Ремонт подвески автомобиля презентация

Презентация «Ремонт и техническое обслуживание передней и задней подвески легкового автомобиля»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

«Ремонт и техническое обслуживание передней и задней подвески легкового автомобиля»

Подготовилмастер производственного обучения

ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей»

ПОДВЕСКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Подвеской автомобиля называется совокупность устройств, обеспечивающих упругую связь между несущей системой и мостами или колёсами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на несущую систему и колёса, и затухание их колебаний, а также регулирование положения кузова автомобиля во время движения.

Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортабельностью обеспечивать максимальную безопасность движения. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем). Подвеска передаёт на кузов силы, возникающие в контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и долговечной.

Основные требования, предъявляемые к подвеске

— упругая характеристика подвески должна обеспечивать высокую плавность хода и отсутствие ударов в ограничители хода, противодействовать кренам при повороте, «клевкам» при торможении и разгоне автомобиля;

— кинематическая схема должна создать условия для возможного малого изменения колеи и углов установки колёс, соответствие кинематики колес кинематике рулевого привода, исключающее колебания управляемых колес, вокруг оси поворота;

— оптимальная величина затухания колебаний кузова и колес;

надежная передача от колес кузову или раме продольных и поперечных усилий и моментов;

— малая масса элементов подвески и особенно неподрессоренных частей;

— достаточная прочность и долговечность деталей подвески и особенно упругих элементов, относящихся к числу наиболее нагруженных частей подвески.

Назначение, устройство и принцип работы

передней подвески автомобиля

Подвеска современного автомобиля представляет собой достаточно сложную в техническом исполнении систему, состоящую из следующих узлов и агрегатов:

• Амортизаторы, или «гасящие» устройства, функциональное предназначение которых заключается в действенном нивелировании колебательных движений кузова автомобиля, получаемых от упругих элементов. Могут иметь пневматическое, гидравлическое или гидропневматическое конструктивное исполнение.

• Направляющие элементы – звенья системы, не только обеспечивающие надежное соединение кузова и подвески, но и устанавливающие положение колес относительно кузова и наоборот. К ним относят разнообразные рычаги, как поперечные, так и продольные.

• Стабилизаторы поперечной устойчивости, выполняемые в виде упругой металлической штанги, соединяющей кузов транспортного средства с подвеской. Основная функция данного элемента – противодействие росту угла крена автомобиля, возникающего в процессе его движения.

• Опоры колес, или специальные поворотные кулаки, предназначенные для восприятия и последующего распределения нагрузок от колес на подвеску.

• Элементы крепления отдельных деталей, агрегатов и узлов системы. Выполняются в виде жестких болтовых соединений, шаровых шарниров (опор) или композитных сайлентблоков.

В настоящее время на легковых автомобилях малого и среднего классов наиболее распространенной является устройство типа Мак – Ферсон.

Передняя подвеска системы «Мак-Ферсон» имеет еще более простую конструкцию, из-за чего широко применяется на бюджетных автомобилях.

Схема подвески данного типа:

Назначение, устройство и принцип работы

задней подвески автомобиля

Задняя подвеска предназначается для обеспечения связи кузова и балки заднего моста с целью смягчения толчков, передаваемых колесами. Как и в случае с передними, существуют различные виды подвесок для задней пары колес автомобиля, которые бывают зависимыми и независимыми. Оптимальной конструктивно считается рычажная независимая подвеска, которая при умеренной сложности отличается живучестью и работоспособностью.

Техническое обслуживание и ремонт подвески автомобиля ВАЗ

Шумы и стуки в подвеске можно назвать основными признаками поломки. Они возникают при неисправных амортизаторах или гидравлических стоек, износе сайлентблоков, послабления креплений, так же при изношенных ступичных подшипниках.

Курсовая неустойчивость и необходимость постоянно подруливать при движении прямо, неравномерность износа шин, слишком большая осадка и многое другое также являются симптомами проблем с подвеской автомобиля.

Нарушенная работа амортизационной стойки вследствие перегруза или перегрева в жару, так и эксплуатация при минусовой температуре, способствует потере свойства амортизационной жидкости, что сразу же можно заменить по присутствии потеков на амортизаторе.

Читайте также:  Комплект для ремонта кожи салона автомобиля

Конечно, подвеска может сломаться не только в зоне амортизаторов, ведь в ней хватает подвижных деталей с повышенной степенью изнашиваемости, но именно эти они чаще всего выходят из строя, и проверку мастера практически всегда начинают с них.

Техническое обслуживание подвески

В обслуживание подвески автомобиля для продления строка службы входит:

  • Проверка состояния шин;
  • Периодическая проверка резиновых чехлов и пыльников;
  • Проверка резиновых деталей (сайлентблоков), примерно каждые 10 тыс. км.;
  • Проверять состояние ступичных подшипников и по возможности обновить смазку (каждые 20 тыс. км);

5. Проверять состояние амортизаторов.

Основные неисправности подвесок легковых автомобилей:

шум и стук при движении, увод автомобиля от прямолинейного движения, повышенный и неравномерный износ шин возникают

из-за недостаточной жесткости или осадки пружин,

износа резинометаллических шарниров,

резиновых втулок амортизаторов и рессор,

неодинакового давления воздуха в шинах колес,

дисбаланса передних колес,

нарушения углов установки колес и их схождения.

Для устранения неисправностей заменяют пружину или подкладывают под ее верхний торец подкладки, заменяют изношенные детали, ремонтируют рессоры, амортизаторы, проверяют надежность крепежных соединений, регулируют углы установки колес и их схождение, устанавливают давление в шинах, заменяют шины и балансируют колеса, устраняют неисправности подвесок.

Техника безопасности при ремонте

Одежда: обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На ноги одеты ботинки — во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.

Под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди».

Слесарь должен наблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения;

Курить разрешается только в специально отведенных местах;

Проверять наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь забоев и трещин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;

Раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных местах.

Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.

Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.

При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо помнить, что бензин — это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.

Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче — смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.

Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.

Слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклеивания клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность, ударные инструменты (зубила, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм;

Напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо масло в специальную тару.

Ремонтировать подвеску только при полном удалении масла и грязи;

Удалять разлитое масло или топливо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения;

Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникала необходимость тянуться за ним;

Правильно подбирать размер гаечного ключа, преимущественно пользоваться накидным и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах – с ключами трещотками или с шарнирной головкой;

Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком;

При работе с этилированным бензином или деталями двигателя, работающем на этилированном бензине, соблюдать следующие требования: обезвредить детали керосином; немедленно удалять пролитый бензин, а это место обезвреживать раствором хлорной извести; переливать этилированный бензин с помощью специального приспособления.

Мыть агрегаты, узлы и детали и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

Хранить на рабочем месте промасленные обтирочные материалы и хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

Применять этилированный бензин для мытья деталей, рук и т.д. засасывать бензин ртом через шланг;

Хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов;

Выносить специальную одежду, загрязненную этилированным бензином и маслом, из предприятия, а также входить в ней в столовую и служебные помещения;

Использовать для крепления шлангов проволоку или иные предметы;

Скручивать, сплющивать и перегибать шланги и трубки, использовать замасленные шланги;

Устанавливать прокладки между зевом ключа и гранями гаек, болтов, а также наращивать ключи трубами или другими предметами;

Применять сухую хлорную известь для обезвреживания листа, облитого этилированным бензином;

В случае возникновения пожара немедленно сообщить в пожарную охрану, работодателю и приступить к тушению пожара имеющими средствами пожаротушения.

Источник

Технология ТО и ремонта ходовой части автомобиля
презентация к уроку на тему

ремонт ходовой части

Скачать:

Вложение Размер
tenologi_remonta_hodovoy_chasti_avto.ppt 1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Технология ТО и ремонта Ходовая часть

Отказы и неисправности ходовой части. В процессе эксплуатации автомобиля: — рама подвергаются изгибу, в ней появляются трещины, изломы и ослабевают заклепочные и болтовые соединения, — балка переднего моста прогибается, а иногда скручивается, — изнашиваются подшипники и их гнезда в ступицах колес, — изнашиваются шкворни и их втулки, — изменяется упругость рессор, а рессорные листы ломаются, — повреждаются шины, изнашиваются и разрушаются покрышки и камеры, — выходят из строя амортизаторы и др. В результате: — изменяются углы установки передних колес (схождение и развал колес и углы наклона шкворней), — затрудняется управление автомобилем, — повышается износ шин, — увеличивается расход топлива вследствие повышения сопротивления качению колес,

При диагностировании и ТО ходовой части: проверяют состояния шин и давление воздуха в них, проверяют зазоры в подшипниках ступиц передних и задних колес, проверяют зазоры в шкворневых соединениях передней подвески, — проверяют и регулируют углы установки передних управляемых колес, — проверяют установку задней оси, проверяют балансировку колес (при необходимости балансируют их) — проверяют состояния рамы и рессорной подвески, включая амортизаторы. крепление и смазку деталей ходовой части. Для диагностирования ходовой части автомобилей применяют различные стенды: — для проверки и регулировки углов управляемых колес, — станки для динамической балансировки колес — стенды для проверки амортизаторов.

Диагностирование углов установки управляемых колес автомобиля заключается в замерах угла схождения колес, угла а развала колес, углов поперечного и продольного наклона шкворня. Диагностированию углов установки управляемых колес должна предшествовать: — проверка давления воздуха в шинах, — люфта подшипников ступиц колес, — радиального и осевого зазора в шкворневых соединениях, — а также проверка общего состояния передней подвески (рессор и амортизаторов) и крепления колес.

У грузовых автомобилей проверяется: — величина схождения передних колес, — зазоров в шкворневых соединениях, — и подшипниках ступиц колес. Наиболее простым прибором для контроля схождения передних колес автомобиля является телескопическая (раздвижная) линейка модели 2182. Линейку устанавливают между колесами перед передней осью в горизонтальном положении так, чтобы конические упоры находились на расстоянии 190 мм от пола. При этом цепочки на концах линейки должны касаться пола.

Проверка и регулировка шкворневого соединения проверяют радиальный и осевой зазоры между: — шкворнем и втулкой, — бобышкой передней оси и проушиной цапфы. Максимальная величина допустимых значений зазоров: — радиального — 0,75 мм, — осевого — 1,5 мм Осевой зазор устраняют: постановкой регулировочной шайбы нужного размера, радиальные зазоры устраняют: постановкой новой шкворневой втулки ремонтного размера.

Регулировка подшипников ступиц. Подшипники ступиц колес регулируют при вывешенной передней или задней оси автомобиля. Степень затяжки должна быть такой, чтобы колесо после толчка рукой делало 1—2 оборота и останавливалось. Затем отпускают гайку на 2—3 шплинтовочных отверстия и вновь проверяют вращение колеса. Оно должно делать до полной остановки после толчка рукой не менее 8—10 оборотов. На этом регулировка заканчивается и гайку шплинтуют.

Разрушение покрышек и камер происходит вследствие: — повышенного или пониженного против норм давления воздуха в шинах, — повышении максимально допустимых нагрузок, — неправильных углов установки передних колес, — повышенных зазоров в рулевом управлении и т. п. Камеры разрушаются вследствие проколов. При контроле технического состояния шин: — их осматривают, — проверяют давление воздуха, подкачивают, — удаляют острые предметы, застрявшие в протекторе (стекло, гвозди), — проверяют зазор между сдвоенными шинами (20 — 30 мм для шин малого размера и 40 — 50 мм большого размера), — состояние вентиля и обода колеса (наличие вмятин, заусенцев и коррозии). — проводят статическую и динамическую балансировку колес.

Ремонт камер. Подлежащие ремонту участки камер зашероховывают на карборундовом круге а очищают от пыли. Камеры вулканизируют при помощи электронагревательных или паровых аппаратов (температура вулканизации 143° С) Ремонтируемую камеру накладывают заплатой на рабочую плиту и при помощи нажимного винта и прижимной плитки плотно прижимают. Продолжительность вулканизации 15—20 мин. Ремонт бескамерных шин Проколы ремонтируют двумя способами. При небольших проколах (не более 3 мм), не снимая шину с обода колеса, отверстие заполняют специальным шнуром. Проколы от 3 до 10 мм ремонтируют с помощью пробок. При этом пробку и отверстие прокола предварительно смазывают клеем. Выступающую часть пробки срезают на 2—3 мм выше поверхности протектора.

Перестановка шин . Периодически через каждые 10—!2 тыс, км пробега рекомендуется переставлять колеса вместе с шинами, меняя их местами в последовательности, указанной на схемах. Запасная шина участвует в перестановках только в случае ее равноценного состояния в сравнении а остальными шинами. Передние и задние шины СДМ (автогрейдеров, погрузчиков, скреперов) изнашиваются неравномерно, поэтому при их смене необходимо обращать внимание на расположение рисунка протектора ведущих и ведомых колес.

При ТР ходовой части колесных машин (с зависимой подвеской) — устраняют повреждения балки передней оси, — восстанавливают радиальный зазор между шкворнем и его втулками, — заменяют роликовые подшипники и уплотнения ступиц передних колес. Цилиндрические винтовые пружины практически не ремонтируют. Неисправные или имеющие признаки усталости пружины выбраковывают. Для листовых рессор характерны: — поломка и трещины одного из листов, — потеря упругости и износ листов рессор по толщине, — поломка хомутов, — срез или обрыв центрального болта и др.

Ремонт рессор заключается в разборке и замене изношенных и поломанных деталей. Перед сборкой листы рессоры смазывают графитной смазкой. Сборка рессоры считается правильной, если ее листы прикасаются друг к другу концами.

ТО ходовой части землеройных машин на гусеничном ходу Основными операциями ТО ходовой части машин на гусеничном ходу являются: — очистка, — смазывание, — контрольно-регулировочные — и крепежные работы. По мере изнашивания гусеничных цепей землеройных машин увеличивается их шаг При чрезмерном износе гусеничных звеньев из-за несоответствия их шага шагу зубьев ведущих колес гусеницы соскакивают при поворотах машины. Степень изношенности и шаг звеньев гусеничных цепей определяются по суммарной длине нескольких звеньев в натянутом состоянии специальным шаблоном.

Основной показатель — натяжение гусеничных цепей . Неправильное натяжение гусениц увеличивает затраты эффективной мощности двигателя на передвижение машины до 7. 9 %. и интенсивность изнашивания гусеничных движителей. Натяжение гусеничной ленты трактора контролируется путем замера провисания гусеничной цепи. Провисание, замеренное на участке между осями поддерживающих катков, должно составлять 30. 50 мм. Для увеличения натяжения гусеничной цепи: добавляют рабочую смазку в гидравлический механизм натяжения с помощью рычажно-плунжерного шприца, а для его ослабления — излишнюю рабочую смазку удаляют через специальное отверстие, закрывающееся пробкой, вывернув ее на 3. 4 оборота. вращают регулировочную гайку на винте. Предварительно регулируют усилие сжатия амортизационной пружины.

ТР ходовой части. Возникающие неисправности ходовой части гусеничных машин обычно устраняют заменой деталей непосредственно на машине. Разборку механизмов выполняют только в случае, если отказы невозможно устранить регулировками. Ряд сборочных единиц ходовой части с односторонним износом деталей можно переставлять местами или переворачивать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья посвящена описанию рисунков протектора шины, их типам, видам и влиянию на сцепные и ходовые качества автомобиля.

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей ходовой части (автомобильные колеса, кузов автомобиля)&raquo.

Диагностирование подвески автомобилей.

формирование практических навыков у обучающихся по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля.

Тема: «Назначение, общее устройство ходовой части. Устройство несущего кузова легкового автомобиля»Возрасной диапазон учащихся (класс): 7Время, отводимое на проведение урока: 45 минут.

Ремонт ходовой части тракторов (рессоры, колеса, рама).

Методическая разработка для проведения практического занятия по спец дисциплине слесарь по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей .

Источник

Читайте также:  Ремонт стирал машины индезит
Оцените статью