');background-size:contain;background-repeat:no-repeat;background-size:18px 18px;background-position:50% 50%}.mtt-fullscreen-tooltip-window{position:absolute;right:0;bottom:100%;margin-bottom:10px;background-color:#fff;padding:12px;border-radius:10px;max-width:300px;width:80vw;overflow:hidden;-webkit-animation:tooltip .3s ease;animation:tooltip .3s ease;font-family:Roboto,HelveticaNeue-Light,Helvetica Neue Light,Helvetica Neue,Helvetica,Arial,Lucida Grande,sans-serif}@-webkit-keyframes tooltip{0%{opacity:0;bottom:80%}to{opacity:1;bottom:100%}}@keyframes tooltip{0%{opacity:0;bottom:80%}to{opacity:1;bottom:100%}}.mtt-fullscreen-tooltip-token+.mtt-fullscreen-tooltip-advertiser{margin-top:5px}.mtt-fullscreen-tooltip-token{color:#4141ee;font-size:14px}.mtt-fullscreen-tooltip-advertiser{font-size:12px}.mtt-fullscreen-hidden{display:none}.mtt-fullscreen-overlay{z-index:1;position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0;background-color:rgba(0,0,0,.7)}.mtt-fullscreen-container{z-index:2;width:100%;height:100%;text-align:center;position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0}.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{position:absolute;top:50%;left:50%;transform:translate(-50%,-50%)}@media screen and (max-width:600px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:430px;height:600px}}@media screen and (max-width:430px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:410px;height:600px}}@media screen and (max-width:409px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:375px;height:550px}}@media screen and (max-width:374px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:360px;height:530px}}@media screen and (max-width:359px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:320px;height:500px}}@media screen and (max-width:329px){.mtt-fullscreen-container.mtt-centered{width:320px;height:430px}}.mtt-fullscreen-image-container{position:fixed;top:0;bottom:0;right:0;left:0;padding:50px 5% 5%}.mtt-fullscreen-image-container *{-webkit-tap-highlight-color:transparent}.mtt-fullscreen-image{height:100%;width:100%;background-size:contain;background-position:50%;background-repeat:no-repeat;display:none}.mtt-fullscreen-container-html5{width:100%;height:100%;margin:0;padding:0;border:none;outline:none}@media (orientation:landscape){.mtt-fullscreen .mtt-fullscreen-image__landscape{display:block}}@media (orientation:portrait){.mtt-fullscreen .mtt-fullscreen-image__portrait{display:block}}@media screen and (max-width:600px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:430px;height:600px}}@media screen and (max-width:430px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:410px;height:600px}}@media screen and (max-width:409px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:375px;height:550px}}@media screen and (max-width:374px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:360px;height:530px}}@media screen and (max-width:359px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:320px;height:500px}}@media screen and (max-width:329px){.mtt-fullscreen div[class*=yandex_rtb_R-A]{width:320px;height:430px}}
Skoda Felicia 1,3 карб>1,6 1AV>1,6 Янв › Logbook › Начало ремонта передней подвески и дефектов кузова
Как я уже говорил, на момент покупки уже присутствовали трещины на левом стакане (с водительской стороны).
Причины их происхождения я не знаю. Но эта болезнь замечена не только у меня, у множества филеводов.
Особого вреда и тревоги эти трещины не вызывают. Тем более, люди без проблем их заваривали и они больше не растрескивались, для уверенности сверху подкладывали под гайки крепления опорной подушки увеличенные стальные шайбы, чтобы повысить жёсткость и распределить нагрузки на бОльшую опорную поверхность.
Старые стойки сегодня с горем пополам были сняты. Стойки оказались разными (производителями). Одна SACHS, другая Delphi. Delphi в очень плачевном состоянии, потёкшая. Она и стояла на дефектном стакане. Возможно, от этого и появились трещины на стакане.
Под правой стойкой была установлена дюралевая проставка, под левой (где трещины) она отсутствовала О_о.
То есть фактически одна сторона машины была ниже, вторая выше))) Но визуально я этого не замечал.
Отсутствие одной проставки я заметил ещё давно, по выпирающей вверх стойке над уровнем стакана. Отверстие второго стакана (без трещин), как положено, было закрыто чёрной пластиковой заглушкой. С другой стороны (на стакане с трещинами) установка такой же заглушки была невозможной (видно на общем фото моторного отсека).
Отсутствующую проставку чудом нашёл дома, была в отданных с машиной запчастях.
Сегодня была позаимствована у товарища и привезена сварка-полуавтомат с баллоном. Завтра трещины будут заварены этим же товарищем, надеюсь, успешно.
Теперь мучает вопрос: Стоит ли устанавливать проставки стоек или убрать их совсем? Но тогда верхние части чашек опорного подшипника будут уродливо выпирать вверх и не закроются декоративными заглушками. По заводу, вроде бы, проставки должны стоять и черные заглушки отверстий стаканов, соответственно, тоже.
Комментируем, жмём «нравится», а главное отвечаем на вопрос по проставкам…)
Фото были сделаны ещё давно, до капитального ремонта двигателя и КПП, сейчас всё намного чище и порядочнее))
Понадобится специальный инструмент для сжимания винтовых пружин подвески. Составители настоящего Руководства рекомендуют пользоваться инструментом регулируемого типа — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Любые попытки разборки стоек без использования специального инструмента чреваты получением серьезных травм.
При сборке потребуется новая гайка крепежной пластины.
1. Снимите стойку с автомобиля, очистите ее от грязи, затем зажмите вертикально в тиски с мягкими губками. При помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с тарелок. Проследите за правильностью закрепления инструмента на витках пружины (строго придерживайтесь инструкций изготовителей).
2. Гаечным ключом заблокируйте шток поршня стоечной сборки от проворачивания и отдайте гайку крепления верхней тарелки.
3. Запоминая установочное положение компонентов, отдайте гайку.
и снимите со стойки тарельчатую шайбу.
и крепежную пластину .
При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.
4. Снимите резиновую втулку.
. дистанционную втулку и верхнюю тарелку пружины.
Затем снимите винтовую пружину.
5. Снимите с поршневой сборки амортизатора резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.
6. Внимательно осмотрите амортизатор на наличие следов утечек гидравлической жидкости. Проверьте поршень на наличие каверн, а корпус амортизатора на наличие механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования сначала на всей длине его хода, потом на коротких сжатиях с ходом от 50 до 100 мм. В обоих случаях сопротивление сжатию должно быть равномерным и непрерывным. В противном случае амортизатор неисправен и подлежит замене. 7. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа, деформаций и механических повреждений, особое внимание уделяя состоянию подшипника и дистанционной втулки. Дефектные детали замените. 8. Установите на амортизатор буфер хода сжатия и резиновый защитный чехол. Проследите за правильностью посадки нижнего края чехла на корпусе амортизатора. 9. Установите на место винтовую пружину. Проследите за правильностью посадки ее нижнего торца относительно упора тарелки.
10. Полностью растяните амортизатор, затем установите на него верхнюю тарелку, вновь правильно развернув ее упором относительно торца пружины.
11. Установите дистанционную втулку, подшипник, держатель подшипника и резиновую втулку, следом установите верхнюю крепежную пластину. 12. Установите на поршень тарельчатую шайбу, затем наверните новую гайку. Удерживая поршень от проворачивания, затяните гайку крепежной пластины с требуемым усилием. 13. Удостоверившись в правильности посадки пружины на упорах тарелок, отпустите сжимающий инструмент и снимите его со стойки.
Понадобится специальный инструмент для сжимания винтовых пружин подвески. Составители настоящего Руководства рекомендуют пользоваться инструментом регулируемого типа — спрашивайте в магазинах автомобильных аксессуаров. Любые попытки разборки стоек без использования специального инструмента чреваты получением серьезных травм.
При сборке потребуется новая гайка крепежной пластины.
1. Снимите стойку с автомобиля, очистите ее от грязи, затем зажмите вертикально в тиски с мягкими губками. При помощи специального приспособления сожмите винтовую пружину, полностью сняв нагрузку с тарелок. Проследите за правильностью закрепления инструмента на витках пружины (строго придерживайтесь инструкций изготовителей).
2. Гаечным ключом заблокируйте шток поршня стоечной сборки от проворачивания и отдайте гайку крепления верхней тарелки.
3. Запоминая установочное положение компонентов, отдайте гайку.
и снимите со стойки тарельчатую шайбу.
и крепежную пластину .
При сборке гайка подлежит замене в обязательном порядке.
4. Снимите резиновую втулку.
. дистанционную втулку и верхнюю тарелку пружины.
Затем снимите винтовую пружину.
5. Снимите с поршневой сборки амортизатора резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.
6. Внимательно осмотрите амортизатор на наличие следов утечек гидравлической жидкости. Проверьте поршень на наличие каверн, а корпус амортизатора на наличие механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования сначала на всей длине его хода, потом на коротких сжатиях с ходом от 50 до 100 мм. В обоих случаях сопротивление сжатию должно быть равномерным и непрерывным. В противном случае амортизатор неисправен и подлежит замене. 7. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа, деформаций и механических повреждений, особое внимание уделяя состоянию подшипника и дистанционной втулки. Дефектные детали замените. 8. Установите на амортизатор буфер хода сжатия и резиновый защитный чехол. Проследите за правильностью посадки нижнего края чехла на корпусе амортизатора. 9. Установите на место винтовую пружину. Проследите за правильностью посадки ее нижнего торца относительно упора тарелки.
10. Полностью растяните амортизатор, затем установите на него верхнюю тарелку, вновь правильно развернув ее упором относительно торца пружины.
11. Установите дистанционную втулку, подшипник, держатель подшипника и резиновую втулку, следом установите верхнюю крепежную пластину. 12. Установите на поршень тарельчатую шайбу, затем наверните новую гайку. Удерживая поршень от проворачивания, затяните гайку крепежной пластины с требуемым усилием. 13. Удостоверившись в правильности посадки пружины на упорах тарелок, отпустите сжимающий инструмент и снимите его со стойки.
Видео про «Капитальный ремонт стоек передней подвески» для Skoda Felicia
Skoda Felicia — ремонт передка и врезка стронгера
Диагностика подвески
Замена опорного подшипника
Источник
Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески Шкода Фелиция
Снятие, капитальный ремонт и установка стоек задней подвески
При сборке понадобится новая гайка нижнего крепежного болта.
1. Для обеспечения доступа к верхней опоре стойки задней подвески на моделях Хэтчбэк высвободите из фиксаторов и снимите боковую панель обивки с соответствующей стороны багажного отделения.
2. На моделях Универсал снимите декоративную крышку панели боковой обивки с соответствующей стороны багажного отделения, затем отдайте верхний и нижний винты крепления панели. Высвободите из фиксаторов и отогните назад ковровое покрытие.
3. На всех моделях подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите соответствующее заднее колесо.
4. В багажном отделении снимите защитный колпачок верхней опоры стойки подвески, затем отдайте крепежную гайку и снимите шайбу. Стараясь запомнить установочное положение каждого из компонентов, снимите тарельчатую шайбу, резиновую подушку опоры, кольцевую и дистанционную втулки.
5. Из-под автомобиля отдайте гайку и извлеките болт нижней опоры стойки. Снимите стойку.
При сборке гайка крепежного болта подлежит замене в обязательном порядке. Проверьте резиновую подушку верхней опоры на наличие признаков старения материала и механических повреждений. В случае необходимости произведите замену.
1. Заведите стойку на свое штатное место, проследив за правильностью ее расположения относительно кузовных элементов. Вставьте сквозной болт нижней опоры, наверните гайку, затянув пока только от руки. 2. В багажном отделении установите на стойку дистанционную и кольцевую втулки, затем резиновую подушку и тарельчатую шайбу. 3. Установите шайбу, наверните верхнюю крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием. Установите защитный колпачок верхней опоры стойки, затем верните на место декоративную панель боковой обивки багажного отделения.
4. Установите на место колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните с требуемым усилием колесные болты. Покачайте автомобиль для усадки компонентов стойки, затем затяните с требуемым усилием гайку болта крепления нижней опоры стойки.