Ремонт позиционера тнвд zexel

Содержание
  1. Ремонт позиционера тнвд zexel
  2. Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
  3. Mitsubishi Pajero יהודי › Logbook › Перебрал и заменил позиционер (крышку ТНВД). И нифига!
  4. ZEXEL как его чинить?
  5. ZEXEL как его чинить? ⇐ Elf. ТНВД и форсунки
  6. Ремонт ТНВД Zexel с электронным управлением
  7. Устройство и принцип работы
  8. Где стоит обратный клапан
  9. Когда и по каким причинам может потребоваться регулировка ТНВД bosch
  10. Неисправности и ремонт
  11. Как снять и разобрать
  12. Как добавить или убавить топливо
  13. Как правильно установить
  14. Разновидности ТНВД
  15. Цена и отзывы
  16. Сообщений 13
  17. 1 Тема от Алексей Филиппов 2012-02-15 01:19:52
  18. Тема: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
  19. 2 Ответ от Калигула 2012-02-15 05:17:00
  20. Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
  21. 3 Ответ от Алексей Филиппов 2012-02-15 11:45:00
  22. Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
  23. 4 Ответ от Ведун 2012-02-15 23:56:00
  24. Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой
  25. Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА
  26. Видео регулировки топливного насоса камаз

Ремонт позиционера тнвд zexel

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт Позиционера ТНВДПодробнее

Ремонт Индуктивного Позиционера ZEXEL 148533-1130Подробнее

Ремонт Индуктивного Позиционера ZEXEL 148533-1130 убитого водой.Подробнее

Zexel VRZ. Переборка позиционера.Подробнее

Проверка централизации (МУКТ) с ТНВД ZEXEL COVEC-FПодробнее

Чистка позиционера qd32eti Terrano regulusПодробнее

Ремонт индуктивной головы ZEXEL148533-1130Подробнее

Что происходит при запуске двигателя с позиционером Тнвд М51Подробнее

ТНВД VE с индуктивной головой управления ремонтПодробнее

Легко выставляем момент впрыска ТНВД ZEXEL VRZ на Mitsubishi Pajero III 3.2d, 4M41Подробнее

ТНВД Bosch-Zexel. Mitsubishi Pajero II. Двигатель 4М40. Разборка и дефектовка.Подробнее

Ремонт механизма опережения на ТНВД Zexel VRZ Mitsubishi Pajero III (с продолжением)Подробнее

Регулировка ТНВД типа VE автомобиля Mazda на машине своими руками.Подробнее

Ремонт индуктивной головки ТНВД Bosch ve (МУКТ)Подробнее

Краткая информация про позиционер (индуктивная голова ТНВД) TD 27eti. Terrano.Подробнее

ремонт тнвд портер 1 самомуПодробнее

Разборка сборка 4м41 тнвд VRZПодробнее

Дефектовка ТНВД от Pajero 3 от Александра из ТихвинаПодробнее

НЕ ДЕЛАЙ РЕМОНТ ТНВД НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО.Подробнее

Источник

Mitsubishi Pajero יהודי › Logbook › Перебрал и заменил позиционер (крышку ТНВД). И нифига!

Давно ничего не писал, т.к. особо с машиной ничего не делал, но вот совсем недавно решился на эту авантюру — поменять позиционер с донорского тнвд.
Лежит этот тнвд у меня уже давно, для диагностики я с него датчики ставил, но дошла очередь и до крышки.
Собственно проблема не нова, на холостых, обороты плавают, как бы проваливаются ниже холостых, мотор трясется, потом подскакивают и выравниваются, потом опять проваливаются и так по кругу. В общем когда стоишь в пробке, трясешься как эпилептик, но стоит чуть нажать на газ — все норм. Все в один голос орут что это *** позиционеру и что нужно его обязательно менять и настанет счастье, прям как гербалайф какой-то.
Ну в общем решился — позиционер менять!
Но не все так просто, как кажется. чтобы снять крышку, нужно открутить планку на которой стоит тпс и тросики газа и автомата. а чтобы ее открутить, нужно снять вакуумный насос, ибо к болту не подлезть! Ну че, пришлось снимать, но! если бы что-то пошло не так, пришлось бы ставить старый позиционер и опять снимать вакуумный насос было лень, поэтому первым делом я отпилил от пластины над крышкой ту часть крепления с этим злополучным болтом) теперь при операциях с крышкой — не нужно снимать вакуумный насос) ляпота)

Планка эта нагрузки никакой не подвержена, поэтому двух болтов крепления ей более чем достаточно (сейчас вообще на одном сидит и ни жужжит)
Итак, вернемся к нашим крышкам)
Я решил, раз уж менять, то почему не разобрать донорскую крышку, все там почистить и собрать.
Разобрать как оказалось не сложно, конструкция там простая, как грабли, ломаться физически нечему, кроме износа втулки (или подшипник, хз че там стоит) в которой вращается вал. Больше там нет ничего.
одна катушка которая вращает вал, две катушки обратной связи и датчик температуры топлива. вот и все устройство! Там нет дорожек, которые могут стираться со временем. ничего! только люфт вала привода и оседание металлической пыли на деталях магнитной системы, изза чего теоретически катушки обраной связи могут выдавать неверный сигнал.
Ок. разбираем! Внутри болты и гайки из латуни или бронзы, короче немагнитные и мягкие! откручиваем и закручиваем аккуратно.

Контакты которые идут на гребенку не спаяны, а сварены между собой, поэтому немного помучился с их разделением, но нож и маленькие кусачки сделали свое дело.
Дальше в дело вступает флакон очистителя карбюратора, кисточка и чистая тряпка, все промываем и протираем насухо.

Собираем все в зад!
Контакты были залужены, обмотаны проволокой и пропаяны, чтобы ни дай бог от вибрации место пайки не треснуло, сваривать в домашних условиях нечем.

Вот такая красота получилась!

А это мой позиционер, снятый с моего насоса

У него короче провод, почти в 2 раза и основание вала немного толще, но маркировка на внутренней части совпадает.
Осталось поставить крышку на насос, собрать все обратно и выставить ее, не особо геморой, там ходу всего 4 мм, но чувствительность такая что вот тут машина не заводится, а чуть сдвинул на 1 мм и уже 4000 оборотов при запуске не очень приятно и даже страшновато) холодному мотору 4000 как-то не с руки давать сразу после запуска. ну после пары тройки двиганий постукиванием по крышке — запуск с полпинка, обороты набирает резво, холостые есть. Самый важный момент, после каждого шевеления крышки, ее нужно притягивать на все 4 болта, иначе изпод нее сочится солярка и падает внутрикорпусное давление.
А теперь собственно результаты!
А их нет! Ничего не изменилось! вообще! Ни-че-го! как сука плавали обороты, так и плавают!
Я проверил и свой и этот, люфта в вале, который двигает дозирующую шайбы нет от слова совсем, вращается плавно и без заеданий!
Я расстроен. проделан огромный объем работы а результата нет, что со старой что с новой крышкой мотор работает одинаково!
Интересное наблюдение : если чуть нажать на педаль до размыкания датчика отпущеной педали который на пластине тросиков стоит (там 1 контакный концевик) то плавание оборотов прекращается, но нет поддерживания оборотов. Я отключил этот датчик вообще, плавание пропало, но вот любая нагрузка на холостых способна заглушить двигатель, резкий поворот руля например, т.е. нет поддержания холостых оборотов, это и понятно. Собственно выводы такие — плавание связано только с программой поддержания оборотов ХХ. ну и чек горит, ругается на датчик. но это фигня.
У меня все.

Читайте также:  Руководство по ремонту форд транзит 2006 2012

Update номер раз!
Сегодня повез жену на работу, все как положено, по утренним пробочкам) Наблюдения такие: на передаче обороты не плавают почти совсем, ну ощущается легкое подергивание при отпущеной педали и иногда, нет нет да и чутка провалится. но того что было нет. На парковке все также и даже может хуже. заводил с брелка, завелся с полоборота, пока холодный — работал ровно. чутка прогрелся и началось. даже один раз заглох. но с ключа опять же с полоборота заводится. Будем наблюдать и искать причины дальше. Всем спасибо.

Источник

ZEXEL как его чинить?

Elf. ТНВД и форсунки. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

ZEXEL как его чинить? ⇐ Elf. ТНВД и форсунки

Модератор: RANGER

Сообщение NVS » 24 май 2012, 22:11

Сообщение MAZDA BONGO » 25 май 2012, 09:01

Сообщение NVS » 25 май 2012, 21:42

Сообщение MAZDA BONGO » 28 май 2012, 18:01

Сообщение NVS » 28 май 2012, 23:47

Сообщение MAZDA BONGO » 01 июн 2012, 16:50

хто ж её побил? только что благополучно открыл. ну раз тако дело -скопипастю
(W25240) Diesel Clean-up
Номер в каталоге: W25240

Очищает дизельную топливную систему.
СВОЙСТВА
Концентрированный, неразбавленный очиститель дизельной топливной системы.
Очищает форсунки, восстанавливает распылитель.
Удаляет нагар в камере сгорания.
Улучшает сгорание; снижает дымность выхлопа.
Смазывает топливный насос.
ПРИМЕНЕНИЕ
Для всех дизельных двигателей, включая единую рампу.
Заливается непосредственно в топливный фильтр дизельного двигателя.
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ

См. инструкцию на банке. ЗАПРЕЩЕНО ЗАЛИВАТЬ В ТОПЛИВНЫЙ БАК
сам пользовал более ранний продукт такого же плана. упаковка была немного другая-банка приплюснутый цилиндр

Источник

Ремонт ТНВД Zexel с электронным управлением

Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками.

Когда и по каким причинам может потребоваться регулировка ТНВД bosch

Регулировка может потребоваться, если в топливной системе использовалось некачественное топливо или попала вода, если нарушается работа форсунок из-за засорения или износа, также при недостаточном давлении насоса. Также может оказаться неисправной плунжерная пара и поэтому при ремонте потребуется полностью её заменить.

Нередко при поломке одной детали, может быть не в порядке и иная деталь. Поэтому лучше вовремя обратиться к специалистам, если обнаружено подтекание топлива. Если не заметить эту проблему вовремя, то потребуется дорогостоящая замена деталей. При нарушенной герметичности снижается давление, влияющее на производительность насоса и к тому же может привести к возгораниям в моторном отсеке.

К тому же после ремонта требуется настройка ТНВД, которая проводится с помощью специального стенда и позволяет с высокой точностью произвести измерение углов предварительного хода плунжера, начало подачи топлива и подобное. Нужно проводить настройку строго с определенным типом устройства.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Читайте также:  Открытие ремонт дверных замков

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Разновидности ТНВД

ТНВД разделяются способом впрыска топлива. Оно может производиться системой аккумуляторного впрыска или при помощи плунжера. Основным элементом насоса является такая деталь, как плунжерная пара, которая визуально представляет собой поршень с цилиндром. Внутрь цилиндра подается топливо. Затем оно через впускной клапан выталкивается плунжером наружу. В различной технике используется несколько конструктивно разных насосов:

    распределительный. В конструкции агрегата есть один или пара плунжеров, которые нагнетают горючее по цилиндрам;

рядный. Данные насосы конструктивно имеют лишь один плунжер;

магистральный. Этот насос нагнетают топливо в аккумулятор.

Любая техника, даже импортная и самая надежная способна выйти из строя. Как правило, чем раньше выявлена поломка, тем более недорогими средствами можно ее решить. Если процедуру ремонта не произвести сразу, то вышедший из строя элемент насоса может повлиять на рабочие механизмы всего силового агрегата, а эта поломка приведет уже к капитальному ремонту. Каждый производитель устанавливает в паспорте определенный срок эксплуатации и при соблюдении правил эксплуатации и сроков технического осмотра необходимость в капитальном ремонте может не возникнуть. Если же пренебрегать сроками и необходимость периодического осмотра и эксплуатировать автомобиль даже при проявлении неисправности, он не дослужит до рекомендованного производителем срока и потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта.

Цена и отзывы

Цена покупки и аренды ТНВД:

  • покупка — от 17 500 рублей;
  • данную деталь транспортного средства нельзя арендовать.

Владимир, 39 лет, Магнитогорск: «Работаю на КамАЗе-53215 уже второй год. Недавно начались проблемы с топливным насосом высокого давления. Была установлена версия по стандарту Евро-3, пришлось делать замену ТНВД».

Виталий, 41 год, Владивосток: Через 4 года эксплуатации КамАЗа началась утечка топливной жидкости. Причиной поломки стала нарушенная герметичность топливного привода и насоса.

Ремонт сделал быстро, т.к. все запчасти легко найти.

Михаил, 53 года, Краснодар: «На грузовике установлен ТНВД по стандартам Евро-4. Проблемы начались спустя 2 года эксплуатации. Все поломки были связаны с неравномерной подачей рабочей жидкости. Ремонт доверил специалистам в сервисном центре».

Олег, 35 лет, Тверь: «Недавно данную деталь пришлось заменить на КамАЗе-54115. Покупка новой детали обошлась в 20 000 рублей. Устанавливал самостоятельно, следуя всем рекомендациям, указанным в инструкции».

Леонид, 48 лет, Екатеринбург: «В топливном насосе появилась вода. Пришлось разбирать ТНВД. Причиной неисправности стал фильтрующий элемент, который заменил. Теперь все работает исправно».

Сообщений 13

1 Тема от Алексей Филиппов 2012-02-15 01:19:52

  • Алексей Филиппов
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-02-05
  • Сообщений: 14

Тема: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

2 Ответ от Калигула 2012-02-15 05:17:00

  • Калигула
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-10-29
  • Сообщений: 93

Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

Впереди со стороны радиатора есть заглушка под шестиграник, открути ее, там есть винт с контрогайкой, контрогайку ослабь и винтом прибавляй, только много не надо примерно на четверть оборота потом контрогайку затягивай только чтоб винт не крутанулся надо как-то его держать, там не очень удобно и заглушку на место. Винт кажется под отвертку плоскую( не помню уже), а заглушка должна быть с пломбой если раньше не сорвали. Поездиш посмотриш, если мало будет еще на четверть крутани. Только не перестараться.

3 Ответ от Алексей Филиппов 2012-02-15 11:45:00

  • Алексей Филиппов
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-02-05
  • Сообщений: 14

Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

спасибо по пробую

4 Ответ от Ведун 2012-02-15 23:56:00

  • Ведун
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-11-03
  • Сообщений: 50

Re: привет всем мужики как добавить топливо на камазе насос простой

через заглушку мало помогает но попробуй нужен ключ трубчатый жиговский 8-10 и длинная отвертка простая я пробовал мне не помогло потом мужик на стоянке подсказал снимаешь крышку с права в переднем углу увидишь каректор там ключ нужен 22-24 и второй на10 большим расконтрагаишь маленьким поддержишь и саму бабышку выкрутишь немного не должно выставляться больше толщины лезвия бритвенного а то дым повалит черный я когда так сделал уральские горки веселей пробегал да и от кемерова до мариинска шустренько но получилось не сразу с нескольких попыток так что прбуй

Регулировка ТНВД серии 33 КАМАЗ производства ЯЗДА

Регулировка ТНВД начинается с проверки и обеспечения установочных размеров. Для правильного кинематического положения рычагов при сборке регулятора необходимо установить следующие исходные размеры (рис.5.36): Размер А — расстояние от привалочной плоскости корпуса насоса до головки болта 29 номинальной подачи; А= 55,5 ±0,2 мм. Размер В — расстояние между точкой приложения пружины 11 регулятора и образующей оси 6 рычагов, В= 52 ±0,5 мм. Для правильной установки размера необходимо извлечь ось 6 за шляпку из корпуса насоса и вынуть рычаги 27 и 28 в сборе. Размер С — зазор между ограничивающей гайкой 32 и корпусом насоса, С= 0,8+1,0 мм. Размер О — хода штока 10 антикорректора; О = 0,5+0,6 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке. Размер Е — хода штока 18 корректора; Е = 0,6+0,8 мм. Усилие затяжки пружины контролируют при регулировке.

Рис.5.36.Схема регулятора частоты вращения КАМАЗ: 1 — пружина пускового обогатителя; 2 — рейка ТНВД; 3 — ось рычагов; 4 — регулировочный болт пружины; 5 — болт минимальной частоты вращения; 6,9,13,16,20 — гайки; 7 — пружина регулятора; 8 — пружина антикорректора; 10 — рычаг управления регулятором; 11 — шток корректора; 12 — рычаг антикорректора; 14 — болт максимальной частоты вращения; 15 — корпус корректора; 17 — основной рычаг; 18 — промежуточный рычаг; 19 — болт номинальной подачи; 21 — болт регулировки пусковой подачи; 22 — рычаг останова; 23 — болт ограничения хода рычага останова.

Читайте также:  Air pump ap2 ремонт своими руками

Для проверки герметичности и давления открытия нагнетательных клапанов топливо подают в головку ТНВД под давлением 0,17+0,2 МПа при положении рычага 22, соответствующем выключенной подаче. Течь топлива из сливных трубок ТНВД не допускается. В противном случае, при исправной пружине нагнетательного клапана, меняют нагнетательный клапан в сборе. Постепенно увеличивая давление, наблюдают, при каком давлении начинается истечение топлива из сливных трубок. Если это значение не укладывается в пределы 0,9+1,1 МПа меняют пружину нагнетательного клапана. Регулировку геометрического угла начала подачи топлива начинают с определения формы профиля кулачка. Угол начала подачи топлива ТНВД с симметричным профилем определяют по моменту начала движения топлива в моментоскопе, присоединенном к штуцеру насоса. При этом необходимо, чтобы в головке ТНВД поддерживалось избыточное давление в пределах 0,04+0,1 МПа. Для проверки угла рычаг 10 поворачивают до упора в болт 14. На штуцер восьмой секции устанавливают моментоскоп, наполняют его топливом на Уг высоты и поворачивают привод вала в направлении вращения часовой стрелки. В момент начала движения топлива фиксируют показания на градуированном диске. Затем поверачивают привод вала против хода часовой стрелки и вновь фиксируют показания на градуированном диске в момент начала движения топлива в трубке моментоскопа. Число градусов, заключенное между полученными двумя делениями на градуированном диске стенда, разделят пополам и находят среднее значение. Оно должно совпадать с точностью ±0,35° с табличным значением геометрического угла начала подачи топлива (для серии 33 угол равен 42,5° за исключением 33-02, 335 и 335-10 — 40,5°; 33-10 — 41,5°). В случае несоответствия полученного значения с табличным, производят регулировку, изменяя толщину пяты толкателя плунжера. В ТНВД с несимметричным профилем кулачка (для ТНВД моделей 332, 337) геометрический угол начала подачи топлива первой секцией оценивают величиной хода плунжера от начала его подъема до начала нагнетания топлива. Для регулировки угла начала подачи топлива данных ТНВД необходимо вывернуть штуцер нагнетательного клапана, вынуть его из седла и установить специальное приспособление. Поворачивая привод стенда определяют нижнее положение плунжера, затем, вращая кулачковый вал в соответствии с направлением вращения, устанавливают ход плунжера, соответствующий табличному значению (для моделей 332 ход плунжера равен 4,85±0,05 мм.; 337- 5,65±0,05 мм.). Фиксируют соответствующее этому положению кулачкового вала значение угла на градуировочном диске стенда. Снимают специальное приспособление и монтируют нагнетательный клапан, пружину, нажимной штуцер и моментоскоп. Вращая привод стенда по часовой стрелке заполняют трубку моментоскопа топливом и находят положение кулачкового вала, при котором начинается подача топлива. Соответствующее ему значение угла по градуировочному диску должно совпадать с зафиксированным ранее. При необходимости регулируют угол начала подачи топлива, изменяя толщину пяты толкателя плунжера. В момент начала нагнетания топлива восьмой секцией несовпадение рисок на корпусе ТНВД и на муфте опережения впрыскивания топлива не должно превышать 0,5°. В противном случае старую метку зачеканить и нанести новую. Рычаг 10 установите на упор в болт 14 и постепенно увеличивайте частоту вращения вала стенда. Через отверстие для демонтажа рейки зафиксируйте момент начала перемещения рейки 2, соответствующий началу действия регулятора. При несовпадении частоты начала действия регулятора с табличными данными измените положение болта 14. Установите номинальную частоту вращения, рычаг 10 поверните до упора в болт 14. Измерьте цикловую подачу топлива и ее равномерность между секциями. В случае несоответствия цикловой подачи табличным значениям регулирование подачи топлива проводите поворотом фланца насосной секции, предварительно ослабив затяжку гайки топливопровода высокого давления и гаек крепления фланца. Допускаемая неравномерность подачи между секциями равна 5% от значения номинальной цикловой подачи. Проверьте неравномерность подачи топлива по секциям при 300 мин»1. Для этого установите рычаг 10 управления регулятором в такое положение, при котором цикловая подача будет соответствовать 20-30 мм3/цикл. Неравномерность подачи топлива по секциям не должна превышать 35 %. В противном случае замените нагнетательный клапан и плунжерную пару. Плавно увеличьте частоту вращения при упоре рычага 10 в болт 14. Полное отключение подачи топлива должно происходить при частоте 1490+1550 мин»1. В противном случае замените пружину 7 регулятора и регулировку начните с настройки начала действия регулятора. Регулировку корректора и антикорректора проводите при снятой крышке регулятора. Для этого установите частоту вращения привода стенда равную 600 мин’1, а рычаг 17 прижмите до упора в болт 19. Проверьте щупом установленные зазоры О = 0,5+0,6 мм. (между промежуточным рычагом 18 и рычагом 12 антикорректора) и Е = 0,6+0,8 мм. (между основным рычагом 17 и рычагом 29 антикорректора). Плавно поднимите Частоту вращения до 900 мин»1 при этом зазор О должен исчезнуть, а зазор Е изменяться не должен. При частоте вращения 1250 мин»1 рычаги 19, 27 и 28 должны соприкасаться. В противном случае измените усилие соответствующей пружины. Усилие затяжки пружины корректора 15 изменяйте гайкой 13, пружины 8 антикорректора — гайкой 9. После регулировки гайки зашплинтуйте. Замерьте цикловую подачу топлива на режимах работы корректора и антикорректора. В случае несоответствия табличным данным отрегулируйте ход, соответственно, корректора (поворотом корпуса 15) или антикорректора (гайкой 6). После регулировки проверьте номинальную цикловую подачу топлива. При частоте вращения вала привода 100 мин»1 поверните рычаг 10 до упора в болт 14. При этом подача топлива должна составлять 19,5+21 см3 за 100 циклов. Регулировку пусковой подачи производят болтом 21, выворачивая его для увеличения подачи. Если подача меньше допустимой, проверяют состояние пусковой пружины 1, легкость перемещения рейки 4. Не меняя положение рычага 10 поверните рычаг 22 до упора в болт 23. При — = стоте вращения привода стенда равной 100+150 мин»1 заворачивайте болт 23 до появления подачи топлива, после чего выверните на 1 оборот и законтрите. Проверьте отсутствие подачи топлива во всем скоростном диапазоне работы ТНВД. Отпустите рычаг 10 до упора в болт 5. При частоте вращения вала привода 300 мин»1 подача топлива должна быть около 20 мм3/цикл, при этом полное выключение подачи топлива должно происходить при частоте 380+400 мин’1. Регупировку проводят болтом 5. Пломбы в количестве 3-х штук установите: на винт защитной крышки секций ТНВД, болт крышки регулятора и на болт 16 максимального скоростного режима (болт 23 ограничения хода рычага останова).

Видео регулировки топливного насоса камаз

Установка тнвд и регулировка зажигания КамАЗ

Как прибавить ,убавить топливо на тнвд камаз

камаз 55111 выставляю зажигание и немного про сцепление

Источник

Оцените статью