BMW 3 series Touring 🔰GrauBlau🔰 › Logbook › 23. Ремонт дополнительной электрической помпы
Популярная болячка большинства БМВ: выходящая из строя доп. помпа.
Нужна она для работы отопителя в режиме Rest, для работы штатного предпускового подогревателя, а так же для ускорения циркуляции ОЖ при повышенных нагрузках. Без этой штуки, например, в салоне дизеля может стать ощутимо холоднее. Дохнет регулярно, а новая такая стоит 170$ (порядка 11 тысяч). При этом ремонт ей нужен плевый — всего-то заменить стершиеся щетки.
Тема обмусоливалась миллион раз, есть куча фотоотчетов, так что я пройдусь поверхностно. Итак, доп помпа расположена на передней левой арке. Сдергиваем разъем и ждем когда ОЖ остынет, в ином случае рискуем получить ожог.
Помпа держится на трех резиновых кронштейнах, снимается легко, движением вверх. После того как помпа снята с посадочного места нужно ослабить хомуты обоих шлангов. По очереди сдергиваем шланги и поднимаем их кверху концами, ОЖ почти не вытечет.
Итак помпа снята. Резиновые колечки, на которых она держится, можно снять и промыть. Ктати, на следующем фото рядом лежит помпа от X3, досталась давно с машиной, тогда я еще не знал что это вообще)
Саму помпу тоже драим.
Отверстия на арке, куда крепится помпа тоже можно почистить. У многих там куча белого налета и соли, дырки -то сквозные.
На всякий случай номерок помпы:
Помпу почистили, теперь можно лезть внутрь. Понадобятся щетки генератора от ВАЗ 2110
Отверткой отгибаем усики и вынимаем верхнюю часть помпы.
Идет с усилием, стараемся равномерно по кругу вынимать. В конце будет сопротивляться кольцо, преодолеваем усилие. Видим потроха. Далее нужно: 1- отверткой выжать щетки из пазов наружу и вытащить их. 2-снять пружины, отжав усики тонкой отверткой 3-отрезать контакты старых щеток 4- при установке не забыть положить колечко на дно
Отрезаем старые щетки в этих местах.
Новые щетки не влезают в пазы, подтачиваем до нужного размера напильником или точилом.
Далее в обратной последовательности: подпаиваем новые щетки к контактам, вставляем щетки в пазы, одеваем на место пружины.
Самое сложное — вставить верхнюю часть помпы на мест, т.к. щетки будут упираться в подшипник. Нужно вывести щетки к краям таким образом, чтобы пружина упиралась им в бок, а сама щетка стояла вровень с краем помпы. В таком виде она вставится в корпус, а когда корпус дотронется до щеток, они соскочат внутрь. Очень сложно объяснить, проделать еще сложнее. Используйте воображение)
Как проверить доп. помпу: 1) прогрели машину 2) выключили двигатель и нажали кнопку Rest на климате
3) Если двигатель достаточно нагрет, то кнопка загориться зеленым, а помпа под капотом начнет жужжать.
Вот, собственно, и все. Работы на 2 часа в первый раз и на пол-часа в дальнейшем с опытом.
Источник
Ремонт помпы для бмв
Опасность ожога паром.
Эти работы выполнять только на холодном двигателе.
Утилизация:
Собрать слитую охлаждающую жидкость и отправить на утилизацию.
Соблюдать действующие в стране предписания по утилизации!
Необходимые подготовительные операции:
Вывернуть пробку для слива охлаждающей жидкости из радиатора. Слить и отправить на утилизацию охлаждающую жидкость.
Примечание:
Водяную помпу с термостатом и насосом гидроусилителя рулевого управления можно снимать и устанавливать только вместе.
Насос гидроусилителя рулевого управления остается на автомобиле.
Расфиксировать и отсоединить шланги системы охлаждения (1-3).
Шланги насоса гидроусилителя рулевого управления остаются подсоединенными.
Примечание:
Водяная помпа закреплена на насосе гидроусилителя рулевого управления только двумя болтами.
Выставить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления относительно одного из болтов водяной помпы.
Ослабить первый болт между водяной помпой и насосом гидроусилителя рулевого управления прим. на один оборот.
Выставить шкив насоса гидроусилителя рулевого управления относительно второго болта водяной помпы.
Ослабить второй болт между водяной помпой и насосом гидроусилителя рулевого управления прим. на один оборот.
Вывернуть болты и снять насос гидроусилителя рулевого управления вместе с водяной помпой с блока цилиндров.
При установке:
При необходимости снять крышку.
При установке:
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Заменить профильную прокладку (1).
При необходимости снять термостат.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Заменить уплотнительное кольцо.
При необходимости снять корпус термостата.
Уплотняемые поверхности должны быть чистыми и без следов смазки.
Заменить уплотнительное кольцо.
При установке:
Смазать дисковый фрикцион между насосом гидроусилителя рулевого управления и водяной помпой.
Выставить дисковый фрикцион водяной помпы относительно привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
Соединить водяную помпу и насос гидроусилителя рулевого управления.
Вставить болты спереди сквозь шкив насоса гидроусилителя рулевого управления и предварительно затянуть с моментом прим. 5 Нм.
Болты окончательно затягиваются только после затяжки крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на блоке цилиндров.
При установке:
Между уплотнительными кольцами (1) круглого сечения установлен гофрированный чехол (2) в качестве защиты от пыли. Очистить или заменить защитный чехол.
Заменить уплотнительные кольца (1) круглого сечения на соединительных элементах.
Смазать уплотнительные кольца (1) круглого сечения охлаждающей жидкостью для облегчения скольжения.
Источник
Franky-Customs › Blog › Замена помпы на BMW X5 E70 3.0 N57
— Звонок: — Добрый день! У меня на машине загорелась ошибка по уровню охлаждающей жидкости, я по быстрому заеду к Вам, дольем? — Добрый! Да приезжайте, посмотрим.
Автомобиль был у нас уже через 15 минут. При осмотре была выявлена течь насоса охлаждающей жидкости (помпы). Замена на 3.0 дизельном двигателе достаточно простая, не считая того что нужно для удобства подразобрать авто, снять вентилятор охлаждения двигателя, патрубок от радиатора ож. Соответственно, изначально слить антифриз в тару, но это по желанию, если не хотите море под ногами 🙂 Далее, откручиваем 8 болтов крепления самого насоса и легким движением руки достаем его с посадочного места, рассматриваем в руках это чудо инженерной мысли на предмет почему он, зараза, потёк и на что были потрачены деньги)))
Есть небольшой нюанс- над насосом находится ЕГР, так как это дизель и, возможно, Вам будет не удобно закручивать один болт. Мы справились без снятия ЕГР, да и по большому счету он тоже снимается без труда, но не надо забывать, что по хорошему, надо будет еще и комплект прокладок для него. Помпа не оригинал, она идет комплектом со всеми необходимыми прокладками, и если Вы будете брать оригинал то нужно купить еще и прокладку крышки термостата. Номера необходимых запчастей:
— Насос ОЖ, механический — 11518516435 BMW — Профильная прокладка Насос ОЖ — 11517805190 BMW — Профильная прокладка — 11517806975 BMW — Насос ОЖ, механический — P418 Hepu Перед установкой новой запчасти обязательно чистим привалочную плоскость от грязи, она должна быть чистой и ровной! У нас на замену и доставку запчастей ушло чуть больше 3х часов. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!)
Источник
Как проверить помпу BMW
Помпа на автомобилях BMW приходит в негодность из-за чрезмерного люфта вала, износа крыльчатки, потери герметичности по причине неисправности уплотнителей. В результате износа внутри механизма охлаждения отсутствует нормальное давление, охлаждающая жидкость нагревается и закипает. Неисправный насос нужно восстанавливать или срочно менять — ненормальная работа узла быстро приведет к поломке двигателя.
Как самостоятельно проверить водяной насос
Проверить помпу на BMW, чтобы определить явную неисправность, несложно. Возьмитесь за вал насоса и попробуйте покачать его в разные стороны. Наличие даже малейшего люфта говорит о неисправности подшипника, и в этом случае помпу необходимо заменить.
Более тщательная проверка нагнетателя (без его снятия) производится следующим образом:
Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры (+80…90 °C).
При работающем ДВС пережать рукой идущий от радиатора патрубок с антифризом.
Если насос исправен, в трубке будет ощущаться постоянное давление. В противном случае помпа неисправна. Причиной обычно становится провернувшаяся крыльчатка.
Перед тем как проверить помпу БМВ (Ф10, Е39 и других моделей) более углубленно, осматривают посадочное место узла. Чтобы получить к нему доступ, снимают защитный кожух ГРМ. Из-под уплотнения не должно быть видно подтеков антифриза: даже засохшие следы жидкости свидетельствуют о том, что при сильном давлении она вытекает из-под прокладки. Подтеки обычно рыжие или коричневатые — в зависимости от цвета залитого антифриза.
Прежде чем снять помпу для проверки состояния подшипника и крыльчатки, следует убедиться в нормальной работе охлаждающего механизма и отсутствии внутри него воздушной пробки. Для этого в сервисном центре имеется специальная аппаратура, без нее установить наличие скрытых проблем очень тяжело.
Демонтировав помпу, следует в первую очередь осмотреть лопасти крыльчатки. Если они деформированы или сломаны, насос нужно менять. На месте прилегания насоса к блоку силового агрегата не должно быть потеков антифриза. Причиной шума и свиста во время работы мотора может быть подшипник нагнетателя. Это можно проверить, сняв ремень со шкива и раскрутив последний вручную. Неисправный подшипник свистит, перекатывается неравномерно.
После проверки помпы на БМВ вы пришли к выводу, что она неисправна? Срочно отправляйтесь в дилерский центр. Мастера «БорисХоф» проведут углубленную диагностику и определят, нужно ли менять элемент. Мелкие неполадки специалисты могут устранить на месте.