- Ремонт пожарного водопровода нужна лицензия
- Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)
- Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
- Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
- Обзор документа
- Ремонт пожарного водопровода нужна лицензия
Ремонт пожарного водопровода нужна лицензия
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)
В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Председатель Правительства Российской Федерации | М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128
Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).
3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.
4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;
б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:
высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;
минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;
г) прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения — программам повышения квалификации рабочих и служащих;
д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», заявление с приложением копий документов:
а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;
б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;
в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения;
г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения;
д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;
е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте «г» пункта 4 настоящего Положения.
7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения.
9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.
11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений
Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Обзор документа
С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.
Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
Источник
Ремонт пожарного водопровода нужна лицензия
В Административном кодексе есть еще ст. 14.1 (ч.2) и ст.19.20 (ч.1).
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Согласно ст.2 ГК РФ «…предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, НАПРАВЛЕННАЯ НА СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ…»
Следовательно, ст. 14.1 не подходит, т.к. самостоятельное обслуживание собственного водопровода не является предпринимательской деятельностью.
Рассмотрим ст.19.20
Статья 19.20. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно комментарию к ст.19.20 КоАП
«Объективная сторона комментируемого правонарушения характеризуется активным действием и выражается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Под деятельностью, не связанной с извлечением прибыли, следует понимать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОХОДЫ ОТ КОТОРОЙ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ НА УСТАВНЫЕ ЦЕЛИ, ЛИБО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КОТОРАЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ. Так, нотариальной деятельностью в соответствии с Основами законодательства РФ о нотариате вправе заниматься гражданин РФ, получивший лицензию на право этой деятельности, которая не является предпринимательской.»
По-моему, это относится в основном к некоммерческим организациям, постоянно занимающихся конкретной деятельностью, а обслуживание водопровода — это, скорее, не деятельность, а работы, исключительно, для собственных нужд.
Если я правильно понимаю, то данная статья здесь тоже не применима. Главное, чтобы люди были обучены.
Даже, если посмотреть ФЗ-128 «О лицензировании. «, то ст.1 начинается так:
«1. Настоящий Федеральный закон РЕГУЛИРУЕТ ОТНОШЕНИЯ, возникающие между. «.
Т.е., закон регулирует отношения на рынке услуг. А если, работы проводятся для собственных нужд, то ни каких отношений между. быть не может.
Т.е., обслуживание водопровода для собственных нужд не является административным правонарушением, а следовательно, и привлечь к ответственности за это нельзя. А раз так — значит все законно.
[03.09.2008 11:53:12]
[03.09.2008 12:24:55]
с 40-50 тысячами ошибся. действительно. коммерции здесь и не пахнет.
возьмите школу, с насосами-повысителями. требуется проверка их раз в полгода (осенью и весной). кто их будет проверять. кто даст гарантию, что водопровод выдает положенные расход и напор? Допустим чтобы доказать, что электропроводка в школе рабочая и не пожаропасная, нанимаются лаборатории. Почему Вы считаете, что «обученный» механик имеет право сказать, что насосы-повысители вовремя запустятся, а на ПК будет требуемый расход?
Проекты уже стряпают студенты-недоучки с момента отмены лицензии на проектирование. потом заказчики плюются.
[03.09.2008 14:34:02]
При этом: Почему ВЫ считаете, что вы, как инспектор ГПН или аудитор «пожарной» фирмы имеете право сказать, что например пути эвакуации пригодны для проведения эвакуации, насосы-повысители вовремя запустятся, а на ПК будет требуемый расход (особенно если Вам за то, что Вы так будете говорить будут платить деньги), а обученный механик или инженер по пожарной безопасности (зачастую имеющий высшее пожарное образование) не может так сказать? Учтите, что ему-то деньги платят не за то, что он что-то «говорит», а за то, чтобы это все работало. И в случае чего посадят в первую очередь его (если что-то не сработает и погибнут люди), а не лицензированную «организацию» или инспектора, которые «взяв» взятку на суде будут утверждать, что «месяц-два назад (во время проверки)» все было «наармальна» (зная, что это не так), «а потом эксплуатанты видимо что-то сломали, вот и погибли 30-40 человек: ату эксплуатантов». Учитывая, что прокуратура при проверке будет привлекать «честных» коллег из ГПН и лицензиатов, бабло вам действительно, можно рубить почти безопасно.(Рука руку моет)
[03.09.2008 14:37:12]
[03.09.2008 14:38:50]
[03.09.2008 15:11:00]
to Сержа: с выходом Постановления №269 внесены изменения в Постановление № 625, убрав в названии лицензируемой деятельности слово «предупреждение», под которое подпадало и проектирование. Это касается лицензий МЧС России.
[03.09.2008 23:34:09]
[04.09.2008 8:12:31]
[04.09.2008 9:09:06]
[04.09.2008 9:38:55]
[04.09.2008 10:04:51]
[04.09.2008 10:47:16]
Вы абсолютно правы в своих утверждениях, что лицензирование в наших лукавых условиях взаимоотношений государства и бизнеса — это легализация бизнеса на исполнении государственных функций(в ином толковании — легализация тех же взяток).Как ни печально, но и вышестоящий суд Вы проиграете:суды принимают решения по формальным основаниям, выраженным в законах и нормативно-правовых актах. В этом отношении имею большой практический опыт. А при разработке правоустанавливающих документов нынешние бизнесмены от власти научились весьма изощренно маскировать свои истинные бизнес-намерения. При этом еще будут с показной искренностью возмущаться, выражая лицемерную заботу о безопасности Вашего имущества, когда Вы попытаетесь в судебном порядке вывести их на «чистую воду». Главная проблема в том, что экономические взаимоотношения продвинулись вперед в своем совершенствовании, а система обепечения пожарной безопасности по-прежнему основывается на принципах социализма(защита общегосударственной собственности).
[06.11.2015 9:21:15]
[06.11.2015 12:01:23]
-обслуживание-нужна лицензия.
-проверка ППВ в соответствии с 390 ППР-лицензия не нужна-это не обслуживание.
А вот аутентичные разъяснения МЧС:
Письмо МЧС России от 5 ноября 2013 г. N 19-1-13-4751
Рассмотрев обращение, Департамент надзорной деятельности МЧС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 15 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
На основании изложенного, для проведения проверок работоспособности противопожарного водопровода в рамках осуществления вышеуказанной деятельности могут привлекаться только организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС России. В данном случае результаты проверки оформляются актом, форма которого установлена приказом МЧС России от 28.05.2012 N 292 «Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Одновременно сообщаю, что для проведения руководителем организации самостоятельной проверки работоспособности систем противопожарного водоснабжения в соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. N 390 «О противопожарном режиме», лицензия МЧС России не требуется.
Источник