Ремонт подвески уаз 3151

Подвеска автомобиля

Подвеска автомобиля УАЗ 3151

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДВЕСКИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Рис. 4.1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – передний кронштейн;

2 – рама; 3 – буфер; 4 – накладка; 5 – кронштейн амортизатора; 6 – амортизатор; 7 – задний кронштейн; 8 – резиновые втулки; 9 – наружная щека серьги; 10 – внутренняя щека серьги; 11 – стремянка; 12 – подкладка; 13 – рессора; 14 – шайба; 15 – втулка рессоры; 16 – ось рессоры

Подвеска автомобиля состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия (

Рис. 4.3. Передняя пружинная подвеска: 1 – продольная штанга; 2 – поперечная тяга; 3, 9 – резинометаллические шарниры; 4, 5 – кронштейны продольной штанги; 6 – резиновые шарниры; 7, 8 – гайки; 10, 11 – кронштейны поперечной тяги; 12 – пружина; 13, 14 – кронштейны пружины; 15 – вибропоглощающая прокладка; 16 – стабилизатор; 17 – кронштейн стабилизатора; 18, 19 – резиновые втулки; 20 – стремянка; 21 – буфер; 22 – амортизатор

Рис. 4.4. Задняя подвеска с малолистовыми рессорами: 1 – кронштейн амортизатора; 2 – рессора; 3 – амортизатор; 4 – рама; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – подкладка; 8 – кронштейн серьги;

9 – кронштейн амортизатора; 10 – гайка стремянки;11 – ось; 12 – втулка резиновая; 13 – буфер; 14 – щека серьги внутренняя; 15 – палец; 16 – щека серьги наружная; 17 – гайка пальца

На отдельные автомобили семейства УАЗ–31512 (в том числе на все автомобили УАЗ–3153) устанавливается передняя пружинная подвеска (

Рис. 4.5. Амортизатор: 1 – проушина; 2 – ограничитель клапана сжатия; 3 – корпус клапана сжатия; 4 – клапан сжатия; 5 – впускной клапан; 6 – резервуар; 7 – цилиндр; 8 – клапан отдачи; 9 – поршень; 10 – перепускной клапан; 11 – шток; 12 – кожух; 13 – направляющая втулка штока; 14 – нижнее уплотнительное кольцо; 15 – сальник; 16 – верхнее уплотнительное кольцо; 17 – обойма сальников;

18 – гайка резервуара; 19 – шайба; 20 – защитное кольцо; 21 – сальник штока; 22 – буфер отбоя (для пружинной подвески)

Передние и задние амортизаторы (

Рис. 4.2. Пеpедняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741: 1 – пеpедний кpонштейн рессоры; 2 – рама; 3 – pессоpа; 4 – накладка; 5 – буфеp; 6 – подкладка буфеpа; 7 – амоpтизатоp; 8 – кpонштейн амоpтизатоpа; 9 – задний кpонштейн pессоpы; 10 – pезиновая подушка; 11 – кpышка кpонштейна; 12 – палец амоpтизатоpа; 13 – pезиновые втулки; 14 – подкладка; 15 – стяжной болт; 16 – стpемянка; 17 – хомуты

1. Отверните гайки стремянок 16 (см.

Рис. 4.6. Пpиспособление для установки pессоp на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – pессоpа; 2 – pама; 3 – pычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека

Читайте также:  Инструмент для ремонта стоматологических наконечников

5. Снимите рессоры с резиновыми подушками. Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (

Рис. 4.7. Размеpы ключа для снятия гайки pезеpвуаpа амоpтизатоpа

1. Закрепите амортизатор за нижнюю монтажную проушину в тисках, переместите поршень в верхнее положение. Затем ключом (рис. 4.7) отверните гайку резервуара.

2. Легким покачиванием за верхний конец выньте шток вместе с поршнем из рабочего цилиндра. При этом будьте особенно внимательны с тем, чтобы не повредить полированную поверхность штока.

3. Выньте из резервуара рабочий цилиндр и полностью слейте амортизаторную жидкость.

4. Закрепите шток в тисках за верхнюю монтажную проушину, отверните гайку поршня. Снимите поршень с клапанными деталями, направляющую и обойму сальника.

Все детали амортизатора промойте в бензине или керосине. Промытые и высушенные детали тщательно осмотрите и выявите те, которые подлежат исправлению или замене.

При осмотре деталей клапанных узлов особое внимание обратите на состояние клапанных кромок. При наличии на запорной поверхности клапана или его седле рисок, следов значительного износа и прочих дефектов устраните их притиркой. Детали клапанов, на которых при осмотре обнаружите трещины и изломы, замените.

Сборку амортизатора производите в обратном порядке с учетом следующего:

1. Новый пенополиуретановый сальник перед постановкой пропитайте амортизаторной жидкостью.

2. Резиновый сальник штока установите в обойму таким образом, чтобы надпись «низ» на нем была обращена к поршню. Перед установкой сальника на шток его сопрягаемые со штоком внутренние поверхности смочите амортизаторной жидкостью.

3. Рабочий цилиндр с запрессованным в него узлом клапана сжатия установите в резервуар, затем залейте амортизаторную жидкость (320 см 3 – для амортизаторов с диаметром цилиндра 35 мм; 345 см 3 – с диаметром 40 мм; 295 см 3 – для передних амортизаторов автомобилей с пружинной подвеской), при этом цилиндр заполните доверху, а остаток жидкости влейте в резервуар.

Для заправки амортизаторов применяйте амортизаторную жидкость в соответствии с таблицей смазывания. Количество заливаемой жидкости также должно строго соответствовать заправочному объему амортизатора. Допустимая разница может составлять не более ±5 см 3 . Несоблюдение указанных рекомендаций приведет к нарушению работы амортизатора и даже выходу его из строя.

4. В рабочий цилиндр вставьте шток с поршнем, цилиндр закройте направляющей и затем, аккуратно расправив сальник резервуара по торцу направляющей, заверните гайку резервуара.

Вновь собранный амортизатор перед постановкой на автомобиль прокачайте, перемещая шток до тех пор, пока усилие не станет постоянным по всей величине хода. Это необходимо для удаления воздуха из полостей рабочего цилиндра.

Видео про «Подвеска автомобиля» для УАЗ 3151

Лифт подвески. Установка 33 колёс
UAZOBAZA # 79 Компоненты для перехода старых УАЗов с рессорной подвески на пружинную
Читайте также:  Ремонт эбу опель антара
УАЗ на пневме — видеообзор работы подвески на разных давлениях

Источник

Ремонт подвески уаз 3151

В статье рассмотрим замену амортизаторов и рессор передней подвески

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву

Замена амортизатора


Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора

Снимаем фасонную шайбу, установленную выпуклостью к резиновой втулке

Также откручиваем гайку верхнего крепления и снимаем шайбу

С помощью большой отвертки стягиваем верхнюю и нижнюю проушины амортизатора с осей

Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку

Через выколотку молотком выбиваем ось и вынимаем ее из отверстия

Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанеся на конус оси смазку и заменив резиновые втулки

Снятие и разборка рессоры

Вывешиваем переднюю часть автомобиля, установив под раму упоры

Снимаем переднее колесо с нужной стороны

Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки стремянок рессоры

Снимаем стремянки и накладку рессоры

Ослабляем гайку верхнего крепления амортизатора ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с прокладкой рессоры вбок и вверх

Немного опускаем мост, разгружая рессору

Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры и снимаем наружную щеку серьги

Расшплинтовываем плоскогубцами гайку оси переднего крепления рессоры

Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу

С помощью монтажной лопатки отводим рессору от лонжерона рамы и снимаем ее

Снимаем с передней оси внутреннюю шайбу (фаска отверстия должна быть направлена в сторону рамы)

Извлекаем из проушины рессоры резиновые втулки

Откручиваем болты кронштейна заднего крепления и снимаем кронштейн вместе с щекой серьги и резиновыми втулками

Разбираем заднее крепление рессоры и очищаем рессору от грязи

С помощью зубила разгибаем хомуты рессоры

Зажимаем рессору в тиски и, удерживая центровой болт, откручиваем его гайку ключом на 17

Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем рессору

Заменяем поврежденные листы, согласно таблице

Смазываем листы рессоры графитной смазкой

Собираем рессору в тисках, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра

Устанавливаем центровой болт и затягиваем его гайку

Загибаем молотком хомуты рессоры

При сборке и установке рессоры нужно обратить внимание на отличие в конструкции:

— передняя проушина рессоры;

— задняя проушина рессоры

Если необходимо, то заменяем ось переднего крепления рессоры, для этого:

— откручиваем гайку оси ключом на 27, удерживая ось ключом на 30

Снимаем пружинную и плоскую шайбы

Молотком через выколотку выбиваем и вынимаем ось

Устанавливаем ось, кронштейн и рессору в обратном порядке

При установке оси наносим на ее конус смазку

Окончательно затягиваем гайки оси, пальцев и стремянок рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае

уменьшится срок службы резиновых втулок и возможно ослабление крепления стремянок.

Читайте также:  Перебуривание скважин это реконструкция или ремонт

Замена резинового буфера

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер

Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов

Источник

Ремонт подвески уаз 3151

На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска. Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах

Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля

В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста

В остальном, конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковы

Замена амортизатора задней подвески

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откручиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора и вынимаем фасонную шайбу (выпуклостью к резиновой втулке)

Откручиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора

Отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его

Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки

Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора

Чтобы заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом

С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем и, открутив гайку, вынимаем ось

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

Снятие и разборка рессоры

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Если автомобиль на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив под раму упоры

Устанавливаем домкрат или упор под балку моста

Головкой на 22 равномерно откручиваем четыре гайки стремянок рессоры

Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры

Снимаем обе стремянки и верхнюю накладку рессоры

Немного опускаем мост, разгружая рессору

Расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры

Откручиваем ключом на 22 гайку переднего крепления и снимаем шайбу

Ключом на 17 откручиваем гайки четырех болтов крепления заднего кронштейна рессоры, придерживая головкой на 14

Снимаем задний конец рессоры с кронштейном

Уперев монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору

Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля

Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры

Откручиваем головкой на 22 две гайки пальцев рессоры

Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднее крепление рессоры

При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее

Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее

Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности

Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля. В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок

Замена резинового буфера

Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер

Источник

Оцените статью