- Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески
- Как диагностировать стуки в передней подвеске
- По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске
- Методы диагностики передней подвески
- На что надо обратить внимание при диагностике подвески
- Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео
- Ремонт подвески Пежо 308
- 2slova › Blog › Стук подвески пежо 308. Замена шаровых опор, рулевых наконечников, стоек и сайленблоков стабилизатора
Стук в передней подвеске — устройство и ремонт подвески
Как диагностировать стуки в передней подвеске
Передняя подвеска любого автомобиля является именно тем местом, которое больше всего подвержено сильным испытаниям во время движения транспортного средства. Подвеска автомобиля всегда будет нести большие нагрузки из-за неправильной езды или из-за плохих, или просто ужасных, дорожных покрытий. Чего греха таить – сейчас, на заре XXI века, дороги мало чем отличаются от тех, что были ещё сто лет назад. Понятно, что детали подвески со временем всё равно будут приходить в негодность, но желательно, чтобы это происходило как можно реже.
Но вот, однажды, вы услышали неприятный стук в передней части автомобиля. Это говорит о том, что у вашего автомобиля появились проблемы в передней подвеске. Но не надо сразу отправляться на диагностику и ремонт передней подвески в мастерскую. Если, конечно, при осмотре передней подвески вы вдруг обнаружите стук и люфт в рулевых наконечниках, или они готовы уже оторваться от подвески, а колёса развёрнуты в разные стороны.
Не стоит сразу паниковать и рвать волосы на голове. Помните – детали, которые имеет передняя подвеска, являются очень крепкими и надёжными узлами. Прежде чем они полностью выйдут из строя, пройдёт много времени или вы должны при езде попасть на несколько довольно серьёзных ударов и стуков. Это может быть попадание в яму передними колесами или следствие неудачной парковки. Поэтому, если вы услышали неприятные скрипы или сильный стук в передней подвеске не стоит сразу тратить деньги на ремонт и менять рулевые рейки, стойки и т.д. Вначале надо разобраться, провести диагностику, откуда идёт звук и точно ли стуки появились именно в передней подвески. Может оказаться так, что это пустяк и на дальнейшую эксплуатацию автомобиля это ни как не повлияет.
По какой причине может появиться посторонний стук в передней подвеске
Существуют три серьезные причины, по которым передняя подвеска может издавать посторонние неприятные звуки и стуки. Две из них можно вполне устранить своими руками или в автосервисе. Там вашему автомобилю проведут хорошую диагностику, установят причину, по которой появляются скрип и стук в подвеске, и вы решите – продолжать эксплуатировать автомобиль или оставить его на ремонт в автосервисе. Но третья причина неисправности в передней подвеске является самой главной, и устранить её самостоятельно будет невозможно. Но вначале мы поговорим о том, какое устройство имеет сама передняя подвеска. Это даст нам возможность правильно диагностировать неисправности, а значит, и своевременно устранять неисправности.
Подвеска является механическим узлом, который по своей конструкции соединяет кузов автомобиля с дорожным покрытием. Дополнительно к этому подвеска имеет узлы управления автомобилем: поворотные рычаги, рулевые наконечники и тяги. Следующей задачей подвески является амортизация во время движения автомобиля, и она делает движение транспортного средства более сбалансированным.
Из этого можно сделать вывод, что на появление посторонних и неприятных стуков в передней подвеске в основном будет влиять дорожное полотно (наиболее часто встречающаяся причина), качество езды и конструктивные особенности элементов ходовой части.
Поэтому, если учесть все эти моменты, то не следует удивляться, когда появляются посторонние скрипы и стуки в передней подвеске и ей будет нужен ремонт. Рано или поздно посторонний стук всё равно появятся – всё зависит от срока эксплуатации и от стиля вашего вождения. Ведь передняя подвеска имеет сложное устройство и там много разных деталей.
Вот списох тех деталей которые могут издавать стук и скрип в передней части автомобиля при прохождении ям, угловой нагрузке, ускорения или торможения:
- передние тормозные колодки
- амортизаторы
- сайлентблоки
- опоры амортизаторов
- рычаги передней подвески
- рулевые наконечники
- ступичные подшипники
- тяги рулевые
- шаровые опоры
- стойки стабилизатора
- сам стабилизатор
- пружины
- подрамник
- опоры двигателя
В передней части автомобиля расположен тяжёлый двигатель, который своим весом усугубляет нагрузку на переднюю подвеску – поэтому износ деталей передней подвески всего лишь вопрос времени и в скором времени им потребуется ремонт. Если у вас аккуратный стиль вождения, то этот срок вы сможете увеличить, но всё равно, по прошествии определённого времени элементы надо будет менять. Вот со временем и появляются посторонние звуки в подвеске, которые сигнализируют нам о том, что пора заглянуть под днище машины.
Неприятные посторонние звуки в ходовой части могут появиться по разным причинам. К примеру, могут соприкасаться детали подвески о кузов, некоторые крепления могут ослабнуть, могут издавать посторонние шумы амортизаторы при езде по неровной дороге, резиновые уплотнители и «пыльник» тоже могут издавать неприятные звуки при приезде (под них может попасть песок и это станет причиной резкого скрипа и быстрого износа деталей). Стук может появиться в рулевых тягах, подшипниках, а при резких манёврах автомобиля скрип могут издавать «шрусы». Кроме этого устройство передней подвески имеет и тормозную систему, которая при резком торможении может издавать неприятный скрип.
Одним словом надо понимать, что причин для появления посторонних стуков в автомобиле больше чем достаточно. Ведь, как было уже сказано, большую часть нагрузки во время езды на себя принимает именно передняя подвеска. А теперь, установив причины посторонних стуков, постараемся провести диагностирование подобных звуков.
Методы диагностики передней подвески
Если вы решили провести осмотр передней подвески вашей машины, то лучше будет, если вы проверите устройство и задней подвески. Вполне допустимо, что стук появился в задней подвеске, а через кузов он передастся на переднюю подвеску и это введёт вас в заблуждение. В любом случае – хуже от этого не будет. Тем более, много это времени не займёт, но вы будете твёрдо уверены, что в задней части автомобиля поломок нет и ей не нужен ремонт.
Когда вы приступите к проверке, то заодно самостоятельно проверьте и выхлопную систему автомобиля. Часто случается так, что отвалившийся элемент глушителя легко принимается за стук в передней подвеске автомобиля. Выхлопная система имеет простое устройство и проверяется визуально и ручным способом. Покачайте колено трубы, и если раздастся посторонний стук, то вы сразу обнаружите причину своего беспокойства. Для диагностики передней подвески лучше использовать монтировку. Это намного упростит вашу задачу. Есть ещё один интересный момент, на который стоит обратить внимание при диагностике амортизаторов. Не надо сильно раскачивать автомобиль, желая установить причину посторонних звуков. Эти времена уже давно ушли в прошлое. Устройство подвески современного авто стало намного сложнее, чем было раньше. Поэтому, это вам вряд ли поможет, и вы не сможете установить причину поломки амортизаторов. Диагностировать автомобиль лучше всего на смотровой яме, а если такой возможности нет, то лучше немного поддомкратить переднюю часть автомобиля
На что надо обратить внимание при диагностике подвески
- Проверяем амортизаторы в задней части автомобиля. Также осматриваем резиновые пыльники, реактивные тяги, особенно в том месте, где они крепятся. Также проверяем выхлопную трубу глушителя.
- В передней подвеске осматриваем амортизаторы. Обращаем внимание на масляные капли на корпусе (если они есть). Это сигнал к тому, что возможно, в скором времени, амортизаторы придётся менять.
- Осматриваем сайлентблоки,
- Поворотные механизмы,
- Шаровые опоры;
- Диагностируем рулевые наконечники в месте их соединения. Возможно, они стали причиной, по которой появился стук.
- Осматриваем уплотнительные кожухи.
- Резиновые пыльники не должны иметь разрывов, трещин и прочих механических повреждений. Тут надо заметить, что в большинстве случаев посторонние скрипы появляются из-за того, что под пыльники попала вода. Как только она испариться – скрип прекратится.
- Пристальное внимание уделите рулевым тягам. Для этого воспользуйтесь монтировкой. Если наконечник легко ходит из стороны в сторону, то этот элемент надо срочно заменить. Замену рулевых наконечников рекомендуется делать парой.
В результате проведения всех этих работ по диагностике передней подвески и осмотрев каждый узел, вы точно установите причину, откуда появился неприятный стук, который вас раздражает. И тогда вы примите решение о том, какие детали передней подвески требуют ремонта, а какие ещё послужат.
Возможно, некоторый ремонт вы сможете провести самостоятельно в своём гараже. Если это вам не под силу, или у вас нет условий для проведения ремонтных работ, то тогда лучше обратиться в автомастерскую. Но, тем не менее, проведённый вами тщательный осмотр ходовой части автомобиля окажет вам хорошую службу. И если в автосервисе «крутые» мастера начнут навязывать вам замену тех деталей, замена которых не требуется, то им не удастся вас убедить в этом. Вы им легко докажете, что надо заменить всего лишь пару резиновых пыльников и больший ремонт не требуется.
Удачи вам на наших дорогах! И пусть передняя подвеска не беспокоит вас посторонним стуком и не отвлекает от приятной езды.
Как самому найти стук и провести диагностику передней подвески автомобиля, видео
Источник
Ремонт подвески Пежо 308
Peugeot 308 обладает отличной управляемостью, благодаря своим инновационным подвескам. Но по причине различных дефектов, которые существуют на дорогах, подвески французских автомобилей вряд ли можно назвать выносливыми. Ходовая часть Peugeot является наиболее уязвимой в автомобиле, поэтому следует производить ее регулярную диагностику при каждом плановом техническом осмотре.
Причин для неисправности подвески авто очень много, стоит выделить несколько главных и часто встречающихся проблем, связанных с неполадками ходовой части автомобиля. Часто происходит так, что причина неисправности подвески связанна напрямую с проблемами амортизаторов. Стоит отметить, что раньше модели Peugeot имели масляные амортизаторы, которые с легкостью работали 100-120 тысяч километров пробега. Но сейчас, в основном автомобили Peugeot выпускают именно с газонаполненными амортизаторами, которые прослужат гораздо меньше, чем масляные. Неполадку амортизаторов, их износ, очень трудно распознать, поэтому к этой проблеме стоит отнестись тщательней.
Ремонт подвески Пежо 308 может также быть спровоцирован проблемами, связанными с шаровыми опорами, которые являются одними из основных ее элементов. Обычно, при обнаружении каких-либо неполадок шаровых опор, их просто заменяют на новые. Часто происходит так, что шаровые опоры заменяются вместе с рычагами, и ремонт будет стоить уже немного больше.
Также проблемы могут быть вызваны из-за других дефектов ходовой части Peugeot. При тщательной диагностики задней и передней подвесок, очень легко можно обнаружить какие-либо скрытые неполадки. Особенно, диагностика срочно нужна, если вы обнаружили различные скрипы, глухой стук или же вибрации.
Часто проблемы возникают и из-за наиболее слабого места французского автомобиля – стоек стабилизатора. Именно из-за их неисправности, при езде можно часто услышать глухой стук. Срок эксплуатации стоек достаточно короток, поэтому ремонт подвески из-за неисправности стоек стабилизатора, производится довольно таки часто. Но и здесь есть небольшой плюс, изнашиваемость втулок стабилизатора гораздо меньше чем у стоек. Поэтому именно с этими элементами проблем меньше. Также вы легко можете определить на слух, если у автомобиля проблемы именно с втулками стабилизатора. Если вы услышали стуки при качке авто, значит неполадка связанная именно с втулками.
Особенно хочется отметить заднюю подвеску автомобиля Peugeot 308. Детали подвески имеют гораздо больший срок эксплуатации, но при этом существует один небольшой недостаток – игольчатые подшипники продольных рычагов. Служба их работы достаточно коротка, особенно для любителей быстрой езды, поэтому замена игольчатых подшипников происходит довольно часто, но и не является большой проблемой при ремонте подвески.
Также, помимо всего вышеперечисленного, часто возникают проблемы из-за неисправности опорных подшипников и рычагов подвески. Замена опорных подшипников происходит одновременно с заменой амортизаторов. Причина замены подшипников может быть связанна, как и с шумным рулевым управлением, так и с их изнашиванием и концу срока годности. Рычаги же меняются притом случаи, если во время диагностики были обнаружены зазоры в задней подвеске или же возникли какие-либо повреждения заглушек.
Стоит отметить также то, что помимо своих недостатков ходовая часть Peugeot 308 отличается своей более высокой надежностью от других моделей данной марки. В основном, проблемы могут быть вызваны неисправностью стоек амортизаторов, которые заменяют всего лишь раз в году. Поэтому особых проблем с ремонтом подвески данного автомобиля возникать не должно.
Источник
2slova › Blog › Стук подвески пежо 308. Замена шаровых опор, рулевых наконечников, стоек и сайленблоков стабилизатора
Борьба с стуком.
Причины стука подвески: Опоры стойки- (отрыв резины от втулки), стойки амортизатора-( люфт штока, либо кончина аморта). Шаровые, рулевые наконечники, стойки стаба, тяги- ( общая причина выхода этих деталей из строя есть изначальное отсутствие должного количества смазки, попадание влаги под пыльник и умышленные конструктивные дефекты о которых чуть ниже).
1. Шаровые опоры JBJ791 TRW 620р/шт.
2. Рулевые наконечники JTE2056 TRW правый, левый…57. 850р/шт.
3. Стойки стабилизатора 53569 SIDEM. Но лучше TRW. 550р/шт.
4. Сайлентблоки стабилизатора 0945885 SASIC 205р/шт.
5. Защита шаровой 362313 оригинал.167р/шт.
6. Головка на 41 F46510041 Force. 730р.
7. Вороток 3/4 Force. 1300р.
9. Съемник шаровых. (стронуть рычаг с ш)
Проволока, бруски и хорошее настроение.
Рулевые тяги оставил прежние, тк исправны- ( нет люфта в шаре).
Со всем можно справиться в удовольствие, кроме шаровых.
Замену лучше проводить вдвоем. Основная проблема вставить палец шаровой в отверстие рычага. Для этого нужно отжать рычаг ломом, подвести вплотную шаровую к отверстию, а именно саму стойку, далее поддомкратить ее(стойку) и когда палец шаровой поднимется чуть выше отверстия рычага, нужно наклонить палец в отверстие, приспустить домкрат, завести полностью палец. Казалось бы просто, НО удается это не с первого раза, тк поддомкраченная стойка не охотно заходит в рычаг, так же можно ВЫДЕРНУТЬ ПРИВОД из МКПП и лишиться масла, легко зацепить и стянуть об рычаг малое кольцо пыльника шаровой(ставится только разжатием).
Приступим.
1. Шаровые опоры.
Нам понадобится:
-Проволока1,5м.
-Торкс30, либо шестигранник(удерживать палец шаровой при отворачивании гайки)
-Зубило малое.
-Ударная ВЫСОКАЯ(7-10см) головка на 41.
-Съемник ш.
-Вороток 3/4. Насадка удлинитель на вороток(труба 1-1,5м).
-Набор обычных головок и накидных ключей.
Далее страхуемся, кладем под порог снятое колесо, спускаем машину диском на край бруска, тоесть нагружаем стойку, привязываем ее к подрамнику ПРОВОЛОКОЙ, (усилие будет очень сильное и привод в 99%выскакивает из коробки), ну и снимаем прежнюю шаровую.
Она законтрена.
Снимаем металл.защитный кожух пыльника ш.
Сбиваем зубилом загнутую юбку шаровой из спец углубления ступицы.
Отворачиваем гайку накидным ключом придерживая от проворота палец шаровой торксом 30. Одеваем головку на 41 и откручиваем шаровую, точнее срываем резким движением против часовой.(влево) Тяговым усилием не отвернуть. Не забываем об 1-1,5м. рычаге на вороток. Газовый ключ тут бессилен.
«Высоты углубления ступицы хватает чтоб ввернуть новую шаровую с масленкой и не делать заглушку заподлицо. Но это позже…»
Стронутая шаровая отворачивается от руки. Если стойка была привязана, примотана сильно, то масло не сливаем и не покупаем 2 литра нового(в мкпп 1,9л) Если масло вытекло из мкпп это не беда, вставляем привод в любом положении, сливаем остатки масла, заливаем через пластиковый сопун(снять возд патрубок, нащупать и открутить 15клбчом сопун.)
Кстати после замены масла (первый раз 30тк, второй 65тк) коробку не узнать, включается мягко-советую!
Источник