- Замена водяного насоса
- Ремонт помпы для ока
- Войти
- Сам первый раз менял помпу. Отчётец.
- Замена водяного насоса Ваз 1111 ОКА
- Как поменять помпу на оке – Защита имущества
- Ремонт ВАЗ 1111 (Ока) Замена водяного насоса
- Замена воздушного фильтра LADA XRAY
- Отчет по замене помпы — Сообщество окаводов
- Лада Ока жёлтый окулёнок › Бортжурнал › Доп помпа в оку
Замена водяного насоса
Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе).
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», две отвертки.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите натяжной ролик (см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика»).
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе нарушится установка фаз газораспределения.
5. Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
6. Выверните четыре болта и отверните гайку крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.
7. Снимите заднюю крышку ремня привода распределительного вала.
8. Вставив отвертку в паз, аккуратно отделите насос от блока и снимите его.
9. Снимите с насоса прокладку.
10. Замените водяной насос, если течет охлаждающая жидкость через дренажное отверстие (поврежден сальник насоса).
11. . имеется заметный осевой люфт валика насоса (поврежден подшипник насоса).
12. . обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, зубчатом шкиве 2 и корпусе 3 насоса.
13. Проверьте затяжку стопорного винта подшипника насоса. При необходимости затяните винт.
14. Замените поврежденную прокладку насоса.
15. Установите насос в порядке, обратном снятию. При этом номер на насосе должен быть направлен вверх.
16. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию. При этом шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы в сторону от двигателя. После этого проверьте совпадение меток ВМТ на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Регулировка натяжения ремня привода распределительного вала») и залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
Источник
Ремонт помпы для ока
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
- Апрель 2011
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Движимый великой экономией, я решил менять помпу самостоятельно.
Ниже привожу подробный алгоритм по замене помпы ВАЗ-11113 (Ока)
0. Замену помпы надобно начинать с похода в магзин за запчастями.
1. Покупаем ролик-натяжитель ремня ГРМ ВАЗ 2108
2. Покупаем ремень ГРМ ВАЗ 2108
3. Покупаем ОЖ в достаточном количестве. Я выбрал красный антифриз, так как на холоде промывать не хотелось, а у меня был залит именно такой. Хрен знает чем отличаются G-12, G-11 и просто красный антифриз. Наверное самим изготовителям разница неизвестна.
4. Идем к машине, начинаем разборку двигателя.
5. Понимаем что купленная давным давно помпа осталась в гараже на работе.
6. Материмся и идем обратно в магазин покупать помпу.
7. Возвращаемся из магазина полные энтузиазма. Начинаем замену помпы.
Нам понадобится: накидной изогнутый ключ на 19, головки на 17, на 10, удлинитель и трещетка. Ключ регулировки натяжения ремня ГРМ (можно обойтись двумя гвоздями и отверткой).
8. Снимаем запасное колесо, ключом на 10 снимаем «кастрюлю» и откидываем ее на место запасного колеса.
9. Снимаем ВВ провода, отсоединяем НВ провода с катушки.
10. Отсоединяем провода с бачка омывателя, сам бачок отводим в сторону на арку колеса.
11. Ослабляем гайку на кронштейне генератора и ослабляем натяжение ремня генератора. Снимаем ремень.
12. Пытаемся открутить гайку крепления шкива ремня генератора с коленвала накидным кривым ключом на 19.
13. Материмся, пытаемся снова. Понимаем что у нас это не получается.
14. Плюем на это, снимаем кожух ГРМ при помощи головки на 10.
15. Смотрим на помпу и видим что ее шкив болтается подобно, простите, говну в проруби. Люфт порядка 5-10 мм.
16. Ключом на 17 сдергиваем и откручиваем винт крепления шкива распредвала.
17. Матерясь и пританцовывая на холоде, снимаем шкив.
18. Головкой на 10 откручиваем 4 винта и одну гайку крепления щитка ГРМ. Снимаем щиток
19. Откорябываем помпу при помощи отвертки. Она выпадает легко.
20. Смотрим на посадочное место и на внутреннюю рабочую поверхность и убеждаемся что там всё нормально.
21. Смазываем герметиком прокладку, надеваем на новую помпу и устанавливаем ее на место надписью вверх, как сказано в камасутре.
22. Одеваем щиток ГРМ и пытаемся попасть тремя винтами в отверстия.
23. Пункт 22 проделываем в течение часа.
24. Достаем помпу, осматриваем ее, материмся и устанавливаем надписью взад.
25. Повторяем пункт 22.
26. Звоним домой и просим принести горячий чай.
27. Надеваем шкив.
28. Осматриваем ролик, убеждаемся что он в отличном состоянии. Понимаем что пункт 1 был зря.
29. Пытаемся и никак не можем открутить шкив ремня генератора. Понимаем что пункт 2 был зря.
30. Надеваем ролик-натяжитель.
31. Совмещаем метки ВМТ на шкиве генератора и на шкиве распредвала.
32. Одеваем ремень ГРМ. Натягиваем, закрепляем ролик.
33. Заливаем ОЖ.
34. Подсоединяем все провода к катушке.
35. Заводимся. Прогреваем. Слушаем двигатель. Если он работает по звуку как дизель, то перекидываем ремень на один зуб вперед.
36. Убеждаемся что всё звучит нормально.
37. Собираем всё обратно.
38. Всё.
Если делать всё правильно и если всё готово, то можно уложиться в полчаса-час.
Источник
Сам первый раз менял помпу. Отчётец.
Вчера по возвращению с дачи был озадачен неметеодичным скрежетом из под капота.
Сегодня заведя мою Аку понял, что с такими звуками мне до Москвы не доехать (110 км). Скрежетало, скрипело и т.п.
Диагностирован дефект был путем скидывания кожуха ремня ГРМ — на заведенном движке из под помпы подтекало, шестерня помпы гуляла на 0,5-1 мм вправо-влево. Повезло, что не заклинило! А то мафынка 96г., движок 0,65.
Итак меняем помпу, что надо:
1. Купить новую помпу, я кстати брал первое что попалось — оказалось Фенокс, что не так плохо (как говорят). Прокладака должна быть в комплекте.
2. Взять нормальные головки, ибо с рожковыми ключами там делать нечего.
3. Часа 3-4 (это с протиркой делалек), или около 2-х часов (без протирки). Я кстати протирал =)
Порядок операций:
1. Скидываем кастрюлю, высоковольтные провода, бачек омывалки (будет мешаться), ослабляем ремень генератора, снимаем ремень.
Сливаем ТОСОЛ! Достаточно слить через пробку, которая ниже свечей в блоке циллиндров — она латунная, на 13 — я искал её под грязью =) Сливается около 3 л (а всего вроде 5,5)
2. Откручиваем ключом на 10 болтики кожуха ремня ГРМ, запоминаем, что самый короткий болтик из трех — из верхней дырки с торца кожуха, т.е. верхний вкручиваемый со стороны салона.
3. Засовываем отвертку в лючок маховика (там где метки зажигания смотрим со стробоскопом) чтобы отвертка попала в зуб маховика и застопорила коленвал.
4. Выкручиваем колёса вправо. Головкой или каким-либо другим ключом на 17 откручиваем болт шкива коленвала (резьба обычная).
5. Снимаем (что в принципе не так просто) шкив коленвала.
6. Откручиваем и снимаем совсем натяжной ролик (ключ 17) ремня ГРМ. Снимаем сам ремень ГРМ.
7. Ключ с головкой на 10 вставляем в одно из отверстий «звёздочки» распредвала (верхняя большая) чтобы головка оделась на гайку (там она держит щиток) — для того чтобы застопорить распредвал. Придрживая наш «Стопор» чтоб не крутился распредвал, пытаемся ключом на 17 (резьба обыная, не обратная) открутить болт зубчатого колеса распредвала. Закручено там как надо.
8. Открутив болт снимаем звездочку, не потеряйте там махонькую шпонку.
9. Откручиваем гайку и болтик (и то и то ключ 10) которые держат металлический щиток.
10. Откручиваем головкой на 10 три болта которые крепят помпу, возможно понадобится карданчик для ключа.
11. Снимаем металлический щиток, помпу, польётся тосол =).
12. При установке помпы обратите внимание на отверстия, там они не симметричны.
13. Вобщем сборка в обратном порядке. Болты шкива коленвала и зубчатого колеса распредвала тянуть со всей дури (не сорвете).
Метки для ремня ГРМ выставляем по схеме из камасутры.
Заливаем тосол и выгоняем воздух, способы:
— жамканье патрубков радиатора
— сдергивание верхнего патрубка печки
— газ в пол =)
Источник
Замена водяного насоса Ваз 1111 ОКА
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.
Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.).
Снимите натяжной ролик (см. подраздел 10.3.1.).
Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).
Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе).
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит. Поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
Перед началом работы Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. подраздел 10.1.). Снимите натяжной ролик (см. подраздел 10.3.1.). Снимите зубчатый шкив распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5). Основными дефектами водяного насоса являются течь охлаждающей жидкости из насоса и износ подшипника насоса (определяется по повышенному шуму при его работе). Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит. Поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
|