—>Коллеги — педагогический журнал Казахстана —>
Урок разработала и провела учитель коррекционной школы высшей категории Шакпакбаева Б.Ж.
КГУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» УО ВКО, г. Семей.
Класс: 8
Предмет: СБО
Раздел: «Жилище»
Тема урока: «Косметический ремонт».
Цель:
8.4.2.2. ориентироваться в содержании деятельности по подготовке к ремонту, в способах выполнения косметического ремонта квартиры, дома;
8.4.2.3. уметь ориентироваться в местах приобретения строительных материалов для косметического ремонта.
Образовательные:
• формировать правильное представление о видах ремонта и отделке помещений;
• познакомить с видами отделочных материалов и инструментов для их выполнения;
• соблюдать правила ТБ и гигиены при ремонтно-отделочных работах в помещении;
• подготовка к самостоятельной жизни.
Коррекционно-развивающие:
• развивать и корригировать наглядно образное мышление (анализ, синтез, сравнение, классификация);
• развивать зрительно-моторную координацию, слуховую память и зрительное восприятие;
• развивать воображение через умение действовать по инструкции, устную речь через вопросно-ответную форму беседы с учащимися.
Воспитательные:
• воспитывать стремление и умение заботиться о своём доме;
• вызывать желание создавать в доме уют;
• прививать чувство бережливости и аккуратности в ведении домашнего хозяйства.
Здоровьесберегающая: профилактика нарушений осанки.
Межпредметные связи: СБО и ПТО (штукатурно-малярное дело с элементами дизайна).
Тип урока: интегрированный.
Методы обучения: рассказ, беседа, практическая работа, наглядно-демонстрационный показ.
Наглядность:
• карточки-задания по теме «Уборка помещений» (пазлы);
• образцы отделочных материалов: обои, линолиум, кафельная плитка, в/э краска, раствор извести, масляная краска, виды клея;
• строительные инструменты: валик, кисти, шпатель резиновый, шпатель зубчатый, резиновый молоток, ёмкость для краски;
• материалы: вододисперсионная краска, клей плиточный СЭТ-300, затирка для швов, кафель;
• спецодежда для учащихся: перчатки, нарукавники, головной убор, очки, фартуки или халаты.
I. Организационная часть.
Упражнение « Частичка тепла»
— Здравствуйте! Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания друг к другу согреет ваши сердца.
— Огромное солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя поделить.
А капельку счастья, вниманья, участья, ты можешь, ты должен друзья подарить.
Организационные вопросы:
• Какое сегодня число?
• Какой день недели?
• Какой сейчас по счёту урок?
— Я надеюсь, что вы порадуете не только меня, но и всех присутствующих, будите внимательными и активными на уроке. Желаю успеха!
II. Повторение.
Вопросы для повторения:
• Какой раздел мы начали изучать? (жилище)
• Что такое жилище? (Жилище – это место проживания человека)
• Какую тему мы проходили на прошлом уроке? («Повседневная, еженедельная и сезонная уборка»)
• Как вы понимаете слово «уборка»? (уборка – это очистка дома от грязи и пыли)
Работа с пазлами:
• А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы на тему: «Уборка помещений». Собрав пазлы, вам надо будет определить по картинке вид уборки и дать ей краткую характеристику. (учащиеся собирают пазлы и определяют вид ремонта и дают его характеристику)
III. Основная часть.
— Ребята, не за горами тот день, когда вы окончите школу и начнёте самостоятельную жизнь. У вас, конечно, будет свой дом, квартира, комната. В конце прошлого урока я провела с вами мини-беседу, в процессе которой я выявила ваши предпочтения относительного вашего будущего жилища. На основе моих выводов я составила кроссворд, разгадав который у нас получится дом вашей мечты.
Вам необходимо будет разгадать загадки.
Загадки:
1. Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород
2. Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Ответ: Лес.
3. Пью бензин и масло ем,
Хоть не голодно совсем.
А без них я так болею,
Что поехать не сумею!
Ответ: Машина
4. Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это …
Ответ: Дом
5. В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его .
Ответ: Бассейн
6. Коль морозы отступили
Солнце дарит нам весну,
Значит скоро на полянах
Их в букеты соберу.
После длительной зимы
Ответ: Цветы
Учащиеся разгадывают кроссворд, по ходу разгадывания кроссворда на доске складывается коллаж «Дом моей мечты».
1. О Г О Р О Д
2. Л Е С
3. М А Ш И Н А
4. Д О М
5. Б А С С Е Й Н
6. Ц В Е Т Ы
— вот мы и разгадали кроссворд. Посмотрите на доску, какое у нас получилось слово по вертикали? (Ремонт)
— А что такое ремонт?
По словарю Ожегова:
Ремонт – это починка, устранение неисправностей.
Отделка помещения – это покраска, побелка, оклеивание стен обоями.
— Ремонт по степени сложности и объёму работ подразделяется на капитальный, текущий и косметический.
— Капительный ремонт – это замена коммуникаций: водопроводных и канализационных труб, замена старых окон и дверей, замена отопительной системы, утепление стен и балкона, перепланировка и т.д.
— Капитальный ремонт – это большая работа и требует много времени и денег.
— Текущий ремонт – это работы, выполняемые по предупреждению или восстановлению износа конструкций, отделки помещений.
— Косметический ремонт — это вид ремонта, который внешне обновляет помещение.
— Сегодня мы более подробно поговорим об этом виде ремонта. И тема нашего урока так и называется: «Косметический ремонт».
— Давайте откроем тетради, отступим четыре клеточки вниз от предыдущей темы, на пятой клеточке запишем число и тему урока.
— Дальше наш урок пойдёт в необычной форме – в форме интегрированного урока, который мы проведём совместно с учителем трудового обучения Саматом Балтабековичем.
— Посмотрите на парту, у вас лежат опорные карточки по новой теме, которые вам необходимо сейчас вклеить в тетрадь.
Дети работают в тетрадях и вклеивают опорную карточку в тетрадь:
— А как определить, нужен ли ремонт в квартире?
— Правильно, нужно провести осмотр помещения.
— Давайте рассмотрим этапы проведения косметического ремонта на примере кабинета СБО:
1. Потолок (окрашивание и побелка).
2. Стены (трещины вокруг кафеля – выполнение затирки между кафельными плитками).
3. Дверь (окраска дверных откосов).
4. Окна (окраска оконных откосов).
5. Пол (замена кафельной плитки на месте сломанной, ремонт плинтуса из кафеля).
— Прежде чем перейти к следующему этапу нашего урока проведём небольшую физминутку (в процессе выполнения физминутки учащиеся подходят к демонстрационному столу).
Физминутка «Строим дом»:
Все учащиеся встают на середину кабинета.
— Строим мы красивый дом (учащиеся поднимают руки вверх и соединяют их между собой, образуя импровизированную крышу).
— Нам уютно будет в нём (учащиеся касаются ладошками друг друга).
— Дом растёт всё выше, выше (все руки поднимают вверх и встают на цыпочки).
— Есть карниз, труба и крыша (карниз – руки перед собой, согнутые в локтях; труба – одну руку поднять; крыша – обе руки над головой в виде крыши).
— Буду в нем окошки (руками изображают открывание окошек).
— А вокруг дорожки (кружатся на месте вокруг своей оси).
— Мы – соседи, мы – друзья (учащиеся берутся за руки).
— Жить без дружбы нам нельзя! (не размыкая рук, поднять их вверх)
— Современная промышленность выпускает большое разнообразие отделочных материалов для ремонта помещений (на демонстрационном столе представлена выставка материалов и инструментов, необходимых для выполнения косметического ремонта).
— Слово предоставляется Самату Балтабековичу.
— Все представленные материалы можно приобрести на рынке и в строительных магазинах.
— Ребята, здесь представлены материалы и инструменты для выполнения внутренних отделочных работ данного помещения (кабинета СБО):
1. Для отделки потолка:
материалы: побелка – известь, покраска – вододисперсионная краска;
инструменты: валик маховой, кисть макловица, кисть флейцевая, емкость для краски.
После показа материалов и инструментов для отделки потолка выполняется показ покраски в/э краской дверных откосов, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.
2. Для отделки стен:
материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов;
инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток.
После показа материалов и инструментов для отделки стен выполняется показ затирки видимых трещин на стыках кафельной плитки, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.
3. Для отделки пола:
материалы: плиточный клей СЭТ-300, кафель, затирка для швов;
инструменты: зубчатый шпатель, шпатель резиновый, резиновый молоток.
После показа материалов и инструментов для отделки пола выполняется показ приклеивания керамического плинтуса, с объяснением ТБ при выполнении данных работ.
Практическая работа на рабочих местах по теме: «Ремонтные работы»:
1 ученик – окраска дверного откоса в/э краской, соблюдая ТБ.
2 ученик – затирка трещин на стыках кафельных плиток на стене, соблюдая ТБ.
3 ученик – приклеивание керамического плинтуса, соблюдая ТБ.
Работа выполняется под постоянным контролем учителя.
Уборка рабочих мест (убирают газеты, снимают спецодежду, перчатки).
Подведение итого практической работы учащихся:
• Сообщение о нарушениях при выполнении заданного вида ремонта, правил ТБ и технологической дисциплины.
• Анализ допущенных ошибок, краткая характеристика работ каждого учащегося и оценка качества выполненной работы.
— Любой ремонт должен быть качественно завершен. Завершение ремонта – это долгожданный момент. Выполнив все работы, можно с гордостью сказать: «Я сделал все сам», почувствовать себя уверенным человеком, так как после сделанного ремонта в какой-то степени меняешься сам.
IV. Закрепление.
Вопросы по новой теме:
1. Что называется косметическим ремонтом?
2. Назовите этапы косметического ремонта.
3. Чем отличается косметический ремонт от капитального?
V. Заключительный этап.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: выполнить осмотр кабинета 8 класса и определить этапы косметического ремонта данного помещения.
— Ребята, спасибо за проделанную работу в этом кабинте. Желаю вам построить дом своей мечты, ухаживать и заботиться о своём жилье, сделать его чистым, красивым и уютным.
Рефлексия «Острова».
— Обратите внимание на доску. Что вы здесь видите? (Дети отвечают: океан, острова, корабли)
— Представьте, что Корабль – это наша большая жизнь. Пусть каждый возьмёт свой Корабль и остановится на острове, который соответствует вашему настроению в конце урока. (учащиеся совместно с учителями делают свой выбор)
Предлагаемые острова: о. Скуки, о. Страха, о. Безделья, о. Мечты, о. Счастья, о. Невезения, о. Грусти, о. Радости, о. Тревоги, о. Удовольствия.
Источник
Презентация по технологии «Проект «Ремонт комнаты» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Ремонт комнаты» урок 8 «Технология»
Определение потребности Квартира была отремонтирована 3 года назад. Необходимо обновить обои на стенах, отремонтировать потолок, покрасить дверные и оконные проемы. Отремонтировать всю квартиру одному человеку трудно. Но ремонт одной комнаты с помощью родителей возможно.
Краткая формулировка задачи Разработать технологию ремонтных работ, подобрать современные материалы, необходимые инструменты и отремонтировать комнату.
Критерии, которым должен соответствовать произведённый ремонт Современный дизайн; Посильная технология выполнения ремонтных работ и доступные материалы; Относительно низкая стоимость
Первоначальные идеи, их анализ, выбор лучших Какие ремонтные работы можно сделать самостоятельно в комнате? (сам или с помощью родителей) Ремонт потолка; Ремонт стен Ремонт стен и потолка; Ремонт стен окна и дверей; Ремонт окна и дверей
Вывод: Потребностям соответствует вариант 4. Нужно определить какие материалы, инструменты понадобятся для ремонта перечисленных объектов и технологии его выполнения
Исследования Ремонт стен: Окраска водоэмульсионной краской; Оклейка бумажными обоями; Оклейка бумажными обоями с применением филёнки, фриза, бордюра Из перечисленных вариантов наиболее приемлемый второй – оклейка бумажными обоями. Он несложный по технологии, материал обоев экологичный; большой выбор обоев по расцветке, качеству, стоимости. Несмотря на то, что бумажные обои недолговечны, легко загрязняются, не моются, со временем выцветают, их сравнительно легко заменить.
Необходимые материалы и инструменты: Обои светлых тонов; Карнизы из пенополистирола; Клей для обоев («Келид экспресс»); Клей для карнизов из пенополистирола (типа «Титан»); Отвес; Линейка; Карандаш для разметки; Кисти для нанесения клея; Валик резиновый гладкий для приклеивания обоев; Ветошь для удаления излишков клея
Ремонт окна и дверей: Окраска оконного проема, переплёта двери масляной краской; Окраска оконного проёма, переплета и двери эмалью. Выбираем второй вариант, т.к. поверхность, окрашенная эмалью, имеет более привлекательный вид, безопасна для жилого помещения. Необходимые материалы и инструменты: эмаль белого цвета, кисти-ручники, кисти филёночные, малярная лента.
Планирование работы Обеспечить доступ к окну, двери и стенам; Переехать в другую комнату; Малярные работы; Обойные работы; С учётом размеров комнаты, площадь обрабатываемой поверхности составляет: Стен – примерно 35 м2; Оконного проема, оконных переплётов двери комнаты – примерно 6 м2
Производственно-экономические расчёты ремонта комнаты Наименованиематериала Ед. изм. Кол-во Цена Руб. Стоимость Руб. 1. Обои для стен виниловые на бумажной основе рул. 1 150 1050 2. Клей для обоев пачка 2 60 120 3. Карнизыпенополистироловые м 12 20 240 4. Эмаль белая (ПФ-115) кг 1 85 85 5. Кисть-ручник шт. 2 35 70 6. Филёночная кисть шт. 1 40 40 Итого: 1605
Выполнение работы Ремонт стен, окна и двери производится по тем технологиям и с применением тех материалов и инструментов, которые мы изучили на уроках технологии.
Оценка проекта Интерьер комнаты стал более современным; Стены отделаны экологически чистым материалом; Зрительно комната стала больше и светлее; Уложились в выделенную сумму; Проектирование прошло успешно (выполнены все этапы проекта)
Вопросы Какие виды красок используются при ремонтных работах в жилых помещениях? Какие инструменты и приспособления необходимы для ремонтных работ? Какие виды потолочных покрытий вы знаете? Какие виды обоев применяют для оклейки стен и потолков в жилых помещениях? Как выбирают обои? Как подготовить поверхность потолка, стен для ремонта? Какова технология оклейки стен обоями? Какова технология оклейки потолков обоями? Какова технология оклейки потолков пенополистироловыми плитами? Какие виды покрытий для пола вы знаете?
Домашнее задание Прочитать учебник стр. 51-55; Подготовить электронную презентацию своего проекта.
Номер материала: ДБ-1721121
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Кравцов призвал учителей привиться от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Валерий Фальков ответит на вопросы о приемной кампании в российских вузах
Время чтения: 0 минут
ЕГЭ по биологии и иностранным языкам проходят 18 июня
Время чтения: 2 минуты
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Роспотребнадзор призвал сокращать рабочий день при жаре
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник