- Ремонт пола салона Нивы
- 2. Ремонт левой сторона пола Нивы
- Печка НИВА
- Ремонт пола салона Нивы
- 2. Ремонт левой сторона пола Нивы
- Печка НИВА
- Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
- От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213
- Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
- Какие проблемы могут возникнуть
- Подготовка к ремонту
- Замена элементов днища автомобиля своими руками
- Замена днища целиком
- Сварочные работы
- Ремонт днища без сварки
- Обработка днища
- Как выбрать деталь: средние цены
Ремонт пола салона Нивы
Пол салона был местами подгнивший после вырезания гнилых мест стало ясно что латать его не имеет смысла, а проще заменить всю ванну целиком. Была куплена ремвставка пола. Пол был вырезан.
Правый пол салона срезан
Лонжероны почищены от ржавчины, протравлены преобразователе ржавчины, загрунтованы и прокрашены.
Лонжерон средняя часть
Лонжерон средняя часть
Лонжерон средняя часть
И приварена ремвставка пола. И вварен усилитель под крепление КПП. Крепление раздатки к полу решил не делать. Раздатка закреплена на подрамник.
Ремвставка пола вварена
Затем был вырезан гнилой ящик АКБ и на его место вварен новый.
Аккумуляторный ящик вырезан
Вварен новый ящик АКБ
Поперечина между лонжероном и порогом была сильно поедена ржавчиной, была вырезана и на ее место была вварена новая.
Поперечена между лонжероном и порогом вырезана
2. Ремонт левой сторона пола Нивы
Левая сторона пола салона, как и правая, сгнила. Опять на помощь пришла ремвставка пола.
Пол был удален, лонжероны зачищены, вварены дистанционные трубки для крепления подрамника, всё загрунтовано и покрашено.
Приварен новая поперечина с поддомкратником.
Вварено новое крепление тяги заднего моста
Средний лонжерон. Дистанционные трубки для крепления подрамника.
Ну и вот дно почти закончено. Вварена птичка и крепления сидений. Осталось прогрунтовать сварочные швы, герметизировать и окрасить.
Дно после ремонта. Вварена птичка и крепления сидений.
Печка НИВА
Модернизация печки НИВЫ
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Тихая печка на Ниве
Источник
Ремонт пола салона Нивы
Содержание статьи:
Пол салона был местами подгнивший после вырезания гнилых мест стало ясно что латать его не имеет смысла, а проще заменить всю ванну целиком. Была куплена ремвставка пола. Пол был вырезан.
Правый пол салона срезан
Лонжероны почищены от ржавчины, протравлены преобразователе ржавчины, загрунтованы и прокрашены.
Лонжерон средняя часть
Лонжерон средняя часть
Лонжерон средняя часть
И приварена ремвставка пола. И вварен усилитель под крепление КПП. Крепление раздатки к полу решил не делать. Раздатка закреплена на подрамник.
Ремвставка пола вварена
Затем был вырезан гнилой ящик АКБ и на его место вварен новый.
Аккумуляторный ящик вырезан
Вварен новый ящик АКБ
Поперечина между лонжероном и порогом была сильно поедена ржавчиной, была вырезана и на ее место была вварена новая.
Поперечена между лонжероном и порогом вырезана
2. Ремонт левой сторона пола Нивы
Левая сторона пола салона, как и правая, сгнила. Опять на помощь пришла ремвставка пола.
Пол был удален, лонжероны зачищены, вварены дистанционные трубки для крепления подрамника, всё загрунтовано и покрашено.
Приварен новая поперечина с поддомкратником.
Вварено новое крепление тяги заднего моста
Средний лонжерон. Дистанционные трубки для крепления подрамника.
Ну и вот дно почти закончено. Вварена птичка и крепления сидений. Осталось прогрунтовать сварочные швы, герметизировать и окрасить.
Дно после ремонта. Вварена птичка и крепления сидений.
Печка НИВА
Модернизация печки НИВЫ
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Тихая печка на
Источник
Ремонт днища и лонжеронов пола Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Ранее было выявлено куча ржавчины и дар в днище и лонжеронах
Все было зачищено до чистого металла, гнилые участки вырезаны и все обработано преобразователем ржавчины
Обработано преобразователем ржавчины
После все обезжирил и покрыл грунтовкой
Вварил одну заплатку и подготовил место для второй. Также подготовил лист металла для новых заплаток (удалил с него ржавый налет и загрунтовал).
Ну и под конец сломал любимое сверло(((
Заплатка — вид снизу
Заплатка — вид из салона
Насверлил отверстий под новую заплатку и сломал сверло
Очистил металл от ржавого налета
Загрунтовал с двух сторон
Заварил почти все дыры в полу
Далее вварил соединитель пола и порога и все загрунтовал
Вварил соединитель пола и порога
Дошли руки до усилителя между лонжероном и порогом, т.к. старый был весь порезан, а в магазине есть, но сделан из фольги, то решил его изготовить сам
Сделал шаблон из картона
Перевел его на металл
и вырезал болгаркой
Согнул и обварил
Вид с другой стороны
Прикинул по месту — вроде более-менее подходит
Ну и дальше этот усилитель, площадку крепления задней продольной тяги и домик задней тяги унес домой для покрытия грунтовкой
Приварил самодельный усилитель между порогом и лонжероном
Приварил площадку крепления длинной реактивной тяги, покрыл все грунтовкой и замазал швы шовным герметиком
Площадка крепления реактивной тяги
Промазал шовным герметиком днище
Шовный герметики в салоне
Осталось заварить одну дыру в днище и две в лонжероне — завтра сделаю.
Ну и после всего покрыть днище мастикой.
Вчера я полностью закончил сварку днища и лонжеронов пола.
Также приварил последнюю деталь — крепление переднего брызговика.
Крепление взял старое, зачистил его и обработал преобразователем ржавчины на два раза, после приварил его и покрыл грунтом
Крепление брызговика, а внизу деталь от которой я его отодрал
Ну и обработал все щели и швы шовным герметиком
Крепление брызговика на месте — вид со стороны переднего колеса
Крепление брызговика на месте — вид со стороны заднего колеса
Обработал шовным герметиком 1
Обработал шовным герметиком все днище
Заодно обработал герметиком и сварной шов на задней арке
На этом сварочные работы закончены, осталось обработать днище мастикой — уже куплена
https://www.drive2.ru/l/5435670/, https://www.drive2.ru/l/5457639/, https://www.drive2.ru/l/5508869/, https://www.drive2.ru/l/5815925/, https://www.drive2.ru/l/5829970/
Замена задней панели и восстановление заднего бампера Нива-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
Решил привести в порядок внешний вид своего авто.
Так выглядел зад до ремонта
Сперва хотел отдать в сервис
Источник
От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213
Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.
Описание конструкции Нивы 2121 и 21213
Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:
- тип кузова – универсал;
- количество дверей – 3 шт.;
- привод – полный;
- коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
- размер дорожного просвета – 220 мм;
- колесная база – 2,2 м.
Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.
Какие проблемы могут возникнуть
Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:
- ржавчина под фарами;
- нижние части крыльев;
- пороги;
- арки;
- днище под ногами водителя.
О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.
Подготовка к ремонту
Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.
- Снимите сидения.
- Удалите ковролин.
- Демонтируйте старую шумоизоляцию.
- Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.
Из инструментов понадобится:
- молоток;
- сварочный аппарат;
- отвертки;
- электрическая дрель;
- болгарка.
После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.
Замена элементов днища автомобиля своими руками
Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.
Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.
Схема последовательных действий:
- Поднимите машину на подъемнике или переверните.
- Удалите ржавый, дырявый участок.
- Установите ремпанель.
- Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.
Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.
Замена днища целиком
Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:
- покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
- уменьшается объем работ;
- не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
- заменить пол можно без сварочных работ.
Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.
Сварочные работы
Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.
Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:
- Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
- Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
- Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
- Для повышения прочности швов их приковывают молотком.
После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.
Ремонт днища без сварки
Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:
- Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
- Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.
Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.
Обработка днища
После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.
Как обработать обновленное днище:
- Тщательно вымойте, высушите металл.
- Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
- Загрунтуйте железо.
- Нанесите антикоррозийный состав.
Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.
Как выбрать деталь: средние цены
При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.
Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:
- шпилек;
- крепежных элементов;
- кронштейна под трос ручного тормоза.
Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.
Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.
Источник