Nissan Navara VARVAR 2.5 D LE › Logbook › Особенности выбора подшипника полуоси
Столкнувшись с проблемой замены подшипника полуоси на наваре, я наступил на грабли первый раз, купив ремкомплект Optimal 962 749 l тут
Второй раз я наступил на грабли сделав неправильный подбор подшипника, взяв метрический 33109 румынского производителя. подробнее тут
Но двух раз мне было мало, и я наступил на те же грабли в третий раз предыдущая запись в БЖ
Дабы в дальнейшем я не наступал на эти кляты грабельки, и в пользу остальных навароводов делаю эту запись.
И так полный набор для ремонта полуоси следующий:
Сальник внешний — 43252-EB000
Пластиковая шайба — 43068-EB70A
Сальник внутренний — 43232-EB70A
Запорная шайба — 43070-EB110
Стопорное кольцо — 40214-EB100
Звездочка ABS — номерок ни нашол (( Спасибо Rom-51 — 47950-EB000
Подшипник U460L/U497
Вот на подшипнике остановимся подробнее.
Этот подшипник применяется в мостах очень давно, и многими производителями, к примеру такой шарик стоит в Mercedes Benz Bus 207D-410 1981-1995, Mercedes Benz G-Class W460 1979-1993, Mercedes Benz G-Class W463 1989
При желании можно и от мерса заказать, но там много лишнего будет в комплекте, а ценник от 3к руб (номерок вот — FAG713667560 или вот — SNR R151.10 )
Вот номера, что 100% подойдут:
Подшипники:
Nissan 40210-EB000
Timken U460L/U497 (он же лежит в коробке оригинала)
Timken SET80 (подшипник + запорная шайба)
Fersa U 497/U 460L
SKF U497/U460L
Deewoo U497/U460L
Japanpat KK-21043
За какие либо другие номера я не ручаюсь, в интернете на сайтах производителей подшипников, и на сайтах продавцов и магазинов, на поисковый запрос выдается множество кросс-кодов, но в них много путанницы, и часто они предлагают подшипник 33109, который равен с U460L по посадочным размерам, но не по конструкции.
Отличительная особенность подшипника U460L в конструкции сепаратора роликов и запираемой внешней обойме.
На примере подшипников
japanpats kk-21043 и NTN 4T-33109 покажу в чем отличие и почему ни подойдет 33109.
Как видно сверху подшипники, вроде бы, одинаковы, но это не так, если их положить рядом то отличия сразу бросятся в глаза. Первое отличие во внешней обойме, U460L обойма состоит из двух частей. Сама обойма (широкая часть) и запорное кольцо (узкая часть), общая ширина внешней обоймы с кольцом 22мм. Сепаратор за пределы обойм подшипника не выходит.
Если рассмотреть подшипник NTN 4T-33109, видно что у него сепаратор больше размером, его верхняя кромка выступает над внутренней обоймой, а нижняя кромка сепаратора торчит из под внешней обоймы.
Теперь построим пирамиду из запчастей, но без полуоси. И так выкладываю: запорную пластину полуоси, внешний сальник, подшипник, запорную шайбу, стопорное кольцо.
Видно что сальник опорной шайбой упирается на запирающее кольцо внешней обоймы. При этим запорная шайба сверху опирается на внутреннюю обойму и других частей подшипника не касается
Если построить такую пирамидку с подшипником NTN 4Т-33109, то выйдет следующее
Видно что внешняя обойма не касается опорной шайбы внешнего сальника, а нижняя кромка сепаратора наоборот соприкасается с сальником и будет его тереть и резать.
Сверху запорная шайба лежит на верхней кромке сепаратора, а до внутренней обоймы зазор мм 1.5. При установке на полуось, сепаратор будет смят и зажат запорной шайбой.
Если кому то захочется поменять запорную пластину полуоси, то вот номерок 43070-EB70A
И звездочку ABS менять не обязательно, она легко снимается легкими постукиваниями молоточком по кругу через оправку, так же и ставится обратно.
З.Ы.
И еще, на ранних наварах внешний сальник был раздельный, отдельно сальник, отдельно запирающая шайба
Если кому то вдруг надо, то вот так они выглядят (картинки спер с какого то немецкого пикап форума)
В дальнейшем эти две запчасти модифицировали в одну.
Источник
Тема: Задний мост: полуоси и подшипники
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Я тоже уже устал по 100 раз писать и обновлять информацию.
Для замены надо:
Сальник 2 шт 43252-ZR00A
и подшипник 2 шт. 40210-EB000
Больше ничего не надо покупать. Никакие стопоры, кольца АБС, НЕ нужны. Можете еще поменять капролоновую прокладку внутри, но не обязательно.
Покупайте оригинал, не морочьте себе голову. Все стоит копейки. В Экзисте на заказ, в Демпинге в наличии всегда.
Из инструмента: Зубило, молоток, ключ на 18, голова на 18, домкрат, две отвертки, чтоб держать барабан и снимать стопор и прямые руки.
Снимаем барабан болтом, предварительно сведя колодки, откручиваем 4 гайки на 18, нужен будет накидной ключ, вынимаем полуось, сбиваем старый пром, сажаем новый, запихиваем полуось обратно. Во дворе процедура занимает по часу на сторону.
Я понимаю, что многим надоело по 100 раз повторять, но найти что-либо на форуме довольно сложно. К тому же зачем-то эта тема была убита. Именно поэтому очень благодарен ответившим.
Тем не менее, вынужден снова переспрашивать.
Дело в том, что достаточно полную информацию по номерам запчастей я нашел вот здесь: http://navaravod.ru/viewtopic.php?f=2&t=231
В этой теме человек самостоятельно поменял подшипники/сальники. Но партномера сальников в ней другие!
Как я понимаю, «капролоновая прокладка внутри» это то, о чем ниже писал marales т.е. «Spacer oil seal» под номером 43068-EB70A
Про стопорные кольца, внутренние сальники, кольца АБС понял. Правда, люблю некий ЗИП держать «на всякий случай». Поэтому, наверное, все таки куплю их про запас, благо недорого.
Я понимаю, что многим надоело по 100 раз повторять, но найти что-либо на форуме довольно сложно. К тому же зачем-то эта тема была убита. Именно поэтому очень благодарен ответившим.
Тем не менее, вынужден снова переспрашивать.
Дело в том, что достаточно полную информацию по номерам запчастей я нашел вот здесь: http://navaravod.ru/viewtopic.php?f=2&t=231
В этой теме человек самостоятельно поменял подшипники/сальники. Но партномера сальников в ней другие!
Как я понимаю, «капролоновая прокладка внутри» это то, о чем ниже писал marales т.е. «Spacer oil seal» под номером 43068-EB70A
Про стопорные кольца, внутренние сальники, кольца АБС понял. Правда, люблю некий ЗИП держать «на всякий случай». Поэтому, наверное, все таки куплю их про запас, благо недорого.
Я указал парт номера, которые точно подходят. Не надо никакого ЗИПа на те детали, которые в принципе сломаться не могут. В общем, в моей подписи есть телефон, туда можно позвонить и все выяснить. Могу помочь с заменой и покупкой.
И еще раз повторюсь. На форуме ЕСТЬ вся информация и обсуждения. Есть инструкция и опыт. Вы просто почему — то не можете найти информацию. Я не понимаю, почему.
Потому что поиск на форуме отстой, к сожалению! Найти что-то ,особенно если срочно нужно нереально.
Denter ,у всех разная степень подготовки к ремонтам. Если у тебя большой опыт , тебе проще. ) Мне меняли на сто спецы, далеко не самые плохие, и то чуть не попал с. упорной втулкой. Снять не смогли — резали болгаркой. Новые не подошли , заказал по ошибке не те немного .Пришлось растачивать. По сальникам тоже всяко может быть. У меня внешние были сухие, а внутренний один гнал масло. Если бы не было заранее это все заказано, где бы все это взять в провинциях? Это вам москвичам хорошо, пошел и купил)
Потому что поиск на форуме отстой, к сожалению! Найти что-то ,особенно если срочно нужно нереально.
Denter ,у всех разная степень подготовки к ремонтам. Если у тебя большой опыт , тебе проще. ) Мне меняли на сто спецы, далеко не самые плохие, и то чуть не попал с. упорной втулкой. Снять не смогли — резали болгаркой. Новые не подошли , заказал по ошибке не те немного .Пришлось растачивать. По сальникам тоже всяко может быть. У меня внешние были сухие, а внутренний один гнал масло. Если бы не было заранее это все заказано, где бы все это взять в провинциях? Это вам москвичам хорошо, пошел и купил)
Форумчанам — хорошо. Если чего — то нет, можно набрать телефон любого соклубника в Москве и попросить помочь. Я не вижу проблемы обратиться с просьбой помочь. Упорная втулка снимается после разборки обоймы подшипника, чтобы было куда упереть зубило + есть специальный съёмник, сродни съёмнику подшипников ГП, им вообще делать нечего — поэтому мне сложно понять, что там надо пилить болгаркой. Если кому чего надо достать с Москве, звоните, я постараюсь помочь с запчастями.
Степень подготовки у меня такая же, как у всех, я курю форум, звоню людям, прощу совета, помочь и делаю. Потом описываю на форуме. У меня такие же руки, как у всех.
К сожалению, с поиском «все не так однозначно». Да и полученный результат далеко не везде четко зафиксирован. Вот аналогичная тема для примера: http://www.pickupclub.ru/forum/showt. полуоси
Из нее можно сделать вывод, что внешние сальники 43252-ZR00A и 43232-EB70A одинаковые, но четко это нигде не сказано.
Кроме того, на Наваре используется несколько типов полуосей, я вот не сразу понял, что ремкомплекты для всех полуосей одинаковые.
Странно, что такая нужная тема нигде в FAQ не выложена.
А вот касательно набора запчастей в ЗИП хочу сказать, что мой опыт частых и длинных поездок (зачастую в довольно глухие места) убедил меня, что ЗИП должен быть несколько шире, чем просто необходимые детали под замену. Поэтому я и втулку закажу и т.д. Мало ли где ремонтироваться придется и мало что сломается/сломают при ремонте. Опыт у всех разный. Даже думаю купить б/у полуось, отремонтировать и возить с собой, поскольку не уверен, что сам смогу поменять подшипники (полуоси у меня одинаковые).
Навару я покупал исключительно для выездов и путешествий, поэтому вполне готов возить с собой ЗИП, не переживая за уменьшенный объем кузова. Автомобиль на гарантии находится, но далеко не везде рядом ОД окажется.
В любом случае, всем спасибо за информацию!
К сожалению, с поиском «все не так однозначно». Да и полученный результат далеко не везде четко зафиксирован. Вот аналогичная тема для примера: http://www.pickupclub.ru/forum/showt. полуоси
Из нее можно сделать вывод, что внешние сальники 43252-ZR00A и 43232-EB70A одинаковые, но четко это нигде не сказано.
Кроме того, на Наваре используется несколько типов полуосей, я вот не сразу понял, что ремкомплекты для всех полуосей одинаковые.
Странно, что такая нужная тема нигде в FAQ не выложена.
А вот касательно набора запчастей в ЗИП хочу сказать, что мой опыт частых и длинных поездок (зачастую в довольно глухие места) убедил меня, что ЗИП должен быть несколько шире, чем просто необходимые детали под замену. Поэтому я и втулку закажу и т.д. Мало ли где ремонтироваться придется и мало что сломается/сломают при ремонте. Опыт у всех разный. Даже думаю купить б/у полуось, отремонтировать и возить с собой, поскольку не уверен, что сам смогу поменять подшипники (полуоси у меня одинаковые).
Навару я покупал исключительно для выездов и путешествий, поэтому вполне готов возить с собой ЗИП, не переживая за уменьшенный объем кузова. Автомобиль на гарантии находится, но далеко не везде рядом ОД окажется.
В любом случае, всем спасибо за информацию!
Про несколько видов полуосей на Наваре я не очень понял. Я всегда думал, что на РОССИЙСКОМ рынке все полуоси одинаковые, отличаются только левая и правая, да и то длинной, а не подшипниками. Про купить полуось — тоже не понял — они разной длины, тогда проще мост в сборе с собой возить =) Ладно =)
Источник