- Передняя и задняя подвеска — диагностика, ремонт
- Ремонт подвески
- Ремонт подвески
- Наиболее востребованные услуги по ремонту подвески :
- Когда надо ремонтировать подвеску? В каких случаях необходима замена подвески?
- Как узнать, что пора ремонтировать подвеску?
- Ремонт передней подвески
- Ремонт задней подвески
- Сколько стоит ремонт подвески? Что вли яет на стоимость ремонта подвески?
- Основные правила и этапы ремонта подвески автомобиля
- Правила
- Этапы
- Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
- 2 Ремонт передней подвески
- Особенности ремонта элементов подвески
- Похожие
- Почему ремонт подвески стоит доверить мастерам Столицы
- Передняя подвеска.Разборка и сборка узлов подвески
Передняя и задняя подвеска — диагностика, ремонт
Подвеску можно назвать одним из самых важных узлов в автомобиле. Именно она способна принимать все колебания и максимальную нагрузку. От настройки подвески зависит комфорт водителя и пассажиров во время поездок. Очень часто автомобилисты эксплуатируют транспортные средства небрежно, что может приводить к поломкам этого узла.
Ремонтировать подвеску при желании можно самостоятельно
Ремонт можно доверить специалистам в сервисе. У них есть необходимые знания и оборудование, поэтому они могут без проблем разбирать и заменять изношенные элементы, но такая процедура не относится к дешевым. Если вы не располагаете средствами для использования такой услуги, провести ремонт можно самостоятельно. Тем более, что в век развитого Интернета пособия можно найти всего за 5 минут.
Перед тем как приступать к ремонту, следует провести диагностику подвески. Эта процедура необходима для того, чтобы определить, какие именно узлы находятся в неисправном состоянии. Диагностику можно условно поделить на компьютерную, стендовую и ручную.
1. Компьютерная. Такая диагностика используется для того, чтобы проверить элементы при помощи электроники. Процедура проводится при наличии электронного блока управления в автомобиле. Получается, что для диагностики старых транспортных средств такой способ не подходит.
2. Стендовая. Транспортное средство при помощи вибрационных устройств подвергается нагрузке, которая похожа на обычные дорожные условия. При помощи такого оборудования можно получить общую картину о состоянии всех узлов. Это наиболее частый вариант диагностики.
3. Ручная. За работой подвески наблюдает специалист. Такой человек может на слух определить проблему, а потом разбираться в причинах ее появления.
Неисправности передней подвески. Передняя подвеска подвергается большой нагрузке, так как именно передняя ось чаще всего встречает препятствия. Так как каждый автомобиль имеет свои особенности, перед началом работ следует ознакомиться с инструкцией. Есть список узлов, которые стоит проверять в первую очередь. Сюда можно отнести амортизаторы. Если под колесом есть подтеки, значит элементы находятся в неисправном состоянии. Если амортизатор не сжимается, это также может говорить о выходе из строя штока, пружины или клапана. Ремонтировать можно только разобранный амортизатор, но производитель рекомендует проводить замену детали. При этом она должна проводиться на всей оси автомобиля. Еще один элемент, нуждающийся в проверке — рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Для этого потребуется поднять автомобиль домкратом. Если в каком-либо узле будет обнаружен люфт, его потребуется заменить на новый.
Диагностика подвески проводится на стенде
Иногда из строя могут выходить рычаги подвески. Неисправность эта редкая, но встречается среди тех водителей, которые любят ездить по бордюрам. Если имеет деформация, их лучше заменить на новые. Во время диагностики и ремонта потребуется замена резинометаллических элементов, если на них есть повреждения.
Задняя подвеска. Процесс ремонта элементов задней подвески почти не отличается от процедур, которые проводятся с передней. Если есть стуки или скрипы, значит изношены резиновые втулки амортизаторов. Если во время движения по прямой машину уводит в сторону, значит нарушен развал-схождение. Перечислить все возможные неполадки в подвеске невозможно. Однако, есть список наиболее распространенных поломок узла.
Итог. Подвеска отвечает за комфорт водителя и пассажиров во время поездки. Провести диагностику и ремонт при желании можно самостоятельно.
Источник
Ремонт подвески
Ремонт подвески
Какие детали автомобиля чаще всего изнашиваются? Первое место среди причин обращения автомобилистов в автосервис занимает ремонт подвески автомобиля. Это связано с тем, что во время движения, подвеска автомобиля испытывает большие физические и механические нагрузки.
Наиболее востребованные услуги по ремонту подвески :
- Замена ступицы (замена подшипника задней ступицы) ;
- Замена амортизатора ;
- Замена пружин ;
- Замена или ремонт суппорта колес ;
- Замена или ремонт стойки амортизатора (замена опоры амортизационной стойки).
Когда надо ремонтировать подвеску? В каких случаях необходима замена подвески?
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо провести диагностику подвески, выявить причину неисправности, что даст возможность провести качественный ремонт подвески и предотвратить более сложные поломки впоследствии.
Как узнать, что пора ремонтировать подвеску?
- Вибрация на руле при езде по неровным дорогам ;
- Наклон транспортного средства вперед при торможении ;
- Раскачивание автомобиля во время движения ;
- Уклонение, увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении ;
- Плохая управляемость ;
- Стуки и лишние шумы ;
- Быстрый и неравномерный износ покрышек шин.
Ремонт передней подвески
Большинство современных автомобилей имеют переднюю независимую подвеску, благодаря тому, что она зарекомендовала себя, как одна из наиболее безопасных и управляемых конструкций. Наиболее частая поломка независимой подвески – износ подшипника верхней опоры.
Также распространены подвески на поперечных двойных рычагах, который обеспечивают оптимальный развал колес и низкую линию капота. Ремонтные работы таких подвесок заключаются в восстановлении соединения кузова с рычагами и усиление шаровых.
Ремонт задней подвески
Задние подвески бывают трех типов :
- Многорычажная подвеска ;
- Независимая подвеска (колесо не оказывает значительного влияния на колеса одной оси) ;
- Зависимая подвеска (колеса связаны между собой на одной оси).
Ремонт задней подвески включает:
- Замену задних амортизаторов ;
- Замена стоек стабилизатора ;
- Замена втулок стабилизатора ;
- Замена сайлентблоков.
Сколько стоит ремонт подвески? Что вли яет на стоимость ремонта подвески?
Основные критерии, по которым оценивается стоимость ремонтных работ по восстановлению подвески, включают : объем работ, сложность конструкции подвески автомобиля, срочность выполнения.
Источник
Основные правила и этапы ремонта подвески автомобиля
Данные узлы подвески автомобиля чаще требуют профилактики и ремонта.
Для быстрого и надежного решения проблем необходимо выбрать запчасти для авто.
Правила
Обычно состояние подвески проверяется в ходе технического осмотра. Но этого бывает недостаточно, ведь дорожные условия воздействуют постоянно, поэтому необходим такой же контроль.
Прежде всего водитель может осуществлять визуальное и слуховое наблюдение за работой узлов и обращать внимание на следующие факторы:
- Контролировать расположение кузова, возникающие перекосы или избыточное оседание.
- При движении обращать внимание на скрипы, стуки, резкие толчки в ходовой части.
- Заносы машины при обычных режимах движения, неточное реагирование на повороты рулевого колеса, общие затруднения управлением, плохое сцепление с дорожным покрытием.
- Асимметричное расположение колес, повышенный износ резины, неравномерность истирания покрышек на разных участках.
При появлении все указанных симптомов необходимо произвести диагностику подвески и отремонтировать.
Проводить процесс нужно комплексно, используя визуальный осмотр, компьютерную диагностику, испытания узлов на стенде.
Этапы
Автомобиль размещается на яме или подъемнике, чтобы получить свободный доступ к нижней части.
Прежде всего осмотру подвергаются сайлент-блоки и шаровые опоры. Далее проводится исследование ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей) и крепления. Затем осматриваются амортизаторы и детали крепления, тормозные диски, колодки, шланги.
Если стойки или пружины амортизаторов имеются внешние повреждения, то они нуждаются в замене. Одновременно меняются болты крепления и все резиновые детали.
Ослабленное крепление обычно подтягивают, также меняются втулки, резиновые подушки. Амортизаторы и тормозные диски меняются попарно.
Рычаги подвески ломаются редко, но возможны деформации. В этом случае возможна замена одиночного узла.
При осмотре шаровых опор, ШРУСа, рулевых наконечников нужно обратить внимание на целостность защитных чехлов и пыльников, затем проверить наличие люфта у каждого узла. Если он имеется, то деталь необходимо менять.
Подшипники ступиц, имеющие зазор, можно отрегулировать. Если процедура не достигает цели, то потребуется замена.
Втулки шарниры и прокладки нужно менять при видимых повреждениях, или даже просадке в гнездах. Это дешевые детали, изнашиваются быстрее всего.
Источник
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля
2 Ремонт передней подвески
Страница 1 из 13
Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену или ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизаторной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески.
Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении признаков ее неисправности, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании автомобиля), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.
Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаториых стоек, в проверке осадки пружин, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.
Осмотр подвески производится снизу автомобиля, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При осмотре проверяется отсутствие повреждений элементов подвески и износ упругих элементов — резиновых буферов, втулок, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.
Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных автомобилях (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по изменению расстояния б (см. рис. 110) между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 19 тормозного диска при вывешенном и снятом со ступицы колесе.
Если расстояние б при покачивании подвески меняется более чем на 0,5 мм на автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 или 0,8 на автомобиле ВАЗ-2109, шарнир заменяют. Люфт в шаровом шарнире передней подвески на автомобиле ЗАЗ-1102 проверяют снизу автомобиля качанием рычага подвески в вертикальном направлении.
На автомобиле ВАЗ-2105 для проверки износа верхнего шарового шарнира подвески переднего колеса необходимо разгрузить колесо, подставив под нижний шаровой шарнир подставку. Износ верхнего шарового шарнира определяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости, при этом зазор в шарнире не должен превышать 0,8 мм. Для проверки износа нижнего шарового шарнира 2 (рис. 260) следует при снятом колесе установить ступицу 1 на опору 4, отвернуть коническую пробку шарнира и замерить глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h. Если h > 11,3 мм, а также при наличии трещин на корпусе и грязи в смазке шарнир следует заменить. Для снятия шарового шарнира нужно отвернуть резьбовые соединения его с рычагом подвески и поворотным кулаком или поворотной стойкой и выбить его легкими ударами молотка по концу шарового пальца.
Рис. 260. Проверка нижнего шарового шарнира автомобиля ВАЗ-2105:
1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний шаровой шарнир; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка
Особенности ремонта элементов подвески
Проведение своевременной диагностики и ремонт подвески автомобиля на ранних стадиях ее повреждения позволяют предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, замена отдельных деталей и узлов способна значительно продлить как ресурс системы, так и срок эксплуатации машины в целом. Автотехценр “EHWAZ-MOTORS” предлагает услуги по диагностике неисправностей подвески с помощью специальной аппаратуры и выполнение ремонта любой сложности. Современное оборудование, использование оригинальных запчастей и предоставление гарантий на все виды работ и комплектующих — все это служит для удовлетворения нужд наших клиентов.
Похожие
Проектирование независимой подвески задних колес Целью работы является проектирование независимой подвески ведущего заднего моста автомобиля ваз 2121 «Нива» для повышения проходимости… | Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое… «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню… |
Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое… «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню… | Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены… «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм…. |
Методические указания по выполнению практических занятий по мдк 01…. Современный автомобиль — дорогое, сложное, постоянно совершенствуемое техническое средство. Для обслуживания такого автомобиля… | Техническое задание по лоту №179-06/Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное,… Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки газ, уаз, КамАЗ, Урал, ваз в условиях специализированного… |
Техническая характеристика автомобиля семейства ваз 2110 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 | Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание… Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое… |
Список тем на выполнение самостоятельной работы По специальности… По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Курсовой проект на тему «Расчёт на прочность кузова автомобиля ваз 2108» Но наиболее дешёвым и быстрым является построение математическим способом модели и её расчётная проверка. Затем на основе проведённых… |
Паспорт и инструкция по эксплуатации суппорт тормозной 4-х поршневой стпр 8 ваз 15 Суппорт тормозной правый/левый стпр 8 т 286 предназначен для установки на переднюю ось автомобилей семейства ваз 2108-2115 | Документация о запросе предложений Лот №2: Гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобиля марки volkswagen multivan |
Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для… Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования… | Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для… Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности… |
Анализ действующих стандартов и других нормативних документов на… В настоящее время на Украине действует небольшое количество стандартов на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники…. | Техническое задание Лот №16-ткнп/тотр/2015 Лот №16-ткнп/тотр/2015 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей уаз, ваз г. Омск» |
Руководство, инструкция по применению
Инструкция, руководство по применению
Почему ремонт подвески стоит доверить мастерам Столицы
Ремонт подвески в Люберцах — услуга, которую среди прочих оказывают мастера автомобильно-технического центра «Столица». Мы уже достаточно долгое время работаем на автомобильном рынке Москвы и области и сегодня прочно занимаем нишу лидера в своей области, предлагая нашим клиентам широкий спектр диагностических, сервисных и ремонтных услуг, гарантируя высокое качество нашей работы и радуя клиентов доступными ценами.
Вне зависимости от того, требуется ли вам ремонт двигателя, дозаправка хладагентом системы кондиционирования или интересует ремонт подвески, можете быть уверены, что результатами работы наших мастеров вы останетесь довольны. В нашем центре работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом работы, в их распоряжении есть все необходимые инструменты, оборудование для диагностики проблем и их устранении. Мы сотрудничаем с множеством поставщиков и производителей, так что все необходимые запчасти, детали, узлы практически всегда есть в наличии (если прямо сейчас их нет, то они будут доставлены в кратчайшие сроки).
Доверьте заботу о вашем автомобиле специалистам нашей компании — уверены, наша работа вас порадует. Ждем ваших обращений!
Передняя подвеска.Разборка и сборка узлов подвески
Детали передней подвески
1 – нижняя опорная чашка пружины;
2 – нижний рычаг;
3 – ось нижнего рычага;
4 – резинометаллический шарнир нижнего
рычага;
5 – пружина;
6 – верхняя опорная чашка;
7 – изолирующая прокладка пружины;
8 – буфер сжатия;
9 – ограничитель хода сжатия;
10 – поперечина подвески;
11 – втулка кронштейна поперечины;
12 – кронштейн поперечины;
13 – кронштейн крепления двигателя;
14 – верхняя опора пружины;
15 – регулировочная шайба;
16 – ось верхнего рычага;
17 – верхний рычаг;
18 – кронштейн буфера отбоя;
19 – буфер отбоя;
20 – резинометаллический шарнир верхнего
рычага;
21 – шаровой шарнир;
22 – защитный чехол шарового шарнира;
23 – кронштейн крепления штанги к кузову;
24 – штанга стабилизатора;
25 – амортизатор;
26 – обойма подушки;
27 – подушка
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее
начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и
брызговика.
2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб
(см. рис. Передняя подвеска).
3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей
суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.
Предупреждение
Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на
шлангах.
4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников
ступицы колеса.
5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя
выталкиватель 67.7823.9516.
6. Снимите защитный кожух переднего тормоза.
7. Снимите амортизатор передней подвески.
8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний
рычаг подвески на подставку.
9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и
снимите поворотный кулак.
10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее.
11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески
от поперечины.
12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.
Предупреждение
Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество
шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага,
чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.
13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину.
14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий
поворотного кулака.
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке.
2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы
подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между
подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.
3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора
зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на
автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом.
4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических
шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля
3140 Н (320 кгс).
5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.
Источник