Ремонт порогов автомобиля днища

Как отремонтировать пороги и днище автомобиля сваркой и без нее

Пороги и днище автомобиля, подобно многим другим частям кузова, с течением времени получают повреждения, которых невозможно избежать при интенсивной эксплуатации личной техники.

Но прежде чем отремонтировать повреждённые пороги – необходимо чётко определиться с используемыми на практике методами восстановления. В качестве варианта не следует исключать и возможность ремонта порогов автомобиля без сварки. Для лучшего понимания существующих методик желательно ознакомиться с разновидностями этих корпусных изделий.

Жестко посаженные и съемные

В конструкциях большинства машин предусматривается лишь два вида пороговых элементов. Первые – «посаженные» на сварку и составляющие с кузовом и лонжероном единое целое, вторые – съёмные или накладные пороги.

Второй вид порогов устанавливается крайне редко и чаще всего с целью дополнительной защиты от механических повреждений и усиления корпуса.

Реставрация жёстко фиксируемых порогов возможна лишь путём выравнивания повреждённых мест, их сварки или же полной замены на новые элементы. Однако приварить пороги своими руками удаётся не каждому желающему, даже при наличии у него сварочного аппарата.

Восстановление же сильно износившихся съёмных порогов, крепящихся к кузову посредством специальных саморезов, как правило, сводится к их обновлению. Однако кажущаяся простой замена порогов также нуждается в подготовке кузова к предстоящему ремонту.

Характер повреждений, требующих ремонта

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от их типа) и днища следует отнести:

  • механические разрушения, получаемые при контактах с другими автомобилями или в результате ударов камней и частиц гравия;
  • коррозийное воздействие на материал, приводящее к образованию ржавых щелей и полостей, защитная обработка которых не приносит ощутимых результатов.

Первая группа неисправностей связана с особенностями отечественных дорог и приводит к потере автомобилем своих прочностных характеристик, и, как следствие – невозможности эксплуатации в прежних режимах. При большом их количестве и повреждении лонжерона, водить автомобиль становится совсем небезопасно.

Коррозионные процессы также представляют серьёзную угрозу несущей конструкции, возрастающей с течением времени. Несмотря на множество способов борьбы с коррозией, они, тем не менее, не позволяют остановить процесс разрушения, что в итоге приводит к необходимости замены сгнивших элементов.

При несъёмных деталях кузова единственный выход из создавшегося положения становится применение сварки порогов каким-либо известным методом.

Технологии восстановления нарушений в структуре этих деталей различны как по используемым при этом методикам, так и по стоимости применяемых при сварке материалов.

Способы ремонта

Выбор метода восстановления порогов и днища зависит от характера полученных повреждений и может быть сведён к следующим вариантам:

  • классическая сварка несъёмных частей кузова;
  • рихтовка небольших вмятин на съёмных и несъёмных элементах, для проведения которой первые должны быть демонтированы с автомобиля;
  • замена на новые изделия (в случае сильного повреждения или поражения ржавчиной);
  • ремонт порогов своими руками без сварки с использованием нестандартных приёмов восстановления.
Читайте также:  Диагностика автомобилей выезд ремонт

К нетиповым относятся варианты применения стекловолокна с эпоксидным клеем, а также метод, позволяющий вытянуть пороги посредством особых механизмов. Последний способ позволяет полностью восстановить прежнюю форму изделий любого автомобиля (включая известную марку ВАЗ).

Одна из разновидностей вытягивания порогов предполагает применение специальных вакуумных инверторов, с помощью которых любая деформация (вмятина, например) выправляется за счёт разности давлений внутри и снаружи конструкции.

Ремонт днища без помощи сварки может заключаться в регулярном осмотре рихтовки, зачистке и покраске.

Самостоятельное заваривание

Восстановление порогов несъёмного типа и днища можно начинать лишь после постановки автомобиля на ремонтную эстакаду или же на яму с достаточным для проведения сварки размером. Днище осматривают, простукивая молотком.

При сильном поражении ржавчиной необходимо произвести зачистку поверхности вокруг врезаемого места, воспользовавшись наждачной бумагой или шлифовальным инструментом.

Ремонт кузова посредством сваривания, включая сварку днища, сводится к установке на повреждённом месте небольшой латки из металла той же структуры и толщины.

Но прежде следует подготовить проблемное место, а именно – аккуратно вырезать проржавевший металл.

Если покраска после сварки не предполагается, то следует заранее подобрать соответствующий цвет заплатки, которая вместе с порогом после ремонта должна быть тщательно отшлифована и обработана антикоррозийным составом.

При наличии определённого умения и необходимого инструмента (полуавтомата или газовой сварки) каждый желающий может отремонтировать пороги и днище своими руками. Помимо инструментов и материалов, потребуется лишь немного свободного времени и желание.

Источник

Как произвести ремонт порогов автомобиля без сварки своими руками

Пороги и бампера считаются самыми уязвимыми частями автомобильного кузова. Гравий, вылетающий из-под колес впередиидущего транспорта повреждает ЛКП, а неправильный переезд бровки, неаккуратная парковка приводят к возникновению вмятин. Своевременный ремонт порогов без сварки своими руками позволит предотвратить коррозию металла и уплотнителя и вернет эстетику авто.

Виды автомобильных порогов

Автомобильные пороги делятся на две большие группы: съемные и несъемные элементы. Несъемные являются частью днища и выполняют защитные и декоративные функции. В процессе конструирования, на сварные детали низа рассчитывается общая силовая нагрузка, элементы увеличивают общую жесткость кузова, служат частью пассивной безопасности авто. Технически делятся на передние и задние (соответственно на левые и правые), состоят из двух частей: уплотнитель и внешняя поверхность.

Съемные пороги также являются частью кузова, но не несущей силовой нагрузки. Детали крепятся к днищу болтами со внутренней части салона. Данный элемент может быть металлическим, пластиковым, хромированным, с подсветкой.

Ремонт съемного порога в 90% случаев сводится к полной замене навесного элемента. При изменении несъемного такую манипуляцию просто так провести не удастся ввиду жесткого крепления к кузову сварочными швами. Рассмотрим, как отремонтировать пороги автомобиля без сварки, в зависимости от повреждения.

Какие бывают дефекты

В зависимости от степени и типа повреждения выбирается и способ ремонта. Без сварки можно провести восстановление детали в следующих случаях:

  1. Вмятина несъемного элемента, загиб нижней кромки. Если вмятина неглубока и без острого края, то используется метод вытяжки, обработка обратным молотком, рихтовка.
  2. Скол ЛКП при небольшом очаге коррозии. Используется антикоррозионная обработка металла, зачистка, шлифовка.
  3. Точечный сквозной очаг коррозии ремонтируется эпоксидными смолами, заплатами стекловолокна.
Читайте также:  Ремонт авто своими руками для чайников

Ремонт гнилых порогов своими руками проводится только сваркой. Необходимо вырезать или вырубить проржавевший металл, вварить заплату или новую часть конструкции.

Съемные элементы ремонтируют только при минимальных повреждениях: вмятины, царапины, сколы ЛКП. При серьезных дефектах деталь меняется на новую, стоимость аналога и затраты на ремонт практически одинаковые.

Способы реставрации

Способов ремонта порогов автомобиля своими руками без сварки более десяти. С появлением новых образцов клея, смол, защитных волокон и оборудования, методов становится все больше. Наиболее распространенные, простые для гаражного ремонта:

  • обработка стекловолокном;
  • эпоксидным клеем;
  • строительной пеной;
  • вытяжка без покраски;

Использование обратного молотка, равно как и споттера, — это методы ремонта с использованием точечной сварки.

Стекловолокном

Ремонт с использованием стекловолокна или стеклоткани является достаточно простым, дешевым, но при этом надежным. Преимущества:

  • не вступает во взаимодействие с реагентами на дорогах — водой, кислотами, электролитом;
  • имеет незначительный вес;
  • удобна в использовании;
  • долго используется;
  • обладает низкой ценой.

Как альтернативу используют стеклопластик или стеклоткань. Метод применяют, если есть выраженные очаги коррозии на металле, без ударной деформации. Совместно с материалом используют эпоксидный клей или смолу.

Для ремонта потребуется наждачная бумага, отвердитель, кисти, шпатели разных размеров. В качестве заменителя эпоксидного клея можно применить полиэфирную смолу, схожую по свойствам, но несколько уступающую эпоксидке по прочности. Чтобы выполнить заделку поверхности, требуется:

  1. Болгаркой снять слой краски.
  2. Обработать наждачной бумагой.
  3. Вырезать со стекловолокна заплату больше, чем очаг коррозии.
  4. Обезжирить, прогрунтовать поверхность.
  5. Приклеить заплату на шпатлевку или эпоксидный клей.
  6. Зашпатлевать поверхность, прогрунтовать.
  7. Обработать антигравийным составом.
  8. Покрасить.

Эпоксидным клеем

Распространенным эпоксидным клеем является марка ЭД-20, как правило, он идет в комплекте с отвердителем ПЭПА. Смешиваются эти компоненты в пропорции 1:10. При работе с эпоксидным клеем необходимо соблюдать меры предосторожности, защищать глаза, руки. Контакт с химически активными веществами способен вызывать сильные раздражения кожных покровов, слизистых поверхностей глаз, что может стать причиной возникновения аллергии.

Порядок ремонта схож с использованием стекловолокна. Если деформация незначительная, допускается не использовать армированную сетку. Клей наносится на место повреждения в несколько слоев, шпатлюется, грунтуется и красится.

Строительной пеной

Производители японских ТС часто используют специальную пену, которой заполняют короб несъемного порога при заводской сборке авто. Считается, что материал обеспечит отсутствие возникновения коррозии внутри порога, сохранит параметры уплотнителя. В качестве уплотнителя выступают антикоррозийные смолы и мастики, полиэфирные компоненты, которые ничего общего со строительной пеной не имеют.

При самостоятельном ремонте нельзя заливать в полости кузова стандартную монтажную пену для строительных работ, металл начинает гнить намного быстрее. Допускается использовать пену при нанесении состава тонким слоем на предварительно очищенные места сильной ржавчины. Для укрепления порога используют сетку, стекловолокно. Обязательным остается грунтовка поверхности, нанесение антикоррозионного покрытия.

Читайте также:  Претензия по оплате ремонта автомобиля

Как вытянуть порог без сварки

Ремонт порога после вмятины подразумевает использование обратного молотка, присоски или разрезания места деформации для несъемного элемента. Алгоритм действия заключается в следующем: необходимо просверлить около вмятины отверстия диаметром 1-2 мм, завести в них специальные металлические уголки-зацепы обратного молотка. Затем простукивая на себя выправляют область деформации.

Можно приваривать точечной сваркой, установив на вмятину конец молотка, и проводить вытяжку металла. В этом случае начинать необходимо с угла вмятины, приваривая конец через каждые 3-5 мм, одновременно рихтуя поверхность молотком.

Самым надежным способом вытянуть порог без полноценной сварки, остается использование споттера, колец, упора. Способ часто применяют на СТО, поскольку многие водители не имеют в гараже необходимого инструмента. Аппарат можно сделать самостоятельно с отработанной СВЧ-печи. Процесс вытяжки по шагам:

  1. Отключается минусовая клемма с АКБ.
  2. Шлифовальной машиной снимается слой старой краски со всей поверхности вмятины.
  3. Точечными приварками устанавливаются кольца, через которые пропускается планка вытягивателя, упором производится вытяжка металла. Процедуру повторяют до тех пор, пока поверхность не станет максимально ровной.
  4. Металл ошкуривается наждаком, обрабатывается обезжиривателем, грунтуется.
  5. Наносится тонкий слой автомобильной шпатлевки, обрабатывается антикором.
  6. После полного высыхания красится эмалью.

Другим способом является применение вакуумной присоски. Данный подход позволяет сохранить лакокрасочное покрытие. Сложность использования присосок связана с неровным краем вмятины, достаточно сложно использовать вакуум и в случае, если вмятина имеет острые края, заломы металла.

Частый вопрос о том, чем заделать гнилые пороги на авто, имеет единственный ответ: ничем. Гнилые детали необходимо вырубать или вырезать, проверять уплотнитель, приваривать новый металл. Косметический ремонт используют только перед срочной продажей автомобиля, но это всего лишь один из способов обмана доверчивого водителя, к полноценному восстановлению он не имеет никакого отношения.

Необходимо помнить, что гнилыми пороги называют в том случае, если коррозия металла превышает 65-70%, есть сквозные отверстия.

При минимальных очагах первичной коррозии элементы шлифуются, обрабатываются шпатлевкой, грунтуются. Для усиления конструкции используют пластиковые или алюминиевые накладки.

Восстановление несъемных порогов

Надежной технологией восстановления несъемного порога остается накладывание металлической заплаты сваркой, если есть сквозные отверстия и большие коррозионные разрушения. Вмятины вытягивать обратным молотком, методом точечной сварки, сколы ЛКП — эпоксидной смолой.

Если необходимо отремонтировать съемную деталь от первичной ржавчины и нет возможности заменить деталь, рекомендуется использовать стекловолокно, эпоксидный клей.

Предварительно пороги снимаются, чтобы не повредить остальные детали кузова. Затем удаляются следы ржавчины с поверхности при помощи раствора. Далее разводится эпоксидная смола с отвердителем и наносится на предварительно обезжиренную поверхность. На уложенный клей накладываются куски стеклоткани необходимого размера, придавливаются для сцепления. Через 12 часов место шлифуется, убираются неровности, накладывается слой грунтовки и на завершающем этапе окрашивается.

Если речь идет о незначительных повреждениях – ржавчина или вмятины на небольшой площади, то такой ремонт под силу даже новичкам. При отсутствии навыков или желания рекомендуется обратиться в специализированные мастерские, жестянщики проведут полный осмотр детали, смежных элементов, а также подскажут, чем заделать пороги в машине надежно и быстро.

Источник

Оцените статью