- Ремонт (ОПУ) опорно поворотного устройства
- Характерные признаки и возможные последствия износа ОПУ
- Замена или ремонт
- Качественный ремонт ОПУ с гарантией
- Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
- Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
- Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора
- Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки
- Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже
- Ремонт ОПП
- Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
- Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:
- Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.
- Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора
- Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.
- Срок ремонта — 3 дня.
- На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ
- Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры
Ремонт (ОПУ) опорно поворотного устройства
В короткие сроки осуществим ремонт (ОПУ) опорно-поворотного устройства на автокраны, башенные краны, автовышки, манипуляторы, экскаваторы, гусеничные краны, автогидроподъемники. Выгодная цена на ремонтные услуги и замену ОПУ, гарантия на работу. Для подробной информации звоните нам по телефонам указанным в разделе «Контакты». Либо оставьте заявку в форме в конце страницы.
1. Гарантия — на свою работу мы предоставляем гарантию 3 месяца – за этот период любой владелец автокрана, который эксплуатирует его, сможет проверить, насколько качественно восстановлен поворотный узел машины.
2. Цена — средняя стоимость восстановления ОПУ 25 тысяч рублей, наиболее «дорогими» в работе узлами являются поворотные опоры на башенные краны (около 55 тысяч рублей).
3. Сроки — выполнение работ зависит от предварительного состояния поворотной опоры, это может быть как 1 день, так и несколько. Как правило, мы справляемся с этой задачей за 3-4 дня.
По факту предварительной диагностики и оплаты по согласованной с заказчиком смете мы выполняем следующие виды работ:
- замена тел качения;
- замена прокладок
- очистка старых погонов (зубчатого венца, обойм);
- нанесение нового покрытия, покраска ОПУ;
- в случае необходимости — проточка нижнего погона;
- наполнение смазкой, рекомендованной для того или иного вида ОПУ;
- проверка работоспособности после сборки на специальном стенде в нашем специализированном сервис-центре.
Характерные признаки и возможные последствия износа ОПУ
Одним из наиболее сложных для восстановления узлов автокрана является тот большой роликовый или шариковый подшипник, или ОПУ, который соединяет верхнюю поворотную платформу с нижней ходовой частью, воспринимая осевые и радиальные нагрузки и «сопротивляясь» опрокидыванию и перекосу. Попытки владельца спецтехники продолжать долгое время работать с изношенным ОПУ рано или поздно приведут к:
- заклиниванию поворотного круга;
- невозможности повернуть платформу с крановым оборудованием в процессе выполнения задания, подъёма ответственного груза;
- «закусыванию» тел качения, как в подшипниках на стадии катастрофического износа.
Характерными признаками близкой поломки и серьёзной неисправности ОПУ являются:
- эффект «покачивания» верхней платформы с кабиной, стрелой и лебёдкой при передвижении по пересечённой местности и даже просто по дорожному полотну (это значит, что в зубчатом венце и обоймах уже появился люфт);
- неприятный скрежет при повороте вращающейся платформы;
- вращательное движение верхней части крана толчками, рывками, с «мёртвым ходом», когда оператор чувствует, что теряет полное управление над перемещениями машины.
Замена или ремонт
Замену опорно-поворотного устройства могут предоставить многие торгово-промышленные фирмы, имеющие хорошего поставщика поворотных опор — надёжного производителя (известно, что далеко не каждое производственное предприятие может и имеет право браться за изготовление ОПУ). В таком случае владелец автокрана уплачивает цену нового ОПУ в сборе (от 100 до 400 тыс. рублей, в зависимости от типа и модели машины: автомобильного, стрелового гусеничного или башенного крана, экскаватора, автовышки).
На нашем рынке работает также много единиц отечественных автокранов, для которых уже очень трудно достать запасное ОПУ. В ряде случаев оно изготавливается на территории бывших республик Советского Союза, где ещё остались подходящие производственные мощности и оборудование, но уже нельзя проконтролировать качество изготовления. Для владельцев такой техники более чем актуальны услуги по качественному ремонту опорно-поворотного устройства их машин.
За ремонт опорно-поворотного круга на автокран возьмётся далеко не каждая компания. Для этого необходимы:
— сервисная база и опытные механики, многолетний опыт ремонта спецтехники, в том числе непосредственно автокранов;
— оборудование, позволяющее, в случае необходимости, выполнить сложную операцию – точную проточку нижнего погона;
— наличие запчастей (прокладок, тел качения и т.п.) и испытательного стенда для проверки работоспособности восстановленного ОПУ;
— специалисты, выезжающие на диагностику состояния поворотной опоры перед тем, как клиент будет согласен демонтировать и отдать на ремонт ОПУ автокрана.
Качественный ремонт ОПУ с гарантией
У компании «Машсервис», не первое десятилетие занимающейся как поставками машин и запчастей, так и ремонтом спецтехники, имеются все вышеперечисленные возможности. Мы не боимся как контролировать и проверять своих поставщиков – изготовителей новых ОПУ, так и разбирать и ремонтировать старые поворотные опоры в среднем за четверть — треть от цены нового узла, возвращая их в полностью исправном и испытанном на работоспособность виде.
ОПУ автокрана до ремонта
ОПУ автокрана после ремонта
Пожалуйста, обращайтесь: мы ценим время Ваших профессионалов и многого требуем от своих. Рачительные хозяева техники знают, что при грамотном обращении и своевременном ремонте многие машины – как импортные, так и российского производства — способны показать чудеса долгого срока службы.
Источник
Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
Люфт ОПУ кран-манипулятора: причины и устранение
Опорно-поворотное устройство крана-манипулятора, или ОПУ, — это механизм, который обеспечивает поворот крановой установки вокруг вертикальной оси.
ОПУ КМУ представляет собой цельнометаллический радиально-упорный подшипник, состоящий из наружного венца и внутренней обоймы. Изготавливают его из легированной прокатной стали. Размер изделия зависит от типа автокрана. Высокие нагрузки распределяются по устройству равномерно с помощью роликов или двух рядов шариков. Монтаж поворотного механизма к неповоротной платформе производится с использованием разного количества болтов. Для обеспечения плавных поворотов механизма применяются смазочные материалы согласно техническому паспорту кран-манипулятора.
Причины люфта поворотного круга кран-манипулятора
Одной из частых проблем поломки опорно-поворотного подшипника является люфт (зазор) ОПУ. Свободное пространство между деталями устройства влечет за собой перекос обоймы. Это приводит к неприятным последствиям: потере мобильности КМУ, снижению эффективности работы, и даже аварийной ситуации. Признаками люфта ОПУ и его неисправности являются:
- раскачивание колонны КМУ;
- неравномерный (с рывками, подклиниванием) поворот стрелы;
- наличие скрежета и щелчков при повороте стрелы кран-манипулятора.
Неисправность устройства связана с:
- ослаблением затяжки болтов;
- изломом болтов крепления;
- повреждением уплотнителей
- повреждением дорожек и износом тел качения;
- разрушением зубьев шестерни.
Избежать таких проблем можно путем регулярной проверки технического состояния опорно-поворотного механизма манипулятора. Процедура осмотра и первичной диагностики параметров механизма представлена в ГОСТе 24407-80.
Определение износа опорно-поворотного подшипника без разборки
Появление люфта можно увидеть невооруженным глазом и замерить. Если опрокидывающий зазор составляет порядка 2,8-3,0 мм, то взаимное перемещение вдоль оси компонентов шестерни выходит за пределы установленной нормы в 0,2% конкретного диаметра поворотного устройства. Это сказывается на плотности соединений.
Одной их причин появления люфта ОПУ является ослабление затяжки болтов крепления. Поэтому перед проверкой опорно-поворотного устройства и замером люфта важно проверить момент затяжки всех болтов.
Еще одна причина появления зазора – это раскрашивающиеся зубья. Когда их износ увеличивается до 1/3 длины, то ремонт становиться неизбежным.
Причиной люфта также может быть одна или несколько трещин в полуобойме и венце.
Определение степени износа опорно-поворотного подшипника при демонтаже
Если очевидные повреждения не проявились, но люфт ОПУ ощущается, то искать их следует путем разборки устройства. Так можно обнаружить:
- износ дорожек качения и зубчатого венца,
- сплошное разрушение зубьев,
- вытеснение материала деталей из дорожек,
- крошение роликов или шариков.
Такое состояние подшипника называется предельным и означает необходимость полной замены.
Периодичность диагностики опорно-поворотного устройства определяется владельцем крана, исходя из нагрузки на КМУ и интенсивности работы. Рекомендуемая частота проверки – не реже одного раза в полгода.
Ремонт ОПП
Зазор подшипника устраняется несколькими способами. В случае, если повреждения опорно-поворотного механизма незначительные, то его ремонтируют. Работы по ремонту поворотного механизма предполагают демонтаж, разборку, шлифовку дорожек качения на внешней и внутренней обойме, подбор и замену шариков, замену уплотнителей и др. При наличии обширных дефектов и предельном износе проводится полная замена опорно-поворотного подшипника.
Тщательную проверку ОПУ, точную диагностику и полный комплекс работ по восстановлению оперативно и качественно выполнят мастера ООО «КранАвтоЗапчасть». Если агрегат ремонту не подлежит, то новое ОПУ для любого крана-манипулятора можно подобрать в каталоге компании.
Источник
Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
В нашей компании накоплен многолетний опыт эксплуатации и ремонта кранов-манипуляторов. Большая часть поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.
Большинство кранов-манипуляторов японского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного подшипника. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.
Следствием будет:
- подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
- в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
- разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
- выходит из строя редуктор поворота колонны;
- из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора;
Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:
♦ 75% – Динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении автомобиля по неровным дорогам .
♦ 10% – Превышение грузовых характеристик (перегруз).
♦ 5% – Отсутствие смазки.
♦ 5% – Попадание воды из-за нарушения уплотнения.
♦ 5% – Механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника.
Диаграмма- причины люфта колонны манипулятора в ОПУ КМУ
Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний стрелы манипулятора при движении автомобиля, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников манипуляторов разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения автомобиля.
Люфт колонны манипулятора
Рисунок — 1
Деформации наружной и внутренней обоймы ОПУ КМУ
Рисунок — 2
При возникновении усилия вниз (красная стрелка на рис 1.), образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах, в местах отмеченных на рис. 2 красным цветом. При изменении направления усилия вверх, (зеленая стрелка на рис. 1.) происходит деформация, в местах отмеченных на рис. 2 зеленым цветом.
По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения автомобиля. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.
Invalid Displayed Gallery
Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.
Шлифовка дорожек качения на внутренней и внешней обойме ОПУ
В местах, которые подвергаются наибольшему износу, повышена прочность металла за счет наклепа (нагартовки). Здесь снимается минимальный слой материала. Это обеспечивает сохранение свойств металла как на новом изделии.
Шарики устанавливаются большего диаметра. Работы выполняются с большой точностью. Восстановленные подшипники имеют минимальные зазоры в сопрягаемых деталях.
Устраним люфт подшипника колонны манипулятора
Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ
Ремонт опорно-поворотных подшипников
Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора
Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.
Срок ремонта — 3 дня.
На все восстановленные опорно поворотные подшипники ОПУ выдается гарантия 1 год.
На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ
Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры
Восстанавливаем подшипники сочленения и тандемые подшипники на сортиментную технику (харвестеры, форвардеры) Ponsse, John Deere, Valmet, Gremo.
Для техники других марок, тандемный или центральный подшипник можно подобрать, исходя из его размеров:
- Толщина наружного кольца и внутреннего кольца;
- Диаметр наружного и внутреннего кольца;
- Количество и диаметр крепежных отверстий.
Invalid Displayed Gallery
Ремонт (восстановление) подшипника сочленения Ponsse
Источник