- Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками
- Снятие обшивки потолка
- Подготовка обшивки потолка к замене материи
- Замена материи обшивки потолка
- Установка обшивки потолка в салон
- Как выполнить ремонт обшивки потолка в автомобиле
- Какие проблемы можно исправить самостоятельно
- Что понадобится
- Пошаговая перетяжка
- Отклеился потолок в машине чем приклеить
- Восстановление прожогов обивки салона в автомобиле
- Причины и последствия
- Нюансы восстановления сидений
- Работа с кожей
- Пошив и ремонт салонов авто, шумоизоляция, автовинил. Москва.
- Восстановление прожога на потолке
- Кожа и кожзам
- Пластик
- Ткань
- Как обновить обшивку потолка в автомобиле
- Материалы для ремонта обшивки потолка автомобиля своими руками
- Алькантара
- Какую ткань используют для перетяжки потолка в машине, и как это сделать самому
- Оборудование для работы
- Полезные рекомендации
- Технология перетяжки
- Как перетянуть обшивку потолка автомобиля: инструкция
Ремонт обшивки потолка автомобиля своими руками
Ремонт обшивки потолка может потребоваться по причине провисания материи, её повреждения или сильного загрязнения. Материя начинает свисать обычно из-за разрушения поролона, на который она наклеена. Приклеивание отслоившейся ткани обратно не даст долгосрочного результата. Единственное правильное решение этой проблемы – замена отслоившейся материи на новую.
Основа обшивки потолка может быть сделана из стекловолокна, пластика или плотного слоёного картона (на старых автомобилях). На эту основу (подложку) и приклеивается нетканая материя, которая может иметь мягкую основу.
Ремонт обшивки потолка лучше осуществлять в хорошо проветриваемом помещении, так как клей, используемый при ремонте, достаточно токсичен.
Начать следует с измерения обшивки потолка, чтобы понять, сколько необходимо купить материала для замены лицевой части.
Содержание:
Для ремонта обшивки потолка потребуется:
Для приклеивания новой материи на обшивку потолка требуется специальный клей. Обычно, его можно купить там же, где продаётся материя.
- Набор инструментов для снятия обшивки
- Проволочная или пластиковая щётка с жёсткой щетиной (для удаления остатков клея или поролона)
- Новый материал для обшивки
- Специальный аэрозольный клей. Обычно можно купить там же, где материю для обшивки потолка. В зависимости от размера обшивки потолка может потребоваться 2–3 баллончика. Клей должен быть устойчив к перепаду температур, так как в салоне может быть то холодно, то жарко.
- Ножницы и/или лезвие.
Снятие обшивки потолка
Для качественного ремонта обшивки потолка автомобиля требуется её демонтаж. Для этого нужно снять все пластиковые детали отделки, которые прилегают к обшивке потолка и мешают её снятию. Нужно также демонтировать лампы освещения салона (в передней части), солнцезащитные щитки, пластиковые ручки и все клипсы, которые удерживают обшивку. Плафон, который расположен в средней части нужно снимать в последнюю очередь, так как он будет удерживать обшивку от падения вниз, пока Вы будете откручивать, и демонтировать все остальные детали. Каждый автомобиль имеет свои особенности снятия различных элементов, поэтому, если возникает сложность, лучше не прилагать излишнее усилие, а найти в Интернете инструкцию. Бывает достаточно знать, в какое место нужно просунуть плоскую отвёртку, чтобы деталь поддалась.
Чтобы вытащить снятую обшивку из салона, может потребоваться снятие переднего пассажирского сидения.
Итак, когда все края обшивки потолка свободны от креплений, нужно открутить плафон салона и вытащить обшивку из салона на рабочее место, где будет осуществляться её ремонт. На автомобилях с пятой дверью это будет сделать проще, а на седанах придётся изловчиться, чтобы высунуть обшивку потолка через дверь. Чтобы извлечь снятую обшивку из салона может понадобиться её немного согнуть (или скрутить). Тут нужно быть осторожным, чтобы не согнуть её слишком сильно.
Может потребоваться демонтировать и убрать из салона переднее пассажирское сидение, чтобы оно не мешало извлечь из салона обшивку потолка.
Подготовка обшивки потолка к замене материи
- Для ремонта обшивку можно положить на стол или на стойки лицевой стороной вверх.
- Следующим этапом нужно снять материю с обшивки. Это можно достаточно легко сделать при помощи рук. Отделите материю с края обратной стороны и аккуратно тяните, отдирая со всей площади.
Остатки клея или поролона можно убрать жёсткой щёткой.
- Далее нужно счистить с твёрдой подложки остатки клея или поролона. Если остался старый поролон, то для его удаления можно использовать проволочную или жёсткую пластиковую щётку. Здесь нужно быть осторожным и не скрести щёткой слишком глубоко. Это достаточно длительный процесс и может занять от 30 минут и больше. От подготовки поверхности будет зависеть надёжность приклеивания материи.
- После удаления остатков старого клея и поролона, пропылесосьте подложку обшивки потолка и обезжирьте.
- Если на подложке есть трещины, изломы или другие повреждения, то её можно отремонтировать, приклеив дополнительный материал. В зависимости от материала подложки, для этого можно использовать плотную ткань или стекловолокно. Морщины на подложке можно зашпаклевать. Помните, что если для замены применяется тонкая материя без мягкой основы, то каждая неровность подложки будет видна после приклеивания материала.
Замена материи обшивки потолка
- Положите материю на подложку лицевой стороной вверх ровно, так, чтобы каждый край выступал с одинаковым запасом. Далее заверните материю наполовину или на 1/3 (см. фото).
- Заверните материю так, чтобы тыльная сторона была снаружи. Распыляйте клей равномерными проходами, сначала на подложку, а потом на материю. Не пропускайте края подложки и материи. После распыления нужно подождать примерно 10 минут. Клей должен немного подсохнуть, но всё ещё оставаться липким. Это нужно, чтобы он не впитывался внутрь материи, и не оставалось вмятин при разглаживании.
Заверните материю и нанесите клей на подложку и на саму материю, после чего подождите 10 минут, чтобы клей не впитывался внутрь материи.
- Далее приклеиваете секцию с нанесённым клеем и заворачиваете не приклеенную материю, чтобы повторить процесс на следующей части. Разравнивайте материю от центра к краям. Разглаживать материю можно руками. Не нажимайте её сильно пальцами. Аккуратно разровняйте с небольшим давлением по краям и вокруг отверстий. Разгладьте каждый контур. При разглаживании материи не торопитесь, время высыхания клея составляет не менее часа, делайте всё тщательно. Не должно оставаться «пузырей» и морщин. Можно, при необходимости, отклеить только что приклеенную материю и разровнять заново.
- Следующим этапом нужно завернуть излишки материи и приклеить их к краям с обратной стороны. Очень важно так сделать с краем, который находится у лобового стекла, так как он будет виден. Другие края, которые будут закрываться облицовочными деталями интерьера, заворачивать не обязательно и можно отрезать. Чтобы отрезать материю для обшивки потолка по размеру, используйте острые ножницы или лезвие. В местах отверстий режьте крест накрест буквой “X”. Получившиеся края можно будет легко завернуть в обратную сторону и приклеить.
Установка обшивки потолка в салон
Устанавливать на место обшивку лучше через несколько часов или на следующий день. Лучше иметь помощника, но можно обойтись и одному. Её нужно всунуть обратно в салон и прикрепить к потолку в порядке, противоположном снятию.
При сборке не забудьте подключить все штекеры, которые были отключены.
Если всё сделано правильно, то такой ремонт может прослужить не менее 5–10 лет.
Источник
Как выполнить ремонт обшивки потолка в автомобиле
Ежедневная эксплуатация автомобиля приводит к постепенному износу обивки сидений и обшивки потолка. Материал выгорает, появляются пятна. Если в салоне автомобиля курят, то это ухудшает состояние ткани, появляется неприятный запах. Со временем приходит необходимость ремонтировать обивку или перетягивать салон вместе с потолком.
Какие проблемы можно исправить самостоятельно
Если на обшивке потолка появились грязные пятна, можно самостоятельно очистить эти места. Для этих целей рынок предлагает средства «сухой химчистки».
Очищающий состав наносится на ткань, и через несколько минут грязь удаляется с помощью влажной губки. Это помогает в случае, когда необходимо обработать небольшие участки. Если материал обивки потолка пришел в негодность, загрязнен или порван, лучше сделать перетяжку.
Что понадобится
Для замены потолочной обшивки потребуются:
- жесткая щетка для снятия остатков поролона и клея;
- новая ткань;
- клей, аэрозольный баллончик, в зависимости от площади поверхности может понадобиться 2-3 баллончика;
- ножницы, строительный нож с тонким лезвием;
- х/б перчатки, чтобы не испачкать материал в процессе оклейки потолка.
Для выполнения работ потребуется достаточно места, чтобы горизонтально положить обшивку, расстелить ткань перед нанесением клея.
Пошаговая перетяжка
Чтобы заменить ткань на потолке автомобиля, следует демонтировать обшивку.
В пятидверных машинах конструкция достается без затруднений.
В седанах, для того чтобы это сделать, надо снять переднее пассажирское сиденье, обшивка достается из машины через правую переднюю дверь. Возможно, ее придется немного согнуть, но делать это важно аккуратно без напора, чтобы не повредить основу.
Перед снятием обшивки потребуется снять декоративные панели на стойках, отключить потолочный плафон, солнцезащитные козырьки и другие элементы салона, которые могут удерживать деталь.
Пошаговое руководство, как наклеить новую ткань:
- Снять старую ткань и счистить жесткой щеткой остатки поролона и клея на обшивке.
- Убрать мелкие крошки поролона с помощью пылесоса, обезжирить поверхность подложки.
- Если в процессе эксплуатации на подложке появились трещины и вмятины, лучше их заклеить стеклотканью, зашпаклевать.
- Нанести клей на поверхность подложки и ткани, дать высохнуть до срока, указанного в инструкции. Оптимальный вариант нанесения клеящего состава – аэрозоль или пульверизатор.
- Приклеивать материал на потолок, поэтапно от середины к краям. Начать с центра подложки, приклеивая полосами по 10-15 см по направлению к передней и задней части детали. Разглаживать поверхность руками, не оставляя морщин и воздушных пузырей.
Можно не спешить, так как время высыхания клея составляет около 1 часа.
Внимание! Пока не установлена новая обшивка, нужно проверить крышу автомобиля на возможность протекания. Если под потолок будет регулярно попадать влага, обивка будет испорчена, ткань провиснет.
Ремонт потолочной обивки можно сделать своими руками. Потратив на выполнение процедуры один-два дня, можно получить обновленный салон, который прослужит не менее 5-10 лет.
Источник
Отклеился потолок в машине чем приклеить
Восстановление прожогов обивки салона в автомобиле
Автомобилисты часто самостоятельно создают себе дополнительные проблемы, нарушая правила эксплуатации машины. Нет, никто не запрещает курить в транспортном средстве. Это личный выбор сугубо каждого владельца машины.
Распродажа новых автомобилей
Но неаккуратное обращение с сигаретой влечёт за собой такие неприятные последствия как следы прожогов на обивке. Они часто остаются на сиденьях и на полотке.
Кому-то эти следы совершенно не мешают и не создают никакого дискомфорта. Другие же сильно переживают и пытаются найти любой способ, чтобы избавиться от этого косметического дефекта.
Довольно часто бывает так, что при покупке подержанного автомобиля в салоне обнаруживаются такие неприятные точки, на которые упал сигаретный пепел, в результате чего образовалось отверстие. Опасного и ужасного тут ничего нет. Но с эстетической точки зрения всё же будет лучше избавиться от дефектов.
Причины и последствия
С прожогами сталкиваются многие автомобилисты. Кто-то курит сам, другие разрешают пассажирам курить в их машине. Хотя не всегда виной становится именно сигарета. В некоторых ситуациях достаточно небольшой искры, способной пропалить обивку в салоне.
С причинами разобраться не сложно. Это неаккуратное обращение с сигаретами и разными источниками огня или высокой температуры. Никто ведь не может исключить вариант, когда при проведении сварочных работ разогретый до максимальной температуры аппарат случайно задевает сиденье или потолок.
Последствия также вполне предсказуемые. Автовладелец столкнётся с не самыми внешне приятными прожогами, отверстиями или просто обугленными волокнами. До образования дыр доходит не всегда, и восстановить подобные повреждения обычно легче.
Вне зависимости от причин, автовладельцу предстоит кропотливое удаление прожогов салона автомобиля. Как именно это сделать и с помощью кого, каждый решает самостоятельно. В основном делают выбор между самостоятельным ремонтом и обращением к специалистам. При этом, в зависимости от размера и количества дефектов, выходом может стать частичный ремонт или полная замена обивки.
Нюансы восстановления сидений
Если водитель сам прожёг с помощью сигареты обивку кресел в машине, он наверняка будет интересоваться, как лучше заделать дефект. Тут отталкиваться следует от того, насколько глубоко прожжено кресло и из какого материала выполнена обивка.
- Как в домашних условиях отреставрировать старый деревянный стул своими руками
Специалисты уверены, что восстанавливать кожаный салон в машине, если случайно прожёг его сигаретой, несколько сложнее. Кожу следует уметь правильно выбрать и использовать. Но и с тканевыми обивками работы предстоит не меньше.
Чтобы потратить минимум денег на устранение прожогов сидений автомобиля, к процедуре ремонта можно приступить самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах или боитесь усугубить состояние салона, лучше сразу обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Распродажа подержанных автомобилей в Москве
Для ремонта своими руками вам потребуется подготовить необходимые материалы и инструменты. Успех работы во многом зависит от внимательности, последовательности и аккуратности действий. Прежде чем приступать к процедуре восстановления, обязательно оцените степень ущерба и общее состояние всех кресел. Это старые изношенные сиденья, которые давно нуждаются в обновлении, тратить столько сил и времени на борьбу с одной дырочкой бессмысленно. Тогда проще уже заменить всю обивку. Либо продолжить эксплуатацию машины с изношенными креслами, надев поверх них какие-нибудь чехлы.
Если же салон находится в отличном состоянии, но всю картину портит след от небольшого прожога, тогда действительно стоит заняться восстановлением обивки.
- Материал. Сначала нужно определить, какой материал у вас используется. Кожаные кресла пропалить сигаретой довольно сложно. Зачастую остаётся только тёмный след, но отверстие не образуется. Потемнение обычно легко устраняется путём химчистки или мойки хорошими средствами. Тканевые и велюровые салоны прогорают проще. Именно с ними связано большинство работ, в рамках которых автовладельцы пытаются избавиться от последствий неаккуратного курения в салоне.
- Подготовка обивки. Суть подготовки заключается в удалении всех загрязнений. Очистить салон можно самостоятельно либо отправить машину на автомойку. Сам специальными средствами и с помощью профессионального оборудования быстро восстановят естественный цвет кресел. Так вы будете точно понимать, как подбирать материал по цвету. Иначе вместо следа от прожога получится контрастная вставка, которая существенно отличается на фоне остальной обивки. Этого допускать тоже нельзя.
- Размер и состояние отверстия. Определить его не сложно, используя подручные измерительные инструменты. Это нужно, чтобы понять, сколько конкретно материала вам понадобится для ремонтно-восстановительных работ. Интересно и то, что с очень маленькими отверстиями работать сложнее, поскольку тут работа более деликатная.
- Обрезка. Чтобы сделать всё качественно и правильно, нужно избавиться от обуглившихся краёв прожжённого отверстия. Обрезку можно выполнить ножницами или канцелярским ножом. Используйте максимально острые инструменты, чтобы срезать минимальное количество обивки и не лохматить края. Иначе вы только увеличите диаметр дырки, усложнив себе задачу. Вырезаются излишки так, чтобы от образовавшейся трещины материал не начал рваться дальше. Если тут допустить ошибку, после завершения реставрации может начаться дальнейший процесс разрушения салона. От заплатки пойдут новые трещины. В итоге всё равно придётся менять обивку полностью.
- Временная мера. Этот шаг можно пропустить, если вы готовы сразу же приступать к восстановлению. Но иногда у автомобилиста появляются срочные дела, в которых нужна машина. И ремонт приходится отложить на несколько дней. Чтобы отверстие от прожога не расходилось, возьмите иголку с ниткой, и аккуратно сшейте дефект. Это актуально для тканевых салонов. Не сильно затягивайте нить, иначе при посадке на место с заплаткой ткань просто треснет из-за сильного натяжения нитей. В итоге небольшое отверстие превратится в огромную дырку.
- Волокна. Чтобы не искать материал точно такого же цвета, что иногда сделать практически невозможно, есть вариант с использованием волокон. Их получают путём прохождения бритвой или лезвием по тканевой обивке салона в тех участках, где незначительные дефекты будут незаметными. Вам не нужно резать ткань. Достаточно собрать маленькие нити, чтобы повторить структуру обивку.
- Восстановление. Если вы зашивали отверстие, удалите нити. Далее возьмите любую подходящую по размеру ткань. Не обязательно в цвет салона, поскольку тут можно задействовать ранее собранные волокна. Возьмите специальный клей, и с его помощью с внутренней стороны относительно отверстия приклейте кусочек ткани подходящего размера. Делайте это аккуратно. Ни в коем случае не заливайте участок большим количеством клеевого состава, иначе вы только всё испортите.
- Поверх приклеенной ткани, которая не совпадает по цвету с салоном, приклеиваются собранные ранее волокна. Такую процедуру лучше повторить несколько раз, используя больше волокон и небольшое количество клея.
- Если вам удалось найти материал, аналогичным по цвету и структуре обивке салона, здесь всё проще. Достаточно будет приклеить отрезок изнутри отверстия.
Подождите, пока обивка как следует просохнет. Первые сутки лучше не садиться на место восстановления, а дать материалу качественно закрепиться на новом месте. Если всё сделать правильно и использовать подходящий по составу клей, на сиденьях не останется следов, а восстановленная обивка сольётся по цвету и структуре с остальной салонной обивкой.
Здесь большую роль играет именно аккуратность. Чем деликатнее вы будете выполнять каждый шаг, тем выше шансы на успех. Только не торопитесь, а делайте всё последовательно.
Работать с салоном, где используется определённый рисунок или многокомпонентный цвет, заметно сложнее. Тут придётся максимально ровно вырезать отверстие и создавать под него идеально ровную заплатку. Так вы не оставите после ремонта никаких следов.
Существуют и другие методы восстановления, основанные на использовании профессионального клея или специальных растворов, разных красок и дорогих материалов. Но самостоятельно справиться с подобной задачей практически невозможно. Если у вас дорогая машина с высококачественной обивкой, тогда будет лучше и правильно сразу обратиться в мастерскую.
- Ремонт водительского коврика. Надежный и вечный вариант))) — BMW 3 series Touring, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2
Работа с кожей
При образовании прожогов на кожаных креслах придётся несколько усложнить работу и расширить ассортимент используемых материалов. Тут вам пригодится:
- подходящая по цвету краска;
- пинцет;
- армирующая сетка;
- прокладка из тефлона;
- охлаждающие подушечки;
- шпатель маленького размера;
- наждачка;
- аэрограф и пр.
Чтобы правильно выполнить работу, действуйте в определённой последовательности. Это позволит вам избавиться от повреждения качественно и забыть о нём навсегда.
- Обезжирьте поверхность, удалите все загрязнения вокруг повреждения. Обработайте и кожу около дефектов, чтобы краска легла максимально качественно и равномерно.
- Удалите обгоревшие участки по периметру повреждения. Так реставрация получится аккуратной и ровной.
- Если есть какие-то грубые дефекты, их можно затереть мелкой наждачкой. Работайте аккуратно, чтобы не задеть целую кожу.
- В отверстие вставляется армирующая сетка. Тут потребуется материал, напоминающий по своей структуре жидкую кожу. За счёт сетки состав не проникнет под обшивку, но и не будет выливаться наружу.
- На сетку наносится порошок, который постепенно нагревается. За счёт воздействия температуры смесь приобретает клееобразную структуру. Перед нагревом убедитесь в правильной и подходящей температуре. Обычно здесь используют утюги.
- Теперь укладывается тефлоновая прокладка. По ней нужно пройтись утюгом несколько раз. Это позволит материалу склеиться. Сверху укладывается охлаждающий мешочек. Он нужен, чтобы разгладить поверхность и снизить температуру.
- Прокладка снимается и выводится форма. Она заливается специальным средством, которое называется бигель. Опять проводится обработка температурой с помощью тефлоновой прокладки и утюга. Снова мешочек охлаждения, чтобы сбить температуру.
- Путём аппликации сделайте заготовку для последующей покраски. Это позволит ровно по контурам отверстия нанести краску аэрографом. Остаётся найти подходящую по цвету краску и нанести её на подготовленную поверхность.
Работа сложная и деликатная. Тут потребуется заранее подготовить широкий список материалов и инструментов. Иногда намного проще сразу обратиться за помощью к специалистам. Они располагают всем необходимым для реставрации.
Пошив и ремонт салонов авто, шумоизоляция, автовинил. Москва.
Lexus LX 570 полный перешив салона в натуральную кожу и алькантару вишневого цвета
Мы давно привыкли что автопроизводители создают собственные премиальные подразделения, и на базе «обычных» авто строят люксовые варианты. Что же, сегодня у нас в тюнинг ателье Eastline Garage именно такой авто – Lexus LX 570, который по сути есть ни что иное как Toyota Land Cruiser 200. Для рынков США, Ближнего востока, Китая просто «Крузака» не достаточно, ведь Тойота — это не премиум марка, да и мы в России люди с широкой душой, предпочитаем не мелочится, если внедорожник, то уж самый-самый.
Наш экземпляр действительно самый-самый, автомобиль третьего поколения, но не простой. С самого начала ему была уготована судьба стать грандиозным проектом. Начало было положено путем изменения технической части авто, ведь с завода этот авто не самый мощный. Именно поэтому под капотом появился компрессор TRD, плюс множество сопутствующих изменений в виде более производительного бензонасоса, форсунок и интеркуллера для охлаждения воздушного потока от компрессора перед попаданием воздуха в цилиндры. Также изменилась и тормозная система. По сути была построена новая машина, способная конкурировать с топ версиями европейских внедорожников. Мощность после доработок составила порядка 500 сил, а крутящий момент подобрался к отметке в 1000 н/м.
Следующим шагом стало внешнее преображение Lexus LX 570, на авто был установлен полный обвес от LARTE Design. Особенностью стали полностью карбоновый капот и молдинги на дверях, выполненные из карбона вишневого цвета. Карбон также присутствует и в элементах бамперов. Итак, авто внешне и технически полностью преобразилось и готово к последнему шагу – полному перешиву салона. Как бы это не прозвучало многозначительно, но мы перешили все! В буквальном смысле — все.
Выбор материалов был не сложным, ведь задачей было не только придать салону индивидуальности, но и сохранить строгость и не сделать его броским на фоне достаточно яркой, но сдержанной внешности. Натуральная гладкая кожа Nappa черного цвета, плюс такая же, но с квадратной перфорацией – основа будущего салона. В компаньоны к ним выбрана оригинальная итальянская алькантара в двух цветах, антрацит для потолка и темно вишневая для отделки панелей салона и сидений.
Перетяжка потолка в алькантару цвета антрацит — процесс отлаженный нами на множестве авто. Единственной особенностью данного потолка можно считать его размеры, а в целом, работа по перетяжке строится также, как и всегда. Бережный демонтаж всех элементов: панели потолка, стоек, а также сопутствующих пластиковых деталей. Далее подготовка поверхностей к перетяжке в алькантару, и собственно сама перетяжка. Мы решили не видоизменять потолок, стандартный классический вариант, без ярких элементов. Стойки также перетянуты в итальянскую алькантару цвета антрацит. Не забыли и о ручках, расположенных на стойках, отныне они также в алькантаре и вот на них уже появились неконтрастные декоративные строчки. Солнцезащитные козырьки также перетянуты в алькантару.
Далее на очереди сиденья, для них приготовлена гладкая и перфорированная кожа, плюс, вишневая алькантара. Сиденья обладают вентиляцией, что потребовало на центральных частях спинки и подушки выполнить вставки из кожи с перфорацией. Для придания более интересного вида сиденьям, выбрали именно квадратный вариант перфорации. Вишневая алькантара стала лейтмотивом всего салона, на сиденьях из нее выполнены декоративные вставки в верхних частях спинок и полностью все валики боковой поддержки. Так темные сиденья получили яркую окантовку алькантарой.
На подголовниках передних сидений мы расположили вышивки. Они представлены логотипом компании LARTE Design и выполнены в цвет вставкам из алькантары. Такое решение обусловлено не только наличием обвеса от данной компании, но и тем, что логотип красив и роскошно дополняет салон, продолжая тему экстерьера. Также по стыку кожи и алькантары пущена декоративная вишневая строчка, которая перекликается с остальным салоном. Задние части сидений выполнены из гладкой черной кожи. Такое решение не только элегантно, но и крайне практично, ведь кожу легко протереть, а долговечности алькантары позавидуют многие материалы.
Задний диван поддерживает тему оформления передних кресел, центральные части также из перфорированной кожи, боковые вставки из алькантары. Подлокотник заднего дивана занимает не малую часть, поэтому он также не обделен вниманием наших мастеров. Он полностью перетянут в натуральную гладкую кожу, с добавлением декоративной прострочки по бокам. Кстати и передний подлокотник преобразился в масть сиденьям, верхние части его выполнены из кожи, а вот боковые вставки из вишневой алькантары.
Дверные карты как продолжение общей темы салона. В их отделке использованы гладкая кожа и алькантара. Нижнюю четверть дверей решено оставить в пластике, так как эти элементы частенько задевают ногами и хоть кожа и очень прочная, но зачем рисковать, да и на общую эстетику это не влияет. Зато внутренние части этих панелей, представляющих карманы на дверях уже перетянуты в кожу, ровно, как и большая часть дверных карт, включая верхние вставки. Из алькантары выполнены лишь боковые части ручек дверей. По бокам дверных карт пущена яркая вишневая декоративная строчка, перекликающаяся с аналогичной на окантовке карманов в дверях и подлокотнике.
Центром композиции нового салона стала перешитая в кожу и алькантару торпедо, а вместе с ней и центральная консоль. Торпедо одна из самых массивных частей интерьера и видна с любой точки салона. Поэтому при полном пошиве салона просто необходимо уделить ей внимание. В нашем случае торпедо полностью перетянута в кожу, а по краю козырька приборной панели расположилась вставка из алькантары, которая проходит по всей ширине торпедо.
Центральная консоль выполнена в той же манере, центр перетянут в гладкую кожу, а боковые части могут похвастаться яркими вставками из вишневой алькантары. Перетяжка торпедо в натуральную кожу требует тщательного подхода не только к подготовке панелей, но и к самому процессу перетяжки, ведь абсолютно не допустимы никакие огрехи в выкройках и точности швов. Торпедо очень требовательно к работе мастера. Мы в Eastline Garage имеем достаточный опыт аналогичных работ и готовы взяться за торпедо любой сложности, и результат будет только радовать Вас. Кстати различные элементы интерьера, такие как блок управления зеркалами или дополнительными функциями, слева от рулевого колеса, также гармонично вписаны за счет декоративной прострочки по их периметру, которая выполнена яркой нитью в цвет алькантары.
Ну и в завершении работ по салону стоит сказать о новом руле, ручке КПП и рукоятке стояночного тормоза. Руль перетянут в натуральную кожу Nappa черного цвета, ровно в такую же кожу мы перешили и подушку руля, добавив на ней яркую вишневую прострочку. Ручка КПП, как и ручка стояночного тормоза перетянуты в кожу, с добавлением декоративной строчки яркой нитью. А вот чехол ручника выполнен из кожи со вставками из алькантары, под стиль сидений.
Такой масштабный проект не мог обойтись без нашего фирменного напольного покрытия. Коврики из экокожи в люксовом исполнении для салона и багажника. Индивидуальный крой, полностью закрытый ковролин, максимум поверхностей теперь представлены ковриками из экокожи. Черная фактурная немецкая экокожа отлично дополнила салон. А вот узор на ковриках абсолютно новый. Именно на этом проекте мы решили презентовать ковры из экокожи с узором в виде многоугольника. Кстати вся прострочка выполнена вишневой нитью в цвет отделки салона. Водительский ковер, как и всегда с двумя сменными подпятниками в комплекте, закрывает все и вся на полу, а также не мешает ходу педалей.
Коврики для второго ряда представлены самым распространенным образом: два больших ковра и центральная перемычка, закрепляющая их. Вышивку в этот раз мы расположили на центральной перемычке. С выбором цвета вопросов не было, как и с выбором рисунка – это логотип LARTE Design. Отдельно отметим, что на ковриках в салоне кант выполнен из алькантары вишневого цвета.
В багажном отсеке все также масштабно. Все поверхности полностью закрыты ковриками из экокожи. Помимо огромного ковра на пол мы изготовили еще коврики для боковин багажника и накидки для спинок сидений второго ряда. Таким образом получилось, что багажник полностью покрыт ковриками из черной фактурной экокожи, с прострочкой в виде многоугольников.
Восстановление прожога на потолке
Случается и так, что водитель случайно прожёг сигаретой потолок в машине. И тут возникает закономерный вопрос о том, как исправить собственную ошибку. А исправлять её нужно с учётом того, какой конкретно материал применяется для обивки потолка. Если это ткань, то можно воспользоваться теми же советами, что предназначены для восстановления сидений.
В основном же потолок выполняется из:
В зависимости от конкретного материала, специалисты дают специальные рекомендации по избавлению от следов прожогов.
Кожа и кожзам
Кожа и искусственный заменитель кожи довольно часто применяются как основной материал для обивки потолка в автомобилях разной ценовой категории.
- Восстановление цвета дверных молдингов без покраски — Opel Astra, 1.8 л., 2000 года на DRIVE2
Работа с кожей и кожзамом несколько напоминает реставрацию велюра. Но здесь потребуются специальные жидкие компоненты, поскольку размягчать эти материалы нужно при более низкий температурах, чем велюр (ткань).
Ремонтирую обивку потолка, обязательно несколько раз наносите специальные средства. Не нужно всё заливать за один подход.
Кожу и кожзам лучше приклеивать, а не прошивать нитью с иголкой. Многое зависит от структуры самого потолка и дизайнерской идеи автопроизводителя. Некоторые делят обивку на отдельные декоративные секции. Тогда при образовании прожога можно вырезать целую секцию, а на её место вшить новый компонент, предварительно выкроенный и вырезанный точно под размеры.
При работе с кожаными потолками и обивкой из искусственного заменителя натуральной кожи сложнее всего избавиться от границ заплатки. Тут важно предельно аккуратно вырезать края отверстия от сигареты, и подгонять под него новую заплатку. Плюс немаловажно найти материал, который точно повторяет цвет и текстуру всей потолочной обшивки. Если не удаётся отыскать аналогичную кожу или кожзам, иногда допускается применение похожего материал с дальнейшим подкрашиванием в цвет. Но и здесь точно подобрать палитру крайне тяжело.
Но практика наглядно показывает, что на коже и кожзаме редко от сигарет образуются полноценные отверстия. Зачастую это участки тёмного цвета, означающие, что на них воздействовала высокая температура. Здесь могут помочь специальные гели и качественная химчистка.
Пластик
Некоторые автомобили оснащаются пластиковой обивкой на потолке. Это несколько усложняет задачу автомобилиста по восстановлению поверхности после прожога от сигареты. Пластик нужно подбирать с учётом цвета и текстуры.
В продаже имеются специальные гели-пластификаторы, которые отличаются по уровню зернистости. С их помощью происходит быстрое восстановление повреждённой поверхности.
А вот вырезать кусочек пластика и на его место вставлять новый не всегда рассматривается как самый оптимальный вариант. Хотя и его следует учитывать, если прожог образовался в плохо просматриваемом месте, где-то в углу. Просто вырезать пластик будет сложно, как и точно подогнать под него заплатку. Но некоторые успешно справляются с поставленной задачей.
Если повреждение достаточно серьёзное, тогда есть смысл демонтировать обшивку потолка, и попробовать восстановить дефект тем же путём, как делают при повреждении бампера. Для этого используют метод плавления, за счёт которого трещины и сколы стягиваются, образуя цельную поверхность. Это крайне деликатная работа, за которую не каждый готов взяться своими руками.
Ткань
Тканевые потолки не менее популярные, чем кожаные и выполненные из кожзама. Одним из самых популярных видов тканей, использующихся в автомобилях, является велюр. Принимая во внимание особенности реставрации прожогов на такой поверхности, можно попробовать аналогичными методами решить проблему с потолком из кожзама и кожи.
Всего предлагается 3 варианта для выхода из сложившейся ситуации.
- Восстановить своими руками. Сначала изучается характер повреждения и его размеры. Далее острым инструментом вырезаются подгоревшие участки, оставляя только цельную ткань. С незаметного участка вырезается кусочек велюра, наносится клей на подготовленное отверстие и вставляется заплатка. Плотно её прижав, можно получить неплохой результат.
- Восстановление с помощью ремкомлекта. Существуют специальные ремкомлекты, откуда берётся кусочек велюра или только необходимое количество ворсинок. Ими заполняется повреждённый участок, не трогая остальную часть потолочной обшивки. Но проблема лишь в том, что не всегда и не для любого автомобиля можно отыскать ремкомплект.
- Профессиональное восстановление. Вообще этот метод реставрации самый простой. Но он потребует финансовых вложений за работу. Не спешите отказываться от услуг мастеров, поскольку они не такие дорогие. Зато восстановление выполняется быстро, качественно и с гарантией. Многое зависит от того, удастся ли специалистам подобрать материал по цвету, структуре и текстуре. Это не всегда возможно. Особенно при работе со старыми машинами, обивка для которых попросту недоступна в продаже.
Нельзя сказать, что реставрация потолка сильно отличается от работы с сиденьями в автомобилях. Разве только факт того, что для обшивки кресел пластик не используется, а при обивке потолка этот материал применяется довольно часто.
Будьте аккуратными, внимательными и последовательными в своих действиях. Это гарантия успеха.
Как обновить обшивку потолка в автомобиле
Удобство при длительной эксплуатации. Кожзаменители, винилискожа – недорогие материалы с хорошим растяжением, могут выделять запахи при нагревании. своими руками Демонтаж старой обшивки.
Снятие старого клея и остатков покрытия с использованием уайт-спирита, шлифовка неровностей. Новое полотно клеится от центра матрицы полосами. Наносится клей, растирается к сторонам, проклеивается матрица ткани, полотно натягивается по сторонам от центра.
Края полотна обрезаются ровно с напуском, подворачиваются и наклеиваются. Делаются отверстия для креплений и устанавливаются все детали в сборе.
1. Автомобильное полотно для обшивки нужно приобретать с запасом.
Выбор материала, который будет использоваться при оклейке вашей машины, повлияет как на вид крыши, так и на технологию работ.
Для перетяжки можно использовать несколько вариантов клеящих составов: К примеру, на седанах потолок зачастую вытаскивают через одну из дверей, сминая максимально аккуратно.
Для того чтобы снять потолок, потребуется открутить все козырьки, снять пластиковые элементы.
Демонтаж потолка в Opel Vectra B (универсал) В один теплый солнечный день я приступил к снятию потолка. Так как кузов универсала достаточно большой, то и мест крепления много. Для начала я открыл все двери и начал работу с задней части авто.
Первой сдалась пластиковая панель, которая закрывает край потолка у двери багажника.
Так же на защелках крепятся и боковые «откосы» окон. Над окнами багажного отсека имеются две пластиковые заглушки, которые снимаются после вытягивания шпилек.
Фонарь подсветки держится на плас.
Далее можно отсоединить вертикальные панели, в которых находятся передние ремни безопасности. Я не снимал их полностью, а только оттягивал внутрь салона верхнюю часть.
В передней части салона демонтируется центральный плафон, корпус которого держится за счет стальных защелок. Под плафоном прячутся два винта. Корпус плафона кроме двух винтов спереди удерживается двумя металлическими защелками.
Солнцезащитные козырьки крепятся тремя винтами, к ним также присоединен электрический провод. Освобожденную от креплений потолочную панель несложно вытащить через дверь багажника.
Читать далее: Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Я постарался снять материал вместе с поролоновой прослойкой.
Для себя сделал вывод, что в процессе ремонта «мастер» нарушил технологию, что и привело к отклеиванию ткани.
Пятна от пролитых жидкостей на обшивке сидений, царапины на пластиковых деталях, потертости и прожженные участки обивки, маленькие и больше дыры, или трещины на торпедо и подлокотнике – знакомая для всех ситуация.
В таких случаях требуется проводить ремонт обшивки салона автомобиля.
Вариантов проведения ремонта обшивки салона автомобиля всего два: заехать на автосервис, оставить машину и ехать домой за деньгами. Счет за ремонт салона будет немаленький.
Ведь помимо недешёвых материалов для ремонта обшивки салона, в счет будет включена и работа специалистов. Ремонт обшивки салона проводится своими руками с применением современных технологий и качественных материалов.
Все материалы для ремонта позволяют производить его на месте, не снимая обшивку или демонтируя части салона. Согласитесь – это очень удобно.
- пластификатор обладает сильными свойствами по склеиванию пластиковых поверхностей.
- комплекты волокон – около 40 цветов волокнистого велюра для колорирования друг с другом и дальнейшего заполнения повреждений;
- разнообразные клеи, например, клей A-Stitch для склеивания поврежденных участков;
- отвердитель, типа B-compound, применяется для заполнения повреждений кожи и винила;
- тефлоновое покрытие для термообработки после ремонта;
- B-gel прозрачный для ремонта глубоких повреждений пластиковых деталей.
Удачи вам в ремонте обшивки салона автомобиля!
Материалы для ремонта обшивки потолка автомобиля своими руками
Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.
Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.
Алькантара
Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.
Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.
Какую ткань используют для перетяжки потолка в машине, и как это сделать самому
Процесс, конечно, достаточно трудоемкий, но позволяет сэкономить немалую сумму на услугах специалистов. К тому же, перед работой можно посмотреть видео по данной тематике, тогда многие вопросы отпадут сами собой.
Пожалуй, лучший материал, который можно выбрать для перетяжки потолка автомобиля своими руками, это автомобильная кожа.
Перечень ее достоинств впечатляет:
- она прочна, долговечна и устойчива к истиранию;
- не боится открытого огня;
- ей не могут повредить химические составы, применяемые для уборки салона;
- не боится воды;
- не портится от перепадов температур и повышенной влажности.
Читать далее: Машины Бузовой: на каком автомобиле ездит ведущая
Пожалуй, единственный недостаток, которым обладает этот материал – высокая цена, поэтому не каждый сможет себе его позволить.
За алькантарой заслуженно закрепилось звание «дышащего» материала – через нее воздух проходит беспрепятственно.
Достоинства, которыми обладает алькантара, позволяют причислить ее к одним из лучших вариантов для перетяжки салона своими руками:
- имеет приятный внешний вид, приятна на ощупь;
- длительный срок эксплуатации без потери качества (не истирается, не выгорает, не вытягивается);
- не боится перепадов температур и повышенной влажности;
- богатый выбор расцветок.
Этот материал применяется для перетяжки салона авто своими руками не так часто, как предыдущие.
Тем не менее, он обладает рядом достоинств, позволяющих рекомендовать его к применению:
- привлекательный внешний вид, разнообразие цветов и текстур;
- высокая сопротивляемость износу;
- шумопоглощающие свойства;
- простота ухода.
Перетяжка потолка флоком потребует, помимо клея, использования флокатора и средства для обезжиривания, т.е. сопряжено с дополнительными расходами.
Оборудование для работы
Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.
В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.
Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.
Полезные рекомендации
- Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
- К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
- Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
- Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.
Технология перетяжки
Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.
Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.
Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.
К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.
Как перетянуть обшивку потолка автомобиля: инструкция
Выбрав подходящий материал и клеящую основу, можно переходить непосредственно к работе, но лучше сначала протестировать подобранные расходные компоненты. Возьмите небольшой кусочек ткани и попробуйте его зафиксировать при помощи выбранного клея на поверхности, близкой к той, к которой будет приклеиваться обшивка на потолке. Можно, например, перетянуть небольшие вставки автомобиля, детали порогов, ручки или другие небольшие элементы.
Далее приступайте непосредственно к работе по перетяжке обшивки потолка:
Первым делом нужно снять потолок. Имеется заблуждение, что сделать это можно только при снятом лобовом стекле, но это не так. Достаточно демонтировать переднее пассажирское сидение, после чего потолок можно будет достать; Далее требуется удалить текущую обшивку и зачистить поверхность от старого клея. Это можно сделать с помощью металлизированной губки или наждачной бумаги. Когда старый клей будет полностью удален, пройдитесь мелкозернистой наждачной бумагой по поверхности, чтобы убрать неровности; После этого можно переходить непосредственно к наклеиванию материала. Первым делом нанесите тонкую полосу клея в центр поверхности и приклейте к ней центральную часть ткани. Далее от центра приклеивайте другие стороны материала, сантиметров по 10 с каждой стороны
В момент, когда вы будете приклеивать, важно, чтобы был помощник, который сможет натягивать материал от приклеенного центра. При этом человек, который работает с клеем, должен постоянно следить, чтобы не образовывалось «пузырей», разглаживая материал; Добравшись до края крыши, загните материал на обратную сторону поверхности и приклейте
Оставшиеся лишние куски ткани отрежьте; После этого, если требуется, сделайте в ткани небольшие надрезы для крепления поверхности в салоне автомобиля, после чего установите ее.
Описанные выше работы рекомендуется выполнять в перчатках
Лучше использовать целлофановые перчатки или хлопчатобумажные, но важно, чтобы они были чистыми, иначе на новой ткани останутся следы
Источник