- Skoda Rapid 1.6 MPI 110 › Logbook › Ремонт передней подвески с заменой передних амортизаторов
- Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)
- Визит на сервис: Ремонт передней подвески.
- Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид
- Пакет плохих дорог для Skoda Rapid
- Спортивная подвеска для Skoda Rapid
- Уменьшение клиренса, замена сайлентблоков и стабилизаторов, сход-развал
- Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка
- Оснащение и характеристики
- Похожие записи
- Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
- Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
- Технические характеристики
- Передняя подвеска
- Задняя подвеска
- Схема
- Особенности для российского рынка
- Основные недостатки
- Техническое обслуживание и ремонт
- Выводы: жесткая, надежная, выносливая
Skoda Rapid 1.6 MPI 110 › Logbook › Ремонт передней подвески с заменой передних амортизаторов
В прошлый раз я писал что заказал запчасти для ремонта подвески.
Прикупил опоры, стойки стаба, втулки (поменяли в прошлый раз), передние амортизаторы, сайлентблоки и отбойники.
За качество фото извиняюсь, я при работах не смог присутствовать. А мой друг Glacius не мог одновременно заниматься ремонтом и фотографировать.
Хорошо видно мертвый сайлентблок.
В сравнении с новым.
Старая и новая стойки.
Один амортизатор подтекал.
По завершению работ был сделан сход развал.
Эффект от ремонта весьма приятный- машина стала более упругая и тише проходит неровности.
Посмотрим, сколько проходят эти амортизаторы.
Источник
Бортовой журнал Skoda Rapid 1.6 (2015 г.)
Визит на сервис: Ремонт передней подвески.
В прошлый раз я писал что заказал запчасти для ремонта подвески. Прикупил опоры, стойки стаба, втулки (поменяли в прошлый раз), передние амортизаторы, сайлентблоки и отбойники.
За качество фото извиняюсь, я при работах не смог присутствовать. А мой друг не мог одновременно заниматься ремонтом и фотографировать.
В сравнении с новым. За замену сайлентблоков дилер заряжал 4300р ))))
Старая и новая стойки.
Шлицы шрусов были промазаны.
Один амортизатор подтекал. По завершению работ был сделан сход развал. Эффект от ремонта весьма приятный- машина стала более упругая и тише проходит неровности. Посмотрим, сколько проходят эти амортизаторы.
У дилера это работы стоили бы 12 500 рублей. У меня вышло в разы дешевле.
Очень обломно что на таком пробеге аморты начинают течь, но это скорее всего проблема дорог, а не машины.
Нет, качество такое. Норм амортизаторы даже по ямам бегают долго.
1 — Насчёт «текущих стоек» — ставьте Каябу и будет вам счастье ,причём ставьте стандартную газомасляную без всяких спортивных понтов ,
2 — У тех у кого после 20000 км потечёт и свежеустановленная Каяба,ругайте себя за жмотство ,а не Каябу ИБО замена стоек должна сопровождаться заменой пружин на новые . Дилеры умышленно пропускают данную процедуру дабы дабы вы к ним почаще заезжали » на огонёк» халявного кофейку хлебнуть пока они вам там ценник накручивают
3 — Насчёт Каябы почему именно она? Ответ Монро,Бильштейн,Бодже и прочие поделки «отлюбил» ещё в 90-е (начинал со спецэффектов с Монро ещё на Волге 3102,Бильштейн уже «отлюбливал» на Мерсе 140 ,а Бодже быстро сдохли на Пассате ещё В4. с 00-х обоснованно пользуюсь только Каябой — реально отличная продукция (при условии что можете отличить оригинал от контрафакта) на японце первая конвейерная Каяба потекла на 194 тыс км,вторая на 204 тыс , поставленные мной взамен них такие же новые стойки с новыми пружинами уже успешно прошли более 70 тыс км в руках любителя попонтоваться возрастом в 20 лет. Сам езжу быстро и аккуратно -родное сцепление менял вместе со 2-й стойкой на 204 тыс км,задние стойки в сборе с пружинами (они даже не потекли,но на 15 мм просели) на том же пробеге.
Кстати ввиду пробега за 200 тык успешно «колхозил» — например насчёт отбойников передних стоек прекрасно подошли спортивные отбойники от 2110,родные японские дубовые пыльники передних стоек которые оголяли зеркало штока на ходе вверх заменил на силиконовые мягкие гофры от 2110 — эти сели как и должно сидеть и даже на домкрате не оголяют зеркало ,стянул внутри так же все ново и стерильно как и при установке, а заменой на древний по конструкции но родной ещё из 90-х сдохший датчик детонации за 8000 руб заколхозил Бошевский от 2110 за 350 руб + 150 руб на штеккер,резистор и термоусадку
Источник
Установка спортивной подвеска для Шкода Рапид
В Многофункциональный центр LFA обратился владелец Skoda Rapid по вопросу комплексного тюнинга своего автомобиля. Специалистами компании был сформирован поэтапный список доработок, первое место в котором решено было отдать установке спортивной подвески.
Пакет плохих дорог для Skoda Rapid
Стоит сразу отметить, что производимая на заводе в России Skoda Rapid идет так называемым пакетом для плохих дорог. От европейской спецификации местные лифтбэки отличаются удлиненными пружинами и штоками амортизаторов, что дает 160 мм дорожного просвета. Кроме того, представители компании заявляют об усиленных сайлентблоках в передних и задних рычагах. Все вышеперечисленное обеспечивает комфортный и безболезненный для автомобиля проезд по различным неровностям. Тем не менее, пятидверка изрядно теряет в управляемости.
Спортивная подвеска для Skoda Rapid
Задачей для специалистов МФЦ LFA было раскрыть весь потенциал платформы PQ25. Построенные на тележке Volkswagen автомобили, такие как Audi S1, Skoda Fabia RS, SEAT Ibiza Cupra и Volkswagen Polo GTI обладают отменной рулежкой, которую инженеры компаний добились благодаря установке правильных компонентов в шасси. Для клиентской Skoda Rapid выбор пал на:
— Передние и задние амортизаторы Koni Sport;
— Передние и задние пружины H&R;
— Передний и задний стабилизатор Eibach;
— Сайлентблоки передних рычагов Audi TT.
Уменьшение клиренса, замена сайлентблоков и стабилизаторов, сход-развал
После установки спортивных амортизаторов и пружин с предварительной модернизацией отбойников клиренс автомобиля уменьшился на 30 мм. Более толстый передний стабилизатор устанавливается на место заводского. Что касается заднего, то он инсталлируется дополнительно, так как штатный вварен в балку. Литые сайлентблоки от Audi TT намного жестче стандартных. По окончании установки вышеперечисленного кита автомобиль отправился на сход-развал, где специалист МФЦ LFA настроил углы колес на максимальный зацеп в поворотах. В итоге руль Skoda Rapid стал намного острее, устранилась раскачка кузова, пятидверка по ощущения стала намного собранее и при все при этом не досаждает пробоями подвески на серьезных неровностях. Чешский лифтбэк со спортивной подвеской остался машиной на каждой день с возможностью доставить удовольствие владельцу на извилистой загородной дороге или треке.
Стоимость работ – 27 600 рублей
Цена запчастей — 96 600 рублей
Срок выполнения работы — 1 рабочий день
Источник
Особенности подвески Skoda Rapid для российского рынка
Лифтбек Skoda Rapid — самая популярная чешская модель класса B на российском рынке. Признанные преимущества автомобиля — надежность, экономичность, безопасность.
Сегодня подробно рассмотрим подвеску Шкода Рапид: типы, характеристики, схемы. Оценим достоинства и недостатки важного технического устройства. Определимся, действительно ли так плохо передвигаться на авто с жесткими настройками ходовой части.
Оснащение и характеристики
Все модификации Skoda Rapid оснащены независимой передней подвеской МакФерсон и традиционной торсионной балкой сзади. Классическая комбинация для переднеприводных авто: испытанная, практичная, недорогая.
Похожие записи
Топ-5 проблем, минусов и недостатков Шкода Рапид 2020
Отзывы владельцев Skoda Rapid с двигателем 1,6 на автомате
Технические характеристики
Модификация Škoda Rapid | 1.6 MPI, 90 л.с. | 1.6 MPI, 110 л.с. | 1.4 TSI, 125 л.с. |
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Тип кузова | Лифтбек | Лифтбек | Лифтбек |
Число дверей | 5 | 5 | 5 |
Размеры кузова, мм | |||
Длина | 4512 | 4512 | 4512 |
Ширина | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота | 1461 | 1461 | 1461 |
Масса, кг | 1150 | 1165 | 1217 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 170 | 170 | 170 |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка | Полузависимая, торсионная балка |
Передние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые | Дисковые |
За основу подвески Rapid взяты конструкции других моделей чешской марки: Fabia, Octavia. Проверенные модули адаптированы, усилены с учетом более тяжелых моторов.
Передняя подвеска
Распространенная независимая пружинная подвеска типа McPherson имеет заслуженно хорошую репутацию. Широко применяется на переднеприводных автомобилях: компактность оставляет достаточно пространства под капотом для удачного размещения коробки передач и двигателя.
К плюсам относятся:
- простота конструкции;
- повышенная ремонтопригодность;
- небольшая стоимость.
Большой ход снижает риск пробоя.
Задняя подвеска
Заимствована у Октавии предыдущего поколения. Полузависимая торсионная балка — распространенное решение для задней оси переднеприводных авто группы VAG. Достоинства:
- надежность и простота конструкции;
- малый вес и компактность;
- высокая ремонтопригодность.
Схема
Устройство пружинной независимой конструкции типа МакФерсон:
- амортизационная стойка: комплект из амортизатора и витой пружины;
- стабилизатор поперечной устойчивости 20 мм;
- поворотный кулак;
- нижние поперечные треугольные рычаги;
- подрамник.
Полузависимая задняя подвеска — классическая торсионная балка, имеющая U-образное сечение. Конструкция обладает большой прочностью на изгиб и малой жесткостью на кручение. Два продольных рычага, жестко соединяющихся между собой балкой, работают как направляющее устройство. Рычаги крепятся к кузову с одной стороны, к колесным ступицам — с другой. В результате колеса при проезде неровностей имеют возможность перемещаться вверх-вниз независимо друг от друга.
Особенности для российского рынка
Для моделей, выпускаемых на российские дороги, производителем Škoda предусмотрен пакет для плохих дорог, известный как ППД: специальный комплект пружин, амортизаторов и стабилизаторов. Конструктивные изменения в европодвеску внесены целенаправленно, с учетом качества российских дорог и для обеспечения максимальной надежности и практичности.
Технически всё достаточно просто: для автомобилей российской сборки поставляются другие пружины, с большим диаметром прута, а также добавляются дополнительные проставки с целью увеличения клиренса.
Преимущества адаптированной для суровых условий эксплуатации конструкции:
- повышенный до 170 мм дорожный просвет увеличивает проходимость авто;
- жесткий режим подвески улучшает управляемость;
- ППД страхует ходовую часть от преждевременных отказов, увеличивает ресурс элементов.
Основные недостатки
Распространено мнение, что подвеска скорее относится к проблемным узлам автомобиля. Чаще всего владельцы Рапида жалуются на чрезмерную жесткость настроек и нехватку комфорта при движении. Стоит отметить, что основные недостатки Рапидовской подвески проистекают как раз из конструктивных особенностей. Завышенный клиренс и более упругие пружины снижают плавность хода.
Неровности и препятствия типа «лежачий полицейский» следует, пожалуй, проезжать помедленнее. И все-таки — настройки жесткие, но в меру.
Техническое обслуживание и ремонт
После 40 тысяч км пробега по дорогам сомнительного качества нередко отмечается скрип передней подвески. Наиболее часто с такой неприятностью сталкиваются владельцы первых рапидов, особенно в зимний период. В этом случае под замену идут втулки стабилизаторов — процедура быстрая и недорогая.
Менять амортизаторы производитель рекомендует по достижении пробега в 100 тысяч км. Ближе к этому рубежу следует проверить состояние сайлентблоков передней подвески. Ресурс шаровых опор — 140-150 тысяч км.
Выводы: жесткая, надежная, выносливая
Подвеска средней жесткости — хроническая проблема рапидов, снижающая уровень комфорта вождения. С другой стороны, для отечественных дорог жестковатые настройки подходят куда лучше. Рапидовская подвеска действует собранно и плотно. Недостаток комфорта компенсируется неубиваемостью конструкции, длительным сроком службы, повышенным дорожным просветом. Ремонтопригодность и уровень цен также работают в плюс.
Skoda Rapid — автомобиль с надежной, живучей, выносливой подвеской. Уверенно держит дорогу, хорош в поворотах. Не подведет при движении как в городской черте, так и в загородных поездках.
Разбор подвески Шкода Карок
Подвеска на Skoda Kodiaq: конструкция и принцип действия
Подвеска Skoda Fabia: классика класса
Каковы достоинства и недостатки подвески Шкода Октавиа Тур
Тормозные диски Skoda Rapid: особенности выбора, как поменять
Источник