- Ремонт насоса стиральной машины своими руками: советы от профессионалов
- Признаки поломки насоса стиральной машины
- Причины поломки насоса
- Где находится насос
- Ремонт насоса стиральной машины своими руками
- Износ подшипников
- Как предотвратить неисправность насоса
- Ремонт стиральных машин Beko своими руками – стоит ли браться?
- Как понять, что именно сломалось в стиральной машине
- Собственноручный ремонт
- Неисправности со сливом
- Нагрев воды не происходит
- Некоторые особенности, которые нужно учесть
Ремонт насоса стиральной машины своими руками: советы от профессионалов
Стиральная машинка набирает и сливает воду благодаря важнейшему элементу – насосу. При длительной эксплуатации он может выйти из строя (физический износ), что довольно часто встречается, именно поэтому помпа считается слабым местом современных стиральных машин.
Признаки поломки насоса стиральной машины
При появлении проблем с помпой, машинка может:
- не реагировать на установленную программу;
- издавать гудящие звуки при наборе или сливе воды;
- заливать воду в барабан в меньшем, чем полагается количестве;
- в процессе набора воды возможно полное отключение техники.
Чтобы продиагностировать и провести при необходимости ремонт помпы машины или замену нужно:
послушать как работает машинка с целью выявления посторонних звуков. Если машинка сильно шумит при сливе, значит в насосе есть вода или некоторые его части деформировались;
- открыть панельку для удаления засора в сливном фильтре. Все мелкие и посторонние предметы находятся здесь – волосы, нитки, пуговицы, семечки и т.д.;
- почистить шланг слива. Даже если с виду он не поврежден, то все-равно нужно его снять и промыть под напором горячей воды;
проконтролировать работу крыльчатки, возможно ее заклинивает. Находится она за сливным фильтром, который нужно открутить и вытащить. Будут видны лопасти крыльчатки, которые нужно повращать. Вращение не должно быть слишком легким. Если имеется какой-либо мусор – костяшки от бюстгальтеров, монет, ниток и волос, его нужно удалить;
- проверить целостность контактов и работоспособность датчиков, идущих к помпе.
Если в процессе диагностики причиной неполадок в стиральной машине определился насос, тогда придется его осмотреть. Чтобы до него добраться понадобятся стандартные инструменты.
Причины поломки насоса
Поломался насос из-за неисправности двигателя, вследствие чего нет напряжения на насос.
- Уплотнитель (резиновый или пластиковый) поврежден накипью и грязью, которая оседает на крыльчатке.
- Неправильное подключение насоса или выход из строя датчика уровня воды вызывают постоянную работы помпы.
- Насос не сможет слить воду из-за засора фильтра.
- Мелкие посторонние предметы разрушают крыльчатку. Это просто диагностировать. При запуске помпы, машина издает ухающий звук.
Где находится насос
Модели стиральных машин Candy, LG, Whirpool, Ariston, Beko, Samsung снабжены насосом, который находится внизу. Чтобы до него добраться стиральная машинка укладывается на бок и снимается нижняя панель. Улитка с фильтром прикреплена шурупами, которые откручиваются и нужная деталь у вас в руках.
Если говорить о моделях Zanussi, Electrolux, то помпа у них располагается за задней крышкой, которую потребуется убрать.
Самые сложные в плане разборки модели – это Bosch, AEG, Siemens. У них придется демонтировать всю переднюю панель.
Ремонт насоса стиральной машины своими руками
При сильных нагрузках помпу защищают предохранители, которые находятся на обмотке детали и отключаются. При нормализации температуры, контакты восстанавливаются.
Для начала нужно отсоединить помпу от улитки. Вообще существует два вида крепления: просто винтами и безвинтовое (нужно только повернуть насос против часовой стрелки). На этом этапе можно узнать прокручивается ли крыльчатка на валу. В норме она должна крутиться с маленькими задержками, так называемыми скачками. Это обусловлено действием магнита, вращающегося в катушке. Если трудно поворачивается и мусора нет, тогда придется полностью разобрать деталь и посмотреть возможен ли ремонт крыльчатки насоса стиральной машины.
На корпусе моторчика есть защелка с обеих сторон, которую нужно отцепить отверткой. Это если в вашей машинке разборный моторчик, но бывают неразборные виды. На первый взгляд его невозможно разобрать, но если знать некоторые нюансы, то можно.
Поможет строительный фен, которым нужно прогреть длинную часть детали, так называемый хвостовик маленькой температурой. После нагрева хвостовика крестовина с магнитом извлекается из корпуса. Обычно грязь скапливается на магните и в месте откуда его вытащили. После чистки снимается сам магнит. Далее будет виден подшипник, который тоже очищается и смазывается. После этих процедур деталь собирается обратно. Под лопастями находится кольцо, которое должно плотно сесть на место. Возможно потребуется замена сальника.
Износ подшипников
Из-за этого появляется трение между улиткой и крыльчаткой, что вызывает неполадки и ремонт насосов стиральной техники. Решить проблему можно путем замены подшипников. В экстренном случае, когда нет возможности купить новую деталь, а стирка ждать не может, спасет только укорочение лопасти не больше чем на 2 мм. Делается это острым ножом.
После ремонта корпус устанавливается в катушку и фиксируется. На этом устранение неполадки насоса своими силами заканчивается.
Как предотвратить неисправность насоса
Если следовать этим рекомендациям, можно существенно продлить жизнь сливного насоса.
Всегда убирайте посторонние предметы из карманов перед стиркой.
- Пользуйтесь мешками для стирки одежды.
- При сильной, грубой грязи очищайте вещи, а также перед погружением в машину избавляйтесь вручную от шерсти животных.
- Установите фильтры на вход заливной трубы.
- Проводите профилактику от накипи.
- При стирке вещей с пряжками, клепками выворачивайте вещи на изнанку.
Источник
Ремонт стиральных машин Beko своими руками – стоит ли браться?
Любая техника со временем изнашивается и начинает ломаться. Стиральные машинки обычно ломаются именно тогда, когда этого ожидаешь меньше всего. Неисправности стиральной машины Beko часто возникают из-за поломки одной или нескольких комплектующих. Это не означает, что бренд производит некачественную продукцию, с таким же успехом ломаются машинки Samsung или Indesit.
Как понять, что именно сломалось в стиральной машине
Сперва нужно определить причину неисправности, а потом принимать меры. Новичок в области ремонта бытовой техники может определить поломку по следующим признакам:
- Перестала нагреваться вода, поэтому вещи стираются в холодной — вероятно проблема в ТЭНе.
- Стиральный бак слишком долго набирает воду или вовсе не набирает. Возможно проблема с насосом или шлангами.
- Дверца не закрывается до щелчка, не давая начать процесс стирки. О проблемах с дверцей смотрите здесь
- Не сливается вода после завершения стирки, при чем машинка в этот момент может очень гудеть. Возможно проблема с прессостатом.
- Барабан при стирке может издавать странные звуки: стук, скрежет. В барабан возможно попал посторонний предмет.
- Не получается запустить программу для стирки. После включения машинка странным образом мигает всеми индикаторами. Иногда программу все же получается выбрать, но стирка все равно не запускается. Возможно сломан двигатель, модуль управления.
- После нажатия кнопки включения, техника не запускается, хоть и включена в розетку. Вероятно проблема в модуле управления, убл, питании машинки.
- Иногда на устройстве для стирки может появиться ошибка на дисплее, и она не будет выполнять свои функции. Коды ошибок лучше смотреть в инструкции соответствующей модели.
В случае неисправности стиральной машины beko при нагрузке в 5-6 кг, следует как можно быстрее остановить программу стирки, или выдернуть ее из розетки. После нужно убрать лишний вес из барабана и выяснить истинную причину случившегося.
Собственноручный ремонт
В любом случае, человек при старании, может самостоятельно починить стиральную машину. Разберем самые популярные ситуации.
Неисправности со сливом
Нужно понимать, что после стирки, сливная вода не отличается прозрачностью. Чтобы после длительного использования в насосе не происходило скопление всякого мусора, устанавливают специальные фильтры, которые и забираются через какое-то время.
Саморучный ремонт стиральных машин Beko можно провести следующим образом:
- Найти тот самый фильтр, являющийся причиной поломки. Чаще всего он находится внизу машинки за основной панелью.
- Далее нужно поставить под машинку тазик для слива переработанной воды.
- В большинстве моделей машин рядом с фильтром есть специальный шланг для сброса воды. Им сливать воду намного удобнее, нежели через сам фильтр.
- Если шланга нет – фильтр извлекается легко, достаточно просто выкрутить его против часовой стрелки. После его нужно почистить.
- Взяв в руки отвертку можно также прочистить патрубок. Это пространство, в которое устанавливается фильтр. Он тоже часто загрязняется и скапливает на себе отложения ила.
Пока инструменты под рукой, ими в профилактических целях можно прочистить и другой фильтр, которые обычно стоит на подаче воды. В нем тоже скапливаются мелкие соринки, ржавчина, песок, все это может мешать набору воды.
После проведения этой процедуры не стоит ставить все по своим местам. Желательно проверить работает ли сливной насос.
Однако есть и поломки, незаметные для сенсоров устройства, например – подклинивает разболтанная крыльчатка, это слышно по сильному гулу.
Для проверки насоса желательно запустить технику в команде «слив», после чего наблюдать за процессом через отверстие пробки фильтра. В рабочем состоянии она вращается. Если нет, насос нужно в лучшем случае чистить, в худшем – менять.
Нагрев воды не происходит
Нагревательный ТЭН, установленный в машинах для стирки, весьма уязвимая комплектующая часть, поскольку подвержена высоким температурам и соленой воде. Соли, с каждым новым нагревом, кристаллизируются и откладываются на нем, как твердый налет, в простонародье – накипь. Она начинает удерживать тепло в ТЭНе, как шуба, в результате он сгорает от перегрева.
Даже если налета в нем нет, он может все равно может сгореть от обычной выработки, поскольку может испортиться лампа накаливания. Стиральная машина этого производителя может дать сигнал о неисправности специальным кодом на дисплее – «Н2», который означает неисправность нагревательного элемента, а также – «Н3» означает, что элемент постоянно работает без возможности выключения.
Чтобы точно определить сломался он или нет, придется к нему добираться. На некоторых моделях машин для этого потребуется снять заднюю крышку, на некоторый – переднюю.
Скорее всего неопытному человеку ремонт неисправности своими руками может показаться сложным, но на самом деле для этого нужно лишь суметь снять манжету загрузочного люка. Делать это нужно предельно аккуратно, любое повреждение нарушит герметику и образуются протечки.
К ТЭНу прикреплены 2 контакта снизу бака. Провода следует отключить и желательно замерить сопротивление между ними и нагревателем. При комнатной температуре этот показатель составляет примерно 25-30 Ом.
Иногда по результатам проверки нагревательный элемент оказывается исправен. В таких случаях нужно обратить внимание на датчик температуры. Он должен быть расположен сразу под верхней крышкой, чтобы ее снять нужно открутить несколько шурупов. Замерьте его сопротивление, обычно показатель примерно равен – 4.8 кОм, а при нагреве воды начинает уменьшаться.
При неисправности термостата его заменяют. Чтобы демонтировать устройство следует вытащить и отключить бункер-дозатор, предназначенный для порошка. После требуется снять панель управления, но перед этим нужно отключить от нее рукоятки и командный аппарат.
Некоторые особенности, которые нужно учесть
Техника от компании Беко очень удобно сконструирована, поэтому заменить тот же изношенный подшипник не составит труда. Также эти машинки куда проще разбираются, чем техника от других производителей. При ремонте чаще всего не нужно будет снимать бак, комплектующие итак будут доступны. Снять можно лишь его переднюю часть, после этого будет возможно достать барабан сзади, но бак все же останется в машинке. Только если подшипник вовсе пришел в негодность и его нужно достать из стакана – придется снимать барабан вместе с баком.
Для получения доступа к передней части бака, сперва нужно снять переднюю панель и нижний противовес. После от бачка нужно открутить трубки и провода. Перед тем, как отключить все это – сделайте фотографию, особенно припайки проводов. Сделав это, можно быть уверенным в правильной сборке.
Спереди бачок крепиться на 12-ти зажимах, их нужно снять. После чего он запросто вытаскивается. Подшипники посажены на нее очень плотно, поэтому ее нужно аккуратно выбивать, желательно резиновым барабаном.
Винт, который держал шкив на валу не стоит использовать снова.
Источник