Ремонт подвески кроссовых мотоциклов

Настройка подвески эндуро и кроссовых мотоциклов

После покупки эндуро или кроссового мотоцикла рано или поздно приходит понимание, что настройку подвески нужно хотя бы проверить, а может и перенастроить.

Информация по данному вопросу мне понадобилась, так как я решил проверить настройки подвески моего мотоцикла Kawasaki KLX 250R. В статье я собрал информацию из нескольких статей.

На спортивных эндуро и кроссовых мотоциклах ходы подвесок в основном 250-300 мм.

На подставке

Ставим мотоцикл на подставку или иным способом полностью расслабляем подвески, чтобы измерить базовые размеры.

Сзади нужно сделать замер от оси колеса вертикально до какой-нибудь части мотоцикла, которая будет контрольной точкой.

Спереди нужно производить замер как показано на рисунке выше.

После этого необходимо снять мотоцикл с подставки, несколько раз загрузить вилку и амортизатор, после чего провести следующие замеры.

На колёсах

Начинать следует с задней подвески, так как в случае настройки она повлияет на настройку вилки.

Измеряем расстояние от оси колеса до контрольной точки. Задняя подвеска должна просесть под собственным весом мотоцикла на 30 мм (R3-R1). Точно также на 30 мм должна сжаться вилка (F3-F1).

Допускается отклонение на 5 мм в обе стороны, но такое отклонение может не очень хорошо повлиять на езду.

С гонщиком

Необходимо сесть в экипировке на мотоцикл, который стоит вертикально и его держит, например, товарищ, а второй товарищ должен снова произвести замеры.

Вилка должна сжаться на 80 мм, а задняя подвеска на 100 мм или 33% хода, относительно первого измерения на подставке (F2-F1 и R2-R1).

Здесь также допускается отклонение на 5 мм в обе стороны.

Пружины

Если размеры не соответствуют, то можно попробовать изменить преднатяг пружин, но если ничего не получится, то нужно искать другие пружины.

При замене пружин нужно понимать, что они повлияют на сжатие и отбой. Как правило, имеются настройки сжатия и отбоя и их должно хватить.

Также можно попробовать поменять вязкость масла, если заменяются пружины.

Вязкость масла

Есть мнение, что нельзя менять вязкость масла более чем на 2,5 единицы. Если этого недостаточно, то необходимо проверять пружины или вносить изменения в гидравлическую часть вилки или амортизатора. Получить необходимую вязкость можно путём смешивания масел разной вязкости.

Я заменил масло в вилке с 5W на 7,5W и почувствовал разницу. Вилка стала жёстче, но управлять мотоциклом стало намного приятнее. При температурах ниже +10°С вилка становится заметно жёстче и хочется снова залить масло 5W.

Условия эксплуатации

В зависимости от условий эксплуатации настройки могут отличаться. Если сзади пружина будет мягче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью снизятся, но, например, в песке переднее колесо будет не так зарываться. А если пружина будет жёстче, то нагрузка на переднее колесо и его сцепление с поверхностью увеличатся, что хорошо для твёрдых грунтов.

Гидравлика

Чтобы настраивать гидравлическую часть вилки и амортизатора нужно понимать требования к подвеске и как на её работу влияют настройки. Как правило, настраивается сжатие и отбой. Настроек может быть больше или меньше, но главное понимать их смысл.

Читайте также:  Оборудование для кузовного ремонта грузовиков

Например, на лесной дороге я попал в серию ям и, по сути, потерял управление, так как задняя подвеска, а может и передняя, просто забились. То есть отбой настроен так, что подвеска не успевала разжиматься, на каждой яме всё больше зажималась, пока не закончился её ход.

Вообще думать над настройками гидравлики нужно опять же в зависимости от условий эксплуатации и скорости.

Лежачий полицейский

При умеренной скорости нужно проехать через лежачего полицейского или похожий ухаб. Если вилка отработала нормально, не сработала резко назад, то отбой настроен нормально.

Агрессивная езда

Для агрессивной езды рекомендуется расслабить отбой вилки, зажать сжатие и отбой амортизатора. То есть передняя вилка будет быстро возвращаться назад, а амортизатор будет медленнее сжиматься и разжиматься.

Медленное и быстрое сжатие

Если есть настройка медленного и быстрого сжатия, то настройку медленного сжатия нужно проверять при ходах подвески 1/3, а настройку быстрого сжатия при оставшемся ходе подвески. То есть нужны подходящие ухабы.

Мастера

В некоторых случаях перья вилки и амортизатор отправляют мастерам, которые настраивают их под ваш вес в полной экипировке. При таком подходе происходит более тонкая и точная настройка.

Нужно понимать, что стоимость такой настройки начинается от 25 тысяч рублей. Стоимость увеличивается, если требуется замена пружин.

Мой мотоцикл

Мне повезло и подвески оказались с нормальными настройками под мой вес. Во всяком случае вокруг деревни кататься вполне годны.

Выводы

Как видите, проверить пружины подвески довольно просто. Если пружины не подходят, то тут возникает проблема. Зато становится понятно, что современные мотоциклы KTM, Beta, Husqvarna и т.п. хороши в плане наличия тюнинговых пружин. Хотя, если отдавать опытным мастерам, то наверняка пружины найдутся.

Если с пружинами всё хорошо, то настройки отбоя и сжатия можно выставить по инструкции к мотоциклу и менять их надо крайне осторожно, так как тема эта очень непростая. Я сделал отбой на заднем амортизаторе быстрее — на 1 щелчок, но правильно ли я поступил, не знаю.

Источник

мотосервис, ремонт двигателя кроссового мотоцикла, настройка подвески кроссового мотоцикла, ремонт кпп мотика

Если Вам необходимо техническое обслуживание, мы сможем Вам предложить практически все, что Вам необходимо:

  • Диагностика
  • Проведение регулярного ТО
  • Ремонт любой сложности — от замены пластика до ремонта двигателя
  • Поможем найти и подобрать необходимые запчасти
  • Замена шин
  • Хранение техники (в т.ч в зимнее время)

Если Вам нужна помощь или компетентный совет — звоните нам в любое время!

1. РЕМОНТ КРОССОВОГО МОТОЦИКЛА ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

2. ШИНОМОНТАЖ любой сложности, шипы/лето/мусы

3. РЕГУЛЯРНОЕ ТО И ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ (при необходимости):

  • Замена масла в двигателе
  • Замена масляного фильтра
  • Смазка цепи
  • Проверка износа узлов подвески,
  • Регулировочные работы по необходимости,
  • Проверка состояния резины, рекомендации
  • Проверка заряда аккумулятора (КТМ/Хускварня), подзарядка
  • Проверка состояния тормозных колодок и тормозных дисков
  • Проверка наличия утечек жидкостей
  • Проверка исправности КПП
  • Проверка наличия посторонних шумов в двигателе
  • Проверка плотности антифриза
  • Слесарные работы
  • Малярные работы
  • Протяжка мотоцикла
  • Изготовление прокладки между рулем и сиденьем
  • Ремонт пластика кроссового мотоцикла
  • Изготовление мото наклеек
  • Установка защиты на кроссовый мотоцикл
  • Ремонт и перетяжка сидений кроссовый мотоцикл
  • Сварка алюминиевых и магниевых деталей
Читайте также:  Зубной протез ремонт гарантия

4. РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЯ КРОССОВОГО МОТОЦИКЛА И ПРИВОДОВ:

  • Снятие/установка двигателя мотика
  • Переборка двигателя кроссового мотика
  • Ремонт КПП кроссового мотика
  • Замена цепи ГРМ на мотике
  • Замена натяжителя цепи ГРМ
  • Замена приводной цепи
  • Подтяжка цепи главной передачи
  • Чистка и мойка цепи главной передачи
  • Ремонт, замена сцепления на кроссовом мотоцикле
  • Снятие/установка крышки двигателя мотика
  • Регулировка зазора клапанов
  • Замена распредвалов
  • Замена гидрокомпенсаторов
  • Замена масла в двигателе мотоцикла и масляного фильтра ДВС
  • Измерение компрессии
  • Замена свечей зажигания на мотике

5. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КРОССОВОГО МОТОЦИКЛА:

  • Замена охлаждающей жидкости
  • Снятие/установка радиатора
  • Диагностика системы охлаждения
  • Промывка системы охлаждения
  • Замена помпы
  • Замена термостата
  • Замена датчика/датчиков

6. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА КРОССОВОГО МОТОЦИКЛА:

  • Диагностика топливной системы
  • Чистка, настройка и синхронизация карбюраторов
  • Промывка инжектора
  • Чистка клапанов
  • Промывка бензобака
  • Замена бензонасоса
  • Замена топливного фильтра
  • Замена воздушного фильтра
  • Пропитка воздушного фильтра с промывкой

7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КРОССОВОГО МОТОЦИКЛА:

  • Диагностика электрики
  • Ремонт электрики
  • Замена АКБ
  • Зарядка АКБ

8. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА КРОССОВОГО МОТОЦИКЛА:

  • Диагностика тормозной системы
  • Замена тормозных колодок
  • Замена тормозных дисков
  • Замена, прокачка тормозной жидкости
  • Ремонт суппортов
  • Переборка рабочего цилиндра (сцепления, с снятием и установкой)
  • Переборка тормозной (сцепления) машинки

9. ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА:

  • Снятие/установка колеса
  • Замена подшипников ступицы
  • Снятие/установка ( замена ) вилки кроссового мотика
  • Снятие/установка верхней траверсы
  • Снятие/установка верхней и нижней траверсы
  • Замена подшипников рулевой колонки
  • Правка перьев вилки
  • Замена сальников и масла в передней вилке

10. ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА:

  • С/у колеса
  • Замена подшипника
  • Замена амортизатора
  • Замена моноамортизатора
  • Замена масла в заднем редукторе
  • Снятие/установка маятника
  • Замена сальника
  • Снятие/установка карданного вала
  • Замена приводной цепи
  • Замена передней звездочки
  • Замена задней звездочки со снятием колеса

Источник

Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.

Очередной перевод о настройке подвесок мотоциклов. На этот раз речь пойдет об эндуро и кроссе! Английский тут.

С чего начать в регулировке подвески мотоцикла? Описанный метод позволит сделать первый большой шаг к полноценному сетапу под ваш вес.

Для начала,
следует провести ряд статических тестов в гараже:

1. Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.

Сэг может быть отрегулирован в каких-угодно условиях, с том числе непосредственно перед выездом. Учитывайте, что состояние подвески может сильно повлиять на измерения. При проведении измерений не «плюхайтесь» на мотоцикл, делайте все плавно и аккуратно.

С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:

Вилка полностью разжата.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику.

Сэг мотоцикла (статический сэг).Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка по перу вилки мотоцикла и будет являться сэгом передней вилки мотоцикла (статическим сэгом).

Общий сэг.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом.

Значение переднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.

Воспользуйтесь рулеткой. Не «плюхайтесь» на мотоцикл.

Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.

Читайте также:  Хендай солярис зеркало левое ремонт

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.

Измерение 2. Сэг мотоцикла (статический сэг).

Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Проведите повторное измерение. Разница между первым и вторым измерением и будет статическим задним сэгом мотоцикла.

Измерение 3. Общий сэг.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Проведите повторное измерение. Разница между первым и третьим измерениями и будет общим задним сэгом мотоцикла.

Значение заднего общего сэга:
Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода заднего амортизатора.
Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода заднего амортизатора.

2. Базовая регулировка отбоя.

Легкий тест на отскок даст вам значение базового положения регулировки.

Вилка мотоцикла: зажмите передний тормоз и с силой надавите на вилку, выбрав около половины ее хода. В этом положении вилка не должна стремиться к отскоку.

Задний амортизатор мотоцикла: то же самое с задним амортизатором, но только не следует зажимать задний тормоз.

3. Базовая регулировка сжатия.

Регулировку сжатия очень тяжело провести в условиях гаража, без тестовых поездок на мотоцикле, поэтому я предпочитаю начинать с намеренного смягчения сжатия.

Когда
вы почувствовали, что удовлетворены результатами статических тестов, можно переходить к следующему шагу: необходимо установить диапазон демпфирования.

Как.
Следующий шаг — установка диапазона сжатия и отбоя. И при этом нам придется заставить себя действовать от противного. То есть, установить для себя две крайние точки регулировок, при которых вы чувствуете, что настройка неправильная: самую мягкую и самую жесткую. Теперь, когда у вас есть две крайние точки, которые вы чувствуете, можно не обращаться к настройщикам подвески, постепенно сужая свой диапазон демпфирования. Правильность демпфирования на 80% является превосходным результатом.

Зачем.
Чувство и понимание сжатия и отбоя даст вам четкий ответ о том, каким образом должна быть настроена ваша подвеска. Прежде, чем переходить к следующему шагу, каждый раз необходимо совершать тестовую поездку.

1. Пружины. Проверьте регулировки преднатяга и сэг. И если значение сэга правильное, можно переходить к следующим шагам по регулировке демпфирования.

2. Демпфирование отбоя. На этом шаге настройками сжатия можно пренебречь. Когда колесо мотоцикла наезжает на кочку, пружина сжимается, а сила противодействия прижимает колесо к земле. Когда сила, образовавшаяся от удара колеса о кочку, уже не может сжимать пружину дальше, она начинает разжиматься, отскакивает. Вы должны проконтролировать скорость этого отскока, поскольку комбинация жесткости пружины и правильной настройки отбоя дает вам стабильность.

3. Демпфирование сжатия. Когда вы добиваетесь стабильности, руководствуясь предыдущими советами по регулировке демпфирования отбоя, можете переходить к настройкам сжатия и начинать контролировать, как себя ведет переднее колесо мотоцикла при переезде через кочку. Используйте тот же метод крайних точек в диапазоне демпфирования.

Это первый большой шаг. Точная настройка подвески начинается после того, как вы его выполните. Никогда не гоняйте на скорость на пределе своих возможностей до того, как произведете базовую регулировку подвески.

Поделиться «Настройка подвески мотоцикла для езды по бездорожью.»

Источник

Оцените статью