- Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
- Полуось МТЗ заднего моста – инструкция по ремонту
- Неисправности полуосей переднего моста
- Повреждения полуосей заднего моста МТЗ
- Задний мост МТЗ-80, 82
- Строение агрегата и его особенности
- Основные проблемы и демонтаж устройства
- Обслуживание – простые, но эффективные советы
- Вывод
Ремонт заднего моста трактора МТЗ-80
Повышенный шум в корпусе заднего моста МТЗ-80 свидетельствует о нарушении зацепления шестерен главной передачи, износе зубьев шестерен, шлицев, подшипников конечных передач (рис. 2.8.1).
Рис. 2.8.1. Задний мост МТЗ-80
а — общий вид, б — взаимное расположение деталей; 1 — рычаг переключения ВОМ; 2 — поводок; 3, 6, 29, 35, 37 — прокладки; 4 — крышка заднего моста; 5 — валик управления ВОМ; 7 — крышка сапуна-8 — пробка сапуна; 9 — фильтр сапуна; 10, 30 — манжеты; 11 — крышка стакана; 12, 15, 31 — кольца; 13 — стакан подшипников; 14 — регулировочные прокладки; 16, 19, 32— подшипники; 17 — ведущая шестерня (левая); 18 — упорное кольцо; 20 — крышка корпуса дифференциала; 21 — упорная шайба; 22 — полуосевая шестерня; 23 _ крестовина; 24 — сателлит со втулкой; 25 — ведомая шестерня главной передачи; 26 — корпус дифференциала; 27 — ведущая шестерня (правая); 28 — крышка; 33 — полуось; 34 — рукав полуоси; 36 — ведомая шестерня; 38 — корпус заднего моста; 39 — втулка; 40 — магнитная пробка
Как правило, отмеченные дефекты могут быть следствием значительных перегрузок трактора, недостаточного уровня масла в корпусе заднего моста, неправильной сборки при ремонте. Чтобы установить конкретную причину неисправности, рекомендуется измерить суммарный боковой зазор между зубьями всей силовой передачи, используя динамометрический ключ и люфтомер.
При показаниях люфтомера, превышающих допустимое значение, равное 7°, снимают кабину, затем крышку заднего моста (рис. 2.8.2), поддомкрачивают колесо и, проворачивая его, убеждаются в исправности шестерен конечных передач, главной передачи, дифференциала.
При необходимости проводят регулировки, устраняя увеличенные зазоры. Тракторы с неисправностями дифференциала или промежуточной передачи направляют в ремонт.
Рис. 2.8.2. Снятие гидроцилиндра и крышки заднего моста
а — вид слева; б — вид справа; 1 — гидроцилиндр; 2 — крышка заднего моста; — болт
Тормоза трактора МТЗ-80
Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.
При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.
Затем проверяют работу тормозов МТЗ-80 в движении: разгоняются и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м.
В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).
Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).
Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза МТЗ-80
1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами
1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски
Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала
1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала МТЗ-80
1 — крышка диафрагмы; 2 — болт
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана
1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза
1 — кожух; 2 — болт
Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков
Механизма блокировки дифференциала МТЗ-80
Неработоспособность механизма блокировки дифференциала МТЗ-80 может быть вызвана разрывом диафрагмы, износом дисков фрикционной муфты и блокировочного вала.
При наличии признаков неисправности муфты блокировки дифференциала (рис. 2.8.19) снимают ее крышку и кожух. Накладки соединительных дисков заменяют при толщине менее 11,8 мм.
Рис. 2.8.19. Взаимное расположение деталей механизма блокировки дифференциала
1 — крышка; 2 — крышка диафрагмы; 3 — диафрагма; 4 — прокладка; 5 — нажимной диск; 6 — блокировочный вал; 7 — отжимной диск; 8 — диск; 9 — промежуточный диск; 10 — корпус блокировочной муфты; 11 — кожух
Полуоси трактора МТЗ-80
Следы смазки на внутреннем ободе колеса или на крышке рукава полуоси свидетельствуют о разрушении или потере эластичности манжеты полуоси. Для ее замены снимают колесо, ступицу и крышку рукава полуоси (рис. 2.8.10).
Шумы и стуки в рукавах полуосей ведущих колес МТЗ-80 указывают на износ или разрушение подшипников.
Для устранения неисправности снимают колеса, топливные баки и демонтируют рукава полуосей. Доступ к левому рукаву обеспечивают, удаляя гидроаккумулятор и левый кронштейн кабины (рис. 2.8.11, 2.8.12), а доступ к правому — снимая правый кронштейн кабины в оборе с тормозным краном и пневмопереходником.
После этого отворачивают крепежные болты и двумя технологическими болтами выпрессовывают корпус рукава.
При демонтаже каждый рукав должен быть надежно зафиксирован грузоподъемным механизмом. Выпрессовку полуоси из корпуса проводят съемником (рис. 2.8.13).
Полуоси заменяют при износе посадочного места под подшипник 217 до размера менее 84,95 мм, при износе шпоночного паза. Выпрессовка и запрессовка деталей рукавов показаны на рис. 2.8.14—2.8.18.
Рис. 2.8.10. Снятие ступицы, крышки и спрессовка рукава полуоси
1 — ступица; 2 — крышка рукава; 3 — рукав полуоси; 4 — технологический болт; 5 — полуось
Рис. 2.8.11. Отсоединение гидроаккумулятора
Рис. 2.8.12. Демонтаж левого кронштейна кабины
Рис. 2.8.13. Выпрессовка полуоси заднего моста из рукава
1 — полуось; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник
Рис. 2.8.14. Выпрессовка подшипника из рукава полуоси
1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник
Рис. 2.8.15. Выпрессовка подшипника из корпуса заднего моста МТЗ-80
1 — подшипник; 2 — корпус заднего моста; 3 — инерционный съемник
Рис. 2.8.16. Запрессовка подшипника в рукав полуоси
1 — подшипник; 2 — рукав полуоси; 3 — съемник
Источник
Полуось МТЗ заднего моста – инструкция по ремонту
В данной статье мы рассмотрим причины поломок агрегатов. Итак, полуоси трактора, установленные на задних и передних мостах, работают под большой нагрузкой. Основные воздействия заключаются в скручивании и ударах.
В результате шлицы и зубья шестеренок изнашиваются, и это может привести к серьезным поломкам.
Неисправности полуосей переднего моста
Несмотря на то, что комплектующие данного типа изготавливаются из крепкого металла, при эксплуатации иногда возникают поломки. Не забывайте, что полуоси МТЗ заднего моста берут на себя вес задней части машины.
На них действуют дополнительные изгибающие нагрузки. Если комплектующие вовремя не заменить, эксплуатационные качества техники заметно ухудшатся. Чаще всего в передних полуосях трактора выявляются проблемы в виде:
- Износа зубьев шестеренки, приводящего к разрушению;
- Износа посадочного места для подшипников полуоси МТЗ 82;
- Облома детали;
- Появления трещин.
При таких неисправностях появляется специфический шум, в масле можно обнаружить частички металла.
Иногда дело может дойти даже до заклинивания колес. В целях диагностики и контроля состояния комплектующих, а также для замены полуосей мост разбирается в соответствии с инструкцией производителя. Для выпрессовки детали из корпуса и снятия подшипников необходим специальный инструмент.
Повреждения полуосей заднего моста МТЗ
В задних осях часто повреждаются шлицы, изнашивается стопорный паз для ступицы, рейка для регулировочного червяка. Детали могут деформироваться, иногда появляются трещины. В таких случаях заметен люфт и колебания колес, невозможно отрегулировать колею, надежно установить ступицу.
Диагностика и ремонт требуют снятия колеса и выпрессовки полуоси специальным съемником. Для замены используются полуоси, рекомендованные изготовителем техники. Полуоси можно менять по одной либо парами.
Второй вариант более предпочтителен из-за одинакового износа деталей с обеих сторон. Одновременно с полуосью имеет смысл заменить подшипник, используя новые манжеты-уплотнители, а также шплинт для фиксации ступицы.
Не забывайте своевременно делать техническое обслуживание заднего моста МТЗ и полуосей. Помните, что при обнаружении даже небольшой трещины лучше всего заменить комплектующие новыми.
На нашем сайте вы найдете большой каталог запчастей МТЗ. В магазине легко купить в Ростове подшипники, полуоси, мосты, карданные валы, амортизаторы, шестерни и многое другое для современного трактора. Уточнить наличие товара, стоимость деталей МТЗ легко по телефону + 7 (863) 303-21-21.
Источник
Задний мост МТЗ-80, 82
Из чего состоит задний мост трактора МТЗ? Как его отрегулировать? Советы по эксплуатации.
В современных тракторах задний мост является одним из наиболее значимых агрегатов, в функции которого входит передача крутящего момента от вторичного вала посредством главной передачи и дифференциала на конечную передачу совместно с полуосями, используемыми для крепления ступицы на ведущих колёсах. О том, что являет собой это приспособление, принципе его функционирования, основных проблемах в работе и обслуживании, мы сегодня и поговорим.
Строение агрегата и его особенности
Ступица колеса трактора
Все механизмы заднего моста МТЗ заключены в единый корпус, выполненный в виде монолитной чугунной отливки, передняя часть которой оборудована крепежами для фиксации коробки передач. К задней крепится кронштейн навесного механизма и редуктор заднего вала, отвечающего за отбор мощности. Расточки на боковых стенках оснащены стаканами шестерён ведущего типа, тормозными кожухами и рукавами задних полуосей, крепятся которые посредством стальных болтов. Сверху же кожух закрывается крышкой, выполненной из цельного листа стали.
Главная передача выполнена в виде двух шестерён конической конфигурации, оснащённых спиральными зубьями. Ведущая шестерня крепится к вторичному валу посредством резьбовой гайки, а ведомая – к фланцу на корпусе дифференциала с помощью болтов, законтренных попарно.
Дифференциал, соединяющий между собой ведущие колёса, расположенные каждое на отдельной полуоси, являет собой механизм планетарного типа, распределяющий подводимый к нему крутящий момент и отвечающий за вращение обоих колёс с требуемой частотой на различных участках дороги.
Обеспечивая более лёгкий поворот трактора, дифференциал одновременно с этим способен и в значительной мере снизить его тяговые параметры. Для устранения этого недостатка применяется АБД-система, внедрение которой подаёт на каждое из колёс разное тяговое усилие, а блокировка и разблокировка самого дифференциала позволяет добиться комфортных условий прямолинейного движения и прохождения поворотов.
Схема заднего моста трактора:
1 – шестерня ведущая конечной передачи правая; 2 – шайба сателлита; 3 – крестовина дифференциала; 4 – сателлит; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая главной передачи; 7 – гайка крепления ведомой шестерни; 8 – пластина стопорная; 9 – крышка корпуса дифференциала. 10 – ролико-подшипник конический; 11 – болт призонный; 12 – шестерня ведущая конечной передачи левая; 13 – шестерня ведомая конечной передачи; 14 – подшипник; 15 – крышка люка; 16 – корпус заднего моста; 17 – рукав полуоси; 18 – диск соединительный с накладками в сборе; 19 – диск промежуточный; 20 – пружина; 21 – диск отжимной; 22 – диск нажимной; 23 – полуось; 24 – манжета; 25 крышка рукава; 26 – подшипник; 27 – крышка механизма блокировки дифференциала; 28 – крышка диафрагмы; 29 – диафрагма; 30 – переходник; 31 – вал блокировочный в сборе; 32 – манжета; 33 – кожух; 34 – корпус блокировочной муфты; 35 – крышка стакана; 36 – подшипник; 37 – стакан подшипников; 38 – регулировочные прокладки; 39 – шайба опорная; 40 – шестерня полуосевая; 41 – шестерня ведущая главной передачи; 42 – вал вторичный коробки передач; 43 – крышка заднего моста.
Основные проблемы и демонтаж устройства
По мере эксплуатации трактора, в работе заднего моста может возникать излишне высокий шум, что является следствием изнашивания элементов системы или проблем с зацепом шестерни на главной передаче. Вызвано это, как правило, чрезмерными нагрузками, недостатком масла или же неправильно выполненной сборкой агрегата.
Для диагностирования поломки и её последующего устранения необходимо выполнить следующее:
- Вымерять боковые зазоры на зубь силовой передачи;
- Проверить уровень имеющегося в системе масла;
- Определить общее качество сборки устройства.
При наличии зазоров с углом более 7 градусов, а также дефектов и поломок в дифференциале или промежуточных передачах, поломок, устранить которые обычная регулировка не в состоянии, трактор отправляется на техобслуживание, где проводится демонтаж заднего моста, включающий в себя такие промежуточные этапы:
- Снятие кабины с предварительным демонтажем иных частей и элементов трактора, препятствующих этому процессу;
- Разъединение его остова, проводимое на особом стенде, с последующим поднятием задних колёс;
- Отсоединение элементов, взаимодействующих непосредственно с задним мостом;
- Разборка агрегата и проведение дефектации его деталей.
Обслуживание – простые, но эффективные советы
Не секрет, что ремонт агрегата – процесс достаточно длительный и трудоёмкий, сопряженный, кроме всего прочего, и со значительными финансовыми тратами. Избежать его позволит простая профилактика, включающая в себя:
- Поддерживание масла в системе на уровне, достаточном для нормальной работы устройства;
- Предупреждение перетекания масла, для чего через каждые 60 часов работы трактора следует отворачивать пробки с отверстий, которые находятся в нижней части тормозного отделения;
- Смазывание механизмов заднего моста и сезонная замена масла при проведении ТО;
- Регулирование остановочного тормоза и тормоза на планетарном механизме, проводить которое следует каждые 480 рабочих часов;
- Проведение своевременной замены тормозных накладок и недопущение их полного износа.
Вывод
Несмотря на всю свою надёжность, задний мост, как и любое иное устройство, требует к себе постоянного внимания и ухода. Профилактика и обслуживание агрегата позволит продлить срок его безопасной эксплуатации и сведёт к минимуму возможность появления на дороге опасных ситуаций.
Источник