- Ремонт предохранительного клапана гидравлики
- Статьи по ремонту
- Ремонт предохранительного клапана
- Клапаны предохранительные, редукционные, разгрузки и подпора
- Видео стендовых испытаний гидроаппаратуры и гидронасосов
- Регулировки оборудования гидросистемы МТЗ-82
- Основные элементы
- Распространенные неисправности распределителя МТЗ
- Не поднимается навесное оборудование
- Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
- Не опускается, поднимается не навесное оборудование
- Навесное оборудование резко падает вниз
- Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра
- Диагностика
- Схема переключения режимов распределителя
- Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок
- Техническое обслуживание гидросистем
- Устранение неполадок
- Сброс настроек предохранительного клапана
- Зависание перепускного клапана
- Рукоятка не возвращается в нейтральное положение
- Замена масла
- Возможные неполадки и их устранение
- Регулировка шестерни привода
- Наиболее частые неисправности и методы их устранения
Ремонт предохранительного клапана гидравлики
РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
Предохранительный клапан служит для защиты объемного гидропривода и гидравлических агрегатов от перегрузок, возникающих при превышении допустимого давления.
Широкое распространение получили клапаны предохранительные «патронного» исполнения, не прямого действия.
Ремонт предохранительного клапана необходимо осуществлять в случае недостаточного или полного отсутствия давления в гидросистеме, а также в случае если регулировкой клапана не удается достичь необходимой величины давления.
- негерметичность клапана вследствии попадания между седлом и клапаном инородных частиц;
- заклинивание клапана в открытом состоянии;
- поломка или потеря жесткости пружин;
- загрязнение или облитерация дроссельного отверстия основного клапана;
- повышеные утечки между седлом и клапаном вследствии механического износа или повреждения.
- ослабив контргайку 2, вывернуть регулировочный винт 1;
- извлечь пружину 3 и вспомогательный клапан 5;
- сжав запорное кольцо 6, разъединить половинки корпуса клапана 4 и 7;
- вынуть пружину 8 и основной клапан 9.
Детали клапана промыть в чистом бензине продуть сжатым воздухом. Проверить рабочие поверхности клапанов и седел на предмет механических повреждений и износа, повреждения и износ не допускаются.
Проверить на предмет облитерации (образование твердого несмываемого налета) дроссельное отверстие 10 основного клапана 9, при необходимости прочистить отверстие стальной проволокой или сверлом подходящего диаметра.
Смазать детали клапана рабочей жидкостью, собрать клапан в последовательности обратной разборке.
Источник
Статьи по ремонту
Ремонт предохранительного клапана
РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА
Предохранительный клапан служит для защиты объемного гидропривода и гидравлических агрегатов от перегрузок, возникающих при превышении допустимого давления.
Широкое распространение получили клапаны предохранительные «патронного» исполнения, не прямого действия.
Ремонт предохранительного клапана необходимо осуществлять в случае недостаточного или полного отсутствия давления в гидросистеме, а также в случае если регулировкой клапана не удается достичь необходимой величины давления.
- негерметичность клапана вследствии попадания между седлом и клапаном инородных частиц;
- заклинивание клапана в открытом состоянии;
- поломка или потеря жесткости пружин;
- загрязнение или облитерация дроссельного отверстия основного клапана;
- повышеные утечки между седлом и клапаном вследствии механического износа или повреждения.
- ослабив контргайку 2, вывернуть регулировочный винт 1;
- извлечь пружину 3 и вспомогательный клапан 5;
- сжав запорное кольцо 6, разъединить половинки корпуса клапана 4 и 7;
- вынуть пружину 8 и основной клапан 9.
Детали клапана промыть в чистом бензине продуть сжатым воздухом. Проверить рабочие поверхности клапанов и седел на предмет механических повреждений и износа, повреждения и износ не допускаются.
Проверить на предмет облитерации (образование твердого несмываемого налета) дроссельное отверстие 10 основного клапана 9, при необходимости прочистить отверстие стальной проволокой или сверлом подходящего диаметра.
Смазать детали клапана рабочей жидкостью, собрать клапан в последовательности обратной разборке.
Источник
Клапаны предохранительные, редукционные, разгрузки и подпора
Один и тот же клапан может служить нескольким целям в зависимости от своего расположения в гидросхеме, а также от расположения выхода и входа пилотной линии, схемы реализации слива утечек (дренажа) — зависимой или независимой.
Предохранительные клапаны
Предохранительные клапаны, как показано на рисунке выше (a, b, c), ограничивают максимальное давление в системе. Предохранительные клапаны — это нормально закрытые клапаны, которые воспринимают давление перед клапаном. Когда давление достигает установки (уставки или отсечки) клапана, клапан открывается для того, чтобы сбросить излишки жидкости (давления) к резервуар (гидробак). На рисунке выше (a) показан клапан прямого действия. Пунктирная пилотная линия указывает на то, что давление «снимается» непосредственно перед клапаном и запорный элемент клапана, непосредственно, воспринимает давление подаваемое на него. Пружинная полость клапана напрямую соединена со вторичным портом, хотя данная функция не отображается текущими символами ISO 1219-1. Обратное давление в линии слива действует со стороны пружины и добавляет (приплюсовывает) к установленному давлению настройки своё давление. Это означает, например, что в случае давления в 10 бар в линии слива (давление подпора в линии слива), клапан откроется при давлении на 10 бар большем, чем было установлено, хотя перепад давлений через клапан не изменяется.
На рисунке выше (b) показан упрощенный символ предохранительного клапана с пилотным управлением или, по-другому, двухступенчатый клапан, а на рисунке (c) показан детализированный символ для двухступенчатого предохранительного клапана. Благодаря своей конструкции пилот предохранительного клапана может быть удалён и находиться в кабине оператора.
После неурегулированного гидронасоса обязательно должен быть установлен предохранительный клапан.
Несмотря на то, что регулируемые гидронасосы имеют компенсаторы по давлению, после них в гидроцепи желательно также устанавливать предохранительный клапан. Клапаны, стоящие после гидронасоса, обычно называются главными клапанами и защищают всю гидросистему. Также для защиты отдельных узлов (гидромоторов, гидроцилиндров) предохранительные клапаны могут устанавливаться в ответвлениях гидроцепи.
На рисунке выше (d) показан нормально открытый редукционный клапан, который используются для ограничения максимального давления приводов в ответвлениях гидролинии. Эти клапаны контролируют давление за счёт контроля давления на вторичном выходе клапана. Данная функция показывается пунктирной пилотной линией на выходе клапана. Так как давление определяется как сопротивление потоку, то регулируя расход масла (РГЖ) через клапан возможно изменять перепад давления на клапане, тем самым регулируя вторичное давление. Так как клапан «снимает» давление непосредственно на выходе, то данный клапан априори является клапаном с внешним дренажом.
На рисунке выше (е) показан символ редукционного клапана, который, помимо давления, понижает поток масла через клапан.
Клапаны разгрузки используются с насосами постоянного объёма или в линии аккумулятора для сохранения энергии привода. Некоторые производители изготавливают клапаны с внешней разгрузкой — такой клапан показан на рисунке выше (f). В данных клапанах разгрузка осуществляется по команде пилотного давления из другой гидролинии или гидролинии оператора.
На данной гидросхеме ограничение давления происходит как от внешнего, так и от внутреннего пилотного давления. При увеличении любого пилотного давления сверх показания установленного — происходит открытие клапана:
На рисунке ниже показана типичная гидросхема с насосами высокого давления (малого объёма) и низкого давления (большого объёма). Разгрузка насоса низкого давления происходит от пилотного давления, подаваемого после обратного клапана. Для защиты линии высокого давления после закрытия обратного клапана, за насосом высокого давления устанавливается предохранительный клапан.
В данной гидросхеме клапаны S1 и S2 являются клапанами последовательности:
В начале цикла происходит подъём бура и только после достижения давления уставки клапана S2 происходит разжим струбцины — система приводится в исходное положение и теперь можно начинать рабочий цикл. При подаче напряжения на катушку произойдёт зажим струбцины и по достижению уставки давления клапана S1 начнется рабочий ход бура. Особенностью клапана последовательности является наличие независимого слива, так как со стороны слива действует противодавление, которое будет менять уставку давления при отсутствии независимого слива. Такие клапаны могут дополняться обратными клапанами для свободного движения масла в обратном направлении.
На рисунке ниже изображён клапан подпора:
Цель клапана подпора — удержание штока гидроцилиндра от свободного падения под действием силы тяжести при опускании или в промежуточном положении. Клапан настраивается приблизительно на давление 10 бар и благодаря этому шток гидроцилиндра опускается равномерно, без рывков. Недостатком этого клапана является понижение КПД гидроцилиндра, так как требуется преодолевать дополнительное противодавление клапана в 10 бар. Для исправления этого недостатка некоторые производители выпускают клапаны подпора с внешней пилотной линией.
На гидросхеме ниже при опускании штока вниз клапан полностью открывается под воздействием внешнего пилотного давления:
В случаях работы гидравлики с переменной нагрузкой, применение клапана подпора с внешней пилотной линией (клапана контрбаланса) однозначно необходимо. В случае, когда в гидроцилиндре создаётся «тянущая» нагрузка, имеется вероятность неравномерного опускания штока.
Такой режим работы, например, у стрелы автокрана, где нагрузка изменяется во время движения стрелы по вертикальной плоскости.
Клапаны контроля движения изготавливаются двух типов: тарельчатого и золотникового.
Преимуществом тарельчатого клапана перед золотниковым является меньшие внутренние утечки. В случае если большее время удержания нагрузки происходит на вытянутом штоке гидроцилиндра — должен применяться тарельчатый клапан.
Подпорный клапан необходим для установки в линию гидромотора в качестве предупреждения неконтролируемой «раскрутки» гидромотора под воздействием веса груза. Когда подача насоса меньше скорости вращения гидромотора, то есть гидромотор раскручивается под собственным весом груза, торможение производится за счёт внутренней пилотной линии. Если вращение происходит за счёт нагнетания РГЖ насосом, внешняя пилотная линия приоткрывает клапан подпора, тем самым уменьшая сопротивление линии подпора. В случае применения реверсивного гидромотора в конструкции клапана подпора необходимо наличие обратного клапана. Так как клапан подпора из-из внутренних утечек не препятствует медленному вращению гидромотора, то в некоторых конструкциях гидромотора предусмотрен внутренний тормоз.
Ещё одним видом клапана для удерживания нагрузи является гидрозамок. Клапан свободно пропускает масло в одном направлении и жёстко запирает поток в обратном направлении. Открытие клапана в обратную сторону происходит только под воздействием пилотного давления. В отличие от клапана подпора, гидрозамок не имеет внутренних утечек, благодаря чему не происходит «сползания» груза под нагрузкой.
Гидрозамки используют в случаях необходимости удерживания статической нагрузки, а клапаны подпора требуются при динамической нагрузке.
Видео стендовых испытаний гидроаппаратуры и гидронасосов
Источник
Регулировки оборудования гидросистемы МТЗ-82
Гидравлическая система – совокупность конструкционных элементов, с помощью которой воздействуют на текучую среду, чтобы увеличить усилие или крутящий момент без использования шестерёнок или рычагов. Она более устойчива к поломкам, чем аналогичные приспособления, использующие в работе другие физические принципы. В тракторах «МТЗ» она применяется в навесном и полунавесном оборудовании, в прицепных машинах.
Основные элементы
Система состоит из нескольких компонентов, выполняющих свои функции. Все они очень важны:
- насос. Используется для преобразования энергии двигателя через привод в энергию потока жидкости, которая перемещается и создаёт напор. Он устанавливается на корпус гидроагрегата с помощью шпилек, после чего центрируется. Для этого используется специальный стакан. В тракторах «МТЗ» в качестве привода применяют промежуточные шестерни ВОМ;
- распределитель. Управляет потоками в системе при внешнем воздействии. Выполняет несколько функций. Во-первых, передаёт масло к потребляющим устройствам (цилиндр, гидромотор, прицеп). Во-вторых, служит переключателем в холостой режим. Для этого жидкость перенаправляется в бак. Ограничивает давление при появлении перегрузок.
- силовые гидроцилиндры. Поднимают, опускают или удерживают навесное и прицепное оборудование;
- гидроусилители. Регулируют сцепной вес нагнетанием нагрузки на ведущие колёса для уменьшения пробуксовывания;
- масляные баки. Представляют собой ёмкости для хранения масла, на которые крепятся остальные агрегаты;
- позиционно-силовые регуляторы. Используются для управления сельхозмашинами и приспособлениями прямо из кабины. Применяются для уменьшения расхода топлива и увеличения производительности;
- запорные устройства. Предотвращают вытекание смазки из маслопровода;
- разрывные муфты. Используются при превышении усилий, приложенных к разъединительным рукавам для избежания поломок;
- присоединительная арматура. Трубопроводы скрепляют элементы конструкции.
Купить запчасти на трактор МТЗ 82 и другие модели можно в каталоге нашего интернет магазина.
Распространенные неисправности распределителя МТЗ
Не поднимается навесное оборудование
Причиной может быть попадание под перепускной клапан мусора попавшего в гидросистему. В этом случае перепускной клапан не закрывается — рабочая жидкость направляется в сливную полость. Распределитель не реагирует на переключения положения золотников. Устраняется: откручивают два болта крышки перепускного клапана, демонтируют пружину с клапаном и удаляют мусор.
В ситуации отсутствия или снижения грузоподъёмности гидравлики трактора сопровождающейся перегревом масла в системе, при возникновении свистящего звука в положении рычага «подъём», свидетельствует о падении уровня масла и подсоса воздуха в систему.
Не фиксируется навесное оборудование в поднятом положении
Причина — разгерметизация гидрорукавов высокого давления и соединительных гидромуфт, износ компрессионного уплотнения поршня или штока силового гидроцилиндра, износ золотников узла, появление раковин на перепускном клапане, препятствующих плотному закрыванию клапана.
Не опускается, поднимается не навесное оборудование
Причина — засорение рабочих магистралей распределителя блокирует проход масла. Управление потоками масла невозможно. Устраняют: разбирают и производят промывку, и чистку магистралей, а так же диагностику работы клапанов.
Навесное оборудование резко падает вниз
Это свидетельствует о внезапном падении давления в системе; при разрыве маслопроводов и падении уровня рабочей жидкости, резкого завоздушивания системы. Устраняют: замена поврежденных трубопроводов, проверяют затяжку сочленений системы, доливают масло до требуемого уровня.
Не срабатывает автоматический переход в нейтральное положение при полном поднятии или опускании гидроцилиндра
Причина-неисправность шарикового клапана «автоматического выключения фиксатора положения золотника». Устраняют; производят разборку, заменяют изношенные детали клапана и фиксатора.
Диагностика
Проверку распределителя производят после проверки производительности шестирёнчатого гидронасоса системы на номинальных оборотах двигателя, установив количество выданной рабочей жидкости литров в минуту работы. Прибор КИ 5473 подключают к рабочим выводам узла вместо гидроцилиндра. Включают рычаг узла в положение «подъем». Если значение падает больше чем на 5 литр./мин распределитель снимают для проведения ремонта.
Прибор диагностики гидрораспределителя.
Схема переключения режимов распределителя
В тракторах «МТЗ», как правило, используются распределители Р75-33. Существуют четыре режима их работы. Они регулируются из кабины переключением клапанов по схеме:
- Передача масла от насоса.
- Включение режима подъёма.
- Перевод в положение опускания.
- Открывание отверстия слива жидкости.
- Подключение догружателя.
В распределителях устанавливаются дополнительные защитные клапаны, которые срабатывают автоматически при превышении давления 135 кгс/см2.
Регулировка гидрораспределителя, устранение неполадок
Гидравлический распределитель — устройство, функция которого заключается в управлении потоком рабочей жидкости в гидросистемах и защите её от перегрузок. Управление и регулировка зависит от типа и модели распределителя.
Функция данного компонента гидравлической системы состоит в направлении потоков жидкости от гидронасоса в гидромотор, то есть с их помощью можно регулировать величину расхода и давления в гидродвигателях.
В мобильной технике используются устройства с открытым центром, при использовании которых при нейтральном положении золотников рабочая жидкость свободно проходит по центральному каналу на слив, что позволяет экономить большое количество энергии на холостых режимах работы машин.
В корпусах могут быть установлены дополнительные клапаны различного назначения, благодаря чему гидрораспределитель становится управляющим комплексом машины. Гидравлические распределители бывают двух типов: секционные и моноблочные.
используются в простых машинах и оборудовании, некоторые модели применимы в сложных гидросистемах. Такие устройства снабжены вторичными клапанами давления в рабочих каналах портов.
гидрораспределители более универсальны. Они состоят из золотниковых секций, между которыми устанавливаются уплотнения. Входная (первая) секция содержит предохранительный клапан, защищающий от перегрузки все гидравлические контуры, управляемые гидрораспределителем. Рабочие секции регулируют работу гидроцилиндров и моторов.
Техническое обслуживание гидросистем
В процессе ТО тракторов «МТЗ» выполняются регламентные профилактические работы и устраняются выявленные неисправности. Обслуживание проводится в следующем порядке:
- проверяется уровень жидкости в баке, осматриваются корпус, уплотнители и места соединений для выявления протечек;
- очищается ротор масляного фильтра;
- заменяется смазка в кожухе гидроаккумулятора;
- промываются сливные фильтры;
- заливается масло.
После устранения неисправностей регулируются шестерня привода и механизмы блокировки рычагов и управления компонентами. Наиболее распространёнными работами по обслуживанию являются замена фильтров и масла, регулировка зацепления шестерни. Периодически настраивают механизмы управления трактором.
Устранение неполадок
Гидрораспределителям свойственны следующие неисправности:
- Сброс настроек предохранительного клапана;
- Зависание перепускного клапана;
- Рукоятка перестала автоматически возвращаться в нейтральное положение.
Все эти проблемы решаются автономно.
Сброс настроек предохранительного клапана
В конструкции предохранительных клапанов многих гидрораспределителей не предусмотрена функция регулировки, поэтому процедура выполняется вручную. При сбое настроек защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, необходимо установить давление, величина которого указана в инструкции к машине.
Давление регулируется в следующей последовательности:
- Подключение манометра к напорной полости гидрораспределителя.
- Повышение нагрузки.
- Поворот регулировочного винта до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне. При повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается.
Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.
Зависание перепускного клапана
Распределитель разбирается и все компоненты тщательно промываются. Давление перепускного клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа – эта величина зависит от марки гидрораспределителя.
Рукоятка не возвращается в нейтральное положение
Причины:
- Холодное масло;
- Засоренность сетчатого фильтра золотника;
- Неправильная регулировка давления в предохранительном клапане.
Первый способ регулировки: рабочая жидкость прогревается при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
Второй способ регулировки: Если предыдущие действия не дали результата, то, скорее всего, у гидрораспределителя засорился золотник. В этом случае золотник разбирается, проверяется на повреждения, промывается в керосине и устанавливается обратно.
Неисправность не устранена? Для регулировки гидравлического распределителя обращайтесь в .
Горячая линия (ремонт, комплектующие): +7 (495) 660-04-23
РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЮБОЙ ГИДРАВЛИКИ
Замена масла
Полную замену жидкости необходимо осуществлять ежесезонно или после выработки 2 000 часов. Если используется некачественное масло, может возникнуть необходимости во внеплановом выполнении мероприятия. Замену нужно проводить в следующем порядке:
- включается насос и запускается двигатель, чтобы прогреть масло до 20–30 градусов;
- останавливается работа механизмов;
- открывается отверстие для слива;
- пока бак освобождается от масла, нужно снять фильтр, промыть его в солярке и поставить обратно;
- когда масло слито, закрывается сливное отверстие;
- заливается новая жидкость через горловину, пока уровень не сравняется с о в контрольном окошке;
- выполняется проверка работы. Для этого запускают двигатель и некоторое время поднимают и опускают навес, чтобы масло распределилось по всем элементам;
- через контрольное окошко проверяется уровень жидкости. Если он ниже отметки, то нужно долить новую порцию.
Используйте качественные масла, чтобы избежать необходимости в частой замене.
Возможные неполадки и их устранение
Гидрораспределители могут выходить из строя по следующим причинам:
- Сброс настроек предохранительного клапана;
- Зависание перепускного клапана;
- Нарушение работы рукоятки — автоматически не возвращаться в нейтральное положение.
При сбое настроек
защитная система срабатывает преждевременно. Чтобы избежать этого, следует установить давление, которое указано в инструкции к машине. Регулировка давления осуществляется в следующей последовательности:
- К напорной полости гидрораспределителя подключается манометр;
- Даётся повышение нагрузки;
- Регулировочный винт поворачивается до момента, пока давление не будет установлено на необходимом уровне (при повороте винта против часовой стрелки давление понижается, по часовой – повышается).
Регулировка распределителя выполняется при максимальных оборотах коленвала мотора.
При зависании перепускного канала
следует разобрать распределитель и тщательно промыть все его компоненты. Давление клапана устанавливается на уровне 13-16 МПа в зависимости от марки гидрораспределителя.
Рукоятка может не возвращаться в нейтральное положение
из-за остывшего, холодного масла, засорённости сетчатого фильтра золотника или неправильной регулировки давления в предохранительном клапане.
Устранение возможно двумя способами:
- Прогревом рабочей жидкость при температуре 300-320 К, давление предохранительного клапана устанавливается на отрезке 13-16 МПа, шарикового – от 11 до 12,5 МПа.
- Проверяется золотник от засорения. Для этого его разбирают, если имеют место повреждения, устраняют их. Затем деталь промывается в керосине и устанавливается обратно.
Специалисты обладают большим опытом работы по устранению неисправностей компонентов гидросистем. У нас можно получить любую консультацию по вопросам регулировки гидравлических распределителей различных типов.
Регулировка шестерни привода
При неполном включении шестерни привода или после работ по её замене необходимо откорректировать положение для полного зацепления. Выполняют следующее:
- рукоятку насоса опускают в нижний паз пластины;
- немного ослабляют болты крепления;
- запускают мотор на минимальную частоту;
- проворачивают рукоятку в пластине, пока она не коснётся шестерни. При этом раздастся характерный звук;
- рукоятку с пластиной опускают.
Важно плотно затянуть болты после окончания регулировки, чтобы избежать разбалансировки шестерни.
Наиболее частые неисправности и методы их устранения
Отказ навесного оборудования подниматься и опускаться может быть вызван тремя причинами:
- уменьшение количества масла в баке. Его нужно просто долить;
- отключение насоса;
- низкая температура масла. Надо несколько раз дать нагрузку на гидроцилиндр.
Проблема с опусканием навесов чаще всего появляется в результате износа уплотнительного кольца на поршне в основном цилиндре. Проблема решается заменой. При выявлении протечки масла вместе с опусканием нужно отрегулировать тягу управления.
Перегрев масла может быть вызван загрязнением фильтра. Метод устранения – промывка. Ещё один вариант – искривление частей маслопровода или их повреждение. В первом случае достаточно распрямить заломленный участок, во втором придётся менять запчасть.
Пена на масле и его перелив через горловину могут быть вызваны попаданием воздуха в магистраль. Необходимо затянуть всасывающий маслопровод и проверить уплотнители патрубка. При высокой степени износа их меняют.
Источник