Ремонт подвески (SV40)
Ну вот наконец то перетрясли подвеску на моей камри SV40. Осталось сегодня развал сделать. Хочу поделиться первыми впечатлениями. Начну с того, что по началу решил поменять все амортизаторы на кайябовские 33 серии, газомаслянные, так как с левой стороны откровенно потели. Да и замучила вечная проблема камри/виста мягкая задняя подвеска. Потом подумал, не гоже стойки менять, не посмотрев состояние осальных деталей подвески. Короче, поехал в сервис, по рекомендации, сказали мастер хороший. В результате был определен и проделан следующий объем работ:
1. Замена стоек по кругу, само собой с пыльниками и отбойниками.
2. Замена рулевых тяг и наконечников.
3. Замена внутренних и внешних пыльников приводов.
4. Замена шаровых опор.
5. Замена резинок задних продольных тяг. Вообще-то они с рычагом вместе в оригинале идут, но мастер их как то выпрессовыал-запресовывал, подбирал, чего то с токарем там они делали, короче уверяет все зашибись будет. Уж дюже дорого рычаг было покупать из-за резинки — 1400 рублей, да еще и заказывать надо, нет нигде.
6.Да еще заменил задние пружины на шведские лезенфор.
Что получили? Пока сильно не гонял, могу сказать одно, машина приподнялась, трудно сказать на сколько, но сантиметра на 2-3 точно, не больше пожалуй. Стоит ровно, ж. па не задрана, тесть новые задние пружины подошли тика в тику. Машина стала заметно жестче. Раньше я садился, она малость проседала, сейчас ноль эмоций. Пытался задницу ей покачать, не тут то было, еле продавил сантиметров на пять! При езде по асфальту, небольшие выбоины тоже стали чуствоваться ощутимее, короче комфорту поменее стало. Зато съехал на гравийку с гребенкой, машина гораздо приятнеее идет, ехал правдо не быстро. Одним словом, машина стала жестче, выше, комфорта меньше, но для наших дорог ИМХО это лучше, чем мягкая подвеска и комфорт. Поезжу по трассе, поделюсь впечатлениями о поведении на высоких скоростях.
Единственное, что удивило, мастер сказал, что сделал самодельные крепления на стойки для тормозных шлангов и АБС, я посмотрел, все добротно-крепко, но зачем? Там штатные крепления есть, сегодня переспрошу-к чему это он сделал? Может шланги за стойку задевали немного при движении?
P.S. хочу посоветовать всем желающим приподнять камри/висту и вылечит мягкую подвеску- ставьте кайябовские стойки и новые пружины, не мудрите вы со всякими проставками. Лично я результатом пока доволен. Дальше посмотрим, как с полной загрузкой, как на трассе себя ведет, но ИМХО по первым впечатлениям все должно быть нормально.
Да, если кому интересно, цена вопроса- 27800. Запчасти все японские оригинальные, кроме пружин и естественно амортизаторов (японские но не оригинал), да еще пыльники приводов не оригинальные, но тоже японские, взяты в тойота-центре, они их всем ставят,название фирмы увы не помню, пружины шведские.
На поперечных рычагах резинки тихо умирают. Мастер сказал зиму откатаешься и приезжай, поменяем, дескать после зимы им уж точно кирдык будет. Все дело в том, что резинки в этих рычагах не выпресуешь, не запресуешь, надо их с рычагом брать, четыре рычага стоят 12000 рублев в тойота центре, да еще и заказывать надо, их нет нигде. Не знаю, буду я весны ждать, не буду, но как деньги появятся, глядишь и поменяю, для полного счастья. Кстати, сделал пару часов назад развал, пролетелся соточку, полет нормальный!
Еще интересная информация, узнал у мастера зачем он самодельное крепление на стойки для тормозных шлангов делал, оказывается на кайябовских стойках, почему то это крепление заметно ниже чем на оригинальных, и родные шланги проблематично прикрепить на них. Может япошки шланги уже до меня меняли на какие нибудь неоригинальные? Короче ХЗ, удивительно это, но теперь уже поздно метаться. сами стойки кстати встали идеально. Да и по каталогу я сам их перепроверил- они.
Картриджы в красноярске стоят примерно 1500, и стойки у меня разборные были, просто их когда сняли, стало видно, что штоки поведенные, то есть натурально кривые, не как конечно турецкая сабля, но вполне достаточно что бы маслице гнало. Короче фиг что с картриджами бы получилось. Да и разница между стоимостью картриджа и стойкой 800рублей, для меня не критично. Правда товарищ KAMAR который тут на форуме всем ситуацию по каябовским стойкам разъясняет, утверждает, что стойки передние оригинальные на SV40 ставили двух видов, одни меняются на 334170/171 (у меня), а на другие ставят картриджы, про которые вы пишите. Вот у меня из за этого похоже и вышла проблема с креплением шлангов тормозных, пришлось самодельное делать, видать мне только картриджы подходили. Так что кто будет стойки менять, имейте в виду.
Да блин, век живи век учись, сейчас люди просвятили, что картридж — это полноценный амортизатор, и со штоком, и со всем остальным. Кромен самого стакана стойки. Блин надо было картридж покупать, и не было бы никакой мароки с крепежом шлангов. Други, будте внимательны, эти засранцы в магазинах ничего путем подсказать не могут, или не хотят, стойки то подороже, чем картриджы, вот сцуки, продали не то что надо было. Ну да теперь поздно, буду ездить как есть.
Источник
Подробно изучаем подвеску Камри 40
На ходовые качества напрямую влияет состояние отдельных элементов передней и задней подвески Toyota Camry 40. Для их замены потребуется знать особенности конструкции. Рассмотрим из каких узлов состоит передняя и задняя подвеска Камри 40, а также какие запасные части использовать для замены.
Передняя подвеска Камри 40
Camry 40 оснащена независимой рачажно-пружинной передней подвеской модификации McPherson. В состав схемы подвески входят:
- амортизаторные стойки телескопического типа;
- пружины витого исполнения в форме цилиндра;
- нижние поперечные рычаги;
- шаровые опоры;
- поворотный кулак;
- стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).
Базовым компонентом подвески Камри 40 спереди являются амортизаторные стойки телескопического типа. Они выполняют функции направления механизмов и сглаживания колебательных процессов по вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Также они комплектуются витыми пружинами, буфером сжатия и верхней опорой в комплекте с подшипниками. Опора передает усилие на кузов.
Фиксация амортизаторных элементов с кулаком поворотного исполнения осуществляется болтами в количестве двух штук. Непосредственно кулак присоединяется к нижней штанге подвески шаровой опоры. В кулаки смонтированы ступицы колес спереди на шариковых подшипниках радиально-упорной модификации, двухрядного исполнения. Рычаги зафиксированы с подрамником Camry 40 через сайлентблоки передней опоры и втулки из металла и резины задней опоры. При этом подрамник зафиксирован к лонжеронам кузова.
Штанга СПУ Camry 40 в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к подрамнику, и стойками стабилизатора к передним амортизаторным механизмам.
Артикулы
Для смены узловых деталей передней подвески Камри 40 на оригинал используются следующие артикулы запасных частей концерна TOYOTA/LEXUS:
- 4851080309 – правый амортизатор спереди для мотора 2.4;
Правый амортизатор передней подвески Toyota 4851080309
- 4852080090 – левый передний амортизатор для ДВС 2.4;
- 4851080312 – правый амортизатор спереди для мотора 3.5;
- 4852080093 – левый передний амортизатор для 3.5;
- 4860933210 – верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4;
- 4860933190 – верхняя опора амортизаторов спереди для двигателя 3.5;
- 9090363014 – опорный подшипник амортизирующих устройств;
Опорный подшипник Toyota 9090363014
- 4815733072 – пыльник амортизатора спереди;
- 4833133032 – отбойник переднего амортизирующего механизма;
- 4815833031 – прокладка пружины амортизатора спереди;
- 4813133B10 – пружины;
- 4881533100 – втулки стабилизатора;
- 4882033070 и 4882033040 – стойки стабилизатора (подходят для любой стороны);
Стойка стабилизатора 4882033070
- 4806833070 – правый рычаг спереди;
- 4806933070 – левый рычаг спереди;
- 4333039775 – правая шаровая опора;
- 4334039545 – левая шаровая опора.
Далее представлен список каталожных номеров аналоговых запасных частей для передней подвески Camry 40:
Правый передний амортизирующий механизм для мотора 2.4:
- JAS0118 – JD;
- 42140767SX – STELLOX;
- SG5096 – ZEKKERT;
- 339-023 – KAYABA;
- G32409R – LYNXAUTO.
Амортизирующий механизм 42140767SX – STELLOX
Левый амортизатор спереди для силового агрегата 2.4:
- 339024 – KAYABA;
- NST5375L – KAYABA;
- M8010671 – MARSHALL;
- 20339954 – KAMOKA;
- MM-20010 – JAPANPARTS.
Передний левый амортизатор 339024 – KAYABA
Правый передний амортизирующий механизм для мотора 3.5:
- PSA339023 – PATRON;
- SG5096 – ZEKKERT;
- S317NY – NAKAYAMA;
- 339-023 – KAYABA;
- NST5375R – KAYABA.
амортизирующий механизм 339-023 – KAYABA
Левый амортизатор спереди для ДВС 3.5:
- 42140768SX – STELLOX;
- 339-024 – KAYABA;
- NST5375L – KAYABA;
- B3327 – TOKICO;
- G32409L – LYNXAUTO.
Левый амортизатор 42140768SX
Верхняя опора амортизирующих устройств для мотора 2.4:
- QF42D00020 – QUATTRO FRENI;
- GSM001076 – G.U.D.;
- SM24028 – FENOX;
- SM5637 – KAYABA;
- MA-1112LR – LYNXAUTO.
Верхняя опора SM24028 – FENOX
Верхняя опора для мотора 3.5:
- DB31172 – MILES;
- PSE4242 – PATRON;
- SAM1104 – MASUMA;
- SM5637 – KAYABA;
- MA-1112LR – LYNXAUTO.
Опорный подшипник амортизирующих механизмов Camry 40:
- 02 – NTN-SNR;
- MK224 – MONROE;
- ST9090363014 – SAT;
- QF52D00010 – QUATTRO FRENI;
- 06-35-048 – AMIWA.
Пыльник амортизатора спереди:
- TSHB-ACV40F – FEBEST;
- 04-35-1059 – AMIWA;
- 11-17027-SX – STELLOX;
- MAB1025 – MASUMA;
- PSE6267 – PATRON.
Пыльник амортизатора TSHB-ACV40F – FEBEST
Отбойник амортизирующего механизма:
- TD-MCV30F – FEBEST;
- 04022 – MARUICHI;
- PSE6192 – PATRON;
- 11-98053-SX – STELLOX.
Отбойник TD-MCV30F – FEBEST
- Прокладка пружины амортизатора спереди – производства FEBEST с артикулом TSI-ACV40LOW;
- Пружины – фирмы KAYABA с артикулом RA1210;
Втулки стабилизатора Camry 40:
- JDT21C05F – JD;
- QF23D00011 – QUATTRO FRENI;
- N4272031 – NIPPARTS;
- BS10134 – FENOX;
- ST4881533100 – SAT;
- RU-2051 – JAPANPARTS.
Втулки стабилизатора BS10134 – FENOX
- N4962070 – NIPPARTS;
- DB78026 – MILES;
- AW1350034LR – AYWIPARTS;
- PXCLF-070 – PARTS-MALL;
- CTR CLT-75 – CTR;
- 10010700 – GMB.
Стойка стабилизатора DB78026 – MILES
Передний правый рычаг:
- AW1420001 – AYWIPARTS;
- 0101-046 – ASVA;
- 02-35-346 – AMIWA;
- PSE1632 – PATRON.
Левый рычаг спереди Камри 40:
- PSE1632 – PATRON;
- AW1420001 – AYWIPARTS;
- CAB20008 – FENOX;
- 57-00557A-SX – STELLOX;
- DB62216 – MILES.
Правая шаровая опора:
- JSB0059R – JD;
- DB35069 – MILES;
- BJ12001 – FENOX;
- FK0950R – FIXAR;
- 01010796 – GMB.
Правая шаровая опора DB35069 – MILES
Левая шаровая опора подвески Camry 40:
- ST4334039545 – SAT;
- HB 821 251 – HANSE;
- DB35068 – MILES;
- 52-00011-SX – STELLOX;
- BJ11001 – FENOX.
Размеры передних втулок стабилизатора Камри 40 в миллиметрах:
- внутренний диаметр – 23.5.
- длина – 42;
- ширина – 45;
- высота – 41.2.
Втулки стабилизатора Camry 40
Габариты стоек стабилизатора Camry 40 в миллиметрах:
- длина – 260;
- внешняя резьба – M12x1,25;
- диаметр – 10.
Стойки стабилизатора Camry 40
Задняя подвеска Camry 40
Тойота Камри 40 укомплектована независимой задней подвеской рычажно-пружинной модификации. С обеих сторон предусмотрен задний, передний поперечные и один продольный рычаг. Также в состав подвески сзади входит:
- кулак;
- амортизаторная стойка телескопического типа с пружинами витого исполнения в форме цилиндра;
- стойка СПУ;
- штанга СПУ.
Базовой деталью задней подвески Camry 40 является амортизаторная стойка. Она выполняет роль телескопического направляющего механизма, а также демпфера для погашения колебательных процессов в вертикальной плоскости между колесом и кузовом. Она комплектуется пружинами витого исполнения, буфером сжатия и верхней опорой, которая распределяет нагрузку на кузов.
Штоки амортизирующих устройств Camry 40 зафиксированы двумя болтами к кулаку. Посредством сайлентблоков фиксируются поперечные штанги к поперечине задней подвески и к кулаку. В свою очередь поперечина присоединяется к лонжеронам кузова Камри 40. Продольный рычаг сайлентблоками соединяет между собой кулак и кузов.
Штанга СПУ в комплекте с втулками из резины фиксируется двумя скобами к кузову, и стойками стабилизатора к амортизирующим механизмам подвески Camry 40 сзади.
Ступицы задних колес смонтированы на шариковых, двухрядных подшипниках радиально-упорного исполнения. Крепление корпусов подшипников к кулаку выполнено болтами.
Конструкцией Camry 40 не предусмотрена регулировка угла развала колес сзади. Угол задаётся на заводе, а в эксплуатации используется исключительно для контроля состояния задней подвески Камри 40. Для корректировки схождения колес сзади предусмотрена специальная муфта, которая регулирует длину поперечных рычагов сзади.
Артикулы
Номера в каталогах оригинальных узловых деталей задней подвески Камри 40 изготовленные концерном TOYOTA/LEXUS:
- 4853089025 – задний правый амортизатор;
задний правый амортизатор 4853089025
- 4854039755 – левый амортизирующий механизм сзади;
- 4875033080 и 48750-33130 – правая опора амортизатора сзади в сборе с пыльником;
- 4876033080 и 48760-33130 – левая опора заднего амортизирующего устройства в сборе с пыльником;
опора 48760-33130
- 4834132053 – отбойник амортизаторов сзади;
- 4825832021 – прокладка правой пружины сзади;
- 4825832020 – прокладка левой пружины сзади;
- 4823133090 – пружины подвески Camry 40;
Пружины подвески 4823133090
- 4881812170 (48818-33100 для Камри 40 выпущенных после 03.2010) – втулки стабилизатора;
- 4883033040 –стойки стабилизатора (подходят для обеих сторон);
- 4878006070 – поперечный рычаг сзади, подходит для стороны слева и справа.
Поперечный рычаг 4878006070
Аналоговые варианты для замены правого амортизатора сзади:
- 01660974RR – FEBEST;
- PSA339025 – PATRON;
- MM-20017 – JAPANPARTS;
- S319NY – NAKAYAMA;
- SH42-019G – HOLA.
Правый задний амортизатор 01660974RR – FEBEST
Аналоги запасных частей для левых амортизирующих устройств сзади Камри 40:
- JAS0121 – JD;
- DH1132L – TORR;
- SG5099 – ZEKKERT;
- S320NY – NAKAYAMA;
- 42140814SX – STELLOX.
Приемлемые по качеству каталожные номера аналоговых правых опор амортизатора:
- 12-17026-SX – STELLOX;
- GOM-2710 – ASHIKA;
- MA-1076R – LYNXAUTO;
- TSS-ACV40RR – FEBEST;
- RU-2710 – JAPANPARTS.
Правая опора амортизатора GOM-2710 – ASHIKA
Артикулы не оригинальных левых опор задних амортизирующих механизмов:
Аналоги отбойников амортизирующих элементов:
- TD-MCV30R – FEBEST;
- ZVTM057A – ZZVF;
- MAD1006 – MASUMA;
- 04202 – MARUICHI;
- PSE6190 – PATRON.
Комплект отбойников 04202 – MARUICHI
Аналоговые варианты втулок стабилизатора Camry 40:
- BS20178 – FENOX;
- QF27D00004 – QUATTRO FRENI;
- FG-0223 – FIXAR;
- CVT-48 – CTR;
- AW1411517 – AYWIPARTS;
- HR822324 – HANSE.
Втулки стабилизатора HR822324 – HANSE
Артикулы аналогов стоек стабилизатора подвески Камри 40 сзади:
- 1050070067 – DODA;
- PXCLF011 – PARTS-MALL;
- N4892051 – NIPPARTS;
- 10010615 – GMB;
- LS11168 – FENOX;
- CLT57 – CTR.
Стойка стабилизатора 1050070067 – DODA
Технические показатели стоек стабилизатора:
- длина – 260 мм;
- резьба 1 и 2 – M10X1,25;
- стойка – соединительная штанга.
Варианты замены поперечного рычага сзади на не оригинал:
- 5798012SX – STELLOX;
- QF00U00091 – QUATTRO FRENI.
Ресурс ходовой
Независимая передняя (МакФерсон) и задняя многорычажная подвеска Камри 40 отличается отличной плавностью хода и энергоемкостью. Но мягкость подвески негативно отражается при маневрировании на высоких скоростях.
Элементы подвески Camry 40 достаточно надёжны. Ниже представлен ориентировочный ресурс, выраженный в тысячах километров пробега, для конкретных деталей:
- 60-80 – стойки и втулки стабилизатора;
- 80-100 – внешние ШРУСы, начинают постукивать. Замена выполняется в сборе с полуосью;
- 100 – протечка жидкости ГУР через сальники и шланг высокого давления;
- 120-150 – сайлентблоки передних рычагов (меняются комплектом с рычагом), примерно к этому же пробегу сдаются рулевые наконечники и тяги Камри 40;
- 150 – амортизирующие элементы, шаровые опоры, поперечные рычаги сзади, рулевая рейка (начинает течь, но при бережной эксплуатации прослужит и двести тысяч километров).
К слабому месту ходовой части Камри 40 относится крестовина карданного вала рулевого колеса. Также при активной езде нередко деформируются и трескаются передние тормозные диски, в результате перегрева из-за интенсивного торможения. Что сопровождается биением в рулевом колесе в момент нажатия педали тормоза. В результате образования окисла могут заклинить направляющие суппортов. Для исключения проблемы, следует периодически смазывать их правильной смазкой.
Источник