Ремонт предохранительных клапанов 216

Предохранительный клапан усл. № Э-216

Предназначен для предотвращения повышения давления в ГР при неисправном регуляторе давления. Установлен между компрессором и ГР. Отрегулирован на срабатывание при давлении 0,9 + 0,02 МПа.

Конструкция клапана усл. № Э-216 представлена на рисунке 7.5.

Штуцер 1; тарельчатый клапан с направляющими ребрами (направляющими перьями) 2; центрирующие шайбы 3; пружина 4; стакан с пломбировочными (а) и атмосферными (б) отверстиями 5; регулировочная гайка 6; колпачок с пломбировочным отверстием 7.

Клапаны должны открываться при превышении рабочего давления не более, чем на 15% и закрываться при уменьшении его не более, чем на 20%

S1 — рабочая площадь клапана
S2 — срывная площадь клапана

Рисукон 7.5 – Конструкциця клапана усл. № Э-216

Работа клапана(см. рисунок 7.5).

1. При силе F = P · S1 давления сжатого воздуха на рабочую площадь S1 меньше, чем усилие пружины, клапан прижат к седлу (Р — давление, МПа; S1 — площадь рабочей поверхности клапана, мм 2 ).

2. При силе давления сжатого воздуха на рабочую площадь S1 больше, чем усилие пружины, клапан немного отходит от седла, и сжатый воздух проникает под срывную площадь клапана. В результате, сила давления воздуха на клапан возрастает, и клапан поднимается. F = P · (S1 + S2).

3. После выхода излишков сжатого воздуха в атмосферу сила давления на срывную и рабочую поверхности клапана уменьшаются, и клапан под действием пружины прижимается к седлу.

Осмотр, проверка, регулировка усилия сжатия пружин — не реже 1 раза в 3 месяца.

Обратные клапаны.

· Э-155 с резьбой 1½» или Э-155А с резьбой 1¼» – для разгрузки клапанов компрессора от давления сжатого воздуха со стороны ГР при остановке компрессора.

· Э-175 с резьбой ½» для разгрузки клапанов вспомогательного компрессора от давления сжатого воздуха в цепях управления при остановке вспомогательного компрессора при давлении 0,5 МПа.

Устройство обратных клапанов усл. № Э-155 и усл. № Э-175(рисунок 7.6).

Рисунок 7.6 – Обратные клапаны усл. № Э-155 и Э-175

Обратные клапаны имеют следующую конструкцию:

Клапан 1; корпус 2; седло 3; крышка 4; кожаная прокладка 5.

В – камера над клапаном для смягчения его работы.

Принцип действия обратных клапанов:

При подъеме клапана создается воздушная подушка, которая замедляет его подъем; к концу подъема она постепенно рассасывается через неплотность между клапаном и корпусом. При перемещении клапана вниз над ним образуется разряжение, опускание его замедляется и он не успевает сесть на седло до начала следующей пульсации давления в нагнетательной трубе. Если подача воздуха прекращается, то вследствие неплотности между цилиндрической поверхностью клапана и корпусом он под действием собственного веса сядет на седло.

Возможные неисправности клапанов:

1. Клапан работает со стуком:

· увеличен зазор между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса;

· неплотность прокладки 5.

2. Клапан пропускает воздух в обратном направлении:

· заедание клапана из-за уменьшенного зазора между цилиндрическими поверхностями клапана и корпуса

Испытание обратных клапанов(рисунок 7.7):

1 – компрессор; 2 – резервуар; 3 – испытуемый обратный клапан;

4 – заглушка с дроссельным отверстием Ø 10 мм

Рисунок 7.7 – Схема испытания обратных клапанов

Отверстие обмыливают. Допускается образование мыльного пузыря, который удерживается не менее 10 секунд.

Источник

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН УСЛ. № Э-216

Предохранительный клапан (Рис.7) применяется на ССПС для разгрузки системы от давления сжатого воздуха при отказе основного прибора, регулирующего давления в пневмосистеме.

Читайте также:  Ремонт триммера хускварна регулировка карбюратора

1 – штуцер 2 – клапан 3 – пружина 4 – корпус 5 – регулировочная гайка 6 – колпачок а – место пломбировки

Как только давление воздуха в питательной магистрали превысит величину, на которую отрегулирована пружина 3 , клапан 2 поднимается, преодолевая усилие пружины 3 , и воздух из питательной магистрали через отверстия в корпусе 4 выходит в атмосферу

Регулировка предохранительного клапана производится на давление, превышающее верхний рабочий предел плюс 1.0 кгс/см 2 .

Предохранительный клапан считается неисправным:

· при отсутствии пломбы;

· отсутствие или истечение срока, указанного на пломбе;

· пропуск клапаном воздуха в рабочем состоянии.

СЕПАРАТОР – ОСУШИТЕЛЬ С. 907. 00.000 – 1

Сепаратор-осушитель (Рис.8) предназначен — для сушки сжатого воздуха, поступающего от компрессора.

КЛАПАНА И РЕДУКТОР

КЛАПАН ХОЛОСТОГО ХОДА УСЛ. №545

Клапан (Рис.9) предназначен для продувки сепаратора-осушителя. Продувка производится при срабатывании регулятора давления усл. № 3РД.

1 — корпус 2 – клапан продувочный 3 – поршень

При достижении давления в главных резервуара до 7.0 кгс/см 2 , открывается доступ сжатого воздуха от регулятора давления усл.№3РД под поршень 3. Поршень, действуя на хвостовик клапана 2, поднимает его, сжимая пружину, и сообщает нагнетательную магистраль через сепаратор-осушитель с атмосферой.

При падении давления в главном резервуаре до 6.0 кгс/см 2 воздух из под поршня 3, через регулятор давления выходит в атмосферу. Клапан 2 опускается на свое седло, разобщая сепаратор-осушитель с атмосферой.

КЛАПАН МАКСИМАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ УСЛ. № 3МД

Клапан (Рис.10 ) предназначен для поддержания определенного давления в части тормозной системы независимо от давления в главном резервуаре.

Клапан состоит из корпуса 1, в котором установлен клапан 2, прижимаемый к седлу пружиной, которая упирается в крышку. В корпус вкручен корпус 5 с поршнем 3, регулировочной пружиной 6 и регулировочной гайкой 7, фиксируемой колпачком 8. Поршень уплотнен резиновым кольцом 4. Под давлением пружины 6 поршень 3 занимает крайнее верхнее положение и отжимает клапан 2 от седла до упора в хвостовик крышки. Воздух из питательной магистрали через открытый клапан 2 поступает в систему. Одновременно по каналу в корпусе 1 воздух поступает в камеру Q над поршнем 3. Как только давление воздуха на поршень 3 станет несколько больше усилия, на которое отрегулирована пружина 6, поршень опустится 3 вниз и клапан 2 сядет на свое седло, прекратив сообщение питательной магистрали с системой.

РЕДУКТОР УСЛ. № 348

Редуктор усл. № 348 (Рис.11) – предназначен для поддержания установленного зарядного давления в тормозной магистрали.

Редуктор состоит из питательной (расположенной слева) и возбудительной (расположенной справа) частей, объединенных в одном корпусе.

В питательной части находятся уплотненный манжетой поршень 37, в диске которого запрессован ниппель 38 с калиброванным отверстием 39 диаметром 0,5 мм, и питательный клапан 24, который пружиной 23 прижимается к седлу 40. Хвостовик питательного клапана входит в вырез штока поршня 37. Полость П2 с правой стороны диска поршня закрыта резьбовой крышкой 36.

В возбудительной части редуктора расположен возбудительный клапан 28 с фильтром 27. Клапан сверху закрыт резьбовой пробкой 25 и пружиной 26 прижимается к седлу 29. Клапан 28 опирается на металлическую диафрагму (диаметр 55 мм, нержавеющая сталь, толщина 0,15 -0,03 мм) 30, которая прижата к корпусу гайкой 35. Снизу на диафрагму через направляющую 31 действует регулировочная пружина 32, затяжка которой изменяется регулировочным стаканом 33 с контргайкой 34.

Читайте также:  Ремонт new balance 574

Редуктор работает следующим образом. Регулировочная пружина 32 устанавливается на требуемое зарядное давление стаканом 33, который закрепляется контргайкой 34. Сжатый воздух из питательной магистрали (ПМ) поступает в полость П1 к питательному клапану 24 и одновременно по каналам ПМ1 и ПМ2, через открытый возбудительный клапан 28 и канал ПМ3, в полость П2 справа от диска поршня 37. Под действием воздуха поршень перемещается влево и отжимает от седла питательный клапан 24, который начнет пропускать воздух из полости П1 в полость М2 и далее в ТМ, то есть питательная и тормозная магистрали оказываются сообщенными между собой. Одновременно сжатый воздух из полости М2 по каналу ТМ1 поступает в полость М1 над диафрагмой 30. При выравнивании силы давления сжатого воздуха в полости над диафрагмой и усилия регулировочной пружины 32 возбудительный клапан 28 под действием пружины 26 прижмется к седлу 29 (закроется), разобщая каналы ПМ2 и ПМ3. При этом происходит выравнивание давлений по обе стороны диска поршня 37 через калиброванное отверстие 39 диаметром 0,5 мм. Под действием усилия пружины 23 питательный клапан 24 садится на седло 40, разобщая ПМ и ТМ. Таким образом питание ТМ будет прекращено.

При падении давления в ТМ ниже зарядного диафрагма 30 прогнется вверх, открывая возбудительный клапан 28, и питание ТМ возобновится.

Выпуск излишнего давления из ТМ редуктор не производит.

Дата добавления: 2018-05-02 ; просмотров: 2949 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Клапан предохранительный Э–216

Клапан предохранительный усл. №Э–216 (рисунок 50) предназначен для автоматической защиты главных резервуаров от появления избыточного давления в них при неисправности регулятора давления.

На тепловозе устанавливаются два клапана предохранительных, оба на напорной магистрали.

При нормальном давлении воздуха, поступающего снизу, усилие его на клапан 2 уравновешивается усилием пружины 4. Как только усилие воздуха превышает силу натяжения пружины, клапан немного отходит от своего седла. При этом воздух действует уже на большую (срывную) поверхность клапана 2. Происходит полное открытие клапана и быстрый сброс избыточного давления через атмосферные отверстия стакана 5. После чего клапан снова занимает исходное положение.

Регулировка клапана максимального давления производится поворотом регулировочной гайки 6 при снятом защитном колпачке 7.

После регулировки клапан пломбируется через отверстия А в стакане и колпачке.

Рисунок 50 — Клапан предохранительный Э–216

1–корпус; 2–клапан; 3–шайба центрирующая; 4–пружина; 5–стакан; 6–гайка; 7–колпачок; «А»–отверстие

Клапан переключательный 3ПК

Рисунок 51 — Клапан переключательный 3ПК

1–корпус; 2–клапан; 3–прокладка; 4–крышка

Клапан переключательный усл.№3ПК (рисунок 51) служит для автоматического отключения от тормозных цилиндров одного из кранов вспомогательного тормоза при подаче воздуха в тормозные цилиндры через второй кран.

При поступлении воздуха в один из главных отростков клапан 2 перемещается в противоположную от него сторону и посадкой уплотнительной прокладки 3 на торцевой выступ закрывает второй отросток, воздух при этом направляется в боковой отросток клапана.

Воздухораспределитель песочниц

Воздухораспределитель песочниц (рисунок 52) используется на тепловозе для управления воздухом, поступающим из питательной магистрали к форсункам песочниц, а также к тифону и свистку.

Читайте также:  Ремонт ювелирных изделий по закону

Рисунок 52 — Воздухораспределитель песочниц

1–штуцер; 2–крышка; 3,5,13,14–прокладки;

4–манжета; 6–корпус 7–шток; 8–толкатель;

9–уплотнение; 10–шайба; 11–гайка; 12–штуцер;

15–пружина; 16–заглушка, 17-седло втулки

При включении соответствующего электрического вентиля воздух из трубопровода автоматики поступает через крышку 2 в полость А над поршнем. Под давлением воздуха поршень опускается до упора прокладки 5 штока 7 во втулку 17 и отжимает от седла уплотнение 9, которое открывает проход воздуха из питательной магистрали к потребителю (форсункам песочницы, тифону и свистку).

При выключении электропневматического вентиля происходит разрядка полости А, шток под воздействием пружины 15 перемещается вверх и клапан закрывает доступ воздуха от питательной магистрали к потребителю.

После полного закрытия клапана не должно быть утечки воздуха через канал Б. Наличие такой утечки свидетельствует о неплотном прилегании уплотнения клапана 9 к седлу. Если происходит утечка воздуха через канал Б после включения воздухораспределителя, то это свидетельствует о неплотном прилегании прокладки 5 к седлу втулки 17.

Форсунка песочницы

Форсунка песочницы (рисунок 53) предназначена для подачи песка из песочниц под колеса тепловоза при необходимости увеличения сцепления их с рельсами. Песок заполняет полость А форсунки через верхнюю широкую горловину, соединенную с песочницей. Наличие порога В предотвращает самопроизвольное высыпание песка через нижнюю горловину, к которой крепится труба для подвода песка под колеса.

Поступающий от распределителя песочниц воздух проходит к нижней горловине форсунки как через сопло 2, так и через сопло 3.

Рисунок 53 — Форсунка песочницы

1–корпус; 2,3–сопла; 4–контргайка; 5–болт регулировочный; 6–уплотнение; 7–пробка; 8–шайба; 9–болт; 10–крышка в сборе

Одновременно часть воздуха поступает в полость А через канал «а» диаметром 3 мм и взрыхляет песок. Воздух, подходящий через сопло 2 и создающий в нижней горловине форсунки разрежение, и воздух, поступающий по остальным каналам, увлекает разрыхленный песок и выбрасывает его по трубе на рельсы под колеса тепловоза.

Для увеличения или уменьшения подачи воздуха через сопло 2 и канал «а» и, следовательно, подачи песка под колеса, необходимо соответственно выворачивать или вворачивать регулировочный болт 5 при опущенной контргайке 4.

Тифон

Тифон (рисунок 54) предназначен для звуковых сигналов большой громкости. При поступлении сжатого воздуха в корпус 2 тифона, мембрана 4 отжимается и пропускает воздух в рупор 1.

При этом давление воздуха под мембраной резко снижается, и мембрана снова прижимается к втулке. В результате частых колебательных движений, т.е. вибрации мембраны, и создается звук.

Максимальный уровень звукового давления тифона при давлении воздуха в питательной магистрали от 0,75 до 0,9 МПа (от 7,5 до 9,0 кгс/см 2 ) и замеряемый на расстоянии 5 м от тифона составляет от 120 до 125 дБ. Минимальное давление воздуха, при котором прекращается звучание тифона – 0,25 МПа (2,5 кгс/см 2 ).

Рисунок 54 — Тифон

1–рупор; 2–корпус; 3–гайка; 4–мембрана; 5–кольцо; 6–крышка; 7–пружина

Система пожаротушения

Система пожаротушения состоит из установки УПС-ТПС-ПО, предназначенной для автоматического и/или ручного управления модулями пожаротушения, включения светозвуковых оповещателей и модулей пожаротушения: шести порошковых и двух газовых, расположенных в машинном отделении.

Описание установки пожарной сигнализации – в Руководстве по эксплуатации, прилагаемом к комплекту технической документации на тепловоз.

Источник

Оцените статью