Устройство подвески Рено Логан (Renault Sandero)
Подвеска Renault Logan (Рено Сандеро) показала себя на российских дорогах с лучшей стороны. Надежная, энергоемкая и непробиваемая подвеска имеет довольно простое устройство. Передняя и задняя подвеска Renault Logan практически не изменилась при смене поколений. Производитель решил не менять конструкцию подвески, которая заслужила доверие среди российских водителей. В наших суровых условиях, этот фактор считается немаловажным элементом успеха.
Далее будем подробнее разбираться в подвеске легендарного Renault Logan. Начнем пожалуй с более сложной передней подвески.
Передняя подвеска Рено Логан
Схематично передняя подвеска Логана выглядит следующим образом смотрим фото далее —
- 1 — подрамник подвески
- 2 — рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой
- 3 — поворотный кулак со ступицей и подшипником
- 4 — амортизаторная стойка
- 5 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Передняя подвеска Логана, это типичный «Макферсон» с рядом некоторых особенностей. Независимая подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости имеет нижние рычаги с запрессованными в них шаровыми опорами и сайлентблоками, которые крепятся к подрамнику кузова (дополнительный силовой элемент позволяющий увеличить общую жесткость передней части кузова Logan).
У многих других автомобилей с подобной конструкцией подвески шаровые опоры являются съемными и легко откручиваются от нижнего рычага. Однако здесь замена шаровой возможно только в сборе с нижним рычагом. Вторая особенность это крепление стабилизатора поперечной устойчивости. На большинстве других машин стабилизатор крепится непосредственно к стойке, через тягу на концах, которой имеются наконечники, которые довольно быстро разбиваются и постоянно гремят. Но Логан лишен этой проблемы, поскольку поперечный стабилизатор крепится сразу к нижнему рычагу подвески.
В общем ничего сложного в передней подвеске Логана нет, все просто и лаконично, а главное весьма ремонтопригодно, если не считать нижнего рычага, который идет в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Основные проблемы с передней подвеской начинаются при большом пробеге. Если вы чувствуете, что в поворотах машина раскачивается и теряет управляемость, то скорее всего потек амортизатор и его пора заменить. Если спереди у вашего Рено Логана появился стук, то здесь причин может быть несколько.
Первым делом необходимо визуально проверить все резинки, втулки стабилизатора, сайлентблоков, чехол шаровой опоры или опорный подшипник стойки. Если все в порядке, а стучать продолжает, тогда загоняйте автомоиль на яму или эстакаду. То есть автомобиль должен стоять на своих колесах, вывешивать на подъемнике может оказаться не так эффективно. Раскачивая переднюю часть кузова внимательно слушайте откуда доносится стук. Кроме самих элементов подвески стучать может подшипник ступицы или рулевая тяга.
Задняя подвеска Рено Логан
Задняя подвеска Логана полузависимая со скручиваемой балкой в основе конструкции. В устройстве подвески есть стабилизатор поперечной устойчивости, он спрятан внутри балки, но намертво приварен к усилителям нижних рычагов, куда упираются пружины. Самое интересное в задней подвеске Логана, это отдельно стоящие пружины и амортизаторы. Если на других машинах они собраны в единую стойку, то здесь не так. Схематичное фото задней подвески Renault Logan прилагается далее.
Состоит задняя подвеска из следующих элементов.
- 1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову
- 2 — упругая балка подвески
- 3 — кронштейн рычага
- 4 — рычаг балки
- 5 — амортизатор
- 6 — буфер хода сжатия
- 7 — подушки и шайбы верхнего крепления амортизатора к кузову
- 8 — болт крепления амортизатора к рычагу
- 9 — нижняя прокладка пружины
- 10 — пружина
- 11 — верхняя прокладка пружины
- 12 — тормозной механизм заднего колеса
- 13 — цапфа заднего колеса
- 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса
- 15 — колпачок гайки подшипника
- 16 — гайка подшипника колеса
- 17 — сайлентблок рычага балки
- 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Обычно задняя подвеска Рено Логан не доставляет проблем даже при большом пробеге. При появлении стуков возможные проблемы могут скрываться в изношенных резиновых втулках амортизатора в нижней части или резиновых подушек крепления амортизатора к кузову. Менять амортизаторы необходимо одновременно, поскольку если один оставить старый, то с новым они будут работать неравномерно вызывая проблемы в управлении.
Снимать задние амортизаторы на вывешенном автомобиле необходимо с осторожностью, что бы не повредить тормозные шланги. Поэтому подставляйте под балку подпорку или меняйте амортизаторы по очереди. Что бы увесистая балка не оторвала тормозные шланги. Не забываем, что окончательно все болты и гайки в подвеске затягиваем, когда машина стоит на земле, или эстакаде под нагрузкой собственного веса. Если у вас уже был опыт ремонта подвески отечественных или иностранных автомобилей, то с Renault Logan проблем точно не возникнет.
Источник
Ремонт подвески рено сандеро своими руками
В статье рассмотрим замену рычага передней подвески, замену деталей стабилизатора поперечной устойчивости, ремонт поворотного кулака.
Снятие и установка подрамника рассмотрена в статье – Снятие и установка подрамника автомобиля Рено Сандеро
Снятие и ремонт амортстойки рассмотрено в статье – Ремонт амортстойки Renault/Dacia Sandero
Снятие и установка рычага передней подвески
Потребуются инструменты: ключи на 13, 18, Torx T30
Подготавливаем автомобиль к выполнению задания, затормаживаем стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки.
Ослабляем болты крепления колеса, со стороны выполняемой работы, поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем на надежные опоры.
Откручиваем гайку нижнего крепления соединительной тяги
Выкручиваем болт верхнего крепления соединительной тяги
Если на автомобиле установлен стабилизатор поперечной устойчивости, откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора и вынимаем болт.
Откручиваем гайку стяжного болта соединения поворотного кулака с шаровой опорой
Извлекаем стяжной болт из отверстия
Разжимаем отверткой клеммовое соединение
Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака
Откручиваем гайку болта крепления переднего сайлентблока рычага к подрамнику (рис. 10) и извлекаем болт
Также откручиваем и вынимаем болт заднего сайлентблока рычага к подрамнику
Снимаем рычаг передней подвески
Устанавливаем рычаг в обратном порядке.
Затягиваем гайки болтов крепления сайлентблоков рычагов моментом 105 Нм (10,5 кгсм), болт соединительной тяги моментом 21 Нм (2,1 кгсм), гайку соединительной тяги и гайку клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой моментом 62 Нм (6,2 кгсм).
После замены рычага проверяем сход-развал колес.
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости
Стабилизатор устанавливается на модификациях с двигателем K4M
Потребуются инструменты: ключи на 10, 13, Torx T40, торцовая головка на 18
Откручиваем гайку болта крепления штанги стабилизатора
Снимаем нижний сайлентблок
Вынимаем резиновую втулку и извлекаем болт крепления штанги стабилизатора
Выкручиваем болт заднего крепления подрамника
Если выворачиваете одновременно оба задних болта крепления подрамника, нужно установить упоры под подрамник
Откручиваем гайку крепления скобы штанги стабилизатора
Поддеваем отверткой скобу крепления штанги
Отводим скобу крепления штанги стабилизатора
Снимаем резиновую подушку
Также снимаем второй болт крепления штанги стабилизатора и скобу крепления
Снимаем штангу стабилизатора с автомобиля
Устанавливаем детали в обратном порядке
Снятие и установка поворотного кулака
Потребуются инструменты: ключи на 18, Torx T40, Torx T30, торцовая головка на 30, вороток, ключ для болтов колес.
Ставим автомобиль на ручной тормоз и устанавливаем под задние колеса упоры
Ослабляем затяжку болтов крепления колес и гайку ступицы колеса.
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на упоры.
Снимаем суппорт тормозного механизма переднего колеса и закрепляем его проволокой к пружине амортстойки
Откручиваем гайку и вынимаем палец шарового шарнира наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака
Снимаем тормозной диск
Выкручиваем три болта крепления тормозного щита к поворотному кулаку
Снимаем тормозной щит
Откручиваем гайку ступицы переднего колеса
Отворачиваем гайки болтов крепления поворотного кулака к амортстойке и вынимаем болты
Выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака
Выталкиваем из ступицы в направлении коробки передач, насколько возможно, шлицевой хвостовик наружного ШРУС привода переднего колеса
При этом нужно следить, чтобы вал привода не выходил из полуосевой шестерни, так как ролики шарнира могут упасть в картер коробки передач
Придерживая вал привода от резкого опускания, снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей
Подвешиваем вал привода на проволоке
Устанавливаем все детали в обратном порядке.
Замена подшипника ступицы переднего колеса
Потребуется съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток
Снимаем поворотный кулак, как описано выше
Зажимаем поворотный кулак в тиски и выбиваем ступицу молотком, используя подходящую оправку
Снимаем ступицу. На ступице обычно остается наружная половина внутреннего кольца подшипника.
И выпрессовываем наружную половину внутреннего кольца подшипника ступицы.
Устанавливаем съемник подшипников и выпрессовываем наружную обойму подшипника из кулака.
Если нет съемника, выбиваем подшипник, используя оправку подходящего диаметра.
Очищаем детали и смазываем тонким слоем Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы.
Запрессовываем новый подшипник до упора в поворотный кулак (усилие при запрессовке прикладываем к наружному кольцу подшипника)
На автомобилях с ABS, устанавливаем кронштейн датчика частоты вращения колеса, таким образом, чтобы угол «Х» составлял 35˚±5˚
Устанавливаем детали в обратном порядке.
Проверяем и при необходимости регулируем углы установки колес.
Источник