Ремонт подземных инженерных сетей

Содержание
  1. Ремонт подземных инженерных сетей
  2. Прочистка и ремонт подземных инженерных коммуникаций
  3. Гарантируем качественное обслуживание канализационных сетей
  4. Заявки принимаются в рабочие дни с 8:00 до 18:00
  5. Ремонт водопровода и канализации: городской, внутренней системы, промышленных частей
  6. Причины ремонта
  7. Виды ремонтных работ
  8. Ремонт бытовых сетей
  9. Ремонт промышленных и ливневых систем
  10. Видеообзор:
  11. Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами
  12. Кто выступает инициатором проведения работ?
  13. Обеспечение безопасности
  14. Основные принципы размещения подземных инженерных сетей
  15. Способы и технологии прокладки подземных инженерных сетей
  16. Траншейная технология
  17. Бестраншейные технологии
  18. Горизонтально направленное бурение
  19. Микротоннелирование
  20. Технология прокола и продавливания
  21. Санация
  22. Используемое оборудование

Ремонт подземных инженерных сетей

Прочистка и ремонт подземных инженерных коммуникаций

В 1989 году был основан производственный кооператив «Маяк». В 2003 году компания сменила название на СпецТрансСервис и зарекомендовала себя как надежного и стабильного партнера.

Мы обслуживаем подземные инженерные коммуникации. Компания предлагает качественную прочистку, комплексный ремонт хозяйственно-бытовой (фекальной), ливневой (водосточной) канализационных сетей, устранение сложных засоров по всей территории Москвы и Московской области, а также по всей территории России и в странах ближнего зарубежья. Мы работаем с промышленными и общественными предприятиями, частными жилыми объектами.

Гарантируем качественное обслуживание канализационных сетей

Заявки принимаются в рабочие дни с 8:00 до 18:00

СпецТрансСервис располагает собственной материально-технической базой для выполнения работ – каналоочистительными машинами, илососами, ассенизационными машинами, установками горизонтально-направленного бурения и другой специализированной техникой, которая позволяет обслуживать и ремонтировать канализационные сети. Ремонтом и прочисткой канализационных сетей занимаются опытные специалисты. В работе используются современные технологии и оборудование.

Прочистим фекальные и ливневые канализационные системы

Мы полностью очищаем трубы любой конфигурации от загрязнений. Гидродинамическая прочистка труб позволяет устранить даже сложные засоры. Мы используем каналоочистительные машины КО-512, ДКТ-275, илососные машины ТКМ-620, КО-530-01 и КО-507АМ. Загрязнения полностью размываются мощными водными струями (метод гидродинамической прочистки канализационных сетей). Илососная техника справляется с откачкой не только жидких, но и плотных отложений ила. Машины очищают ливневые, канализационные сети, смотровые и дождеприемные колодцы, транспортируют отходы от очистки канализационных сетей к месту утилизации.

Откачаем и транспортируем жидкие отходы

Мы используем ассенизационные вакуумные машины на шасси КамАЗ и ГАЗ для забора, перевозки и слива жидких отходов. Они поступают во вместительную цистерну (объемом до 13 кубических метров) при помощи вакуумных насосов. Машины способны очищать ямы глубиной до 20 метров.

Осуществим ремонт канализационных сетей

Мы занимаемся ремонтом хозяйственно-бытовых и ливневых канализационных сетей при помощи современной спецтехники. Специалисты используют открытый метод восстановления трубопроводов различного диаметра. Он позволяет с легкостью устранить множественные сильные локальные повреждения.

Источник

Ремонт водопровода и канализации: городской, внутренней системы, промышленных частей

В число наиболее ответственных задач, которые приходится решать при эксплуатации сетей водоснабжения и водоотведения, входят ремонт водопровода и канализации. Это целый комплекс мероприятий, в который входят плановые и текущие работы.

В зависимости от вида сети требуются разные процедуры, в состав работ входят специфические действия, которые применяют только для данного типа систем. Большинство работ выполняются в аварийном режиме, и только плановый (капитальный) ремонт производится при полной остановке сети, с замещением ее резервными линиями. Вопрос емкий, и требует подробного освещения.

Причины ремонта

Ремонт сетей канализации производится в следующих случаях:

  • просадка грунта вызвавшая разрушение или деформацию трубопроводов;
  • частое возникновение засоров, свидетельствующее о наличии препятствий или резких поворотов линии;
  • появление протечек в участках соединения труб;
  • замерзание жидкостей из-за отсутствия или некачественного утепления трубопроводов.

Любая из этих причин требует ремонта, но нередко их имеется сразу несколько. Основная проблема канализационных сетей заключается в нарушении трассировки, вызывающей изменения уклона или разрушение соединительных элементов. Нередко ремонт канализационных систем производится из-за разрушения соединений или стенок труб. Появляются щели, трещины, нарушается герметичность линии. Если во внутреннюю полость попадет грунт, возникнет большой и трудно устранимый засор, требующий замены линии и укрепления траншеи. Почвенные воды, которые размывают грунт и вызывают просадки, способны изменить положение трубопроводов. разрушаются не только линии каналов, но и смотровые колодцы, что требует немедленного восстановления. Попадание сточных жидкостей в почву вызывает загрязнение или отравление, приводит в негодность колодцы или питьевые скважины.

Кроме этого, существует регламент, определяющий сроки и порядок плановых работ. Они предназначены для выявления неисправностей, замены изношенных деталей, проверки соединений. Для каждой сети водоотведения устанавливается собственный график ремонта, соответствующий специфике работы и особенностям сети. Например, ремонт внутренней системы канализации можно производить в течение всего года, а работы на ливневых сетях удобнее вести в зимнее время, когда они простаивают.

Читайте также:  Ремонт кнопки перфоратора dewalt

Виды ремонтных работ

Ремонт водопровода и канализации состоит из процедур восстановления работоспособности сетей подачи и отведения воды. Различают два вида плановых работ:

  • текущий ремонт. Производится очистка трасс от грязи, снежных или ледяных заносов, восстановление плотного прилегания крышек к люкам. Из смотровых колодцев удаляют посторонние предметы и мусор. Очищают решетки дренажных колодцев, удаляют песок из песколовок. При появлении завалов на участках размещения колодцев или вдоль линии прокладки трассы, производят уборку и обеспечивают подход техники к любой точке трассы. Очищают участок сброса коллектора от ила, наслоений, мусора;
  • капитальный ремонт. Выполняется ремонт лотков и шиберов, заделываются трещины в колодцах. При необходимости выполняется переукладка горловин или полная замена люков. Все вышедшие из строя трубы меняют с восстановлением уклона и теплоизоляции.

Текущий и капитальный ремонт водопровода и канализации отличаются друг от друга наличием земляных работ и глубиной погружения в систему. Текущие работы поверхностные, их цель состоит в удалении мусора и проведении сравнительно небольших процедур. Капитальный ремонт более глубокий и масштабный. Иногда он охватывает всю линию и мало отличается от повторного строительства. Объемы земляных работ зависят от степени износа линии, ее расположения относительно зданий, сооружений или природных объектов.

Когда копать нельзя и доступ к трубам невозможен, производится замена линии при помощи пневматического пробойника. Это новая технология, позволяющая менять линию незаметно, без разрушения верхнего слоя почвы. Как правило, таким способом выполняют ремонт городской канализации. Во внутреннюю полость системы при помощи лебедки затягивают пневмопробойник, а также новую трубу. Старые детали разрушаются с увеличением их сечения. Новая труба укладывается на место отработавшей линии с необходимым уклоном. Основным условием этого метода является меньший диаметр новой линии. Этот момент приходится учитывать при составлении плана работ. Если диаметр старой сети был принят без запаса, замена может стать причиной перегрузки новой системы.

Ремонт бытовых сетей

Бытовые сети делятся на наружные и внутренние. Это деление определяет не только расположение трубопроводов и других элементов системы, но и организации, отвечающие за эксплуатацию систем водоотведения. Например, ремонт внутренней канализации является обязанностью либо работников управляющей компании, либо самого владельца жилья. Наружные сети обслуживают городские службы (как правило, Горводоканал). Они располагают техникой, ресурсами, способны обслуживать протяженные, разветвленные линии.

Работы на внутренних участках системы делятся на две категории:

  • плановые. 2 раза в год, весной и осенью, производится осмотр, обслуживание подвальных участков системы. Один раз в год выполняются планово-предупредительные мероприятия, которые охватывает более широкий перечень позиций. Восстанавливают фановые трубы, производят замену отработавших труб, меняют детали на участке выпуска из дома;
  • аварийные. Это оперативное устранение протечек, замена труб или других элементов, вышедших из строя. Эти действия производят по требованию жителей дома, или в результате осмотра внутренней сети.

Капитальный ремонт системы канализации в многоквартирных домах производится с учетом срока службы труб или других элементов. Нередко жильцы жалуются на отсутствие капитального ремонта, хотя по регламенту для него еще не пришло время. При этом, наиболее сложным в организационном плане этапом является замена стояка. Все остальные участки заменить несложно, а квартирные лежаки меняют сами хозяева.

Ремонт промышленных и ливневых систем

Ремонт канализации промышленных предприятий производится сотрудниками, назначенными руководством. График, порядок действий четко определены регламентом, подчинены требованиям технологии. Контроль за работой промышленных систем водоотведения строгий, так как из-за неполадок в их работе возможна остановка всего предприятия. Это недопустимо, поэтому обслуживание сетей находится в списке приоритетных задач.

Ремонтные работы на ливневых сетях производятся дважды в год — весной и осенью. Делается очистка лотков, промывка подземных трубопроводов, удаление песка, мусора. Когда требуются более сложные работы, их стараются планировать на зимнее время. В этот период система простаивает, поэтому работы не создадут угрозу подтопления подвалов жилых домов. Поскольку ливневые сети не нуждаются в глубокой укладке труб, земляные работы можно выполнять при достаточно низких температурах. В более морозных регионах земляные работы планируют на последние дни осени, когда дожди уже закончились, а сильные холода еще не наступили.

Видеообзор:

Источник

Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами

Для современного мира характерен бум строительства, при котором постоянно возводятся микрорайоны и жилые комплексы, расширяются территории городов и реконструируются промышленные предприятия.

Читайте также:  Модернизация участка по ремонту электрооборудования

Такие стремительные темпы строительства приводят к высокой потребности на обустройство новых инженерных сетей, а также к необходимости проведения реконструкции и ремонта по отношению к существующим и действующим коммуникациям. Особую сложность представляют ситуации, когда строительные или ремонтные работы при обустройстве инженерных сетей проводятся под эксплуатируемыми автомобильными дорогами, поскольку они проводятся в условиях жестких временных ограничений и требуют неукоснительного соблюдения существующих строительных норм и требований безопасности.

Кто выступает инициатором проведения работ?

Прокладка новых и ремонт существующих инженерных сетей под действующими автодорогами производится по инициативе собственника коммуникаций или служб, отвечающих за их обслуживание.

В некоторых ситуациях инициатива на проведение работ может исходить от сторонних заинтересованных организаций, но в этом случае на месте проведения строительно-ремонтных мероприятий в обязательном порядке должен присутствовать представитель дорожных служб. Когда задачи выполняют коммунальные службы, то их представители разрабатывают карту проведения работ и согласовывают ее в ОАТИ и ГИБДД. Для сторонних компаний предусмотрен такой же порядок согласований.

Координация действий в обоих типах инстанций обязательна, поскольку взаимодействие с ОАТИ позволит точно выявить местоположение других коммуникаций, пролегающих в месте проведения работ, и упредить возможность их повреждения, выбрав оптимальную технологию и правильно рассчитав ресурсы и материалы, требуемые для ее реализации.

Взаимодействие с ГИБДД позволит разработать наиболее подходящий маршрут для объезда ремонтируемого участка, выявить оптимальные пути для подвоза материалов и подъезда техники, установить местоположение оградительных конструкций и дорожных знаков, зону нанесения временной разметки.

Обеспечение безопасности

Одним из ключевых моментов при проведении дорожных работ является создание максимально безопасных условий для работников и всех участников дорожного движения, поэтому по окончанию согласований во всех необходимых инстанциях проводится ряд подготовительных мероприятий.

В числе главных мер для обеспечения безопасности при прокладке или реконструкции инженерных коммуникаций под дорогой, находящейся в эксплуатации, можно выделить следующее:

  • Установка временного дорожного ограждения.
  • Монтаж осветительных гирлянд и прожекторов (в случае, если работы будут проводиться более одного дня).
  • Установка предупреждающих знаков и нанесение временной разметки в соответствии с планом, прошедшим согласование в ГИБДД.
  • Возведение и оснащение бытовки. В помещении должна быть аптечка, запас питьевой воды, тара для спецовки и чистой одежды.
  • Организация безопасных и удобных путей подъезда для спецтехники и подвоза материалов.
  • Проведение инструктажей, медицинских осмотров и оценка технического состояния используемого оборудования и машин, осуществляемых ежедневно.

Соблюдение всех установленных мер безопасности является обязательным, поскольку только так можно исключить угрозу для работников и участников автодорожного движения.

Основные принципы размещения подземных инженерных сетей

Само понятие инженерные сети объединяет в себе достаточно широкий спектр коммуникаций.

Под дорогами прокладывают водо- и газопроводы, канализацию, протягивают оптические и телефонные кабели и монтируют другие типы коммуникаций.

Главные принципы, используемые при их обустройстве:

  • Монтаж коммуникаций осуществляется на определенном расстоянии от строительных сооружений и зданий, что регламентируется СНиП 2.07.01-89.
  • Прокладка инженерных сетей в большинстве своем осуществляется через зеленые технические полосы. Также допустима установка коммуникаций непосредственно под проезжей частью при условии обустройства тоннелей.
  • В соответствии с назначением инженерных систем определяется минимальная глубина их закладки. Расстояние определяется по соответствующим СНиПам и зависит не только от назначения сети, но и от других параметров, в числе которых глубина промерзания грунта и создание необходимых условий для обеспечения внешних нагрузок. Дополнительно обязательно учитывают особенности рельефа, гидрогеологические данные и технология реализации работ.
  • На новых или ремонтируемых магистральных дорогах инженерные сети предпочтительно обустраивать в общих коллекторах.
  • Монтаж коммуникаций не осуществляется под скоростными трассами, магистралями общегородского типа и дорогами районного значения.

Способы и технологии прокладки подземных инженерных сетей

При обустройстве новых коммуникаций применяют два способа прокладки:

  • Раздельный. До недавнего времени этот вариант пользовался наибольшей распространенностью, но постепенно он уступает место более современным технологиям, поскольку при значительных масштабах строительства раздельная прокладка невыгодна с экономической и технической точки зрения. При обустройстве инженерных сетей по отдельности существенно увеличиваются объемы земляных работ и сроки проведения строительства.
  • Совмещенный. Монтаж коммуникаций в одной траншее экономически выгоден, минимизирует стоимость строительства и продлевает срок службы коммуникаций. Прокладка может выполняться как непосредственно в грунте, так и в коллекторах.

Строительство инженерных сетей под автодорогой может быть выполнено несколькими способами.

  • Открытый (траншейный). Предполагает необходимость предварительного снятия дорожного покрытия для проведения работ и его последующего восстановления по их завершению.
  • Закрытый (бестраншейный). Этот способ объединяет целый ряд технологий, при которых обустройство новых коммуникаций осуществляется без снятия дорожного покрытия и с минимальным нарушением структуры грунта.
Читайте также:  Отчет по производственной практике слесарь по ремонту подвижного состава

Траншейная технология

Использование этой технологии при обустройстве новых или восстановлении уже существующих сетей в современных условиях менее распространено, поскольку при таком способе осуществляется снятие дорожного покрытия и происходит существенное вмешательство в структуру грунта, требующее последующего проведения работ по его восстановлению.

В числе других недостатков технологии можно выделить увеличение материальных затрат

и сроков проведения работ в силу высокой сложности и трудоемкости процессов. Невзирая на определенные недостатки, траншейная технология прокладки и по сегодняшний день достаточно востребована, а в некоторых ситуациях даже является единственно возможным решением.

Например, при прорыве водопроводных труб происходит размытие грунта, поэтому в процессе ремонта необходимо восстанавливать не только саму магистраль, но и проводить ряд работ по воссозданию нормальных параметров грунта и его уплотнению.

В ходе проведения работ по восстановлению поврежденного грунта определяются максимальные границы вымывания, после чего на этом участке снимают верхнее покрытие и все слои дорожных одежд.

Заниматься ремонтом коммуникаций могут как дорожные, так и коммунальные службы. Однако в любом случае помимо сотрудников от организации на месте проведения работ должен дополнительно присутствовать уполномоченный представитель от дорожных или коммунальных служб.

Бестраншейные технологии

Одной из наиболее эффективных методик при обустройстве новых инженерных систем и реконструкции старых является применение бестраншейных технологий. Такой способ приведения работ отличается многочисленными преимуществами:

  • Минимальное вмешательство в структуру грунта, отсутствие значительных разрушений ландшафта и повреждений зеленых насаждений.
  • Возможность прокладки коммуникаций через сложные участки, пересеченные автодорогами, железнодорожными путями и прочими элементами, при которых использовать траншейный способ проблематично или невозможно.
  • Бестраншейные технологии актуальны для любых типов грунтов, включая чрезмерно обводненные участки.
  • Высокое качество строительных и ремонтных процессов.
  • Возможность проведения ремонта или строительства без снятия дорожных одежд и нарушения целостности верхнего покрытия.
  • Меньшая трудоемкость выполнения работ.

  • Существенное снижение материальных затрат на производство работ.
  • Повышение производительности труда.
  • Минимизация сроков выполнения задач.

В числе наиболее распространенных способов бестраншейной прокладки можно выделить:

  • Горизонтально направленное бурение (ГНБ).
  • Микротоннелирование.
  • Технологии прокола и продавливания.
  • Санация.

Горизонтально направленное бурение

Использование этого способа закрытой прокладки коммуникаций оптимально при протяжке инженерных сетей на значительные расстояния, а также в тех ситуациях, когда необходимо обустроить небольшой отрезок трубопровода в непосредственной близости от культурно-исторических объектов и строительных сооружений с минимальным риском их повреждения. При использовании этой технологии в толще земли бурится скважина, в которую закладывают коммуникации.

Микротоннелирование

Эта технология реализуется в полностью автоматическом режиме, а подготовка места для прокладки инженерных сетей осуществляется посредством специальной проходческой машины — щита. С домкратной станции, расположенной в шахте, на щит передается поступательное движение, что обеспечивает его прохождение в толще грунта. В зависимости от выбранного типоразмера щита в грунте можно проложить микротоннель с глубиной до 30 метров и диаметров в диапазоне от 250 до 3000 мм. Способ подходит для формирования микротоннелей в грунте любого уровня сложности.

Технология прокола и продавливания

Способ прокола позволяет получить отверстие в грунте за счет формирования скважины путем уплотнения. Для выполнения прокола применяется труба с цельным наконечником, имеющим форму конуса. Этот наконечник с силой вдавливается в грунт, в результате чего происходит его уплотнение и формирование скважины, длина которой может достигать 30-50 метров. Технология прокола применима при прокладке пластиковых и стальных труб с диаметром в диапазоне 50-500 мм.

Методика прокалывания оптимальна при необходимости прокладке труб с диаметром в диапазоне от 600 до 1720 мм при общей длине магистрали до 100 метров. Продавливание выполняется при помощи трубы, открытый конец которой укомплектован лезвием. По мере вдавливания из полости трубы постепенно удаляется грунт.

Санация

Такая бестраншейная технология применяется при необходимости восстановления поврежденного трубопровода. Наиболее распространенным вариантом является санация релайнингом, при которой выполняется протяжка полимерных труб в существующий трубопровод. Второй разновидностью технологии является реновация, предполагающая полное разрушение старого трубопровода с одновременной прокладкой новой магистрали.

Используемое оборудование

При реконструкции или прокладке инженерных коммуникаций закрытым способом применяется обширный спектр различной спецтехники: бульдозеры, бурильные и проходческие машины, лебедки и многое другое.

Что же касается траншейной технологии, то здесь помимо применения тяжелой спецтехники также могут потребоваться различные типы мобильного дорожно-строительного оборудования и вспомогательных материалов:

Источник

Оцените статью