Ремонт покрышки грузового автомобиля

Содержание
  1. Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине
  2. Восстановление грузовых шин – экономия или повышенная опасность?
  3. Зачем восстанавливать резину?
  4. Технология наварки протектора шин – работа не для каждого
  5. Определяем восстановленную резину
  6. Грузовой шиномонтаж: все способы ремонта грузовых шин
  7. Причины повреждения грузовых покрышек
  8. Внутреннее давление в шине
  9. Нагрев шины
  10. Неправильный выбор типа шины
  11. Основные виды повреждений:
  12. Пробой или порез
  13. Прокол
  14. Грыжа
  15. Нарушение геометрии
  16. Повреждение вентиля
  17. Когда шины можно отремонтировать самостоятельно?
  18. Основные проблемы при самостоятельном ремонте
  19. Как ремонтируют шины на СТО?
  20. Вулканизация покрышек
  21. Метод горячей вулканизации
  22. Метод холодной вулканизации (ремонт заплатой)
  23. Ремонт покрышек грибками
  24. Ремонт с помощью жгутов
  25. Ремонт грузовых шин с помощью пластыря CR, P
  26. Стоимость ремонта грузовых шин

Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Правильный и неправильный ремонт прокола в грузовой шине

Как известно, пневматическая шина является ёмкостью со сжатым воздухом, которая несёт на себе нагрузку от транспортного средства. Без воздуха это невозможно.
Для того, чтобы можно было допустить шину к эксплуатации после ее ремонта или после наварки протектора, она должна соответствовать многим требованиям, как то:

— прочность и долговечность шины;
— низкое сопротивление трению качения;
— хорошее сцепление с дорогой;
— хорошее сопротивление износу;
— комфорт при езде.

Все пневматические радиальные шины могут быть подвержены повреждению от проникающих объектов, что влечёт потерю сжатого воздуха и повреждение шины.
Правильный ремонт шины позволяет повторно использовать её безопасно и долго.
Самым часто встречающимся повреждением радиальной шины является прокол от гвоздя.
Это обычно прокол диаметром до 10 мм.

Правильный ремонт такого прокола — это комбинация множества важных операций, производимых подготовленным персоналом. Большинство производителей шин и тех, кто их ремонтирует, соглашаются c тем, что для обеспечения правильного ремонта должны быть соблюдены два условия.
Первое условие — это плотное заполнение полости самого прокола.
Второе условие — это установка соответствующей заплаты на место прокола изнутри шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Иными словами, только заполнение прокола или только установка заплаты не являются правильным ремонтом.
Инструкцию по правильному ремонту такого прокола в соответствии с технологией компании TECH INTERNATIONAL смотрите на сайте компании TECH-RUSSIA здесь
http://www.tech-russia.ru/tehnologii. bka_i_zaplaty/

Ниже описаны примеры несоблюдения этой технологии.

На фото 1 вверху показан ремонт шины снаружи без разбортировки колеса (то есть без снятия шины с диска) только с заполнением полости прокола.
Такой ремонт не рекомендуется ни одним шинным производителем.

Результат применения такого неправильного метода показан на рисунке 2 вверху.
Видно, что изнутри шины нарушена целостность внутреннего изолирующего слоя.
Повреждение при этом может увеличиться при эксплуатации шины, что приведет к преждевременному выходу ее из строя.
Такой неполный ремонт и его потенциальные последствия подчёркивают важность снятия шины с диска и применения технологий ремонта шин, одобренных в шинной отрасли.

На рисунке 3 демонстрируется важность снятия шины с диска для тщательной инспекции перед началом ремонта.
В центре фотографии виден острый предмет, проткнувший шину в зоне протектора.
Давление воздуха в шине упало, что вызвало сильный изгиб боковины шины.
Это привело к контакту проникшего сквозь протектор предмета и внутренней боковой поверхности шины и её повреждению. Заметьте, что внутренний изолирующий слой на бескамерной шине поврежден, так же, как и слои радиального корда.
Очевидно, что эта шина уже неремонтопригодна. Это доказывает необходимость проверки изнутри всех повреждённых шин, а для этого нужна разбортировка.

Правильная технология ремонта требует заполнения полости прокола и последующей установки заплаты на место прокола шины для поддержания и уплотнения внутреннего изолирующего слоя шины.
Только установка заплаты на повреждение изнутри шины не является достаточным ремонтом.
На рисунке 4 показан ремонт только заплатой. Обратите внимание на впадину (ямочку) в центре заплаты. Она образовалась из-за того, что давление воздуха внутри шины вдавливает среднюю часть заплаты в ничем незаполненную полость прокола, что может привести к повреждению заплаты.
Без заполнения полости прокола брекер шины подвергается загрязнению, что приводит к увеличению прокола, расслоению корда и, как следствие, преждевременному выходу шины из строя.

Источник

Восстановление грузовых шин – экономия или повышенная опасность?

Расходы на содержание автомобиля с каждым годом все больше возрастают, однако есть различные способы сберечь свой бюджет. Например, восстановление шин грузовых авто позволит немного сэкономить, ведь новая резина ощутимо дорога. Рассмотрим все особенности этой технологии и определимся, действительно ли есть смысл реставрировать уже сносившиеся покрышки.

Зачем восстанавливать резину?

Ответ на этот вопрос банально прост – экономия. Недооценивать роль покрышек мы не имеем права, ведь от их состояния напрямую зависит наша безопасность, особенно это касается зимней либо дождевой резины. Но к сожалению, новая качественная обувка для транспортного средства стоит достаточно дорого. Рисунок протектора снашивается в разы быстрее чем каркас, брекер и прочие конструктивные элементы. В связи с этим можно наварить верхнюю часть и подарить шинам еще одну жизнь. Их стоимость в этом случае составит около 20 % от новых, а срок службы будет практически такой же. Согласитесь, в случае грузовых покрышек это будет приличная экономия.

Читайте также:  Ремонт автомобилей фольксваген поло седан

Фото грузовых покрышек

Но имейте в виду, реставрации подлежит только верхний слой, если обнаружены дефекты с боковой стороны, скорее всего с шиной придется распрощаться. Еще одна особенность – после восстановительных работ рисунок протектора будет значительно отличаться от первоначального.

Существует два способа восстановления автомобильных шин – горячий и холодный. Уделим внимание каждому из них. Первый метод по праву можно считать устаревшим, так как с каждым годом он пользуется все меньшей популярностью из-за большого процента брака. Кроме того, термическое воздействие негативно сказывается на характеристиках каркаса, а сам протектор имеет меньшую износостойкость, чем при холодном способе восстановления. Дело в том, что под влиянием высоких температур из резины испаряется часть влаги, она пересыхает и велика вероятность преждевременного старения. Несмотря на монолитную структуру частенько появляются расслоения. И последнее, отдав предпочтение такому виду реставрации, больше подарить новую жизнь покрышке вам не удастся.

На фото — восстановление автомобильных шин для грузовиков

Но все же есть и некоторые достоинства горячего способа восстановления покрышек автомобилей. Прежде всего резина будет легче переносить перегрев. Да и появляется возможность отремонтировать еще и остальные части шины, а не только ее протектор. А вот холодная наварка не имеет перечисленных выше недостатков, так как нет пагубного воздействия высоких температур. Материал и остальные элементы сохраняют свои свойства. Еще одно достоинство подобного метода восстановления шин – возможность оживлять старые покрышки несколько раз. Правда, после трехкратной реставрации их все равно придется утилизировать.

Технология наварки протектора шин – работа не для каждого

Нельзя сказать, что технологические процессы этих двух способов отличаются друг от друга в корне, просто они происходят под воздействием различных температур. Прежде чем приступать непосредственно к наварке, сначала следует выявить дефекты. Для этого внимательно осматриваем всю поверхность. Вполне возможно, что обувка нашего автомобиля имеет повреждения, не подлежащие ремонту, и тогда продолжать не имеет смысла. Обязательно очищаем поверхность от всех загрязнений и хорошенько просушиваем изделие. После чего необходимо снять испорченный слой. И еще раз изучаем поверхность, но уже с помощью специальной аппаратуры – сканеры, ультразвуковые либо рентгеновские установки. Следует отметить, что при выборе холодного способа восстановления покрышек к подготовительным операциям предъявляются повышенные требования.

Фото наварки протектора на грузовые шины

Теперь нужно наложить новый слой. На подготовленную поверхность шины наносится специальный клей и тонкий слой резины. Используются две технологии нанесения нового протектора. Можно наложить толстый слой не вулканизированной и не рифленой резины. Эта технология более простая. Однако все равно потрудиться придется, так как нужно подогнать материал по длине и обязательно удалить все остатки воздуха между слоями. Последнее делается путем прикатки.

Главная особенность горячего метода – вулканизация. Это процесс получения резины из каучука и серы путем нагревания их до 140 градусов. Правда, уже существуют материалы, вулканизирующиеся при более низких температурах (до 100 градусов), тогда речь идет о холодном методе. В любом случае эту операцию проводят в специальной установке. Ее внутренняя поверхность сделана из металла и имеет рельефную форму будущего рисунка протектора.

На фото — вулканизация грузовых шин

Следует отметить, что о восстановлении покрышек в домашних условиях даже и думать не стоит, только если вы желаете зарабатывать этим на жизнь. Для этого необходимо специальное дорогостоящее оборудование. Приобретать его для разового использования нет смысла, даже если планируется ремонт дорогостоящих грузовых шин. Да и нужны определенные знания с навыками.

Определяем восстановленную резину

У нас продлевать жизнь грузовых и не только автомобильных покрышек стали относительно недавно; в Европе эта технология пользуется популярностью уже много лет. Реставрацией занимаются даже солидные фирмы-производители, в этом случае на поверхность наносится специальная отметка «Regummerad» (Германия), «Retread» (Англия, США) или «Восстановленная» (Россия). Если же никаких опознавательных знаков нет, то определить восстановленную резину можно и визуально. Внимательно осмотрите боковую поверхность. На ней остаются следы износа – мелкие трещины, царапины, потертости и т. д.

Читайте также:  Средство для ремонта панели автомобиля

Фото восстановленной грузовой шины

Нужно оговорить, что в подобной процедуре не всегда есть смысл, ведь неизвестно, как восстановленная обувка поведет себя при больших нагрузках. Но если вы ответственный водитель и не нарушаете ПДД, то можно и сэкономить. Наиболее целесообразно проводить такие операции с покрышками грузовых авто, ведь их стоимость очень велика и экономия будет существенной.

Источник

Грузовой шиномонтаж: все способы ремонта грузовых шин

  1. Причины повреждений грузовых шин
  2. Виды повреждений покрышек
  3. Когда можно отремонтировать шины самостоятельно?
  4. Как ремонтируют шины на СТО
  5. Цена услуг шиномонтажа

Согласно статистике, примерно половина отремонтированных грузовых покрышек не обеспечивает предусмотренного производителем пробега. И дело тут не в факте ремонта, а в его качестве. Шины категории “сделайте мне как-нибудь, лишь бы до дома дотянуть” долго не живут.

Заинтересованные в быстром заработке горе-мастера начинают затыкать места утечки саморезами, лепят одни заплатки и даже находят место для камеры в бескамерных шинах. В результате, приходится менять покрышки практически сразу. Хотя незапланированные траты — мелочи, по сравнению с тем, что может повлечь за собой некачественный шиномонтаж впопыхах.

Поговорим о способах профессионального ремонта грузовых шин и о том, когда его можно сделать самостоятельно.

Причины повреждения грузовых покрышек

Далеко не всегда покрышки повреждаются из-за гвоздей на дороге. Да и не столько острых предметов на трассе, сколько шин регулярно выводится из строя. Причин множество, большинство водителей большегрузов сталкивались с той или иной причиной. Но мы их обобщим.

Внутреннее давление в шине

Производители автомобилей указывают рекомендуемое давление шин, при котором они сохраняют эксплуатационные характеристики. Если значение упало, а шина продолжает колесить по трассам, она перегревается. А потом — повреждается.

Заботливые водители обычно проверяют давление раз в 1,5-2 недели. Этого достаточно, чтобы обнаружить проблему и вовремя от нее избавиться. Проверяют только “холодные” шины.

Нагрев шины

Шина при качении нагревается из-за трения между ее структурными элементами, а также из-за трения о покрытие. Во время движения пятно контакта имеет самую высокую температуру, а остальные части покрышки успевают остыть, деля свое тепло с воздухом.

Нагрев шины при жесткой эксплуатации, высокая скорость и “рельефная” дорога приводят к ее износу, растрескиванию.

Неправильный выбор типа шины

Производитель дает рекомендации по выбору шин. Отклонение от них обеспечивает плохую управляемость транспортного средства и стремительному повреждению покрышек.

Если шина больше, чем нужна, она будет стирается о части кузова, рычаги подвески. Если меньше — движение становится жестким, нагрузка на шину — непосильной.

Основные виды повреждений:

Пробой или порез

Пробоина,порез покрышки — результат встречи с реалиями отечественных дорог. Ямы, старые бордюры, торчащая арматура периодически попадаются даже на пути столичных водителей. Особо сложный вид повреждения — пробоина боковой части шины. Она приводит к резкому снижению давления в шине и требует срочного ремонта или замены колеса.

Прокол

Это сквозное повреждение — следствие наезда на саморез, гвоздь и подобные дорожные сюрпризы. Размер прокола обычно не превышает 3 мм. С гвоздем в покрышке можно какое-то время спокойно передвигаться, но как только он выскочит из нее, колесо сдуется. К тому же при такой езде саморез портит нити корда, что рано или поздно может испортить геометрию колеса.

О наличии в шине постороннего предмета скажет постоянно снижающееся давление в колесе, которое нуждается в регулярной подкачке.

Грыжа

О грыже шины расскажет выпуклость на колесе, как правило, в боковой части. Это повреждение внутреннего слоя покрышки. Оно случается, если колесо сталкивается с бордюром, деревом, столбом. Проявляется грыжа не в момент удара, а спустя одну или несколько недель после него.

Нарушение геометрии

Нарушенная геометрия шин — чаще всего результат неправильного отношения к колесам. Чрезмерное лихачество на дороге с некачественным покрытием, перегрузка колес, высокое давление в покрышках, наезд на препятствие. Часто геометрия шин страдает из-за непрофессионального шиномонтажа или заводского брака.

Обнаружить нарушенную геометрию можно по форме беговой дорожки, напоминающей цифру восемь, выходу нитей корда наружу либо внутрь покрышки. Вернуть былые характеристики такой шине почти нереально.

Повреждение вентиля

При длительной интенсивной эксплуатации грузовика, под воздействием химреагентов, резиновая часть вентиля рассыхается, портится его металлический элемент. Вентиль повреждается и влечет за собой пониженное давление в шине, и, соответственно, ее преждевременный износ.

В шиномонтажных центрах вентили меняют при сезонной смене резины, но и сами водители не должны контролировать их состояние.

Читайте также:  Затраты ремонт техническое обслуживание автомобилей

Когда шины можно отремонтировать самостоятельно?

Чинить большой порез или боковую пробоину своими руками мы бы не советовали, здесь нужно специальное оборудование. Но вот самостоятельно заклеить пластырем прокол или установить жгут под силу каждому водителю большегруза. Чуть ниже мы рассмотрим подробно, как установить жгут.

Основные проблемы при самостоятельном ремонте

Часто проблемы с покрышками настигают на трассе. Действовать приходится подручными средствами — аптечкой для колес и минимальным набором инструментов. Недостаток опыта — с проколом когда-то сталкиваешься впервые. Все это может отразиться на качестве ремонта, но поможет добраться до автосервиса.

Как ремонтируют шины на СТО?

Шинные центры имеют вулканизационные прессы и другое профессиональное оборудование. Мастера ежедневно сталкиваются с “болезнями” покрышек, у них богатый опыт и на все проблемы — готовое решение.

Вулканизация покрышек

Метод горячей вулканизации

Этот способ — самый популярный, так как позволяет получить надежный стык и продлевает срок профпригодности шины.

К горячей вулканизации прибегают при ремонте грыж, сложных боковых порезов, дефектов протекторной поверхности шин. Метод эффективен, если покрышка наездила себе серьезные механические повреждения.

Процесс основывается на температурном воздействии на резину. На поврежденную часть покрышки наносится пластичный состав. Нагрев покрышки до 200 по Цельсию обеспечивает сцепление резины в единое целое.

Продолжительность процедуры горячей вулканизации зависит от толщины сцепляемых поверхностей и температуры. На финальной стадии подлеченную покрышку обязательно охлаждают.

Метод холодной вулканизации (ремонт заплатой)

Холодная вулканизация подходит для ремонта проколов шин. Суть метода — «лечение» с помощью пластыря или заплатки. На поврежденное место наносится специальный клей. При высыхании он попадает в резину и вулканизирует ее.

Наносить клей можно в несколько слоев. А после его просыхания наклеивается заплата, которая фиксируется пневмоинструментом.

  • быстрый способ;
  • низкая цена ремонта.
  • подходит только для незначительных проколов.

Ремонт покрышек грибками

Ремонт покрышек грибками — вариация холодной вулканизации, которая подходит для средних проколов протекторной части, плеча или боковины шины. Диаметр прокола в радиальных покрышках может быть до 13 мм, в диагональных — до 25 мм.

Для ремонта применяются грибки Tech Uni-Seal, Radial-seal с металлическим стержнем. Они покрыты адгезивным веществом, которое обеспечивает герметичность и вулканизирует шину.

Перед применением грибков, корд и отверстие зачищаются карбидными фрезами. Это обеспечивает лучшее сцепление материалов.

  • подходит для различных проколов;
  • простая технология для профессионального шиномонтажа;
  • требует мало времени на ремонт;
  • стоит недорого;
  • продлевает срок службы покрышки.
  • не «лечит» серьезные повреждения покрышек.

Ремонт с помощью жгутов

Метод предназначен для самостоятельного ремонта бескамерной шины в «полевых» условиях. Колесо не нужно разбирать. В некоторых ситуациях его можно даже не снимать с автомобиля.

Установка кордового жгута требует наличия самого жгута, спирального и вводного шило. Спиральным шилом прочищается место прокола, а “по пути” оно деликатно раздвигает проволочки корда, не повреждая их. Затем установочное шило с введенным в него жгутом (там есть специальное отверстие) проталкивается на 4 см в очищенный канал. Шило вынимается, а жгут остается на месте. Излишки свыше 3 мм от покрышки срезаются и можно в путь.

Обратите внимание! Если с помощью жгута пришлось ремонтировать боковой прокол, то следующий этап после его установки — поездка в автосервис за профессиональным ремонтом шины.

  • быстрый ремонт;
  • процесс проходит без снятия колеса.
  • эффекта хватает ненадолго — через 4-5 месяцев жгут ссыхается.

Ремонт грузовых шин с помощью пластыря CR, P

Технология TAP RAP используется при сложных боковых «травмах» грузовых покрышек, включая повреждение нитей корда. Она предполагает замену нитей в боковой части шины с помощью ремонтного и бутилового пластырей.

Суть метода основывается на горячей вулканизации. Определяются зоны дефекта, вырезаются окна и соответствующие по размеру пояса из пластыря. Материалы подбираются с учетом таблицы TAP RAP, так как под каждый размер колеса есть свои пластыри CR с диаметром нитей корда, равным их диаметру на родном колесе.

На зачищенную поверхность наносится горячий вулканизационный состав, затем приклеивается бутиловый пластырь P. Все процедуры проводятся в один этап, с использованием специальных средств для склеивания.

  • используется для ремонта значительных повреждений;
  • дает надежный результат.
  • Недостатки:
  • не самый дешевый способ.

Стоимость ремонта грузовых шин

Стоимость шиномонтажа зависит от сложности дефекта. Заклеить обычный прокол в автосервисе стоит немногим более 10 гривен. Другие цифры назовут при виде грыж и боковых пробоин.

Однако, самостоятельный ремонт небольших проколов дешевле всего. В продаже есть различные комплекты для бескамерных шин, которые включают в себя пластыри, жгуты, необходимые инструменты. Быть во всеоружии — быть неуязвимым!

Источник

Оцените статью