- Снятие и установка переднего крыла на Лада Калина — пошаговая инструкция
- Замена переднего крыла своими руками
- Причины снятия
- Причины коррозии крыла
- Необходимые инструменты и материалы
- Перед началом работ
- Немаловажный момент
- Алгоритм действий по демонтажу крыла
- Алгоритм действий по установке крыла
- Стоимость крыла
- После замены
- Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Ремонт передних крыльев. Избавление от ржавчины. Покраска
- Как снять крыло на ладе калина — пошаговая инструкция
- Особенности замены крыла на ВАЗ 2114
- Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены
- Необходимые инструменты и материалы
- Перед началом работ
- Ремонтируем переднее крыло Лада Калина своими руками
- Алгоритм действий по демонтажу крыла
- Алгоритм действий по установке крыла
- Способы замены заднего крыла
- Замена окорока заднего крыла на ВАЗ своими руками
- Замена заднего крыла в автосервисе
- Стоимость крыла
- Рекомендации по установке нового элемента
Снятие и установка переднего крыла на Лада Калина — пошаговая инструкция
Ни для кого не секрет, что автомобиль Лада Калина в настоящее время пользуется огромной популярностью у наших соотечественников. Прежде всего, подобная популярность объясняется объективными преимуществами этого детища российской автомобильной промышленности, а также сравнительно доступной ценой, которую производитель установил на автомобиль.
К сожалению, даже самому лучшему авто рано или поздно потребуется ремонт, и с этим остается только смириться. В данной статье речь пойдет о том, как снять и установить переднее крыло Лада Калина, в частности будет предложен подробный алгоритм действий, который позволит автовладельцу самостоятельно произвести эту процедуру.
Замена переднего крыла своими руками
Многие автолюбители привыкли считать, что замена крыла представляет собой трудоемкую процедуру, взять на себя которую способны только квалифицированные профессионалы в автосервисе. На самом деле, произвести процедуру снятия и установки переднего крыла на Калине не составит особенного труда. В то же время это позволит владельцу автомобиля сэкономить немалые деньги, которые в дальнейшем можно будет потратить на другие цели. Соблюдая алгоритм действий, предложенный в данной статье, автовладелец сможет заменить переднее крыло Калина своими руками даже у себя в гараже. При этом не имеет значения, какое именно крыло необходимо заменить: крыло переднее левое Лада Калина или крыло переднее правое Ваз Калина, в каждом из этих случаев последовательность действий будет одинаковой.
Причины снятия
Как уже говорилось выше, замена переднего крыла – это мероприятие, которое рядовой автовладелец с успехом сможет произвести даже в условиях собственного гаража. Очевидно, что замена крыла, прежде всего, предполагает его снятие.
Снятие детали также будет необходимо, если:
- крыло демонтировано, необходима рихтовка;
- необходим демонтаж с целью покраски;
- необходима замена переднего крыла;
- необходим доступ к узлам автомобиля;
- имел место зажим постороннего объекта между прокладками колесной базы;
- имело место возникновение ржавчины.
Вернуться к оглавлению
Причины коррозии крыла
Среди причин возникновения коррозии крыла наиболее частыми являются следующие:
- 1. Заводская антикоррозионная обработка отсутствует вообще или же становится очевидной ее недостаточность. Приходится признать, что с этим ничего нельзя сделать, остается лишь принять как факт.
- 2. Скапливание грязи в низовом сегменте крыла. Стоит понимать, что чем чище авто (при этом не только с лицевой стороны, но и в слабозаметных областях), тем ниже вероятность возникновения коррозии.
Вернуться к оглавлению
Необходимые инструменты и материалы
В данном случае набор необходимого «инвентаря» является следующим:
- торцевой ключ на 8, 10;
- ключ на 19;
- тряпочка;
- карманный ножик;
- крестообразная отвертка;
- домкрат.
Вернуться к оглавлению
Перед началом работ
Очевидно, что перед процедурой демонтажа необходимо ознакомиться с отличительными чертами установки переднего крыла. Итак, прежде чем установить новую деталь, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации машины, которая предоставляется автовладельцу при покупке транспортного средства. Это нужно для того, чтобы получить представление о месторасположении крепежных элементов. Желательно взять документ с собой, чтобы не сбиться в процессе снятия и установки.
Помимо этого, автовладельцу необходимо будет позаботиться о подготовке места для осуществления ремонта. Лучше всего, если это будет сухое помещение, огражденное от прямых солнечных лучей. Разумеется, нужно убрать все ненужное.
Также следует отметить, что до начала работ необходимо «обесточить» авто, т. е. скинуть клеммы с аккумулятора.
Немаловажный момент
Стоит принять во внимание, что новое крыло, скорее всего, будет несколько выделяться по тону в сравнении с остальным кузовом. Попасть, как любят говорить автомеханики, «в тон», используя «бэушную» деталь или даже новую, весьма нелегко, это осуществимо только при специальном подборе красящего вещества и покраске донорного крыла. В других случаях как новое, так и «бэушное» изделия практически гарантированно будут отличаться по тону от остального кузова.
Алгоритм действий по демонтажу крыла
Разумеется, в первую очередь необходимо поднять кузов автомобиля домкратом. Снятие отдельных запасных частей производится торцевыми ключами. Алгоритм действий следующий:
- Посредством отвертки ослабляют крепежные болты.
- После этого открывается доступ к фартуку, снимающемуся посредством торцевого ключа на 8.
- Раскручивают бампер автомобиля, чтобы демонтировать крыло. Как только болты выкручены, необходимо потянуть за левый край изделия, после чего правый сам начнет выходить из своих пазов. Сначала снимают бампер, после этого появится доступ к кузовному элементу.
- Снимают грязезащитный кожух.
- Отсоединяют блок фары и отбойник капота.
- Область, где происходит сочленение металла с кузовом, очищают от мастики, используя ножик.
- Ключом на 19 откручивают винты, закрепляющие кузовной элемент спереди, и болты, которые фиксируют его сверху. Затем выворачивают винт, который спрятан между крылом и дверью. Важно отметить, что данную процедуру можно осуществить лишь при открытой двери. Далее извлекают болт с низовой части конструкции.
Алгоритм действий по установке крыла
Выше речь шла о том, как правильно снять крыло на Калине. Теперь разговор пойдет непосредственно об установке детали на автомобиль. Алгоритм действий следующий:
- Необходимо зачистить все прилегающие места по периметру поверхности, т. к. здесь могут оставаться следы от герметика или техжидкости. Эти следы удаляют посредством ножика.
- Поверхность крыла обезжиривают, после чего наносят грунтовый слой и восстанавливают изоляционный слой. Профессионалы настоятельно рекомендуют использовать смеси, включающие в себя виброакустические элементы.
- Прижимают деталь к проему, а фланцевый и пружинный крепеж ввинчивают на свои места.
- Производят монтаж фартука колесной арки, грязезащитного кожуха и декоративных накладок.
Вернуться к оглавлению
Стоимость крыла
Следует также сказать о том, сколько стоит крыло на Калину. В настоящее время цена на данный кузовной элемент автомобиля в среднем колеблется от 4 000 до 5 000 руб. Разумеется, можно найти как более дорогостоящие, так и менее варианты.
Необходимо иметь в виду, что цена не будет включать в себя окрашивание изделия. Окрашенные детали стоят приблизительно на 1 000 руб. дороже. Стоимость изделий с антикоррозионной обработкой, разумеется, также будет выше, однако в данном случае определенно не следует экономить на качестве. Если планируется установка новой кузовной детали, то лучше покупать ее окрашенной, т. к. кустарная антикоррозионная обработка или окраска, скорее всего, приведут к скорому появлению коррозионных очагов на новом крыле. Разумеется, лучше избежать такого варианта развития событий.
После замены
После того, как основной комплекс работ, наконец, завершен, можно также поставить на автомобиль новые подкрылки. Например, для автомобиля Лада Калина 2 неплохим вариантом станут подкрылки Калина 2 Петропласт, которые рекомендуют многие профессионалы.
Источник
Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Ремонт передних крыльев. Избавление от ржавчины. Покраска
7 летняя эксплуатация авто дает о себе знать «рыжиками» на передних крыльях снизу.
1. С одной стороны краску трут передние брызговики. Сейчас уже на авто с завода ставят пленочку на место соприкосновения брызговиков с лакокрасочным покрытием. Хоть извилины у них заработали в нужную сторону.
2. С другой стороны изнутри крыла снизу собирается огромная куча грязи, вы просто представить себе не можете какая куча, вне зависимости от того, установлены передние подкрылки или нет. (У меня установлены передний подкрылки)
3. Изнутри крыла снизу антикора в этом месте круглый ноль.
НУ что? Смотрел на эту картину, терпел.
Терпение кончилось, надо что-то делать с этим.
Вариант 1. Купить новое крыло, отдать на покраску.
Вариант 2. Купить новое крыло, самому покрасить.
Вариант 3. Подлечить имеющееся крыло. Этот вариант я и выбрал
Было еще куча вариантов, типа оставить так и прочих, которые ну никак не вписываются в мою систему.
Вечер первого дня. Начало
Главное начать, а там хочешь-нехочешь, а прийдется довести до логического завершения. Крылу «звизда» пришла, прогнило насквозь изнутри. Грусть, печаль…
Что делать? Снимать крылья и думать дальше. Раскидал передок.
Оцениваем состояние «чистоты» крыла. Грязюки кучище огроменное. У вас тоже такого рода фиговины собирается в этом месте.
Выковыриваем, вымываем грязюку. Чувствую себя доктором, который спасает больного. И чем меньше земли в крыле, тем живее «пациент».
Со второй стороной крыла ситуация менее печальная.
Вечер проведен не зря. Разобрал передок, снял крылья, промыл их и приготовил для дальнейших работ. Можно со спокойной совестью оставить ночевать машинку.
День второй. Продолжение
Зачищаем все рыжики. Изнутри всю ржавчину, что могла отвалиться — выковыриваем. Проходимся преобразователем ржавчины на несколько раз. Высушиваем.
Обезжириваем расворителем и наносим шпатлевку со стекловолокном.
Ровняем водостойкой шкуркой 220-й естественно с водой, наносим универсальную шпатлевку, сушим.
Тоже самое производим со вторым крылом.
Крыло практически готово к нанесению грунта. Попеременно занимался обоими крыльями, пока на одном крыле шпатлевка сохла, шкурил второе крыло.
Компрессором просушиваем крыло, обезжириваем растворителем и наносим грунтовку изнутри крыла
Теперь грунтовку наносим на лицевую сторону крыла. Мне для быстроты сушки в помощь пришел электронагреватель. Грунтовку наносим в несколько слоев (2-4е) с просушкой между слоями минут в 5-10 (можно и больше)
После высыхания финишного слоя грунта проходимся 1000-ной водостойкой шкуркой с водой для придания ровности перед нанесением краски. Краску в 3-4 слоя с просушкой между слоями минут по 10 примерно.
После высыхания последнего слоя краски наносим бесцветный автомобильный лак в несколько слоев. У меня оказался лак долгосохнущим (аж с 2004 года производства банка лежала в закромах, что лаку то будет).
После высыхания ставим все на свои законные места, кроме брызговиков. Вначале нужно нанести прозрачную пленку на крыло у брызговика.
Прикупил битумной мастики 1,7кг за 180р. Пол банки хватило на передние арки, осталось на задние и подмазать снизу где требуется.
Для удобства снял передние колеса, чтоб можно было голову под крыло засунуть и оценить состояние покрытия ))) Нанес мастику в обед, вечером поставил подкрылки на место.
На сколько хватит такой манипуляяции?
Время покажет. Потом можно уже будет и крылья поменять. Проделанной работой доволен )
Моя совесть немного успокоилась, типа чиста
ПС: кисточкой подкрасил сколы на бампере пока бампер был снят и лежал в сторонке, никому не мешал.
Планы: решетку радиатора покрасить в цвет авто )
Источник
Как снять крыло на ладе калина — пошаговая инструкция
Особенности замены крыла на ВАЗ 2114
Автомобили, сходящие с ВАЗовского конвейера, отличались довольно прочными кузовными элементами. Объяснялось это тем, что отечественные конструкторы, учитывая особенности эксплуатации таких машин, прикладывали максимальные усилия для придания всем узлам характеристик, обеспечивающих бесперебойную работу в течение длительного срока.
Со временем развитие технологий позволило использовать новые материалы, существенно снижающие общий вес автомобиля. Однако этот момент оказал некоторое негативное влияние на показатель прочности кузовных элементов.
Так, к примеру, на ВАЗ 2114 передние крылья являются теми деталями, которые чаще других повреждаются в процессе эксплуатации.
Причинами таких повреждений могут быть:
- автоаварии;
- последствия неудачных маневров при парковании;
- естественный износ и пр.
Именно поэтому автовладельцам подобных моделей не будет лишним узнать, как поменять переднее крыло на ваз 2114. Эта информация позволит беспрепятственно отремонтировать авто своими руками, а также грамотно проводить его техническое обслуживание.
Вне зависимости от того, что явилось поводом для снятия крыла (его рихтовка либо замена), важно правильно подготовится к проведению процедуры.
Когда крыло ВАЗ 2110 требует замены
Крылья Ваз 2110 относятся к наиболее уязвимым частям кузова наравне с порогами и колесными арками. Детали испытывают постоянный контакт с летящим гравием и осадками. Влияют на состояние металла ночевки под открытым небом, агрессивные реагенты, которые забиваются в скрытые полости.
Демонтаж детали и последующий ремонт потребуется в следующих случаях:
- Появление коррозии, но перед тем как снять крыло ВАЗ 2110, необходимо просмотреть деталь на степень повреждения ржавчиной. Если на детали обнаружен небольшой очаг на внешней стороне и коррозия возникла на месте скола ЛКП, то можно отграничиться мелким ремонтом, зачистить, прогрунтовать и покрасить элемент не снимая его с авто.
- Если коррозия распространяется от прогнившей колесной арки, крыло необходимо снять и провести переварку детали или полностью заменить ее.
- Электрохимическая коррозия может возникнуть в местах крепления левого и правого усилителя, при ремонте места обязательно осматриваются.
- Снимать элемент потребуется при значительной деформации после ДТП. Рихтовка и последующая обработка проводится на столе или специальном станке, если металл разорвался, то в 60% случаев проводят полную замену.
Стоимость передних крыльев на ВАЗ 2110 от производителя составляет от 2000 руб., цена заднего начинается от 7500 руб. Как вариант, можно установить вместо оригинального металлического, пластиковое крыло, которое на 50-70% дешевле.
Преимущество пластикового элемента очевидно, так как деталь не подвержена коррозии. Но при таком достоинстве пластик имеет и недостаток, при ударе средней силы элемент трескается и ремонту не подлежит.
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем как снять переднее крыло на ВАЗ 2110 необходимо провести подготовительные работы и приготовить инструменты. При заводской сборке кузова крылья приваривались к поперечинам и стойкам точками. Если снимается неоригинальное крыло, то следует проверить как установлена деталь. Если есть места сварки, то их необходимо высверливать, затем вырубать. Инструменты для работы:
- зубило с острым и широким краем;
- полуавтоматическая сварка;
- ключ на 8 и 13;
- отвертка крестовая и плоская;
- болгарка и круги для зачистки металла;
- наждачная бумага Р-80;
- грунтовка автомобильная;
- кусачки торцевые;
- шпатлевка, шпатель резиновый;
- автоэмаль;
- антикор на основе битума или резино-битума.
Перед тем как демонтировать деталь, необходимо провести подготовку авто:
- Установить Ладу на ровную поверхность на ручник.
- Слить топливо, поскольку при ремонте используется сварка.
- Отключить или снять аккумуляторную батарею.
Навесные детали кузова, подфарники и пр. демонтируется в процессе работ. Если необходимо поменять оригинальную деталь после аварии, то рекомендуется покупать реплику от производителя и выполнять замеры. В половине случаев запчасти с завода-изготовителя нуждаются в дополнительной подгонке.
Перед началом работ
Очевидно, что перед процедурой демонтажа необходимо ознакомиться с отличительными чертами установки переднего крыла. Итак, прежде чем установить новую деталь, следует тщательно изучить инструкцию по эксплуатации машины, которая предоставляется автовладельцу при покупке транспортного средства. Это нужно для того, чтобы получить представление о месторасположении крепежных элементов. Желательно взять документ с собой, чтобы не сбиться в процессе снятия и установки.
Помимо этого, автовладельцу необходимо будет позаботиться о подготовке места для осуществления ремонта. Лучше всего, если это будет сухое помещение, огражденное от прямых солнечных лучей. Разумеется, нужно убрать все ненужное.
Также следует отметить, что до начала работ необходимо «обесточить» авто, т. е. скинуть клеммы с аккумулятора.
Ремонтируем переднее крыло Лада Калина своими руками
Заводская антикоррозийная обработка автомобилей ВАЗ, к сожалению, пока оставляет желать много лучшего. Как правило, коррозия начинается в нижних частях крыльев, и достаточно быстро приводит к распространению малоприятных следов по всему корпусу. Картина эта вряд ли относится к мотивирующим, поэтому избавляться от ржавчины лучше как можно скорее.
Алгоритм действий по демонтажу крыла
Разумеется, в первую очередь необходимо поднять кузов автомобиля домкратом. Снятие отдельных запасных частей производится торцевыми ключами. Алгоритм действий следующий:
- Посредством отвертки ослабляют крепежные болты.
- После этого открывается доступ к фартуку, снимающемуся посредством торцевого ключа на 8.
- Раскручивают бампер автомобиля, чтобы демонтировать крыло. Как только болты выкручены, необходимо потянуть за левый край изделия, после чего правый сам начнет выходить из своих пазов. Сначала снимают бампер, после этого появится доступ к кузовному элементу.
- Снимают грязезащитный кожух.
- Отсоединяют блок фары и отбойник капота.
- Область, где происходит сочленение металла с кузовом, очищают от мастики, используя ножик.
- Ключом на 19 откручивают винты, закрепляющие кузовной элемент спереди, и болты, которые фиксируют его сверху. Затем выворачивают винт, который спрятан между крылом и дверью. Важно отметить, что данную процедуру можно осуществить лишь при открытой двери. Далее извлекают болт с низовой части конструкции.
Алгоритм действий по установке крыла
Выше речь шла о том, как правильно снять крыло на Калине. Теперь разговор пойдет непосредственно об установке детали на автомобиль. Алгоритм действий следующий:
- Необходимо зачистить все прилегающие места по периметру поверхности, т. к. здесь могут оставаться следы от герметика или техжидкости. Эти следы удаляют посредством ножика.
- Поверхность крыла обезжиривают, после чего наносят грунтовый слой и восстанавливают изоляционный слой. Профессионалы настоятельно рекомендуют использовать смеси, включающие в себя виброакустические элементы.
- Прижимают деталь к проему, а фланцевый и пружинный крепеж ввинчивают на свои места.
- Производят монтаж фартука колесной арки, грязезащитного кожуха и декоративных накладок.
Работа займет некоторое время, но лучше не спешить, чтобы не пришлось в дальнейшем переделывать.
Способы замены заднего крыла
Поменять заднее крыло можно своими силами или на СТО. Какждый решает сам, какой вариант ему выбрать.
Замена окорока заднего крыла на ВАЗ своими руками
Заменять окороки задних крыльев необходимо при ряде неприятностей с ним самым, они могут быть разрушены коррозией, при замене порогов, при сминании этих самых окороков. Начинать замену окороков заднего крыла надо со срезания старого окорока, тут я вам советую менять только необходимую часть окорока, то есть не обязательно менять весь окорок, можно заменить половину, третью часть.
После удаления старого окорока, необходимо посмотреть на состояние внешней части арки колеса, она должна быть в хорошем состоянии, так как окорок завариваться за нее обязательно. Но довольно часто , в этом месте арка гниет, приходится ее восстанавливать.
В моем случае арка была в плохом состоянии, пришлось ее немного подлечить, для этого была изготовлена ремонтная вставка, я сделал так, кто-то возможно сделает иначе.
Вставка приварена на место
Конечно, перед привариванием вставка была не один раз подмеряна, гниль отрезана. Далее была зачищена ржавчина, которая бы помешала установке нового окорока, новый окорок был выставлен , в процессе подгонки все фиксировалось саморезами.
Вставка была приварена, есть мелкие недочеты, но они были исправлены полуавтоматом и болгаркой. В стык с крылом варится сплошным швом, по арке и в проеме двери точками.
Если не хочется восстанавливать крыло своими силами, рекомендуется купить новое и отогнать транспортное средство на станцию технического обслуживания.
Замена заднего крыла в автосервисе
Дорогой вариант — это отдать машину на СТО и заказать работы под ключ. Шесть новых кузовных элементов надо окрасить, а это почти половина Калины, имеющей значительный возраст и пробег. Чтобы не было заметного разнотона, лучше «облить» весь автомобиль. Одни только окрасочные работы в Москве обойдутся тысяч в сто, а еще надо купить кучу запчастей, поменять крышу и проверить «геометрию» кузова.
Второй путь — окрасить только новые навесные кузовные элементы в том же сервисе, где будут менять крышу, и позже поставить их самостоятельно. В этом случае нет гарантии, что мастер точно попадет в тон, а окраска двух передних крыльев, правых дверей и переднего бампера обойдется примерно в 40 тысяч. Надо искать более дешевый вариант.
Многие продавцы предлагают для автомобилей популярных марок уже окрашенные кузовные детали — например, двери и крылья. Важно понимать, что такую кузовщину автопроизводители в запчасти не поставляют, — сторонние фирмы берут заводские штампованные детали и красят их сами. Гарантий, что краска будет точно в тон, еще меньше, зато цены на такие запчасти весьма привлекательные.
Поскольку мы восстанавливаем бюджетный автомобиль, выбираем и соответствующий подход. Замену панели крыши (с окраской), ремонт порога и заднего крыла по правому борту поручаем СТО — для таких работ нужно соответствующее помещение, опыт и оборудование. Крашеные навесные элементы (двери, передние крылья и бампер) покупаем в магазине, там же берем обшивку потолка и стёкла.
Данный способ требует немалых вложений, но можно быть уверенным, что работа будет сделана качественно и быстро.
Стоимость крыла
Следует также сказать о том, сколько стоит крыло на Калину. В настоящее время цена на данный кузовной элемент автомобиля в среднем колеблется от 4 000 до 5 000 руб. Разумеется, можно найти как более дорогостоящие, так и менее варианты.
Необходимо иметь в виду, что цена не будет включать в себя окрашивание изделия. Окрашенные детали стоят приблизительно на 1 000 руб. дороже. Стоимость изделий с антикоррозионной обработкой, разумеется, также будет выше, однако в данном случае определенно не следует экономить на качестве. Если планируется установка новой кузовной детали, то лучше покупать ее окрашенной, т. к. кустарная антикоррозионная обработка или окраска, скорее всего, приведут к скорому появлению коррозионных очагов на новом крыле. Разумеется, лучше избежать такого варианта развития событий.
Рекомендации по установке нового элемента
Мы рассмотрели, как снимать крыло на Калине, но перед демонтажом следует изучить особенности установки новой детали. Пошаговая инструкция:
- Зачищаются все примыкающие фрагменты по периметру поверхности. Там могут быть следы от герметика, технической жидкости, остатки изолирующих слоев. Убирают их острым ножом.
- Снимается фланцевый и пружинный крепеж. Перед его обратной установкой запчасти очищаются.
- Вся поверхность обезжиривается, затем наносится грунтовый слой. Восстанавливается изоляционный слой. Специалисты советуют применять составы, в которых присутствуют виброакустические компоненты.
- Прислоняют новое крыло к проему, а фланцевые и пружинные гайки вворачивают на свои места.
- Выполняют монтаж брызговика, грязезащитного кожуха и установка декорированных накладок.
Перед установкой новой детали рекомендуется зачистить все примыкающие крылу поверхности. Нужно удалить остатки изолирующих слоев, герметиков, технических жидкостей в том месте, где новое крыло будет стыковаться с кузовом. Также рекомендовано снять весь фланцевый и пружинный крепеж, зачистить его.
Участки кузовных элементов, зачищенные до металла, нужно обработать растворителем для удаления слоя жира. После проведения указанных манипуляций можно начинать сборку передней части автомобиля. Фланцевые и пружинные гайки вернуть на штатные места.
На участки кузова, зачищенные до оголения металла, требуется нанесение грунтового слоя. Далее требуется восстановление слоя прокладок изоляций. Рекомендуется использовать составы, которые улучшают виброакустические характеристики.
Далее переднее крыло монтируется на брызговик кузова с помощью штатного крепежа. Далее вся сборка производится в порядке обратном, приведенному выше алгоритму. Установка требует от автовладельца «Калины» большей сноровки, чем демонтаж: связано это прежде всего с подгонкой зазоров, которые невозможно отрегулировать до штатных значений в кустарных условиях.
Источник