Ремонт порогов автомобиля без сварки проржавевших

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впередиидущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

  1. Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
  2. Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
  3. Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

  • обработка стекловолокном;
  • эпоксидным клеем;
  • строительной пеной;
  • вытяжка без покраски;

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

  • не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
  • имеет незначительный вес;
  • удобна в использовании;
  • долго используется;
  • обладает низкой ценой.
Читайте также:  Некачественный ремонт авто возврат денег

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

  1. Болгаркой снять слой краски.
  2. Обработать наждачной бумагой.
  3. Вырезать со стекловолокна заплату больше, чем очаг коррозии.
  4. Обезжирить, прогрунтовать поверхность.
  5. Приклеить заплату на шпатлевку или эпоксидный клей.
  6. Зашпатлевать поверхность, прогрунтовать.
  7. Обработать антигравийным составом.
  8. Покрасить.

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

  1. Отключается минусовая клемма с АКБ.
  2. Шлифовальной машиной снимается слой старой краски со всей поверхности вмятины.
  3. Точечными приварками устанавливаются кольца, через которые пропускается планка вытягивателя, упором производится вытяжка металла. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет максимально ровной.
  4. Металл ошкуривается наждаком, обрабатывается обезжиривателем, грунтуется.
  5. Наносится тонкий слой автомобильной шпатлевки, обрабатывается антикором.
  6. После полного высыхания красится эмалью.

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Читайте также:  Ремонт автомобиля водителем организации

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Источник

Начали ржаветь пороги и арки, как исправить проблему своими руками без сварки, дешево

Здравствуйте, если появились дырки в арках, порогах и даже днище автомобиля, не обязательно использовать сварку, чтобы провести качественный ремонт.

Безусловно, речь идет не о идеальном ремонте своими руками, без опыта этого достичь будет сложно, но! Привести автомобиль в нормальное состояние под силу всем. Смотрите, что можно сделать с дырками на кузове.

1. Для начала нужно обработать это место грубой наждачной бумагой и обязательно обработать антиржавчиной, средством типа «цинкарь», для того, чтобы образовался защитный слой на металле и ржавчина не распространялась дальше.

2. Теперь вам нужно приобрести в автомагазине стеклоткань, либо специальную сеточку для ремонта ржавых поверхностей. А также шпаклевку и краску.

3. Вырезаем сеточку по диаметру отверстия в кузове, прикладываем и смотрим, все ли пространство отверстия она закрывает.

4. Убедившись, что сеточка отлично прилегает, разводим шпаклевку и наносим, предварительно обработав ремонтируемое место и сеточку обезжиривателем. Первый слой может получиться грубый и толстый, не волнуйтесь -это нормально, главное полностью спрятать нашу сетку под шпаклевку.

После нанесения первого слоя, вооружаемся бруском и 60-ой градацией наждачной бумагой и начинаем убирать лишний слой. Не переживайте, если в некоторых местах покажется сеточка, все равно еще наносить финишный слой шпаклевки. Шпаклевка так и называется — финишная.

Читайте также:  Ремонт рулевой рейки авто шкода

Обрабатываем финишную шпаклевку наждачной бумагой градацией сначала 400, затем 1000. Процесс длительный, но иначе не добиться хорошего результата. Нужно сделать так, чтобы перехода не чувствовалось. Если нужно, можно наносить на некоторые места дополнительный слой финишной шпаклевки.

После чего грунтуем поверхность.

И можно красить. В зависимости от автомобиля, грунтовать и красить можно обычным баллончиком, только изолируйте места, где краска не требуется.

Сетка или стеклоткань, при взаимовоздействии со шпаклевкой станут не хуже металла, поэтому за прочность поверхности можете не переживать.

Таким вот нехитрым способом можно отремонтировать очень серьезные повреждения металла.

Источник

Как я ремонтирую ржавые пороги без сварки

У некоторых отечественных автомобилей относительно быстро ржавеют пороги. Особенно часто эта проблема касается транспортных средств, которые выехали с конвейера до 2010 г.

Вообще, в этом деле может пригодиться сварка, но это весьма хлопотное занятие. А ведь это, по большей части, вопрос эстетики. Во многих случаях оказывается, что днище остаётся нормальным, тогда как пороги начинают гнить.

Я много лет практикую соответствующий ремонт без использования сварки. Вначале я применяю болгарку со шлифовальным кругом, чтобы зачистить участки со следами ржавления.

Затем я наношу на места с красно-бурым налётом преобразователь ржавчины и оставляю всё так на некоторое время. По фотографии можете понять, что примерно получается:

Это, конечно, не порог, а низ крыла. Снимок просто для примера, так что сути он не меняет. Далее я подготавливаю подходящий фрагмент стекловолокна и развожу смолу. Она, как правило, поставляется с отвердителем в наборе.

Итак, я наклеиваю стекловолокно. А уже после этого наношу смоляное вещество: первоначально на металлическую поверхность, а затем на стекломат. Ожидаю приблизительно 15-20 мин., чтобы подсохло. Если хочу ускорить данный процесс, то использую фен.

Как показывает практика, одного слоя недостаточно. Поэтому второй пласт стекломата я делаю из 2-3 прослоек. Погружаю целиком в смолу и накладываю на первый пласт. В результате получается, по меньшей мере, 3 слоя.

Когда всё высыхает, я вооружаюсь болгаркой и отрезным кругом, чтобы избавиться от ненужного стекломата. Потом я наношу шпаклёвку и добавляю стекловолокно. Следующий этап заключается в вышкуривании и покраске.

Неоднократно слышал от знакомых, что такие ремонтные работы не продлевают надолго жизнь порогов. Но по своему опыту могу сказать, что такой лайфхак вполне целесообразен. Подобный ремонт при благоприятных условиях может продержаться около 5 лет.

Хотя, есть у способа и недостаток. Если удариться отремонтированной деталью, то она, безусловно, будет лишена жёсткости. Но при аккуратной езде отреставрированные пороги будут долгое время исполнять свою функцию.

Ни в коем случае не призываю всех и каждого пользоваться методом, о котором я рассказал. Просто делюсь опытом, и если он кому-то поможет, буду очень рад.

Источник

Оцените статью