Ремонт посадочного места подшипника полуоси

Содержание
  1. Ремонт посадочного место подшипника полуоси.
  2. #1 Skat
  3. #2 serЁga
  4. #3 w-126
  5. #4 serЁga
  6. #5 Skat
  7. #6 shlonik1
  8. #7 Skat
  9. Три метода восстановления посадочного места подшипника
  10. Характеристики металлополимеров
  11. Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления
  12. Метод №1
  13. Метод №2
  14. Этап 1: Подготавливаем поверхность
  15. Этап 2: Обезжириваем поверхность
  16. Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ
  17. Этап 4: Обработка поверхности кондуктора
  18. Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку
  19. Метод №3
  20. Этап 1: Подготовка
  21. Этап 2: Очистка поверхности посадочного места
  22. Этап 3: Обезжириваем поверхность
  23. Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник
  24. Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку
  25. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками
  26. Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
  27. Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
  28. Диагностика неисправностей
  29. Нагрев центральной части барабана
  30. Скрежет
  31. Люфт колеса
  32. Выбор подшипника
  33. Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107
  34. Инструменты, приспособления и расходные материалы
  35. Порядок демонтажа полуоси
  36. Снятие подшипника с полуоси
  37. Установка подшипника и запорного кольца на полуось
  38. Замена сальника полуоси
  39. Установка полуоси и проверка результата
  40. Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

Ремонт посадочного место подшипника полуоси.

#1 Skat

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 11
  • Сообщение изменено: Skat, 27 Октябрь 2015 — 22:43.

    #2 serЁga

  • Пользователи
  • 869 сообщений
  • Регистрация 13-Март 12
    • Откуда: Світловодськ
    • Авто: Ваз 2101

    вдоль оси поочередно с разных сторон

    #3 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    #4 serЁga

  • Пользователи
  • 869 сообщений
  • Регистрация 13-Март 12
    • Откуда: Світловодськ
    • Авто: Ваз 2101

    но считаю , что такую полуось эксплуатировать нежелательно.

    #5 Skat

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 11
  • Мы на работе на валах часто навариваем посадочные места и протачиваем.

    Навари только под подшипник шов на против шва что бы токарь мог мерить.

    Токарю вручу подшипник и втулку — пускай меряет.
    Если наплавить только посадочное под подшипник — какая вероятность появления биения на месте манжеты?
    На производстве ремонтируем валы насосов, но там конструкция проще.

    Варил вдоль шов к шву по всей длине посадочного места подшипника , запорной втулки и рабочего места сальника.

    Сообщение изменено: Skat, 27 Октябрь 2015 — 23:37.

    #6 shlonik1

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 17-Октябрь 12
    • Откуда: UA, Днепр
    • Авто: Subaru Impreza 1.6, 4AWD

    А не проще и дешевле ли купить новую полуось, либо б/у в хорошем состоянии и без такого гемороя.

    #7 Skat

  • Пользователи
  • 84 сообщений
  • Регистрация 11-Апрель 11
  • Источник

    Три метода восстановления посадочного места подшипника

    Металлополимеры или двухкомпонентные эпоксидные металлопластики WEICON – продукты, предназначенные для быстрого и долгосрочного ремонта, восстановления и техобслуживания металлических поверхностей, узлов и деталей. Используя металлопластики, можно проводить следующие работы:

    • ликвидация повреждений от коррозии, в т. ч. точечной;
    • создание моделей, инструментов и форм, противостоящих высокотемпературному режиму;
    • проведение капремонта металлических поверхностей, а также заделка трещин;
    • восстановление посадочных мест подшипников и вал-втулочных соединений;
    • ремонт изделий из различных металлов, бетона, пластика и резины.

    Характеристики металлополимеров

    Перед применением металлополимеров WEICON изучите физическую, токсикологическую и экологическую информацию о выбранном продукте. В инструкции по эксплуатации указаны меры предосторожности и сертификаты по безопасности. Успешный технологический процесс зависит от тщательной подготовки поверхностей. Пыль, грязь, жир, масло, ржавчина и влага имеют негативное влияние на адгезию эпоксидных смол.

    Металло-Пластики WEICON в жидком и затвердевшем состоянии:

    Что делать, если ослаблено посадочное место под подшипник – три метода восстановления

    Для реставрации посадочного места подшипника (от 1 мм в диаметре) используется пастообразный композит, наполенный сталью, WEICONA (wcn10000005).

    При высоких нагрузках и температурах эксплуатации восстанавливаемой поверхности, допустимо использование:

    • WEICON Ti (wcn10430005-34) пастообразный композит, наполненный сталью с длительной полимеризацией;
    • WEICON SF (wcn10250005-34) эпоксидный композит (паста) с быстротвердеющей сталью для быстрого ремонта;
    • Универсальный очиститель для обезжиривания поверхностей CLEANER S (wcn15200005);
    • Разделительный жидкий агент WEICON F 1000 (wcn10604025) для гладких поверхностей.
    Читайте также:  Ремонт раздатки фольксваген амарок

    Подбор двухкомпонентного эпоксидного композита WEICON осуществляется согласно технической таблице, представленной выше и требуемых технических характеристик для восстанавливаемой поверхности.

    За консультацией по подбору металл полимера WEICON обращайтесь к нашему менеджеру по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок. Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по e-mail: info@energosnab.com

    Если объем ремонта небольшой или носит разовый характер, рекомендуем применить Mould Release Agent (wcn11450400-34) для всех случаев, где необходимо защитить поверхность от прилипания металлополимера. Для грубых и текстурных поверхностей оптимально использование разделительного агент-воска WEICON Р 500 (wcn10604500).

    Метод №1

    Методика восстановления посадочного места подшипника:

    • Замерьте величину h1, h2 и h3. Подготовьте маячки для центрирования (рисунок №1).
    • Расточите посадочное место на 1-2 мм величины с диаметром (рисунок №2)
    • Используя CLEANER S, обезжирьте посадочное место.
    • Подготовьте WEICON TI или WEICON SF, согласно инструкции.
    • Первый слой втирайте в поверхность движением «крест-на-крест».
    • Второй слой следует наносить с избытком – до толщины большего износа. Установите маячки в композит.
    • На подшипник нанесите тонким слоем, используя кисть, смазку WEICON F 1000илиWEICON Р 500. В завершении, подшипник нужно запрессовать в композит.
    • Через 30-60 мин уберите излишек композита. При необходимости подшипник можно выбивать по истечении 3-4 часов.

    При требованиях точности, в качестве центрирования можно использовать «грибок» или вал. Если необходимо собрать сложный узел или механизм, с учетом дальнейшей корректировки подшипника, используйте металлполимеры с длительной полимеризацией. Для срочного ремонта, рекомендуем, применять наши эпоксидные композиты cбыстрой полимеризацией, например WEICONSF или WEICONWR.

    Метод №2

    Этап 1: Подготавливаем поверхность

    Технология разработана для восстановления посадочного места подшипника в корпусе, в т.ч. для подшипников качения и скольжения.

    К сведению: Данный способ не подходит для подшипника гидродинамического типа.

    Технологические этапы ремонта:

    • Механическое очищение поврежденного посадочного места.
    • Обработку механическим методом рекомендуем проводить за счет расточки корпуса, используя борштангу или абразивный инструмент, как на рисунке №3.
    • Чистая поверхность должна соответствовать параметрам шероховатости Ra-20 мкм

    Этап 2: Обезжириваем поверхность

    Завершив механическую подготовку, обработайте поверхность универсальным очистителем CLEANER S. Для заказа очистителя используйте арт.wcn15200010

    Обезжиривать поверхность рекомендуется чистой тканью, предварительно смоченной в очистителе. Процесс очистки повторить по необходимости.

    Контроль за чистотой поверхности проверяется смоченной в очистителе чистой белой тканью – следов не должно оставаться.

    Этап 3: Подбор композитного материала для ремонтных работ

    Композиционный материал следует выбирать, основываясь на нагрузках, воздействующих на подшипник (рисунок №4):

    Выбирая полимерный материал, рассчитайте удельную нагрузку на посадочное место. Воспользуйтесь таблицей тех.характеристик и подберите полимерный материал, удовлетворяющим Вашим требованиям.

    Получите подробную информацию и помощь в подборе материалов для реставрации посадочного места по телефону (863) 2703973 или направив запрос на e-mail: info@energosnab.com

    Этап 4: Обработка поверхности кондуктора

    • Возьмите втулку для формирования посадочного места, как на рисунке №5.
    • Подбирайте втулку в соответствии с диаметром и допуском на него. Поверхность рекомендуется отшлифовать для снижения шероховатости. Недопустимо наличие рытвин.
    • Обработайте поверхность втулки смазкой WEICON F 1000(купить по артикулу wcn10604025) или примените WEICON Р 500(купить по артикулу wcn10604500).

    Втулка может быть разъемной и состоять из 2-х половинок. Однако следует иметь разжимное устройство, которое будет прижимать кондуктор к поврежденной плоскости.

    Аналогом втулки может служить сам подшипник. Его поверхность предварительно следует обработать смазкой для разделения F 1000 или Р 500.

    Этап 5: Наносим материал и устанавливаем втулку

    1. Подготовьте материал, согласно инструкции.
    2. Нанесите тонким слоем и тщательно вотрите его в шероховатую поверхность.
    3. Полимерный материал нанести толщиной, которая обеспечит предельную связку с поверхностью втулки.
    4. Установите втулку в корпус, как на рисунке №6 так, чтобы металлополимер сформировал необходимую плоскость, выдавив избыток. Излишки удалите шпателем.

    Метод №3

    Этап 1: Подготовка

    Исходные условия: t° воздуха от +15°С, влажность 50% — 90%

    • Изготовление оправки, как на рисунке №7
    • Проведение диагностики ремонтируемого узла.
    • Разбор узла.
    • Проверка посадки оправки.
    • Замер диаметра вала.

    Этап 2: Очистка поверхности посадочного места

    Механическим методом очистите поврежденное посадочное место. Следует избавиться от старой смазки и коррозии. Очистка может проводиться борфрезой. Оптимальный результат – шероховатость от Ra-20 мкм.

    Читайте также:  Ремонт велосипедных шин рядом со мной

    Этап 3: Обезжириваем поверхность

    После обработки механическим способом, используйте очиститель CLEANER S. Возьмите чистую ткань, для обезжиривания, предварительно смоченную в очистителе.

    По необходимости процедуру повторить. Контроль чистой поверхности осуществляется белой тканью – на ней не должны оставаться следы.

    Этап 4: Устанавливаем центрирующий маятник

    • Установите маятник или другое центрирующее приспособление в тех.отверстие, как на рисунке №8
    • Посадка маятника проводится в соответствии параметрам плотной или легкопрессовой посадке

    Этап 5: Использование композитного материала и установка подшипника на втулку

    1. Наружное кольцо подшипника отшлифуйте бумагой с зернистость №400.
    2. Используйте CLEANER S для очистки и обезжиривания подшипника.
    3. Нанесите смазку F 1000 или P 500 .
    4. Полимерный материал подготовьте, согласно инструкции на упаковке.
    5. Нанесите тонким слоем материал на поверхность тех.отверстия и тщательно вотрите его.
    6. Далее, нанесите полимерный материал толщиной, которая обеспечит полную связку с поверхностью подшипника.
    7. Установите подшипник на центрирующий маятник в корпус с нанесенным металлополимером, как на рисунке №9.

    Спустя 24 часа завершиться полимеризация. Снимите маятник и соберите агрегат.

    Внимание!

    Вы можете зарегистрироваться в интернет-магазине компании «Волгодонскэнергоснаб». Это позволит Вам самостоятельно формировать заказ и выводит на печать счет для оплаты выбранной продукции.

    Ознакомиться со стандартными условиями оплаты, формы и доставки Вы можете в этом разделе.

    Свяжитесь с нами по телефону 8 863 270 39 73 или закажите обратный звонок.Отправить запрос или получить дополнительную информацию можно по email:info@energosnab.com

    Автор статьи — Екатерина Иванова

    Источник

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 своими руками

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 считается довольно надёжным узлом и обычно выходит из строя, лишь полностью израсходовав свой ресурс. При обнаружении неисправности подшипник сразу же меняется на новый. Дальнейшая эксплуатация авто с неисправным подшипником может привести к печальным для автовладельца последствиям.

    Назначение и характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Подшипник полуоси ВАЗ 2107 обеспечивает равномерное вращение колёсного диска и распределяет ударные нагрузки, поступающие от колеса на полуось. Отечественные предприятия выпускают его под каталожными номерами 2101–2403080 и 180306. Заграничные аналоги имеют номер 6306 2RS.

    Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Наименование позиции Показатели
    Тип Шариковый, однорядный
    Направление нагрузок Радиальное, двухстороннее
    Диаметр наружный, мм 72
    Диаметр внутренний, мм 30
    Ширина, мм 19
    Грузоподъёмность динамическая, Н 28100
    Грузоподъёмность статическая, Н 14600
    Вес, г 350

    Диагностика неисправностей

    Средний ресурс подшипника полуоси ВАЗ 2107 составляет 100–150 тыс. км пробега. Однако это не означает, что он не может служить дольше или не выйдет из строя гораздо быстрее, особенно если автомобиль эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием.

    Подшипник считается неисправным, если он изношен или имеет механические повреждения. Точно диагностировать это без демонтажа полуоси невозможно. Обычно следствием выхода подшипника из строя является:

    • гул и скрежет при вращении колеса;
    • нагрев центральной части барабана;
    • появление на колесе люфта.

    Если при движении по ровной дороге со стороны заднего колеса слышится гул, частота которого меняется при изменении скорости автомобиля, подшипник неисправен. Появление гула не является критическим признаком и свидетельствует о начальной стадии износа подшипника. В этом случае можно своим ходом добраться до гаража или автосервиса, где и провести его замену.

    Нагрев центральной части барабана

    Выход из строя подшипника полуоси можно определить по температуре барабана. Нужно проехать несколько километров и после этого прикоснуться рукой к его центральной части. Если подшипник неисправен, поверхность будет тёплой или горячей. В результате износа детали возрастает сила трения, полуось и её фланец нагреваются и передают тепло на барабан.

    Скрежет

    Появление со стороны колеса скрежета может быть следствием износа тормозных колодок и барабана, разрушения механизма стояночного тормоза и т. п. Однако если ему предшествовали гул и нагрев барабана, то с большой вероятностью подшипник полуоси вышел из строя или даже полностью разрушился. Движение в этом случае продолжать не стоит, а подшипник следует заменить.

    Люфт колеса

    Свидетельством неисправности подшипника может служить появление у колеса люфта. Для идентификации проблемы колесо вывешивается с помощью домкрата, а руками предпринимаются попытки его расшатать. При надлежащем креплении диска и исправном подшипнике колесо шататься не должно. Если же по его горизонтальной оси обнаружился люфт, подшипник неисправен и необходима его замена.

    Читайте также:  Восковой карандаш для плитки ремонт сколов

    Выбор подшипника

    Подшипник полуоси представляет собой цельное устройство и ремонту не подлежит. Поэтому при обнаружении признаков износа не получится просто смазать его и затянуть потуже. Более того, это может усугубить ситуацию — со временем начнёт разрушаться маслоотражатель, а затем и сама полуось с кожухом заднего моста.

    При выборе и покупке нового подшипника рекомендуют отдавать предпочтение отечественным изделиям, так как они выпускаются в соответствии с ГОСТом. Оптимальный вариант — продукция Вологодского и Самарского подшипниковых заводов. Подшипник полуоси от этих производителей стоит около 250 руб. Однако при этом нужно будет дополнительно приобрести запорное кольцо стоимостью около 220 руб. и сальник (желательно) стоимостью около 25 рублей.

    Если подшипник полуоси вышел из строя, отработав весь свой ресурс, то, вероятнее всего, в ближайшее время появятся проблемы со вторым подшипником. Поэтому целесообразнее менять оба подшипника одновременно.

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Замена подшипника полуоси ВАЗ 2107 представляет собой довольно трудоёмкий процесс с использованием специальных инструментов. Все работы займут 1,5–2 часа времени. Стоимость работ по замене одного подшипника на автосервисе составит в среднем 600–700 руб., не считая стоимости новых деталей.

    Инструменты, приспособления и расходные материалы

    Для замены подшипника полуоси ВАЗ 2107 потребуются:

    • домкрат;
    • опоры для страховки поднятого кузова (можно использовать подручные средства — полено, кирпичи и пр.);
    • баллонный ключ;
    • колёсные упоры;
    • обратный молоток для демонтажа полуоси (можно обойтись и без него);
    • ключ на 8 или 12 для выкручивания направляющих барабана;
    • торцевой или накидной ключ на 17;
    • шлицевая отвёртка;
    • тиски с верстаком;
    • газовая горелка или паяльная лампа;
    • болгарка;
    • зубило;
    • молоток;
    • отрезок стальной трубы диаметром 32–33 мм;
    • пассатижи;
    • деревянная проставка (брусок);
    • пластичная смазка;
    • ветошь.

    Порядок демонтажа полуоси

    Для демонтажа полуоси необходимо:

    1. Установить машину на горизонтальной ровной площадке и зафиксировать колёса упорами.
    2. Баллонным ключом ослабить колёсные болты.

    Снятие подшипника с полуоси

    Для снятия подшипника и запорного кольца следует:

    1. Зажать полуось в тисках.
    2. Болгаркой аккуратно сделать надрез на внешней поверхности запорного кольца.

    Снятую полуось необходимо внимательно осмотреть. При обнаружении следов износа или деформаций, вызванных неисправным подшипником, её следует заменить.

    Установка подшипника и запорного кольца на полуось

    Для установки подшипника и запорного кольца на полуось необходимо выполнить следующие действия:

    1. Вытянуть из подшипника резиновый пыльник.
    2. Смазать подшипник специальной пластичной смазкой для подшипников. Если такой смазки нет, можно использовать солидол, литол и пр.
    3. Установить пыльник подшипника.
    4. Нанести смазку на полуось по всей длине — в таком виде на неё будет проще посадить подшипник.
    5. Надеть на полуось подшипник (пыльником к маслоотражателю).
    6. Отрезком трубы и молотком установить подшипник на место. Один конец трубы упирается в торец внутренней обоймы, а по другому наносятся несильные удары молотком до тех пор, пока подшипник не сядет на своё место.

    Замена сальника полуоси

    Для замены сальника полуоси необходимо:

    1. Отвёрткой поддеть корпус старого сальника и извлечь его из посадочного места.
    2. Посадочное место сальника протереть чистой ветошью и смазать пластичной смазкой.
    3. Установить новый сальник во фланец балки (обязательно пружиной в сторону балки).

    Установка полуоси и проверка результата

    Монтаж полуоси производится в обратном порядке. После установки колеса следует для проверки его повращать. Если люфт отсутствует, а колесо при вращении не издаёт никаких посторонних звуков, то всё сделано правильно. Замена второй полуоси осуществляется аналогично. По окончании работ рекомендуется проверить уровень смазки в картере заднего моста. Это особенно актуально, если старый сальник подтекал.

    Видео: замена подшипника полуоси ВАЗ 2107

    Таким образом, заменить подшипник полуоси ВАЗ 2107 можно и не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется около двух часов свободного времени, набор инструментов, включающий нестандартные приспособления, и пошаговое следование инструкциям специалистов.

    Источник

    Оцените статью