- Как починить помятую дверь машины: особенности рихтовки
- Виды правки повреждений
- Устранение залома
- Рихтовочное оборудование
- Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы
- Общие особенности
- Выпрямление изнутри
- Внешнее выравнивание
- Выстукивание
- Pops-a-Dent
- Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
- Разновидности вмятин
- Хлопушки
- Вмятины средней величины
- Мелкие вмятины
- Какие вмятины выправляют без покраски
- Правила выправления вмятины
- Выправление с обратной стороны панели
- Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
- Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
- Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
- Метод выправления вмятины с применением мяча
- Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
- Ремонт вмятин при помощи домкрата
- Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Как починить помятую дверь машины: особенности рихтовки
Двери машины не застрахованы от неприятных моментов, вследствие которых на поверхности появляются изъяны в виде царапин, трещин или вмятин. Но если незначительные дефекты можно как-то терпеть, то помятую дверь лучше отрихтовать. Кататься на автомобиле с поврежденной дверью и малопривлекательно, и опасно. При несильных повреждениях, когда геометрия каркаса сохранена, а дверцу можно открыть и закрыть, возможна рихтовка двери авто своими руками. Когда же каркасная основа повреждена, а металлическая поверхность растянута, эту деталь придется менять.
Виды правки повреждений
Перед починкой нужно определить степень повреждения двери автомобиля. Когда вмятина неглубокая, металл не заломлен и нет складок, то выровнять поверхность можно своими руками методом выдавливания. Это не требует особых условий, все можно сделать при помощи простых инструментов. Это может быть киянка или ручка молотка.
Выдавливание нередко производят руками или небольшой дощечкой. Главное, не давить сильно на металл заостренными предметами, чтобы не появились новые изъяны в виде бугорков.
При сложном повреждении, когда вмятина огромная или сформировалась хлопушка, надо делать следующее: на дверце изнутри сваркой поставить пару точечных рядов с шагом между точками в 1,5-2 сантиметра. Такие точки ставить можно и на внешней стороне, однако тогда им потребуется обточка. При сильных повреждениях, которые повлекли за собой изменение геометрических форм каркаса, дверь придется вскрывать. Больше о починке двери автомобиля можно узнать из видео в конце статьи.
После снимают дверной замок и ту часть корпуса, в которую он врезан. Такое действие позволяет прикрыть дверцу и оценить размеры зазора. Сначала все зазоры регулируют, а потом начинают править стойки автомобиля.
Устранение залома
Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.
После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.
При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.
Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.
После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.
Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.
Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.
При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.
После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.
При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.
После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.
Рихтовочное оборудование
Чтобы сделать рихтовку вмятины на дверце кузова авто своими руками, необходимо позаботиться об необходимых инструментах. Вам потребуются:
- рихтовочные молотки с округленными бойками либо киянки для выравнивания поверхностей разного уровня сложности;
- поддержки и наковальни для крепежа рихтуемой детали;
- ударные полотна для вытягивания металла;
- ложки для разъединения тех металлических листов, что сдавились;
- рычаги и специальные крюки для выравнивания вмятины с внутренней стороны;
- машинка для шлифовки, напильники для вытягивания не слишком объемных выпуклостей;
- споттер для реставрации при растянутом металле.
Рихтовать дверь авто своими руками несложно, особенно, когда вы просмотрели обучающее видео.
Источник
Выравниваем дверную вмятину на кузове автомобиля: основные способы
Наиболее часто происходят мелкие ДТП, при этом в результате слабого удара на различных кузовных деталях авто образуются небольшие повреждения в виде вмятин и царапин. В данной статье рассмотрено, как удалить своими руками вмятину на двери автомобиля.
Общие особенности
Если при ДТП произошел прямой удар без скольжения, в результате которого образовалась вмятина без царапины, это значительно упрощает технологию восстановления, так как в таком случае не требуется покраска поврежденной детали или ее фрагмента. Выпрямить дефект на двери автомобиля без покраски можно различными способами. Следовательно, чтобы удалить данные дефекты, используют разные инструменты и материалы. Чтобы лучше понять, как выправить вмятину на какой-либо детали автомобиля, следует найти видео, в котором рассмотрены описанные далее технологии ремонта.
Одна из особенностей работ с дверью состоит в том, что при ремонте ее относительно легко обеспечить доступ к вмятине с внутренней стороны детали. Для этого нужно убрать дверную панель, тогда откроется полный доступ к внутренней поверхности, и дефект можно будет выправить путем выстукивания либо надавливания без применения рычага. К тому же при необходимости можно произвести удаление вмятины на снятой двери.
Выпрямление изнутри
Данная технология — одна из таких, которые позволяют выровнять вмятины без покраски на кузовных элементах авто. Она основана на перепаде давлений. В качестве инструментов используют рычаги. Чтобы исправить дефект данным способом, нужно вставить рычаг в технологическое отверстие кузова. При удалении вмятин на двери можно в качестве такого отверстия использовать щель стекла: при этом рычаг должен быть достаточно длинным, чтобы доставать дефект. Удаление дефекта осуществляют путем легкого надавливания на него.
Действовать осторожно и контролировать образование пиков, чтобы не выгнуть металл двери автомобиля в противоположную сторону. Если это произошло, исправить такой дефект можно фторопластовым отбойником. Удаление вмятины происходит со щелчком.
Внешнее выравнивание
Отремонтировать таким способом можно все помятые детали, к которым имеется доступ с внешней стороны, в том числе и двери. Существует несколько вариантов удаления дефектов по данной технологии. Один из них осуществляют с применением клея и специального оборудования, представленного аппликатором и мини-лифтером. Ремонт начинают с того, что приклеивают аппликатор к поврежденному участку. После полного высыхания клея нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером, а в завершении работ нужно убрать остатки клея с кузова авто.
Следуя тому же принципу выпрямления вмятин с наружной стороны детали, можно вытянуть дефект пистоном либо аналогичными неспециализированными приспособлениями, такими как присоски. Как и в первом случае, поверхность вмятины нужно заделать клеем и закрепить на ней присоску. Ремонт дефекта осуществляют путем вытягивания после полного высыхания клея.
Еще один способ удаления вмятин с внешней стороны, также основанный на их вытягивании, состоит в использовании магнита. Ремонт состоит в перемещении его по площади дефекта от ее центра к краям с натягиванием на себя.
Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия следует подложить под магнит ветошь. Нужно учитывать, что данным методом может быть исправлена лишь маленькая вмятина.
Следующий способ внешнего выпрямления вмятин отличается по принципу от рассмотренных, он основан на перепаде температур. Такой ремонт осуществляют с применением фена и баллончика со сжатым воздухом. Причем, чтобы заделать вмятину таким способом потребуется мощный строительный фен, способный создавать температуру в 300-650 °C. Ремонт начинают с нагрева поверхности дефекта, затем сразу же обдувают ее баллончиком со сжатым воздухом. Большая разница температур (более 350 °C) приводит к выправлению вмятины. В зависимости от размеров дефекта, возможно, придется осуществлять данную операцию в нескольких точках.
Если после данных работ остались следы вмятины, их можно убрать путем простукивания киянкой. При этом поврежденный участок следует покрыть мягким прорезиненным материалом во избежание повреждения лакокрасочного покрытия авто.
Выстукивание
Можно выпрямить и полностью убрать вмятину средних размеров методом выстукивания прорезиненной киянкой с обратной стороны. Однако для этого нужно иметь доступ к месту повреждения. В случае с дверью для этого придется убрать дверную панель. Обычно ремонт по данной технологии осуществляют киянками различных размеров, а чтобы заделать участки, к которым нет доступа изнутри, применяют крючки. Однако в таком случае от них останутся следы, что отличает данный способ в худшую сторону от прочих рассматриваемых в данной статье. О том, чем еще можно выпрямить вмятину, читайте далее.
Pops-a-Dent
Данное название носит устройство, представляющее собой пластиковую скобу с резиновыми наконечниками и насадками. Также в комплекте с данными приспособлениями идут клеевой стержень и пистолет.
Ремонт начинают с обезжиривания площади вмятины, затем нужно нанести клей на резиновую насадку. Для этого вставляют клеевой стержень в пистолет и подключают его к сети для нагрева. После этого клей выдавливают из носика пистолета на рабочую поверхность резиновой насадки и приклеивают ее круговыми движениями к центру дефекта. Излишки клея выступают через отверстия на насадке, а время его высыхания составляет 2-3 минуты. Далее на насадку устанавливают скобу через отверстие и накручивают ее барашком на насадку, при этом и происходит вытягивание вмятины. По завершении выправления насадку оставляют на детали авто в течение 5 минут.
То есть удаление вмятин после удара двери авто по данной технологии, как и по некоторым из рассмотренных выше, основано на их вытягивании. По принципу она похожа на выпрямление аппликатором с мини-лифтером, однако в данном случае применяют более сложное оборудование.
Источник
Все способы, как самостоятельно выправить вмятину на двери авто
Вогнутость на автомобильной дверце — частое явление: невнимательность при парковке, удар мячом, ДТП, упавший тяжелый предмет оставляют некрасивый след на кузове авто. Одни водители не заморачиваются и обращаются к специалистам, другие знают, как выправить вмятину на двери автомобиля своими руками, сделав это бесплатно и без применения профессионального оборудования. Главное — оценить серьезность ущерба и использовать подходящий инструмент.
Разновидности вмятин
Помятость на дверце автомобиля можно устранить как снаружи, так и изнутри. Все зависит от степени повреждения, какую площадь оно занимает и в каком месте локализуется. Если вмятина маленькая и неглубокая, то после ее устранения даже не потребуется покраска двери.
Хлопушки
Мастера автосервисов называют хлопушками помятости, занимающие большую площадь и имеющие малую глубину. Площадь повреждения может достигать нескольких дециметров при глубине не более 1 см. При этом края его пологие, а толщина металла осталась неизменной. Исправление железа сопровождается звуком, похожим на хлопок, отсюда и название дефекта.
Основная фишка хлопушки в площади — чем она больше, тем легче устранить вогнутость. Объяснить это несложно: расстояние от центральной части помятости до края большое. Иногда достаточно надавить на повреждение рукой с обратной стороны двери, чтобы металл встал на место.
Случается так, что в месте давления силы остается залом железа, тогда без рихтовки не обойтись.
Вмятины средней величины
Такие дефекты исправить гораздо сложнее, особенно на крыльях машины, чью полость закрывают лонжероны. Если в очаге повреждения отсутствуют заломы, а края его достаточно пологие, помогут нагревание и выколачивание через строительную кельму. Этот инструмент служит достойной заменой профессиональной «гладилке». Имея поднятую вверху ручку, кельма не скользит по металлу и не мешает выправлять дефект молотком.
Лучше всего пользоваться кельмой из нержавеющей стали, имеющей отполированную нижнюю часть. Так удастся миновать царапины на краске. В процессе работы важно постоянно обезжиривать и протирать рабочую поверхность инструмента ветошью — «подошва» должна быть идеально чистой.
Мелкие вмятины
Мелким считается дефект диаметром не более 1,5 см. Удалить их молотком не выйдет из-за небольшого размера. Единственный вариант защиты от такого повреждения — вытянуть металл. Оно производится так:
- Берут винт со шляпкой/болт, имеющие подходящие формы.
- Придают изделию необходимую форму с помощью наждака, полируют.
- Шляпку болта и рабочую площадь обезжиривают.
- Болт приклеивают с помощью клеевого пистолета, смазывая его для надежности сверху. Резьба позволяет закрепить нечто вроде ушка или рукоятки.
- Для вытягивания металла используют болт, помогая себе подручными средствами. Делают это в несколько подходов, контролируя процесс.
- Если болт оторвался, его приклеивают снова и продолжают процедуру выправления помятости до нужного состояния.
Какие вмятины выправляют без покраски
Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.
Выправление усложняется, если:
- металл имеет складки;
- железо сильно растянуто;
- дефект расположен на ребре жесткости.
Основной нюанс вмятины кроется не в глубине или размере, а в ее структуре.
Применяя инструменты системы PDR, то есть ремонт вогнутостей без покраски, можно устранить весьма сложные дефекты. Опытные мастера так возвращают кузову первоначальный вид, но только при отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия.
Правила выправления вмятины
Пострадавшему от помятости кузову автомобиля можно оказать «скорую помощь».
- Изготовленная из листового металла кузовная панель во время деформации напрягается, затем старается восстановить прежнее положение. Задача мастера — ослабить напряжение.
- Избавиться от вмятины желательно сразу, так как поврежденное железо «запоминает» свое новое положение, уменьшается его пластичность. Если оставить дефект надолго, то даже после выправки от него может остаться след.
- При помятости на двери автомобиля образуется что-то вроде небольшого вулкана. При работе с повреждением следует часто постукивать возвышенности, его окружающие, даже если они почти незаметны. При ремонте пологих помятостей, при которых не сошла краска, и нет заломов, металл выправляют ладонью.
- Нагретое железо легче поддается выправке, так как возрастает его эластичность и уменьшается напряжение металла. Нагревание производят строительным феном, постоянно перемещая его по всей площади дефекта на расстоянии 10 см от поверхности. Одно условие: нельзя задерживаться подолгу на одном месте — краска от сильного нагрева может пузыриться и отслаиваться.
Выправление с обратной стороны панели
Для этого метода обеспечивают доступ к изнанке кузовной панели, и, обернув руку или ручку отвертки/молотка ветошью, легонько постукивают по центру повреждения. Предварительно можно нагреть края железа феном. Повреждение большого диаметра легче удалить надавливанием и разглаживанием по спирали, двигаясь от краев к середине.
Нагрев и последующее охлаждение для ремонта
Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:
- Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
- Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
- Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
- Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
- Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
- Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:
- бытовой пылесос с большой мощностью;
- ведро/цветочное кашпо;
- мыльная вода;
- губка;
- полотенце;
- малярная лента/скотч.
Дальше все просто:
- Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
- Сделайте в днище горшка отверстие.
- Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
- Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
- При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.
Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.
Использование пистолета для горячего клея и вытягивающих элементов
Вариант с использованием клеевого пистолета довольно прост. Он заключается в приклеивании вытягивающих элементов к вмятине в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить дефект. В качестве вытягивающего предмета берут деревянный нагель и с одной стороны прикручивают к нему пару саморезов, а на другую «подошву» наносят слой горячего клея. Далее прикладывают к вмятине, дожижаются остывания клея и начинают постепенно вытягивать вогнутый металл.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Вантуз для раковин исполняет роль присоски и идеален для устранения помятостей при беспокрасочном способе ремонта. Увлажните поверхность вмятины и резиновую часть вантуза, прижмите резинку к повреждению, придавите и резко дерните.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Действенный метод, как выпрямить дверь на машине своими руками — воспользоваться обычным резиновым мячом с насосом.
- Спустите воздух с мяча, расположите его изнутри панели между упорным предметом и вмятиной.
- Подложите кусок ткани под мяч и начните медленно качать его насосом.
- Не перестарайтесь, иначе можно деформировать металл. Когда железо встанет на место, спустите воздух с мяча и удалите его.
Для лучшего эффекта нагрейте вмятину феном снаружи.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
К рычагам и крюкам прибегают, когда нет времени/желания снимать дверь и ее обшивку изнутри.
- Для выравнивания дверцы приобретите набор этих инструментов в спецмагазине по невысокой цене, обозначьте все видимые дефекты.
- Подберите инструмент для каждой вогнутости, после чего запустите крюк в техническое отверстие дверцы авто.
- Нащупав крюком повреждение, сильно надавите на него, вытолкнув металл в нужном направлении.
- Снаружи можно немного придавить вмятое железо, чтобы оно не выгнулось сильно в обратную сторону.
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:
- сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
- прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
- для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
- «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
- не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
- вытащите бруски, уберите домкрат.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Способ с обратным молотком эффективен, когда нет шансов добраться до деформированных частей кузова или их демонтаж невозможен. Как выравнивать дверь на машине молотком:
- Вымойте и насухо протрите помятую часть кузова.
- Один конец молотка прочно зафиксируйте в центре дефекта посредством присоски.
- Начните легонько бить по ручке обратного молотка грузом, постепенно перемещающимся по металлу вдоль вогнутости.
- После восстановления железа на прежнее место открепите молоток от кузова автомобиля.
Прежде, чем браться за самостоятельный ремонт вмятин на автомобиле, рекомендуется потренироваться на старых, ненужных кузовных запчастях, если таковые имеются. Главное в вытягивании — не перегнуть палку, иначе можно сильно выдавить металл и тогда без специалистов и покраски точно не обойтись. К слову, средняя цена на ремонт мелких вмятин без нанесения краски составляет порядка 700 руб., передней двери — 4000, задней — 5500, багажника — 4500.
Источник