- Ремонт подвески Киа
- Периодичность
- Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Сколько стоит модернизация
- Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
- Передняя подвеска Kia Rio с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: приводной вал Kia Rio , ремонт карданных валов Kia Rio , дифференциал Kia Rio
- 2. Передняя подвеска
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
Ремонт подвески Киа
Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов
Восстановление элементов ходовой части автомобилей Киа — задача, в условиях отечественного бездорожья, весьма актуальная, а потому специалистам сети сервисов «Автосервис Киа» нередко приходится её решать. Нужно отметить, что относительно надежности ходовой Киа мнения многих специалистов и владельцев расходятся, поэтому однозначное заключение сделать весьма сложно. Ниже представим типичные неисправности, которые приводят к необходимости ремонта ходовой части.
Периодичность
Как правило, первый ремонт ходовой части Киа имеет отношение к стойкам стабилизатора и сайлентблокам, ресурс которых равен 100-120 тысячам. При этом важно понимать, что скорость износа элементов ходовой части напрямую зависит от характера эксплуатации автомобиля. Нередки случаи, когда замена задних стоек стабилизатора приходится на 50-60 тысячу км пробега.
Амортизаторы автомобиля достаточно надежны, а потому для данного узла ремонт подвески Киа требуется не чаще 140-150 тыс. км. пробега.
Среди явных недостатков, которые остро проявляются на стадии ремонта подвески Киа, можно выделить невозможность восстановления отдельных элементов. К примеру, опоры передней подвески, которые начинают капризничать на 100-120 км пробега не могут быть заменены отдельно от рейки, что влечет за собой заметное удорожание ремонта.
Среди самых надежных элементов, которые очень редко вызывают ремонт подвески Киа, можно выделить подшипники передних ступиц и шарнир главных угловых скоростей (ШРУС), полезный срок эксплуатации которых превосходит 200 тысяч км.
Нужно сделать маленькое замечание в отношении подшипников ступиц на отдельных моделях авто. В частности, на Киа Рио подшипники ступиц зарекомендовали себя не так высоко, как на других моделях корейского производителя. При активной езде в условиях плохих дорогих подшипники ступиц «летят» уже на 50-60 тысяче км. Благо, что такой ремонт выполняется специалистами «Автосервиса Киа» максимально оперативно и недорого.
При восстановлении ходовой «Автосервис Киа» рекомендует проведение ряда других обязательных работ. Особое внимание следует обратить на сход-развал Киа, регулировка которого обязательна после ремонта некоторых элементов ходовой части.
Источник
Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:
- тягами продольными и стабилизатором;
- поперечным стабилизатором;
- пружинами;
- шаровыми опорами;
- стойками и поворотными кулаками;
- нижними рычагами.
Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:
- Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
- Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
- Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
- Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.
Задняя подвеска Kia Rio 3
Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.
Возможные неисправности и ремонт
Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.
Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.
Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.
Доработка подвески
Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:
- замены пружин на более упругие;
- амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.
Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.
Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.
Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:
- установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
- перенести крепления задних амортизаторов;
- смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.
При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
- исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.
Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Пример модификации
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Сколько стоит модернизация
Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.
В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.
Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.
Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
К сильным сторонам корейских авто относится:
- прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
- простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
- впечатляющий ресурс узлов;
- относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
- доступность и адекватные ценники запчастей.
Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:
- клиренс – основная причина модернизации;
- склонность к пробоям;
- излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
- чувствительность ко всем неровностям дорог.
После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.
Источник
Передняя подвеска Kia Rio с 2000 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Kia Rio , ремонт карданных валов Kia Rio , дифференциал Kia Rio
2. Передняя подвеска
Амортизаторная стойка в сборе
- Гайка
- Гайка крепления стойки стабилизатора
- Хомут
- Амортизационная стойка
- Стойка стабилизатора
- Болт
- Гайка
- Крышка
- Гайка
- Пластина
- Крепление
- Подшипник
- Верхнее седло пружины
- Резиновая прокладка
- Ограничитель
- Пружина
- Стойка амортизатора
Снятие и установка
1. Поднять автомобиль и убедиться, что он надежно закреплен на стенде.
2. Снять хомут со стороны стойки амортизатора.
3. Отсоединить гибкий шланг и трос датчика ABS от кронштейна крепления стойки.
4. Снять стойку стабилизатора с кронштейна крепления к стойке амортизатора. Момент затяжки: 43
5. Отвернуть гайки, затем отсоединить поворотный кулак от амортизационной стойки. Момент затяжки гаек: 103
6. Отвернуть гайки крепления.
7. Снять амортизационную стойку. Момент затяжки гаек: 46
8. Установка выполняется в обратной последовательности.
Разборка и сборка
1. Установить блок крепления в тиски.
Использовать защитное покрытие для лапок тисков, чтобы не повредить деталь.
2. Ослабить гайку крепления штока на несколько оборотов, но не снимать ее.
3. Используя специальное приспособление, сжать пружину.
4. Вывернуть самоконтрящуюся гайку и снять вместе с шайбой. Момент затяжки: 55
5. Снять блок крепления и пластину.
6. Снять подшипник со штока.
7. Снять седло пружины, пружину и пыльник резиновую прокладку.
8. Снять ограничитель со стойки.
При использовании новой пружины, извлечь снятую пружину из приспособления для сжатия, затем открыть лапки, чтобы можно было установить новую пружину в то же положение. Завернуть винты приспособления для сжатия до тех пор, пока сжатую пружину, возможно будет беспрепятственно установить со стойкой.
9. Перед установкой проверить стойки.
10. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Проверка технического состояния
1. Если при нагрузке положение автомобиля не нормальное, проверить пружину на повреждения и нестандартность.
2. Приложить нагрузку на каждую амортизационную стойку. Проверить стойки на наличие подтеков масла. Наличие тонкого слоя масла вполне нормально. Проверить верхнюю опору задней амортизационной стойки при не нагруженном автомобиле. Если опоры изношены или смещены – заменить детали.
Нижний рычаг подвески
- Болт
- Гайка
- Втулка
- Нижний рычаг подвески
- Натяжной шток
1. Отвернуть гайки крепления колеса. Поднять автомобиль домкратом и убедиться, что он надежно закреплен.
2. Снять переднее колесо и шину с передней ступицы.
При снятии быть внимательным, чтобы не повредить болты крепления ступицы колеса при снятии колеса и шины.
3. Вывернуть болт крепления штока с кронштейна.
4. Отвернуть две гайки крепления, затем снять шток с нижнего рычага подвески.
5. Извлечь шток, затем снять переднюю втулку и шайбу.
6. Опустить нижний рычаг, отвернуть болт и гайку, затем извлечь штифт шаровой опоры из поворотного кулака.
7. Вывернуть болт крепления нижнего рычага с кронштейна, затем снять нижний рычаг подвески.
1. Установить специальное приспособление на штифт шаровой опоры и измерить момент затяжки. Момент вращения: 1.0
3.5 Н∙м, измеренный момент: 10 – 35 Н∙м.
2. Установить внутреннюю часть нижнего рычага подвески кронштейн и слегка затянуть болт, чтобы зафиксировать деталь.
3. Установить штифт шаровой опоры нижнего рычага подвески в поворотном кулаке, ввернуть болт и гайку крепления. Момент затяжки: 54
4. Затянуть болт кронштейна крепления нижнего рычага подвески. Момент затяжки: 118
5. Установить шток на нижний рычаг подвески, затянуть две гайки крепления.
6. Затянуть переднюю гайку крепления штока. Момент затяжки: 118
Проверка технического состояния
1. Проверить нижний рычаг подвески на повреждения и деформацию.
2. Проверить деформацию и износ втулки.
3. Проверить момент вращения шаровой опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости
- Стойка стабилизатора
- Гайка
- Гайка
- Резиновая втулка
- Кронштейн крепления стабилизатора
- Болт кронштейна крепления стабилизатора
- Болт с шайбой крепления поперечины двигателя
- Стабилизатор
Снятие и установка
1. Подвесить двигатель с помощью специального приспособления (OK201 170 AA0A).
2. Поднять и зафиксировать автомобиль с помощью стенда.
3. Снять колесо и шину.
4. Снять стабилизатор со стойки стабилизатора. Момент затяжки крепления: 43
При установке гайки затягивать перед тем, как опустить автомобиль.
5. Снять стойку стабилизатора с кронштейна на амортизационной стойке. Момент затяжки крепления: 43
6. Вывернуть болт крепления кронштейна стабилизатора, затем снять кронштейн. Момент затяжки: 36
7. Отвернуть передние болты и гайки крепления поперечины двигателя. Момент затяжки болтов: 65
8. Опустить поперечину настолько, чтобы было возможно извлечь стабилизатор.
9. Снять стабилизатор с автомобиля.
10. Установка выполняется в обратной последовательности.
При начале установки совместить втулку стабилизатора с отметкой на стабилизаторе.
Проверка технического состояния
1. Проверить втулки на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить новыми.
2. Проверить стабилизатор поперечной устойчивости на нарушение геометрических параметров.
3. Проверить на наличие повреждений шаровые шарниры стойки стабилизатора поперечной устойчивости, при необходимости заменить новыми стойками в сборе.
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источник