- UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Шумоизоляция патриота — пол в багажнике и в салоне
- go_patriot
- Ремонт пола. Основательно и дотошно
- Ремонт пола. Основательно и дотошно
- Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!
- Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!
- А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.
- Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.
UAZ Patriot Жабыч › Logbook › Шумоизоляция патриота — пол в багажнике и в салоне
Здрасьте, мои дорогие, сегодня мы с вами снова позанимаемся уазоблудием в бесплодных попытках сделать продукцию Ульяновского завода ещё прекраснее, чем она уже есть.
После прошлогоднего затопления салона(да, да! я снова буду вставлять ссылки на собственные старые посты везде, где можно), если честно, у меня так и не дошли руки нормально всё вскрыть и просушить. Оставил отопитель включённым на ночь — да и ладно. Вроде бы, и норм.
Но зуд не проходил, весь год уазичка, стоящий примерно в двух метрах от стены моей спальной, слал нерадивому хозяину мольбы о помощи, вот-вот грозящие перейти в лучи поноса, пока я, наконец, не придумал отличный повод для разборки салона — шумоизоляция!
Сказано — сделано. Как обычно, сначала ознакомился с матчастью. Пошукав по разным источникам, я решил остановить свой выбор на шумоизоляции от отечественной конторы StP — без особых на то причин. Из плюсов — хорошие отзывы feuerstein , с которым я знаком лично. А ещё у них на драйве есть аккаунт stp-tehnoteam , с полезными рекомендациями по установке, а на сайте есть удобный калькулятор материалов, который умеет, в числе прочего, считать и для патриота — и неплохо, кстати, считать! Забегая вперёд, хочу подметить, что с количеством материала он попал довольно точно, с одним лишь нюансом — он мне в качестве второго слоя(в Premium-варианте) порекомендовал Барьер 4КС, а это вообще ссаненький тонюсенький поролон, который непонятно для чего вообще там нужен.
Не вижу я большого смысла подробно расписывать, что и как клеил — материалов на эту тему и без того предостаточно — как, например, вот эта заметка от ANTI-SHUM . Как обычно — писать буду в стиле «акын», блуждая слогом по самому разному, то сосредотачиваясь на моментах, которые лично мне показались важными, то просто неся всякую ахинею — это дело я люблю. А местами даже вот стихи буду сочинять.
В правой — нож, а в левой — валик
Шумку клеим на уазик!
Будем ездить в тишине,
Даже пусть и на говне
По большой родной стране!
При планировании временных затрат, обязательно учитывайте, что зачистка металла займёт куда дольше времени, чем вам хотелось бы и чем вам кажется. Это и просто отмывание грязи, и прогрев и отковыривание из изгибов и выштамповок кузова заводской виброизоляции. Она, может быть, и неплохая — но приклеена была ещё более ленивыми рукожопыми людьми, чем я, поэтому где-то отрывается пальцами, а где-то только при помощи шпателя.
Поклейка толстой виброизоляции(в моём случае — StP Bimast Bomb Premium) на арки, да и вообще на все неровные поверхности гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Обязательно купите прикаточный валик, а лучше два — обычный и узкий. Ещё запаситесь парой ножей, которые в обиходе зовут «канцелярскими» и парой наборов сменных лезвий для них. Резать и подгонять придется много. Местами, конечно, я всё равно оставил пробелы, но не думаю, что они прям сильно всё испортят.
На арках второй слой пока клеить не стал.
На пол и в задние крылья первым слоем поклеил StP Aero Plus. А в заднюю дверь — StP Aero. Он чуть тоньше, и мне подумалось, у более тонкого и лёгкого материала меньше шансов отклеиться на таком сложном рельефе, как у задней двери.
Второй слой на полу — StP Accent Premium 10мм. Как я уже писал, порекомендованный калькулятором на сайте производителя Барьер 4КС оказался каким-то дешёвым и тонким калом, и я, по совету продавца, взял Акцент. Мне он понравился — добротный, плотный, хорошо клеится и имеет защитный слой сверху. Ну а третий — NoiseBlock 2. У этого материала куски совсем небольшие по размеру, клеить их легко, учитывая, что после Акцента поверхность уже почти совсем ровная — он достаточно толстый и мягкий, и через это хорошо сглаживает неровности рельефа.
Так как подобную работу я делал в первый раз, то поначалу всё получалось очень медленно и грустно. Первые пару дней работал без перчаток, в результате чего начиркал себе по пальцам тонких порезов от фольги, которая покрывает виброизоляцию. Потом съездил и купил себе добротные перчатки FastFit от Mechanix — работа в дешманских нитяных перчатках практически равносильна работе без них. Перчатки от механикса — охрененные, скажу я вам. Лёгкие, прочные, очень удобные — можно хватать разную мелочёвку, мелкие гайки, шайбы, гроверы. И, что не особенно нужно, но иногда полезно — совместимы с тачскринами. Поэтому, если жена звонит, чтобы позвать вас на обед, или чтобы сообщить, что уже второй час ночи и давно пора бы домой — вы сможете, не снимая перчаток, ответить на звонок.
Но самое кайфовое — это чистые после работы руки. Я даже передать не могу, насколько это офигенно, когда ты заходишь домой, и вместо получасовых безуспешных попыток отмыть руки, пару минут просто стираешь перчатки с мылом прямо не снимая их с рук. Потом перчатки — в сушку, а руки уже и так чистые и могут хватать всякое, не боясь испачкать — хоть хлеб со стола, хоть женщину за всякое.
На багажник ушло где-то четыре вечера неспешных ковыряний. А дальше я перешёл к салону — давно уже надо было поменять пыльники рычагов КПП и РК, в Казахстане мы с Гарри в полный рост порадовались «подогреву» катализатором наших ноженек при открытых в движении окнах. А если окна закрыть — от жары можно было кони двинуть, ибо кондиционер перед поездкой заправить не удалось — заправщики сказали, что что-то где-то травит, а времени на диагностику и ремонт уже не было совсем нисколько.
В общем, вместо дурацких клипс, на которых держались родные пыльники, вкрутил отлично себя зарекомендовавшие резьбовые заклёпки М6.
Пыльники у меня в наличии были только явно неродные. Продавцы в магазине, в ответ на вопрос о пыльниках, что-то долго копали в своих коробках под витриной, потом неуверенно подали мне два пыльника — а я и сам не знаю, как выглядят родные. Увы, это вам не Москва с её «планетами Железяками» и прочим изобилием в наличии.
Главное, что оба пыльника, в принципе, закрыли дырки в полу — а большего мне пока и не надо. Там, где в пыльниках не хватало отверстий для крепления — прожигал их, нагрев гвозь(кажется, «стописятку») газовой горелкой. И сквозь получившуюся дырку прикручивал к заклёпке болтом с шайбой. Всё село довольно плотно, причем у РК-шного пыльника ещё и прижимная пластина подошла с родного, а у КПП-шного вообще не осталось ни родного пыльника, ни пластины. Где они — я уже и не знаю.
Кстати, снятие пластиковой обшивки с тоннеля — тот ещё квест. Я и не знал, например, что он крепится двумя шурупами, выходящими над соплами задней печки. А ещё, как оказалось, что для его сдёргивания нужно поднять ручник вертикально, что можно сделать, лишь отцепив его тросик под днищем машины. Оно всё просто, но, когда опыта нет — поди разберись, чего да куда. Но, слава богу, всё разобрал, почти ничего при этом не сломав. Почти.
Порядок действий всё тот же — греем и соскребаем старую шумку, зачищаем всё от ржавчины, обезжириваем, и попутно прогревая, заклеиваем всё Бимастом. Руку я уже немного поднабил, и дело шло куда быстрее, чем с багажником — например, отверстия для дренажа и для разного крепежа(например, сидений) я уже не искал наощупь после поклейки, попутно ругая собствнную тупизну, а размечал заранее. И ножей стал использовать два разных — у одного работал только кончик, которым я прорезал слой фольги при разметке, а у другого, наоборот — пользовался широкой частью лезвия, но резал им только мягкую часть. Скорость тупления ножей сократилась в разы, а качество реза возросло. Ну и теперь у меня была большая плоская поверхность в багажнике, где я нарезал листы.
Как и в багажнике, вторым слоем положил Акцент.
Остановился я пока на том, что проклеил салон двумя слоями под передними сидениями и в ногах. Собрал салон, прокатился, и… чуда не произошло. Стало, конечно, тише. Ушла «высокая» часть шума, мотор стал слышен в салоне более «рокочущим». На трассе изменений не особо — как раньше надо было повышать голос для разговора в районе 100 км/ч, так и сейчас нужно. Впрочем, возможно поможет проклейка шумоизоляцией крыши и дверей, но пока на это нет сил и времени. За июнь-июль, глядишь, и сделаю.
А вообще — очень уж субъективное это ощущение шума. Например, после недавней поездки к Немодному клубу, куда мы катались на пикапчике от Ssang Yong, Жабыч стал казаться мне просто адски шумным, оно и немудрено — пикап с независимой подвеской, хорошей шумоизоляцией(сделанной для установки музыки ценой в пол-патриота) — это вам не утилитарный УАЗ. А вот жена во время пробной поездки сразу после оклейки багажника и части салона сказала, что стало заметно тише.
Как и везде — нужны какие-то сухие цифры, ибо «личные впечатления» — мало что говорят. Поэтому, чтобы более-менее наглядно понять, насколько изменится шум после оклейки дверей и крыши, я записал на диктофон текущий уровень шума при определённой скорости, на определённом участке дороги и с определённой чувствительностью микрофона. Зашумлю очередную порцию мест — повторю замеры и потом сравню амплитуды, особенно по отношению к человеческому голосу.
Попутно, кстати, я-таки сдался и перенёс отопитель с полки на пол багажника — на фотографиях шумоизоляции в багажнике можно заметить вырезанные под Планар отверстия. Выхлоп, в итоге, начал просачиваться в салон, даже после доработки, так что пришлось сделать вот так. Были бы у меня руки из плеч — я бы вставил прямую металлическую трубу между полкой и полом, обварив бы её по кругу и отделив выхлопную трубу от салона целиком. Но я рукожопый и малодушный человек, поэтому просто распечатал ещё один шаблон, просверлил по нему дырки и установил Планар на пол. Теперь бы ещё найти у нему нормальную крепкую гофру воздуховода диаметром в 100мм, потому что стандартные гофры пляшут от вебастовских 90мм. Представитель производителя на форуме незатейливо порекомендовал приобрести переходник. В рот наоборот! А нафига ж вы тогда делаете выпускное отверстие диаметром в сотню? Впрочем, я на продукции АвтоВАЗа ездил, глупо после этого подобными вопросами задаваться.
Вот сейчас пишу-пишу, и как раз вспомнил, что переходник так и не заказал, а давно уже надо бы.
За сим прощаюсь.
Всегда ваш и всё такое.
P.S. ах да, совсем забыл про цены. Вот этот набор у меня ушёл на багажник:
Передняя часть салона — это ещё 4 листа бимаста и два листа акцента. Или четыре листа акцента? Не помню.
Источник
go_patriot
Ремонт пола. Основательно и дотошно
Ремонт пола. Основательно и дотошно
Не знаю, как прошло лето-2018 у вас. У всех по-разному, это понятно. Лично я грохнул большую часть лета на ремонт пола в Буханке. На основательное и дотошное восстановление самой главной части кузова. Пол в УАЗ-ике — основа всему. Я переживу, если будет дуть холодом из щелей по бокам, если сгниёт юбка, но ноги в ржавые дыры проваливаться не должны!
Всё началось спонтанно. После герметизации стыков кузова специальным полиуретановым герметиком я решил вырезать на пол в салоне новую фанерку. Свежую, чистую и красивую. Старая уже совсем никуда не годилась.
Вскрытие показало, что на полу имеются небольшие (тогда мне казалось, что небольшие) очаги коррозии. Местами повреждена краска, пара кронштейнов сиденья оторвана с мясом. Фигли, машина, со слов продавца, только по городу ездила.
Для удаления слоёв окаменевшей грязи пришлось заехать на мойку и помыть салон.
Прямо керхером. Прямо с химией (на Урале, кстати, говорят «с шампунем»).
После мойки залил весь пол слоем преобразователя ржавчины. И что тут началось…
Оказалось, что не получится обойтись локальным подкрашиванием. Ржавчина была везде. Особенно её много оказалось непосредственно под краской.
Невозможно сделать ремонт пола в Буханке как-нибудь «чуть-чуть». Взялся восстанавливать — сдирай всю краску полностью!
На помощь нам пришла болгарка со специальной проволочной щёткой. Очки и респиратор на морду, беруши в уши и погнали!
Надо сделать как-то так. Сделал — молодец, красавчик. Не одурел за два дня от орущей в замкнутом помещении болгарки — снова молодец. Не поймал мордой пару-тройку вылетевших из щётки проволок — везучий ты щукин сын.
Вымели пыль, проволоку и пыль от краски из углов. Расчесали отчего-то свалявшиеся волосы, высморкали отчего-то черные сопли, залепили пластырем отчего-то посеченные лапы…
Продолжаем. Это ещё не полдела, даже не четверть.
Заливаем всё преобразователем ржавчины и смотрим на то, как он борется со вскрывшимися пятьюдесятью оттенками коричневого.
При высыхании преобразователь оставляет на поверхности корку из солей. Эта корка, понятное дело, не нужна.
Удалять солевую корку приятнее и быстрее всего проволочной насадкой типа «чашка».
Повторяем раз — ржавчина уходит, но не вся.
Повторяем два — ржавчина уходит, но не вся…
Короче, травим металл столько раз, сколько требуется для полного удаления ржавчины или для полного задалбывания от процесса, в зависимости от того, что наступит быстрее.
Когда решите, что ржавчина побеждена — быстрее надо красить. Нет, не «пока снова не вылезла», а пока не пришёл сосед по гаражам и не начал тыкать пальцем в поверхность и причитать «вот пятнышко не вывел, а вот ещё одно…»
Быстрее красим, чтобы никто не увидел и под руку не залез!
Вот такой набор юного автомаляра я притащил из магазина. Я не настоящий маляр, взял, что насоветовали. А насоветовали полимерный грунт с отвердителем и эмаль ML с отвердителем же. Эмаль, типа, можно и без отвердителя, но так, типа, лучше.
Вы у нас настоящий маляр? Хотите покритиковать? Добро пожаловать в комментарии, но хотя бы постарайтесь излагать мысли понятным образом. Так и мне будет обиднее, что накосячил, и другим читателям будет полезнее, чтобы они не накосячили.
Конкретно обезжириваем поверхность и наносим грунт. Всё хорошо идёт, грунт ложится просто сказочно. Мы уже предвкушаем результат, но…
Дождь! Вопреки всем прогнозам начинается дождь. Ливень! Среди ясного, блин, дня!
Какие слова были изобретены в отношении сибирской погоды законным образом не передать, но грунт был нанесён.
За грунтом дунули и краску. Ох и вонючим оказался ейный отвердитель! Слёзы из глаз, нос как будто огнём горит… Ад!
После покраски пол стал выглядеть совершенно иначе. Сразу стали видны дырки, стыки и щели. Сразу полезли в голову мысли, что их надо чем-то залепить, чтобы не собирали воду.
Замазывать дырки и стыки решил специальной вибропоглощающей мастикой Noise Liquidatior. Почему-то решил, что она лучше шовного герметика по устойчивости и по прилипчивости к последующей виброизоляции.
Работать с мастикой оказалось очень просто. Замесил компоненты, нанес кисточкой…
А потом было моё любимое — виброизоляция. Очень я люблю это дело, вибру катать. Прямо медитация такая.
Закатывал полностью, без промежутков. В стыках старался сделать небольшой нахлёст, чтобы влаге было совсем-совсем не пробраться к металлу.
Снизу днище защищено. Антикоррозийную обработку сделал в Ваксойле. Ваксойл = надёжность, тыщщу раз проверено. Сверху пол залепил мастикой и виброй.
Мне кажется, что походит.
В целях экономии разбавил дорогой материал Stp Aero Plus с более дешевым, но схожим по толщине iSilver GB 30. При такой площади оклейки разница в звукопоглощении, как мне показалось, уже не столь значительна.
На арках, понятное дело, экономить не стал. Полностью закатал дорогим Аэро Плюс.
Решитесь связаться с виброизоляцией, умоляю, не экономьте на прикаточном валике. Он стоит копейки, но, мой бог, как же с ним клёво. Поверьте мне, человеку, закатавшему три машины резиновой ручкой от отвёртки, 260 рублей не те деньги, которые сделают виброизоляцию вашей машины дешевле.
Ну и последний штрих — красивым сереньким антигравием заливаем подножку.
Эстетика и защита в одном лице.
Думаете, ремонт пола на этом закончен?
Ремонт пола в буханке состоит из двух частей. Из зада и из переда.
Из гуманных соображений не буду вас мучить пересказом аналогичных действий. Всё довольно подробно разобрано выше.
Чисто фоточки и немного слов, чтобы было понятно, какой же я молодец, как круто всё сделал.
Сдираем штатную виброизоляцию. Штатная виброизоляция УАЗа — полный отстой.
Где не получается отковырять шпателем — греем строительным феном.
Кто-то пытался сделать кузовной ремонт силиконовым герметиком…
Ой, а тут силиконовым герметиком заделали целую щель. Какие же рукастые кузовщики водятся в городе Бийске! Любо-дорого смотреть!
Снова травим ржавчину химией. Травим раз, два, три… Сколько надо, короче, травим.
Грунтуем тем же грунтом. Красим той же краской…
Проходим стыки шовным герметиком.
Почему снова не мастикой? Кончилась.
Почему сначала краска, а не герметик? Фиг знает, я так-то не настоящий маляр.
Снова антигравий на подножку.
Снова виброизоляцию на металл.
На этом ремонт пола можно считать законченным. Хватит!
Для справки, всё равно кто-нибудь спросит про расход материалов:
- Краски ушло ровно столько, сколько показано на фото. Осталось совсем чуть-чуть.
- Суммарно на виброизоляцию пола ушло 8 листов StP Aero Plus и 6 листов GB30.
- Стало ли в машине тише? Безусловно, да! Тысячу раз «да»!
Источник