроцентным, но не должно вылизать за края подвеса. До нанесения нужно ознакомиться с инструкцией по правильному нанесению клея, не допускайте склеивание подвеса при помощи старого клея, лучший вариант, это купить свежий тюбик клея для приклеивания подвеса.

Для того чтобы выполнить работы правильно нужно не только хорошо подготовить основание и купить новый клей, нужно еще и знать порядок приклеивания. Первое что нужно сделать, это приклеить подвес к диффузору, а лишь потом к динамику.

Ремонт подвесов динамиков без замены – это обычно простая ревизия.

Основные этапы ревизии подвеса

  • Осмотр подвеса, выявление дефектов
  • Зачистка мест примыкания (если есть отрыв подвеса от динамика)
  • Заполнения мест отрыва клеем (можно использовать шприц)

Самые частые дефекты подвеса – это отрыв от динамика или диффузора, как раз эту проблему можно исправить своими руками. А вот проблема вытирания и износа подвеса, практически не решаемая без замены подвеса. Дело в том, что материалы, из которых подвес выполнен достаточно упругие и хорошо работаю на растяжение и сжатие, являясь эластичными и гибкими. Но вот их долговечность – это один из самых больших минусов акустических подвесов. Со временем они просто стираются и осыпаются как пыль.

Выбор подвеса под динамики зависит от марки динамика и от его диаметра. К сожалению, некоторые подвесы под старые или «экзотические динамики» достаточно трудно найти. Наши мастера могут выполнить ремонт старого подвеса, или, если это невозможно, смогут подобрать и найти у производителя подвесы, которые редко встречаются в продаже. Мы знаем, как отремонтировать подвес в любой акустической системе.

Читайте также:  Слесарь по ремонту тракторов обучение

Даже такое на первый взгляд несложное дело требует определенных навыков и умений. От того насколько аккуратно и терпеливо будет выполнена работа по ремонту подвеса или его замене зависит качество звучание всей акустической системы.

Источник

Замена подвеса динамика своими руками

Сохранить и прочитать потом —

Для этого понадобится следующие основные материалы:

1. Подвес, соответствующий динамику

2. Любой контактный клей (Момент-1, 88)

3. Латекс или разведенный ПВА

Подвесы поставляются не обрезанными как по внутреннему размеру, так и по наружному т.к. используются не только для ремонта 75 ГДН. Его необходимо обрезать на нужный диаметр.

Отклеивается колпак, размочив клей ацетоном. Зачищается место под вклейку подвеса (на диффузоре и держателе). Обрезается диффузор по периметру на 2 мм. С помощью полосок из бумаги (пластика и др.) центруется подвижная система (полоски закладываются в зазор между катушкой и керном магнитной системы). Наносится контактный клей на подвес, диффузор и держатель (подвес в начале потеряет свою форму, потом вернется в исходное положение). И, вооружившись ловкими руками, ровно опускаем подвес на диффузор и держатель. Лучше слегка вытащить диффузор из держателя, чтобы он сначала лег на диффузор, а потом вместе с ним приклеить его к держателю. Вытаскиваем полоски, контролируем качество сборки и приклеиваем колпак. Для этого можно использовать ПВА или 88 клей.

Можно для облегчения процесса отклеить шайбу от диффузора, размочив ацетоном (благо качество клеев наших динамиков оставляет желать лучшего), и отпаять выводы (а лучше их вообще заменить).

Можно, конечно, отклеить от держателя и шайбу, применив для этого растворитель 88 клея — этилацетат.

Тогда, нужно положить подвес на ровную поверхность, намазать клеем диффузор и подвес, после чего опускаем на него диффузор с катушкой. Потом наносим 88 клей на подвес, держатель, а БФ на диффузор и шайбу, центрируем, вышеуказанным методом подвижную систему и вклеиваем.

Хорошим тоном считается залить на указанное на рисунке место латекс (или разведенный ПВА).

Хорошо еще сделать отверстия под колпаком для лучшей вентиляции.

Источник

Клей для ремонта динамиков

Для ремонта поломанных устройств, воспроизводящих звуковые колебания, в некоторых случаях понадобиться клей для ремонта динамиков, связано это с устранением неисправности подвеса. Перед тем как перейти непосредственно к выбору клея и способу восстановления работоспособности этих элементов акустической системы, необходимо разобраться, что такое подвес динамика и его частые дефекты.

Подвес динамика или любого громкоговорителя является одним из самых часто ломающихся элементов, потому что при работе акустики он работает на износ, при движениях диффузора. Режим его работы схож с работой амортизатора, который при резких колебаниях, басах, и звуковых ударах принимает на себя часть механического растяжения. Основная причина выхода из строя подвесного механизма динамика связана с работой на большой громкости, и имеет свой временной режим эксплуатации. Несомненно, ремонт подвеса не является максимально эффективным, нежели его полная замена, но может с легкостью продлить жизнь и эксплуатацию акустической системы, а в частности, основного её элемента динамика, на продолжительный срок. Проведение данных работ можно выполнить самостоятельно ил же отдать в руки мастера с соответствующей квалификацией и опытом.

После отрыва подвеса от динамика или же диффузора, во время работы акустической системы на максимальной или предельной громкости, будут слышны характерные потрескивания, шум, хрип. При этом посторонние звуки слышны даже при прослушивании музыки на небольшой громкости. Материал, из которого, выполнен этот элемент динамика выполняется достаточно упругим, но в то же время прекрасно работающим на сжатие или растяжение, за счёт гибкости и эластичности. Однако, их недолговечность из-за пересыхания и разрушения, одна из минусов, с которыми постоянно борются производители качественной акустической системы.

Читайте также:  Какая статья косгу текущий ремонт

Нужно отметить что клей для ремонта динамиков применяется не только для ремонта подвеса, но и для крепежа выводных проводов к диффузору, а также приклеивания катушек и центрующей шайбы.

Каким клеем клеить динамики — обзор

Итак, для того чтобы выполнить ремонт подвеса, а именно его подклеивание нужно пользоваться специальными предназначенными для этого склеивающими веществами. Рассмотрим самые популярные и получившие распространение, среди мастеров этой отрасли, клеи. Они разнятся как по своему составу, так и по характеристикам.

  • Клей SL. Универсальный однокомпонентный клей разработанный выполненный на основе полихлоропрена, который применяется специально для ремонта, а также сборки громкоговорителей. После склеивания он образует прозрачный, по своей структуре шов, схватывающийся в течение двух часов. Отличается высокой прочностью, но пользоваться данной аудиотехникой можно только через сутки, тесть после полного высыхания, а не только схватывания. Предлагается покупателям в пластиковой ёмкости, объём которой 100 мл, а цена колеблется в районе 500–650 рублей.
  • Клей DKD. Однокомпонентное склеивающее вещество, имеющее низкую вязкость, что очень удобно при ремонте динамиков, разной мощности и размеров. Имеет эпоксидную основу поэтому чаще всего используется для крепления катушек и их витков. При нагревании строительным феном до температуры 110–130 градусов он полимеризуется, образуя при этом надёжное сцепление поверхностей из стеклотекстолита и материалов, из которых выполнены катушки индуктивности применяемые в аудиотехнике.
  • Клей AK FIX 705. Является двухкомпонентным клеем, который состоит из жидкого геля и активирующего вещества, которое выполнено в форме аэрозоля. За счёт высокой вязкости не капает и не растекается по поверхности, а после засыхания обеспечивает высокую прочность мест склеивания. Подходит для соединения резины, множества видов материалов из пластика. Набор состоит из активатора 200 грамм и 50 г клея. Цена около 450 рублей.
  • Клей универсальный B7000. Применяется для склеивания элементов и компонентов акустических систем выполненных из дерева, пластика, стекла, или же металла. При нагревании его до температуры около 100 градусов, становится пластичным, и если появляется необходимость от очистки его, то в таком мягком состоянии это выполнить легко. Имеет прозрачную структуру. Также применяется для ремонта и сборки различных электронных гаджетов. Цена около 200 рублей за упаковку ёмкостью 15 мл.
  • Клей универсальный T7000. Чёрное склеивающее вещество на основе силикона, нашедшее применение во многих сферах деятельности и ремонта человека, а в частности, и для восстановления работоспособности динамиков.
  • Клей «Супер-Хват» эпоксидный равнокомпонентный. Изготовленный на эпоксидной основе клей, который применяется для склеивания различных материалов, а также для создания лакового покрытия. Имеет не водопроницаемую структуру после полного засыхания, а также наделён отличными диэлектрическими свойствами, поэтому часто используется для ремонта динамиков. Готовится он непосредственно перед применением путём смешивания отвердителя и смолы, идущей в комплекте, процедура занимает около 5–10 минут, а после нанесения преобразуется в вязкую, нетекучую структуру через полчаса.
  • Клей Интербонд (Interbond). Двухкомпонентный клей для ремонта динамиков изготовленный на основе циано-акрила. Продаётся набором где 100 мл аэрозольного активатора и 25 г клея. Рекомендуется для выполнения работ по склеиванию элементов динамиков, их ремонта. Не подходит только для крепежа металлических частей. Предлагается покупателю по цене около 200–300 рублей за набор.
  • Как правильно клеить подвесы на динамиках

    Для того чтобы правильно выполнить работы по замене подвеса динамиков необходимо:

    1. Удалить повреждённый или разрушенный подвес и его элементы от диффузора и корпуса, а также снять защищающий от пыли колпачок. Для этого используется строительный фен. При этом выполнять данную процедуру нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сам диффузор.
    2. Очищается корзина и диффузор от остатков старого клея, с помощью специального удалителя клея «АнтиКлей» секунда.
    3. Обезжиривается растворителем, или другим предназначенным для этого веществом, место нанесения нового клея.
    4. Выполняется центровка диффузора, таким образом, чтобы он свободно двигался, не зацепив катушку.
    5. Наносится слой клея около 2–3 мм с помощью кисточки или даже ватной палочки. Выполнять это нужно на поверхность диффузора и подвеса.
    6. Выполняется непосредственное склеивание, при этом нужно выдержать паузу для надёжного соединения элементов, указанную в инструкции. Подвес к диффузору прикладывается равномерно и прижимается.
    Читайте также:  Ремонт заслонок печки ситроен с5 без снятия торпеды

    К выбору клея для ремонта и склеивания элементов динамиков и других акустических систем, нужно подойти тщательно, нельзя использовать любой попавшийся под руку, так как вибрации при работе данной техники являются нормальным режимом работы.

    Источник

    Ремонт динамиков своими руками

    Современная акустика для автомобиля довольно дорого стоит, поэтому автолюбителям часто приходится использовать старую отечественную технику в автомобиле, в частности речь идет о динамических головках. Некоторые виды таких динамиков (такие, как 50ГДН/70ГДН/100ГДН и т.п.) довольно хороший вариант даже для автомобильных сабвуферов, они рассчитаны на ГОСТ-овские ватты, так, что современными усилителями их не спалить.

    Ремонт динамиков своими руками

    Проблема использования таких динамиков заключается в том, что в некоторых из них использовались поролоновые подвесы, которые со временем пришли в негодность и подлежат замене. Головки 50 и 70ГДН 10-и дюймовые и найти резиновые подвеса к ним довольно проблематично, поэтому есть несколько альтернативных решений для ремонта этих динамиков.

    Если подвес поврежден местами, а не целиком, то для начала нужно склеить частицы подвеса, использовать можно любой клей, в том числе и ПВА, после того, как клей подсох, мы получаем в какой -то мере цельный подвес, но этим ремонт не завершен.

    Силикон или силиконовый герметик – своего рода клей, который при высыхании превращается в довольно хорошую резиновую поверхность. Он не боится суровых рабочих условий, также стойкий к погодным перепадам, следовательно, это то, что нам нужно в качестве материала подвеса.
    Силикон имеет очень неприятный запах, поэтому всю операцию стоит проводить на чистом воздухе, а то можно и отравиться!

    Для работы вам скорее всего будут нужны резиновые перчатки, но и без них работу можно довести до ума.
    Всего лишь нужно пальцем ровно намазать силикон по всему периметру подвеса, таким образом, на поролоновом подвесе образуется слой толстой резины – это и нам нужно. Силикон высыхает за 1-2 суток, после высыхания неприятный запах пропадает.

    В итоге если работать аккуратно, ровно усаживая силикон, то качество нашего подвеса будет на ровне с промышленным, за исключением того, что промышленные (даже резиновые) подвеса боятся температурных перепадов, а при длительной работе деформируются и местами обрываются, в случае нашего подвеса, всего этого не будет,поскольку силикон обладает большой стойкостью и к влажности и к температурным перепадам, а за счет своей гибкости и эластичности не будет деформироваться даже через несколько лет.

    Этот метод мне подсказал один хороший друг – довольно известная личность в этой области и именно благодаря его методу таким образом восстановил свыше 20 динамических головок типа 50ГДН и даже сейчас они работают прелестно!.

    Метод пригоден также и для головок с бумажными подвесами любого диаметра и мощности, так, что пользуйтесь, не пожалеете!
    Всем спасибо за внимание – Александров Егор, Москва.

    Источник

    Оцените статью