- Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)
- Mercedes-Benz E-class 103, 717.4, 3.67 › Logbook › ПНД (потенциометр напорного диска) регулировка.
- Ремонт потенциометра напорного диска
- Ремонт потенциометров расходомеров воздуха
- Ремонт потенциометра расходомера воздуха (потенциометр напорного диска), ПНД.
- Ремонт/колхозинг потенциометра напорного диска Passat B3 9A
- #1 savant
- #2 виталий
- #3 savant
- #4 Nikpo
- #5 Nikpo
- #6 MustangGT
- #7 КОТ
- #8 savant
Фотоотчет Ремонт и регулировка потенциометра напорного диска KE III Jetronic (Audi 100)
Данные работы я проводил 3-4 года назад, но решил здесь написать, т.к. по настройке и ремонту систем впрыска KEIII-Jetronic и связанных с ней компонентов «профильтрованной» и «удобной» информации — немного.
Из-за износа Потенциометра Напорного Диска (ПНД) появляется надоедливое «пиление» оборотов ХХ. Это бывает из-за протирания до меди прямой дорожки на ПНД. В таком случае можно несложно починить его путем стирания графитового слоя и впайки резистора.
Для начала нужно его снять, посмотреть на состояние контактных щёток:
Если они растрепаны — нужно либо заменить весь расходомер либо саму ось со щетками снять откуда-нибудь и переставить на свой корпус (правильное положение оси при полном подъеме лопаты видно на фото выше, сверхточность при выставлении не требуется).
Для ремонта ПНД необходимо стереть до меди выделенную дорожку, и в разрыв к среднему контакту подпаять резистор. Тут есть 2 варианта: резистор на 60 Ом либо на 750 Ом. Как вам больше нравится — работать будет одинаково в обоих случаях, точно так же, как и с заводским графитом.
Вариант с резистором 750 Ом:
Только не напаяйте лишний припой на саму дорожку, ведь по ней ходят щетки (можно заклеить лентой при пайке).
Вариант с резистором 60 Ом (мне он больше нравится, т.к. сложнее накосячить — лишний припой точно не попадет куда не надо):
Вторую дорожку (в форме самолетика) трогать нельзя. Если она протерта от эксплуатации на всю ширину — то тогда только замена ПНД. Если же имеются протертости в виде волоска — то работать будет без «пилы» и пр., но желательно подыскивать ПНД с более живым графитовом слоя «самолетика».
НАСТРОЙКА положения ПНД.
Предварительно нужно убедиться в отсутствии подсосов воздуха во впускной тракт
ТАКИМ способом. Другие способы — неэффективны. Если щеками не продуть (либо продувается с большим усилием) — значит проверка пройдена и можно приступать к настройке ПНД:
1)Убрать мастику с 4 болтов крепления ПНД чем-то вроде тонкого длинного гвоздя, загнутого на конце под 90гр. (а лучше загнутым шилом). Хотя учитывая расположение — конечно удобнее убирать мастику на снятом расходомере:
Хорошо очищать грани болтов от остатков мастики (болты под ключ Torx 20)
2)После ремонта ПНД резистором — прикрутить ПНД на место, оставив болты немного ослабленными.
3)Отключить фишки ЭГРД и РХХ (чтоб не мешались и не влияли на обороты и настройку ПНД)
4)Подключить мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения, шкала до 2.00вольт. Один конец мультиметра — к 2 второй (средней) ноге ПНД (не разъединяя фишку, т.е. задрать резиновый чехол и всунуть туда проводок), а второй конец мультиметра — на минус (на корпус) либо на 3-тью нижнюю ножку. Удобнее при регулировке пользоваться «рассечкой» (при желании изготовить из куска старого ненужного ПНД и фишки):
5)При повороте ключа (не заводя) должно показать 0.1-0.2в. Если это не так — регулируем подстроечный резистор маленькой изогнутой отверткой:
Но у меня оказалось 0,15в, так что крутить не пришлось.
6)Заводим мотор, прогреваем. Т.к. у нас отключены РХХ и ЭГРД — выставляем нужные обороты при путем пережимания шланга, идущего на РХХ. Можно струбциной, но у меня подходящей не было на тот момент и я просто стянул двумя ключами и хомутами:
Сжимаем до тех оборотов, какие должны быть на ХХ, т.е. до 720-780об/мин.
7)Должно показывать 0,5-0,7 вольт. Если это не так — постукиваем по корпусу ПНД со одного или второго конца, смотря куда надо сместить напряжение:
Если хотим более точно выставить (необязательно) — то смотрим на график:
Нужно замерить напряжение между крайними выводами фишки, идущей на ПНД. Допустим у нас 4,77 вольт между крайними концами:
Тогда точное напряжение на среднем выводе будет 0,56в.
8)Потихоньку затягиваем болты крепления до конца и следим за тем, чтоб наше значение 0,56в не «убежало»
9)Освобождаем пережатый шланг, подключаем фишки ЭГРД, РХХ, заводим. Обороты Х/Х должны быть в норме, т.е. около 750об/мин.
Всё
Источник
Mercedes-Benz E-class 103, 717.4, 3.67 › Logbook › ПНД (потенциометр напорного диска) регулировка.
Сначала не хотел ничего печатать от себя… Кого мучают Холостые обороты и причина тому потенциометр НД — посмотрите может будет не бесполезно.
(Uоп — 4,9 ——->> Uвых — 0,45) маловато?!
Порядок настройки холостых оборотов как и всей топливной системы должен соблюдаться… Но если что-то идёт не так, значит вы чем то пренебрегли или пропустили…
В данном случае я не аккуратно установил на дроссельную заслонку кожух системы КЕ, его «закусило» образовался подсос воздуха и ВУАЛЯ — обороты Х. Хода плавали. Выяснилось это после разборки при внешнем осмотре!
В режиме ХХ на верхней и средней ноге должно быть около 0,8 В.
Условия формирования Х.Хода (это плагиат, но наверное толковый):
Мозг — рулить регулятором холостого хода!
Ему (мозгу) для правильного формирования напруги на клапане ХХ нужны сигналы:
1. от ДПДЗ (открыто/закрыто),
2. микрика на тяге газа (педалька газа нажата/отпущена). Датчика температуры охл.жидкости.
3. резистора расходомера (0,8 В при оборотах 700-800)
4. данные от датчика оборотов (наличие вращения к/вала двигателя и частота вращения)
когда последние две позиции в допуске, а по концевикам заслонка закрыта и педалька отпущена, должен встать нормальный ХХ…
Источник
Ремонт потенциометра напорного диска
Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 18:11
Сообщение hrak » 20 дек 2011, 20:12
Коллега Vadicf , ознакамливаясь с многими техническими инструкциями от инженеров VAG я очень часто находил прямое указание по данному поводу. Примерно это выглядело так: «в случае дефекта датчика положения заслонки рекомендуется заменять узел целиком и не рекомендуется откручивать сам датчик». Похожее предписание есть и по ремонту моновпрыска двигателей 1.8/2.0, только там производитель не рекомендует откручивать датчик положения дроссельной заслонки. Может, вот почему
Сообщение Vadicf » 20 дек 2011, 20:50
Сообщение Юра 80 » 21 дек 2011, 07:22
еще и полноценные инжекторные системы ставят умельцы.
Пару лет назад бош таки делал потенциометры — но это инфа не со жданов-малины-некрасова, а от дилера бошевского. Говорил, что на заказ — могут и привести.
Ну и на запиленом потенциометре метод подгибания контактов тоже результаты может дать
Сообщение hrak » 21 дек 2011, 09:06
Я так считаю, коллега, что основным препятствием выступает именно отсутствие информации в доступном виде. Можно найти электрическую схему российского МИКАС-11, и увидеть лишь распиновку блоков Bosch. Вы говорите
А у вас есть информация о номиналах сопротивлений оригинального датчика?
Эта тайна стала за семью печатями из-за концепции, когда ремонт представляется инженерам-разработчикам ввиде замены блоков: поставили диагноз ПНД?? Меняйте узел целиком. (с)
Источник
Ремонт потенциометров расходомеров воздуха
Ремонт потенциометра расходомера воздуха (потенциометр напорного диска), ПНД.
Потенциометры расходомера воздуха всегда были больной темой механических впрысков топлива. В особенности, когда 5 лет назад, Бош совсем снял их с производства. Потенциометры, которые появились в продаже в 2007 г. на некоторое время, по 5000-7000 руб., оказались совсем недолговечными, их хватило всего на 1 — 2 года.
Каков же основной момент (принцип) ремонта расходомера воздуха.
Благо еще есть в России военные заводы и творческие умы, которые сумели разработать технологию напыления потенциометров. При этом им удалось сохранить заводские характеристики, а слой напыления сделать в три раза толще. Мы продаем восстановленные потенциометры на автомобили Мерседес с двигателями 102 и 103 уже более 5 лет. На Ауди — около 2 лет. На восстановленный потенциометр дается гарантия 1 год. На данный момент, мы ни разу не видели восстановленный нами потенциометр в протертом состоянии. Стоимость восстановленного потенциометра — 3500 руб. В обмен на ваш протертый. (Подробнее смотрите в каталоге запчастей)
Но в последнее время все чаще мы начали встречать другую беду расходомера воздуха – непригодные контактные ползунки.
На такие ползунки ставить восстановленный потенциометр не имеет никакого смысла, долго он не прослужит. Но и это не беда! Светлые головы придумали решение и этой проблемы. Расходомер воздуха можно совсем исключить из работы в системе механического впрыска! А если быть точнее, заменить его датчиком разряжения впускного коллектора. Схематично это работает так:
Готовое изделие выглядит так:
Существует два варианта прошивки процессора.
- Бензиновое оборудование.
- Газовое оборудование.
Это изделие — просто находка для владельцев автомобилей с установленным газовым оборудованием! Потому как из-за хлопков во впускном коллекторе, расходомер воздуха, постоянно выходит из строя, а данному изделию – хлопки совсем не страшны! Система начинает правильно работать как на бензине, так и на газовом оборудовании. Гарантия на такой преобразователь дается 1 год, но по сути своей он вечный, в нем нет трущихся поверхностей, подверженных износу. Установка устройства на автомобиль занимает 10 минут времени. Простота и надежность данного изделия делает его лучшим решением проблемы расходомера воздуха на данный момент.
Стоимость изделия смотрите в нашем каталоге запчастей.
Не знаете что лучше подойдет для ВАШЕГО автомобиля или не нашли интересующей вас информации? Звоните нам:
Источник
Ремонт/колхозинг потенциометра напорного диска Passat B3 9A
#1 savant
- Авто: VW passat b3, 92, 9A, MT
- Город Санкт-Петербург
Снял ПНД(3 437 224 033), проблема обычная — стёрлась дорожка. Вопрос — можно ли восстановить токопроводящим лаком? Если да то каким?
Долговременность не особо интересует, надо чтоб машина хотя бы неделю-две отъездила(нет, не на продажу)
#2 виталий
- Авто: пассат б3 седан продан. Шкода А5 1,6. Г3 2е 5д.
- Город Спб, Ломоносов
#3 savant
- Авто: VW passat b3, 92, 9A, MT
- Город Санкт-Петербург
Карандашом (простой) нарисуй дорожку. Я так месяц катался, без проблем.
Как-то уж очень непрочный вариант.
Доп. вопрос — датчик работает как потенциометр, или отдаёт только несколько значений сопротивления?
#4 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
#5 Nikpo
- Авто: Есть
- Город Есть
Свершилось, двигатель собран и запущен. Работает как часы с дохлой кукушкой)Почему кукушкой?
Всё дело в ПНД.
За 20лет жизни дорожки его изрядно поистёрлись и поэтому набор оборотов был не очень классным.
Если мерять характеристику его то в зоне ХХ очень плохо всё.
Я снял дозатор и сам расходомер.
Дозатор промыл карбклинером, а с расходомера открутил ПНД. До меня там никого не было) компаундная замазка была на месте без повреждений.
Сняв ПНД обнаружил то, что не однократно видел на фото из форумов) Покрутил, посмотрел, отсоединил плату от корпуса и посадил на клей, но сместив её на 1,5 мм в сторону, чтобы ползунки в крайних частях дороже работали. собралусановил, отстроил более менее точное опорное напряжение на ПНД, и отрегулировал сам потенциометр в пазах. Теперь осталось разобраться с ХХ. А так приемистость стала намного лучше, такого я не ощущал за год езды на ней)Фото к сожалению сделать не смог, нечем было(
в качестве клея был использован кузовной герметик, изначально он был приклеен на что-то похожее на герметик.
#6 MustangGT
- Авто: Passat B3 1,8 RP mono jetronic
- Город Минск
#7 КОТ
- Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
- Город Питер
#8 savant
- Авто: VW passat b3, 92, 9A, MT
- Город Санкт-Петербург
savant , это да — проще сместить плату , даже в 1мм может помочь решить проблему.
Никита, я гляну у себя может от Сталкера остался ПНД, или от Дрюшиного пассата.
Источник