Ремонт поворотного кулака ниссан ноут

Nissan Note Nissim › Logbook › Ремонт лонжерона, или врожденная болячка…

Давно слышал посторонние звуки в работе подвески при проезде неровностей. Щелканье какое то. облазил все. не я один смотрел. ничего не нашли…
Т.к. занялся автозвуком, надо было проложить новые силовые провода. делать так уж нормально 50 квадратов медного мне в зад.

Не мне, ЕНОТУ. Нет, от подкапотного акб до багажника )))). Кабель КГ50. Кто знает тот поймет, гнется с трудом. Для этого пришлось снять корпус воздушного фильтра. Вот тут как раз мне и открылся вид на все прелести заветного рычага подрамника который прикручивается к лонжерону.

Лопнул лонжерон, отвалился кусок лонжерона вообще. Куренье разных статей привело меня к тому что это врожденная болячка, по все видимости, енотов с АКПП. Про механику не было ни слова. Когда то давным давно, когда менял задние сайленты рычагов, откручивал подрамник и соответственно этот рычаг, на нем умер нижний сайлентблок. Заказал рычаг в сборе но он оказался не тот, от механики. Новый в 3000+ на тот момент было дорого покупать и ждать тем более больше недели. Обварили сайлент и поставили на место. Может быть это усогубило всю ситуацию, а может и нет. В тоже время нашел отдельно сайлент полиуретановый фирмы «пятикратный ресурс».

Заказал, но поставить так и не поставил. И вот пришло время его менять и варить гребаную втулку внутри лонжерона. Скажу сразу. Если глаза не боятся, руки дела.т и со сваркой дружите сделать самому легко! Но достаточно трудно и долго. Опишу процесс:
-Снимаем АКБ
-Снимаем корпус воздушного фильтра
-Снимаем переднее левое колесо
-Откручиваем стойку стабилизатора от стойки
-Освобождаем тормозной шланг и провод ABS от стойки.
-Откручивает стойку от поворотного кулака
-Откручиваем опорную чашку(у меня получилось подлесть открутить третий болт не снимая жабо и соответственно дворники)
-Вытаскиваем клипсу держащую локер.
-Далее вскрываем лонжерон как показано на картинке.
-Откручиваем верхний болт переднего рычага подрамника (пусть икает тот китаез который это придумал…)
-Для лучшей стыковки и соосности втулки и отверстия в сайлентблоке рычага, собираем стойку на место как она должна быть. Ибо подрамник на данный момент уйдет вверх. Порпендикуляр пойматуь тут сложно что бы приварить. для этого и собираем все обратно, без колеса и воздухана с акб.
-Как все собрано прихватываем сваркой пару точек чеб держалось. далее все разбираем вновь.
-Хорошенько обваривает втулку, потом придумываем как вторую точку сделать для этой втулки.
-Отрезаем и подгоняем 2 пластинки. Ставим их под 90 градусов относительно друг друга. Первую естественно привариваем к втулке и к лонжерону. Вторую вертикальную пластинку привариваем к первой и к лонжерону соответственно.
-Ввариваем обратно кусок лонжерона, который вырезали в начале.
-Зачищаем обгоревший заводской антикор, и обильно мажем мастикой.
-Собираем в обратной последовательности.
-Садимся в авто и едем по ямкам, наслаждаясь тишине в салоне =))))
В принципе описал все, у меня на это дело со всем раздумьями, срезом одного болта ибо на нем закончилась резьба, и сборкой ушло 6 часов. Торопиться не куда, лучше делать аккуратнее. Ведь мы для себя стараемся!

Источник

Замена ступицы Nissan Note

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории
Читайте также:  Ремонт тормозных шлангов мотоцикла

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Nissan Note следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Nissan Note, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.

ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Nissan Note

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Nissan Note монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Nissan Note.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Nissan Note с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Nissan Note, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.

ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Nissan Note для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Nissan Note. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Nissan Note будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Nissan Note;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Nissan Note, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Nissan Note необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Nissan Note;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.
Читайте также:  Renault kangoo ремонт замка задней двери

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Nissan Note и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.

Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Nissan Note, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Nissan Note нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Nissan Note на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи — особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Nissan Note. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Nissan Note

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Nissan Note приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Nissan Note, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака — и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Nissan Note. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Nissan Note запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Nissan Note меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.

РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Nissan Note – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Nissan Note устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Nissan Note не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Читайте также:  Нужен ремонт поклейка обоев

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Nissan Note не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Источник

Ремонт поворотного кулака ниссан ноут

1. Рулевая рейка
2. Сайлентблоки подрамника
3. Стабилизатор + втулки стаба.
4. Глушитель.

Будем искать запчасти и менять )) Вернуться к началу

axelroses
46 ШотЛанДец
06′ 1.6MT Tekna
С нами с: 11.06.2007
Сообщения: 1093
Откуда: г.Ухта, Респ.Коми ** Жемчужина Севера **
Добавлено: 03/07/2015, 10:30:41 Заголовок сообщения:
По запчастям новое «влетит в копеечку». Возможно, лучше Диму (DjDi) из отпуска дождаться и кое-что у него на разборе б/у в идеале спросить.

С рейкой чтО именно сказали? Наконечники рулевые менять, втулку пластиковую внутри. или всю рейку в сборе?

Как (!) с разбитыми сайлентблоками подрамника вообще стали хоть что-то мерить на сход-развале?!
Нормальный опытный слесарь не проверив предварительно состояние деталей подвески и,
не убедившись в исправном их состоянии, даже и не будет пытаться делать регулировки.
Это ж только время терять.
Сайлентблоки подрамника, однозначно, нужно новые покупать. На форуме есть тема, какие крепче оригинала.

Втулки стабилизатора — это понятно, менять на новые резинки. А с самой-то железкой стабилизатора что стало? Или разговор вели про замену тяг стабилизатора?

Глушитель. прогорел, сгнил? Весь тракт выпускной или только оконечная банка? Или вовсе. только прокладки поменять?

И, глАвное, что же в итоге с поворотным кулаком-то? В норме?

Вернуться к началу
dklochkov
32 Новичок
07′ 1.6AT Tekna R1
С нами с: 02.10.2011
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Добавлено: 03/07/2015, 12:07:59 Заголовок сообщения:
1. Сход-развал и не делали, увидев отклонение по правому колесу, предложил заменить кулак и опорники.
2. Дмитрий с Варшавки сказал менять рейку, наконечники в норме. У меня сомнения на тему покупки новой рейки, имхо цена на новую от 30000 руб, все остальные аналоги от других производителей, это восстановленные рейки. Хочу снять родную, вскрыть и дефектовать, очень надеюсь что вся проблема во втулке.
3. Сайлентблоки подрамника — думаю заменить на полиуретан.
4. Рекомендация Дмитрия, заменить стабилизатор на TIIDовский, по его словам на нем есть пазы для втулок, что не дает ему гулять в отличии от родного NOTовского. Втулки также — замена на полиуретан.
5. Глушитель — рассыпалась внутри средняя часть, сейчас у авто появился небольшой спортивный рык )))

Поворотный кулак, я так понял что проверить на кривизну в сервисах никто не сможет.
В ближайшее время устраню текущие неисправности, сделаю сход-развал, может что измениться.
Поищу где можно проверить кулак, сниму и для собственного удовлетворения и интереса буду проверять.

Вернуться к началу
Denver
41 РаннИй ПтАх
Nissan
С нами с: 09.04.2008
Сообщения: 1223
Откуда: Москва, Краснознаменск, Серпухов
Добавлено: 03/07/2015, 13:11:08 Заголовок сообщения:
dklochkov писал:
3. Сайлентблоки подрамника — думаю заменить на полиуретан.

ну. по этому повод очень неоднозначные мнения.
лучше уж клеберовские сайленты.

Вернуться к началу
dklochkov
32 Новичок
07′ 1.6AT Tekna R1
С нами с: 02.10.2011
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Добавлено: 10/07/2015, 00:07:03 Заголовок сообщения:
Реанимировали авто!
Сегодня забрал с сервиса.

Итог:
1. Ремонт рулевой рейки
2. Замена сайлентблоков подрамника VTR.
3. Замена стабилизатора, так я и не понял от кого он, толи TIIDA толи NOTE, заменили на тот у которого на стороне втулок стоят упоры, что бы стаб не ходил в стороны. Сам выбирал на разборке )))
4. Замена втулок стабилизатора.
5. Ну и так по мелочи сделали ТО, фильтры, масло.

Источник

Оцените статью