Ремонт помпы опель вектра с

Opel Vectra C, Signum. Снятие и установка водяного насоса

1. В данном Разделе подробно описана операция снятия водяного насоса только для двигателя Z16XE/Z18XE, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

Двигатели Z16XE/Z18XE

Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).

3. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).

4. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).

8.4 Болты крепления (указаныстрелками) водяного насоса (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Прилив масляного насоса

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой (например, OPEL 19 70206 белого цвета).

Замечание: Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке (см. сопр. иллюстрацию).

8.5 Уплотнительное кольцо (2) водяного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

6. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного (см. иллюстрацию 8.4) и затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.

Особенности двигателя Z19DT

7. На данных двигателях для снятия водяного насоса необходимо дополнительно снять зубчатое колесо и датчик распределительного вала (см. Главу 2).

Особенности двигателя Z19DTH

8. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик (см. Главу 2).

9. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос (см. сопр. иллюстрацию).

8.9 Болты крепления (указаны стрелками) водяного насоса (1) (двигатель Z19DTH)

10.. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.

Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR

Замечание: Привод водяного насоса на данных двигателях осуществляется посредством мультиреберного ремня.

11. Слейте охлаждающую жидкость (см. Раздел 3).

12. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Главу 4).

13. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса и снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).

14. Вывернув крепежный болт, отделите патрубок системы охлаждения от передней опоры двигателя.

15. Снимите крышку двигателя (см. Главу 2) и верхний патрубок надувочного воздуха.

16. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

17. Снимите верхний шланг системы охлаждения.

18. Отделите 2 топливные линии от крышки головки цилиндров и отведите их в сторону.

19. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства/тельфера (потребуется приподнимать силовой агрегат для извлечения болтов), снимите правую опору двигателя, и кронштейн крепления опоры к блоку цилиндров (см. Главу 2).

20. Снимите шкив водяного насоса, выверните три крепежных болта и снимите корпус водяного насоса.

21. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо водяного насоса.

Специально для двигателя Z32SE

Замечание: Привод водяного насоса на данном двигателе осуществляется посредством мультиреберного ремня.

22. Снимите воздухоочиститель (см. Главу 4).

23. Выверните 3 болта крепления шкива водяного насоса.

24. Снимите мультиреберный ремень (см. Главу 2).

25. Снимите шкив водяного насоса и направляющий ролик мультиреберного ремня (см. Главу 2).

26. Выверните 5 болтов и снимите переднюю крышку зубчатого ремня (см. Главу 2).

27. Выверните 3 крепежных болта и снимите водяной насос.

Внимание: При снятии насоса может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости. Проследите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень!

28. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой шкива водяного насоса смажьте болты его крепления фиксирующим компаундом.

Источник

Vectra Club Russia

замена помпы C 18 NZ

замена помпы C 18 NZ

Сообщение meverik » 23 янв 2012 14:58

Сообщение Барэль » 23 янв 2012 15:07

Сообщение pashtetHK » 23 янв 2012 16:48

Сообщение Барэль » 23 янв 2012 17:06

pashtetHK, в 1991 нет, а с 1993 — есть. Но ремень по любому натягивается помпой. № 21 на картинке

Сообщение костя » 24 янв 2012 00:04

Сообщение Барэль » 24 янв 2012 10:00

Сообщение костя » 24 янв 2012 10:11

Сообщение dmansurov » 24 янв 2012 10:17

Сообщение костя » 24 янв 2012 10:18

Сообщение dmansurov » 24 янв 2012 10:20

Сообщение костя » 24 янв 2012 10:27

Сообщение dmansurov » 24 янв 2012 10:58

Сообщение Мышаня » 24 янв 2012 11:02

Сообщение Stas221 » 24 янв 2012 11:06

meverik
Для замены помпы, во-первых, надо хороший инструмент, шестигранник- не мнущийся. Желательно набор и торрексы. Чтобы открутить 3 этих болта, надо хорошо очистить их, постучать, ВДхой полить. Если они всетаки сорвуться внутри, то забивай шестигранник большего размера, если совсем плохо, торрекс, если совсем совсем плохо, то удобнее снять гену и отктучивать зубилом.То есть понадобятся новые болты. после снятия, надо хорошо, тщательно почистить посадочное место помпы- а то может потечь.есть спор, нужно ли мазать уплотнительное кольцо герметиком- я считаю надо, но тонким слоем. У меня было совсем совсем плохо.
Снять понадобиться шкив привода гены.

У меня ГРМ без ролика. 92 г.в.Но знаю точно, что на них бывает с роликом, но чем натягивают не знаю. Там вроде самонатягивающийся ролик, могу ошибаться. Вообще, главное что б натянут был, а как не важно 😀

Источник

Очередная история замена помпы на z22se — logbook Opel Vectra on DRIVE2

На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В.

На второй фотке, я нарисовал, как выглядела моя метка: Он то и объяснил, на 2 литровых движках, бывает что надо снимать шкив и выставлять метку по звездочке коленвала время было уже вечернее, поэтому фоток не делал уже, но сейчас объясню как надо выставлять: На первой фотке метка на корпусе движка обозначена буквой В: И вот их то и надо совмещать Народ, выставляйте метки только по звездочкам. Ну а ремень ГРМ натягивал следующим образом: Подтянул болты те которые три штуки проворачивал помпу путем ударов через деревяшку на проворачивание.

замена помпы z22se опель вектра с

Затем еще подтянул болты, и еще подстукивал. Тем самым натянул ремень ГРМ. Проверка в домашних условиях следующая: Через 2 дня все повторилось.

Поднял и лицезрел неприятную картину: Дальше начитавшись понял что процедура не из приятный, да затратная к тому. По опыту работы, к помпе пришлось докупить комплект резинок на трубку термостата и корпус термостата.

Можно также для удобства ослабить хомуты и снять резиновые патрубки печки с корпуса термостата и крышечки термостата. Вид сверху на место крепления корпуса термостата.

Для того чтоб не уронить винт М6 на головку намотал с небольшим припуском липкую тряпочную изоленту. Между винтами крепления звездочки к шкиву помпы есть три отверстия в резьбой М6.

Наша задача на этом этапе ввернуть шпильки о два из этих отверстия М6. После чего для жесткости на шпильки до упора в плоскость звездочки наворачиваем два гайки М6.

Получает достаточно жестко зафиксированные на звездочке две шпильки.

Когда один винт крепления звездочки открутили и вытащили и после того как хорошо установили самодельное приспособление и прочно зафиксировали на нем звездочку останется всего лишь аккуратно октрутить и вытащить не уронив вниз два винта крепления звездочки к фланцу помпы.

Источник

Vectra Club Russia

Как проверить помпу,греется.

Как проверить помпу,греется.

Сообщение gmn » 25 апр 2016 12:19

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение nikolay-0831 » 25 апр 2016 16:02

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение druzhanin » 25 апр 2016 20:58

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение gmn » 26 апр 2016 01:48

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение mc_patrick » 26 апр 2016 09:24

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение gmn » 26 апр 2016 10:20

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение DeadLeNZ » 26 апр 2016 10:43

Re: Как проверить помпу,греется.

Сообщение andreysme » 26 апр 2016 12:30

gmn , тоже не знал как. Все просто. (у меня с18NZ, думаю у тебя также как и у меня).
1.Снимаешь воздушный фильтр, корпус его тоже откидываешь, чтобы не мешался. снимаешь гофру.
2. Снимаешь кожух ГРМ. Снять ремень гены (роликом ослабляется).
3. снять правое переднее колесо, там кожух — его тоже снять.
4. под кожухом есть ролик — ослабить центральный болт (ключ на 13 вроде), повернуть натяжной механизм — ослабнет ремень — снять его (предварительно посмотри на метки снизу и сверху — метка коленвала и распредвала — должны на рисках совпадать).


5. ремень снят. сливаешь антифриз. Я не сливал, т.к. и так мало было. Выкручиваешь 3 шестигранника — креплений помпы. Снялась легко.
6. Можно до кучи заменить ремень и ролик.
7. Ремень грм и гены натягивается роликом (каждый своим роликом).
Весь отчет http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 8&t=127984
Помпу при установке на герметик не сажал, в комплекте шло кольцо резиновое — смазал маслом и все.

Источник

Снятие и установка водяного насоса

1. В данном Разделе подробно описана операция снятия водяного насоса только для двигателя Z16XE/Z18XE, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

Двигатели Z16XE/Z18XE

Замечание: На данных моделях двигателя привод водяного насоса осуществляется зубчатым ремнем.

2. Слейте охлаждающую жидкость .

3. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик .

4. Выверните 3 крепежных болта и извлеките водяной насос (см. рисунок).

8.4 Болты крепления (указаны стрелками) водяного насоса (двигатели Z16XE/Z18XE)
1 Прилив масляного насоса

5. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Тщательно очистите сопрягаемые поверхности блока цилиндров и насоса, слегка смажьте сопрягаемую поверхность на блоке цилиндров и уплотнительное кольцо корпуса насоса силиконовой смазкой (например, OPEL 19 70206 белого цвета).

Замечание: Уплотнительное кольцо должно заменяться в обязательном порядке (см. рисунок).

8.5 Уплотнительное кольцо (2) водяного насоса (двигатели Z16XE/ Z18XE)

6. При установке обратите внимание, чтобы прилив масляного насоса вошел в паз водяного ( 8.4) и затяните болты крепления насоса с требуемым усилием.

Особенности двигателя Z19DT

7. На данных двигателях для снятия водяного насоса необходимо дополнительно снять зубчатое колесо и датчик распределительного вала .

Особенности двигателя Z19DTH

8. Снимите зубчатый ремень и натяжной ролик .

9. Выверните болты крепления и извлеките водяной насос (см. рисунок).

8.9 Болты крепления (указаны стрелками) водяного насоса (1) (двигатель Z19DTH)

10.. При установке затяните новые крепежные болты с усилием 25 Нм.

Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR

Замечание: Привод водяного насоса на данных двигателях осуществляется посредством мультиреберного ремня.

11. Слейте охлаждающую жидкость .

12. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов .

13. Ослабьте болты крепления шкива водяного насоса и снимите мультиреберный ремень .

14. Вывернув крепежный болт, отделите патрубок системы охлаждения от передней опоры двигателя.

15. Снимите крышку двигателя и верхний патрубок надувочного воздуха.

16. Снимите воздухоочиститель .

17. Снимите верхний шланг системы охлаждения.

18. Отделите 2 топливные линии от крышки головки цилиндров и отведите их в сторону.

19. Вывесите силовой агрегат при помощи подъемного устройства/тельфера (потребуется приподнимать силовой агрегат для извлечения болтов), снимите правую опору двигателя, и кронштейн крепления опоры к блоку цилиндров .

20. Снимите шкив водяного насоса, выверните три крепежных болта и снимите корпус водяного насоса.

21. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте заменить уплотнительное кольцо водяного насоса.

Специально для двигателя Z32SE

Замечание: Привод водяного насоса на данном двигателе осуществляется посредством мультиреберного ремня.

22. Снимите воздухоочиститель .

23. Выверните 3 болта крепления шкива водяного насоса.

24. Снимите мультиреберный ремень .

25. Снимите шкив водяного насоса и направляющий ролик мультиреберного ремня .

26. Выверните 5 болтов и снимите переднюю крышку зубчатого ремня .

27. Выверните 3 крепежных болта и снимите водяной насос.

Внимание: При снятии насоса может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости. Проследите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень!

28. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Перед установкой шкива водяного насоса смажьте болты его крепления фиксирующим компаундом.

Источник

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя мануал
Оцените статью