Ремонт поворотного круга манипулятора

Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение

Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение

Опорно-поворотное устройство крана-манипулятора, или ОПУ, — это механизм, который обеспечивает поворот крановой установки вокруг вертикальной оси.

ОПУ КМУ представляет собой цельнометаллический радиально-упорный подшипник, состоящий из наружного венца и внутренней обоймы. Изготавливают его из легированной прокатной стали. Размер изделия зависит от типа автокрана. Высокие нагрузки распределяются по устройству равномерно с помощью роликов или двух рядов шариков. Монтаж поворотного механизма к неповоротной платформе производится с использованием разного количества болтов. Для обеспечения плавных поворотов механизма применяются смазочные материалы согласно техническому паспорту кран-манипулятора.

Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора

Одной из частых проблем поломки опорно-поворотного подшипника является люфт (зазор) ОПУ. Свободное пространство между деталями устройства влечет за собой перекос обоймы. Это приводит к неприятным последствиям: потере мобильности КМУ, снижению эффективности работы, и даже аварийной ситуации. Признаками люфта ОПУ и его неисправности являются:

  • раскачивание колонны КМУ;
  • неравномерный (с рывками, подклиниванием) поворот стрелы;
  • наличие скрежета и щелчков при повороте стрелы кран-манипулятора.

Неисправность устройства связана с:

  • ослаблением затяжки болтов;
  • изломом болтов крепления;
  • повреждением уплотнителей
  • повреждением дорожек и износом тел качения;
  • разрушением зубьев шестерни.

Избежать таких проблем можно путем регулярной проверки технического состояния опорно-поворотного механизма манипулятора. Процедура осмотра и первичной диагностики параметров механизма представлена в ГОСТе 24407-80.

Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки

Появление люфта можно увидеть невооруженным глазом и замерить. Если опрокидывающий зазор составляет порядка 2,8-3,0 мм, то взаимное перемещение вдоль оси компонентов шестерни выходит за пределы установленной нормы в 0,2% конкретного диаметра поворотного устройства. Это сказывается на плотности соединений.

Одной их причин появления люфта ОПУ является ослабление затяжки болтов крепления. Поэтому перед проверкой опорно-поворотного устройства и замером люфта важно проверить момент затяжки всех болтов.

Еще одна причина появления зазора – это раскрашивающиеся зубья. Когда их износ увеличивается до 1/3 длины, то ремонт становиться неизбежным.

Причиной люфта также может быть одна или несколько трещин в полуобойме и венце.

Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже

Если очевидные повреждения не проявились, но люфт ОПУ ощущается, то искать их следует путем разборки устройства. Так можно обнаружить:

  • износ дорожек качения и зубчатого венца,
  • сплошное разрушение зубьев,
  • вытеснение материала деталей из дорожек,
  • крошение роликов или шариков.

Такое состояние подшипника называется предельным и означает необходимость полной замены.

Периодичность диагностики опорно-поворотного устройства определяется владельцем крана, исходя из нагрузки на КМУ и интенсивности работы. Рекомендуемая частота проверки – не реже одного раза в полгода.

Ремонт ОПП

Зазор подшипника устраняется несколькими способами. В случае, если повреждения опорно-поворотного механизма незначительные, то его ремонтируют. Работы по ремонту поворотного механизма предполагают демонтаж, разборку, шлифовку дорожек качения на внешней и внутренней обойме, подбор и замену шариков, замену уплотнителей и др. При наличии обширных дефектов и предельном износе проводится полная замена опорно-поворотного подшипника.

Тщательную проверку ОПУ, точную диагностику и полный комплекс работ по восстановлению оперативно и качественно выполнят мастера ООО «КранАвтоЗапчасть». Если агрегат ремонту не подлежит, то новое ОПУ для любого крана-манипулятора можно подобрать в каталоге компании.

Источник

Ремонт (ОПУ) опорно поворотного устройства

В короткие сроки осуществим ремонт (ОПУ) опорно-поворотного устройства на автокраны, башенные краны, автовышки, манипуляторы, экскаваторы, гусеничные краны, автогидроподъемники. Выгодная цена на ремонтные услуги и замену ОПУ, гарантия на работу. Для подробной информации звоните нам по телефонам указанным в разделе «Контакты». Либо оставьте заявку в форме в конце страницы.

1. Гарантия — на свою работу мы предоставляем гарантию 3 месяца – за этот период любой владелец автокрана, который эксплуатирует его, сможет проверить, насколько качественно восстановлен поворотный узел машины.

2. Цена — средняя стоимость восстановления ОПУ 25 тысяч рублей, наиболее «дорогими» в работе узлами являются поворотные опоры на башенные краны (около 55 тысяч рублей).

3. Сроки — выполнение работ зависит от предварительного состояния поворотной опоры, это может быть как 1 день, так и несколько. Как правило, мы справляемся с этой задачей за 3-4 дня.

По факту предварительной диагностики и оплаты по согласованной с заказчиком смете мы выполняем следующие виды работ:

  1. замена тел качения;
  2. замена прокладок
  3. очистка старых погонов (зубчатого венца, обойм);
  4. нанесение нового покрытия, покраска ОПУ;
  5. в случае необходимости — проточка нижнего погона;
  6. наполнение смазкой, рекомендованной для того или иного вида ОПУ;
  7. проверка работоспособности после сборки на специальном стенде в нашем специализированном сервис-центре.
Читайте также:  Ателье по ремонту одежды петроградка

Характерные признаки и возможные последствия износа ОПУ

Одним из наиболее сложных для восстановления узлов автокрана является тот большой роликовый или шариковый подшипник, или ОПУ, который соединяет верхнюю поворотную платформу с нижней ходовой частью, воспринимая осевые и радиальные нагрузки и «сопротивляясь» опрокидыванию и перекосу. Попытки владельца спецтехники продолжать долгое время работать с изношенным ОПУ рано или поздно приведут к:

  • заклиниванию поворотного круга;
  • невозможности повернуть платформу с крановым оборудованием в процессе выполнения задания, подъёма ответственного груза;
  • «закусыванию» тел качения, как в подшипниках на стадии катастрофического износа.

Характерными признаками близкой поломки и серьёзной неисправности ОПУ являются:

  • эффект «покачивания» верхней платформы с кабиной, стрелой и лебёдкой при передвижении по пересечённой местности и даже просто по дорожному полотну (это значит, что в зубчатом венце и обоймах уже появился люфт);
  • неприятный скрежет при повороте вращающейся платформы;
  • вращательное движение верхней части крана толчками, рывками, с «мёртвым ходом», когда оператор чувствует, что теряет полное управление над перемещениями машины.

Замена или ремонт

Замену опорно-поворотного устройства могут предоставить многие торгово-промышленные фирмы, имеющие хорошего поставщика поворотных опор — надёжного производителя (известно, что далеко не каждое производственное предприятие может и имеет право браться за изготовление ОПУ). В таком случае владелец автокрана уплачивает цену нового ОПУ в сборе (от 100 до 400 тыс. рублей, в зависимости от типа и модели машины: автомобильного, стрелового гусеничного или башенного крана, экскаватора, автовышки).

На нашем рынке работает также много единиц отечественных автокранов, для которых уже очень трудно достать запасное ОПУ. В ряде случаев оно изготавливается на территории бывших республик Советского Союза, где ещё остались подходящие производственные мощности и оборудование, но уже нельзя проконтролировать качество изготовления. Для владельцев такой техники более чем актуальны услуги по качественному ремонту опорно-поворотного устройства их машин.

За ремонт опорно-поворотного круга на автокран возьмётся далеко не каждая компания. Для этого необходимы:

— сервисная база и опытные механики, многолетний опыт ремонта спецтехники, в том числе непосредственно автокранов;
— оборудование, позволяющее, в случае необходимости, выполнить сложную операцию – точную проточку нижнего погона;
— наличие запчастей (прокладок, тел качения и т.п.) и испытательного стенда для проверки работоспособности восстановленного ОПУ;
— специалисты, выезжающие на диагностику состояния поворотной опоры перед тем, как клиент будет согласен демонтировать и отдать на ремонт ОПУ автокрана.

Качественный ремонт ОПУ с гарантией

У компании «Машсервис», не первое десятилетие занимающейся как поставками машин и запчастей, так и ремонтом спецтехники, имеются все вышеперечисленные возможности. Мы не боимся как контролировать и проверять своих поставщиков – изготовителей новых ОПУ, так и разбирать и ремонтировать старые поворотные опоры в среднем за четверть — треть от цены нового узла, возвращая их в полностью исправном и испытанном на работоспособность виде.

ОПУ автокрана до ремонта

ОПУ автокрана после ремонта

Пожалуйста, обращайтесь: мы ценим время Ваших профессионалов и многого требуем от своих. Рачительные хозяева техники знают, что при грамотном обращении и своевременном ремонте многие машины – как импортные, так и российского производства — способны показать чудеса долгого срока службы.

Источник

Ремонт крана-манипулятора

Манипулятор является универсальным средством для проведения разгрузочных и погрузочных работ. Объединение на одной колесной базе, грузовой платформы и кран-манипуляторной установки КМУ, позволило сократить время при проведении работ связанных погрузкой, транспортировкой и выгрузкой. Данный тип техники можно условно поделить на три наиболее распространненые класса, по грузоподъёмности стрелы:

  • Лёгкий – с грузоподъёмностью до 5 тонн;
  • Средний — с грузоподъёмностью до 10 тонн;
  • Тяжёлый — с грузоподъёмностью до 20 тонн.

Грузоподъёмность стрел крана-манипулятора может доходить до 30 тонн.

КМУ могут быть установлены практически на любое шасси. На среднем и тяжёлом классе стрел для устойчивости используются дополнительные задние аутригеры.

Компания «Большие машины» осуществляет качественный оперативный ремонт манипуляторов практически всех производителей: Tadano, UNIC, Soosan, SAKAI, Kanglim, PALFINGER, Amco Veba , XCMG и других производителей. Нашим заказчикам мы можем предложить высокое качество обслуживания при разумных ценах которые могут обсуждаться индивидуально.

Основные этапы ремонта манипулятора

  1. Ремонт шасси манипулятора
  2. Ремонт и усиление рамы
  3. Ремонт крановой установки манипулятора:
    • Ремонт станины (основания)
    • Ремонт поворотной башни
    • Ремонт стрелы и её секций
    • Ремонт аутригеров
  4. Ремонт механической части
    • Ремонт опорно-поворотного устройства
    • Ремонт редуктора лебёдки
    • Ремонт поворотного редуктора
    • Замена роликов троса
    • Замена троса выдвижения стрелы
    • Замена троса подъёма
  5. Ремонт гидравлики манипулятора
    • Ремонт или замена гидравлического насоса
    • Регулировка давления
    • Ремонт гидрораспределителя
    • Замена гидравлических фильтров и масла
    • Ремонт гидроцилиндров
Читайте также:  Средний ремонт тяговых электродвигателей

Ремонт станины КМУ

Основание для крановой установки представляет собой опорную раму из балок прямоугольного сечения, в котором, располагаются аутригеры. Так же на станине располагается гидробак, и органы управления (гидрораспределитель) КМУ. По центру располагается сварная конструкция с усилителями с расположенной сверху площадкой для крепления опорно-поворотного устройства, редуктор и гидромотор поворота или при использовании в схеме поворота реечно-шестереночной системы, гидроцилиндры поворота. Сама станина крепиться к шасси с помощью резьбовых шпилек, с классом прочности не менее 10.9.

При проведении ремонтных работ направленных на устранение дефектов возникших при эксплуатации применяются следующие методики. Если растрескивание произошло по линии сварного шва: зачистка, разделка с последующей проваркой, покраска. При появлении разрывов непосредственно на плоскости металла: зачистка, засверловка, разделка, проварка и по необходимости наложение дополнительных усиливающих пластин, покраска. При небольших повреждениях плоскости под ОПУ: рихтовка, сварка и восстановление привалочных плоскостей.

Если вышеперечисленными методами не возможно провести восстановление основания манипулятора, то происходит замена повреждённых элементов на новые, изготовленные из конструкционных сталей. А в клинических случаях: замена на б/у станину или изготовление новой.

При сварочных работах используется полуавтомат BRIMA и сварочная проволока СВ-08Г2С по ГОСТ-2246-70.

Ремонт поворотной башни

Поворотная башня представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения. Её конструкция в большей степени зависит от варианта исполнения поворота и механизма привода подъёма: тросовое или гидравлическое. Рассмотрим два варианта: привод от редуктора и лебедка с тросом или поворот с помощью гидроцилиндров и гидравлический привод крюка.

В первом варианте: колонна имеет большие габариты, это связанно, что внутри размещается барабан с тросом, а так же гидравлические линии. Внизу расположен плоский фланец с монтажными отверстиями, для крепления к ОПУ посредством болтов и шпилек, проушины крепления цилиндра подъёма стрелы. Верху располагается механизм привода барабана и отверстия шарнирного крепления стрелы. Основные поломки этих типов колонн: растрескивание и разрыв метала и сварных швов, деформация башни и опорной площадки, увеличение диаметра посадочных отверстий в местах пальцевых соединений стрелы и цилиндра. И отсутствия технического обслуживания.

При дефектах сварных швов: зачистка, разделка и сварка. При значительных разрывах металла и несильной деформации: рихтовка, зачистка, сварка и наложение усиливающих пластин. При нарушении геометрии фланца крепления станине, он подвергается механической обработке на фрезерном станке или изготавливается новый. При ремонте посадочных отверстий используется метод наплавки и проточки в размер.

Во втором случае, поворотная башня имеет более компактные размеры и основные отличия это отсутствие тросовой лебёдки и способ крепления в ОПУ. Нижняя часть представляет собой цельнолитую заготовку круглого профиля, на которой нарезана шестерня поворотного механизма. Колонна вращается на подшипниках скольжения или качения. При износе посадочных мест на колонне под подшипники поворота, происходит наплавка и с последующей проточкой в специальном кондукторе на токарном станке. . В остальном методы ремонта аналогичны, как и в первом случае. В случае фатальных повреждений, башня меняется на б/у. или изготавливается новая.

Ремонт стрелы манипулятора

Стрела крана и секции телескопирования манипулятора (пенал) представляют собой сварную конструкцию коробчатой формы. Сечение стрелы может отличаться в зависимости от производителя и модели. Наибольшее распространение получили стрелы: прямоугольного, гексагонального и овоидного сечения. Стрела пристыковывается к поворотной колонне с помощью соединительного пальца. Подвижные шарнирные соединения оборудованы пресс масленками. Сторона стыковки с «башней» имеет усиливающие накладки, в которой находятся отверстия крепления цилиндра подъёма. Выдвижные телескопические секции , это набор гексагональных труб, каждая из последующих меньше размером, чем предыдущая. Внутри каждой секции, расположены накладки из антифрикционных материалов (скользуны).

К основным поломкам стрелы манипулятора можно отнести деформацию стрелы или секций телескопирования вследствие перегруза, естественного износа или падения. Трещины и разрывы в металле. Деформация нижней части выдвижных секций стрелы вследствие износа антифрикционных накладок. Износ отверстий под пальцы, в местах крепления с поворотной колонной и цилиндром подъёма.

Ремонт гнутой стрелы манипулятора подразумевает восстановление всех геометрических и технических параметров, включает значительный список работ: рубка и гибка металла, токарные, сварочные и слесарные работы, сложность которых зависит от конструктивных особенностей системы. При ремонте стрелы или отдельных секций: происходит рихтовка, удаление поврежденного участка. Затем вваривается усилитель и финишная накладка. Если произвести частичный ремонт не представляется возможным, изготавливаются новые части или секция стрелы целиком.

Ремонт аутригеров

Аутригер – представляет собой опорный механизм, который присутствует на любом манипуляторе. Кран манипуляторные установки, до 5 тонн оснащаются только передними опорами, а свыше 5 тонн и дополнительными задними. Балки аутригеров сварные, в большинстве случаев прямоугольные, двигаются в опорной раме КМУ на поддерживающих роликах. С фиксацией в крайних положениях запорными устройствами. Выдвигаться на рабочую длину могут как с помощью гидравлических цилиндров, так и вручную.

Читайте также:  Microlife bp a100 тонометр ремонт

Частая причина поломок аутригеров на КМУ – нарушение правил эксплуатации грузоподъемного оборудования. К основным поломкам так же можно отнести механические повреждения, вызванные началом движения на опущенных лапах.

При восстановлении аутригеров производиться снятие, рихтовка и сварочные работы с наложением усиливающих пластин. Так же при необходимости производится ремонт фиксирующих устройств и опорных пластин.

Ремонт опорно-поворотного устройства (ОПУ)

Опорно-поворотное устройство служит для свободного вращения поворотной башни и стрелы относительно основания. ОПУ представляет собой, по сути подшипник, с шарообразными, цилиндрическими или смешанными телами качения. На внутренней обойме по всему диаметру расположены отверстия для крепления к станине. С помощью высокопрочных болтов. Наружная обойма представляет собой шестерню, где по наружному диаметру нарезаны прямые зубья, а по внутреннему диаметру, дорожка для тел качения. По верхней плоскости наружной обоймы расположены ряд глухих отверстий, для крепления поворотной башни. Данный узел принимает все разнонаправленные нагрузки осевые, радиальные и опрокидывающий момент.

К основным неисправностям ОПУ можно отнести
  • Oслабление крепёжных элементов
  • износ тел и дорожек качения
  • Нарушение целостности уплотнений
  • Разрушение зубьев
Признаками неисправности могут служить следующие симптомы
  • Раскачивание поворотной башни
  • Посторонние шумы при повороте (скрежет, щелчки)
  • Неравномерный поворот стрелы

Ремонтные работы по восстановлению опорно-поворотного устройства манипулятора, мастерами компании «Большие Машины» включают следующие операции.

  • Демонтаж ОПУ
  • Очистка
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Шлифовка дорожек качения
  • Подбор и замена тел качения
  • Замена уплотнителей
  • Шприцевание, консистентной смазкой Castrol LMX или аналогичной, на основе лития
  • Монтаж ОПУ на манипулятор

Качественный и долговременный ремонт опорно-поворотного подшипника (ОПП) возможен только при не значительных повреждениях. При значительном износе или деформации основных компонентов ОПП подлежит замене.

Ремонт лебёдки кран-манипулятора

Редуктор подъёмной лебёдки манипулятора в зависимости от производителя и класса стрелы, комплектуются приводными редукторами нескольких типов: червячный редуктор, одно, двух или трёх ступенчатый прямозубый цилиндрический или планетарный редукторы. От произвольного опускания груза в конструкцию редукторов включен храповой механизм с дисковым или ленточным тормозом. Замена тормозных фрикционных дисков лебедки манипуляторов предписаны производителями один раз в три года.

Основные неисправности редуктора лебедки манипулятора
  • Износ или разрушение фрикционного слоя
  • Утоньшение и выкрашивание зубьев шестерён
  • Увеличение люфтов и разрушение подшипников и их посадочных мест
  • Неисправности храпового механизма
  • Нарушение герметичности редуктора и попадание воды (эмульсия)
  • Отсутствие смазки
  • Треск при опускании крюка
Признаки неисправностей лебёдки КМУ:
  • Невозможность опустить крюк (гак)
  • Лебедка манипулятора не держит груз
  • Шумы и вибрации при работе
Ремонт редуктора лебёдки, включают следующие операции

Используемое масло в редуктор лебёдки КМУ по спецификации с допусками не ниже GL 4.

При эксплуатации манипулятора с неисправной лебёдкой может повлечь угрозу безопасности жизни людей и более серьёзные поломки для техники. Например: при попытке удержать «падающий» груз может произойти надлом стрелы или выдвижных секций.

Ремонт поворотного редуктора

Поворотный редуктор (ПР) представляет собой самотормозящую червячную передачу. В зависимости от модели передача может быть как цилиндрической, так и глобоидной. Глобоидная передача позволяет передать больший крутящий момент. Червячная передача состоит из составного червячного колеса, где ступица сделана из стали, а рабочий обод из бронзы. Сам червяк изготавливается из стали. На отдельных моделях, ПР дополнительно может быть дополнительно оборудован гидравлическим многодисковым тормозом. Привод редуктора осуществляется от гидравлического мотора.

Признаками неисправности могут служить следующие симптомы
  • Увеличенный свободный ход стрелы
  • Посторонние шумы при работе (скрежет, щелчки)
  • Заклинивание поворотного редуктора
  • Свободное вращение поворотной колонны

К основным поломкам можно отнести износ червячной пары, нарушение уплотнений приводной шестерни, разрушение подшипников. В более редких случаях увеличение посадочных мест подшипников, разрушение крепежных элементов или всего корпуса редуктора.

Восстановление редуктора поворота манипулятора, включают следующие операции.

  • Демонтаж, разборка и мойка
  • Дефектовка
  • Замена червячной пары
  • Замена подшипников
  • Замена уплотнений (сальники, сальниковые кольца)
  • Восстановление посадочных мест подшипников
  • Сварка корпуса редуктора
  • Сборка и монтаж на станину КМУ

Цены на ремонт манипуляторов и установок КМУ

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Чистка регулировочного клапана от 1350
2 Замена фрикционных дисков лебедки от 1800
3 Протяжка крепления кму к шасси от 2500
4 Замена масла в редукторе лебедки от 1000
5 Замена масла в редукторе поворота колонны от 1000
6 Ремонт редуктора поворота от 6000
7 Ремонт цилиндра выдвижения стрелы от 6000
8
9
10

* Данные о цене носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

Записаться на техническое обслуживание (ТО), диагностику или ремонт манипулятора, а так же получить консультации можно в любое удобное для Вас время по телефону:+7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Источник

Оцените статью