Ремонт предприятий агропромышленного комплекса

Ремонт предприятий агропромышленного комплекса

Для выполнения всего комплекса работ по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин агропромышленного комплекса создана разветвленная ремонтно-обслуживающая база, в которую входят передвижные агрегаты, пункты технического обслуживания, автогаражи, мастерские, цехи, предприятия, склады, сооружения и другие объекты.

Ремонтно-обслуживающую базу условно разделяют на три уровня: ремонтно-обслуживающую базу колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, ремонтно-обслуживающую базу районных агропромышленных объединений, ремонтно-обслуживающую базу областных, краевых и республиканских агропромышленных комитетов. s

Ремонтно-обслуживающая база колхозов, совхозов, межхозяйственных и других сельскохозяйственных предприятий, как правило, включает в себя центральную ремонтную мастерскую, автомобильный гараж с профилакторием, пункты технического обслуживания техники и оборудования, передвижные средства технического обслуживания и ремонта, машинный двор и нефтесклад с постами заправки.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Центральная ремонтная мастерская ( ЦРМ ) находится на центральной усадьбе хозяйства или межхозяйственного предприятия. Она предназначена для проведения технического обслуживания и текущего ремонта сельскохозяйственной техники, оборудования животноводческих ферм и комплексов, электротехнического и другого оборудования, находящихся в эксплуатации данного хозяйства или предприятия. В некоторых хозяйствах, имеющих 100 тракторов и более, центральные мастерские оснащены оборудованием для проведения капитальных ремонтов отдельных машин и агрегатов. Как правило, ЦРМ строят по типовым проектам в зависимости от количества тракторов в хозяйстве. Типовые проекты ЦРМ разработаны для хозяйств с числом тракторов 25, 50, 75, 100, 150 и 200.

Автомобильный гараж с профилакторием находится также на центральной усадьбе хозяйства или межхозяйственного предприятия. Он предназначен для размещения и хранения подвижного состава автомобильного транспорта, а также для проведения его технического обслуживания и текущего ремонта. Автомобильные гаражи строят по типовым проектам, рассчитанным на 10, 25, 60, 100 и 150 автомобилей.

Пункты технического обслуживания предназначены для проведения ежесменного, первого и второго технических обслуживаний тракторов, несложного ремонта другой сельскохозяйственной техники и для ее хранения или для технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов.

Пункты технического обслуживания машинно-тракторного парка сооружают в отделениях или в бригадах хозяйств, удаленных от центральной усадьбы. Строят пункты по типовым проектам на 20, 30 и 40 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин, работающих в отделении или в бригаде хозяйства.

Пункт технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм или комплексов размещают вблизи этих объектов в отдельном здании или в блоке подсобно-вспомогательных помещений фермы (комплексов) и оснащают его необходимым оборудованием.

Передвижные средства технического обслуживания и ремонта предназначены для проведения несложного технического обслуживания и устранения отказов машин на месте их использования. Передвижные средства применяют в сочетании со стационарными объектами ремонтно-обслуживающей базы. Они включают передвижные агрегаты технического обслуживания, механизированные заправочные агрегаты, ремонтно-диагностические мастерские, диагностические установки и др.

Машинный двор находится на центральной усадьбе хозяйства в одном комплексе с центральной ремонтной мастерской. Он предназначен для хранения техники; комплектования и регулировки машинно-тракторных агрегатов; сборки новых машин и разборки списанных; выполнения технического обслуживания при хранении машин. Машинные дворы сооружают по типовым проектам на 25, 50, 75, 100, 150 и 200 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин.

Нефтесклад с постами заправки находится в одном комплексе с ЦРМ и машинным двором. Он служит для приемки, хранения и выдачи нефтепродуктов. В зависимости от количества тракторов в хозяйстве вместимость резервуаров для нефтепродуктов на складе соответствует типовым проектам ЦРМ и машинных дворов: 40, 80, 150, 300, 600 и 1200 м3.

Ремонтно-обслуживающая база районных агропромышленных объединений предназначена для проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов тракторов, автомобилей и других машин и их агрегатов, а также для централизованного восстановления деталей. Предприятия и объекты этой базы расположены в городах районного или областного значения. База, как правило, включает в себя станции технического обслуживания автомобилей, тракторов, машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов, мастерскую общего назначения, специализированную мастерскую или цех и технический обменный пункт.

Станция технического обслуживания автомобилей необходима для проведения технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей, принадлежащих окружающим колхозам и совхозам. Станции строят для обслуживания 400 или 600 автомобилей.

Станция технического обслуживания тракторов предназначена для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта тракторов сложной конструкции типа К-701 и Т-150К- Такие станции обслуживают парк тракторов целого района или нескольких районов. Их строят на 200, 300 и 400 тракторов.

Читайте также:  Переделываем ремонт от застройщика

Станция технического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов выполняет работы по техническому обслуживанию, ремонту и частично монтажу машин и оборудования на фермах одного или нескольких районов.

Мастерская общего назначения предназначена для выполнения заказов хозяйств и различных организаций агропромышленного комплекса по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, зерноуборочных и специальных комбайнов, оборудования подсобных предприятий и производств, водополивной техники, а также по выполнению отдельных видов работ (механической обработке, сварочных и др.). При отсутствии в районе станций технического обслуживания такая мастерская выполняет все необходимые виды работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, машин и оборудования животноводческих ферм и комплексов. При необходимости в этой мастерской проводят и капитальный ремонт отдельных машин.

На базе мастерской общего назначения организуют передвижные механизированные звенья мастеров-наладчиков для технического обслуживания и диагностировайия тракторов и других машин по месту их использования.

Специализированная мастерская или цех выполняет преимущественно ремонт какой-то одноименной или однородной продукции. Ремонт проводят индустриальными методами со сравнительно высокой степенью механизации производственного процесса и уровнем организации труда. Такие мастерские или

цехи, как правило, создают для ремонта зерноуборочных или специальных комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин с использованием готовых агрегатов, отремонтированных по кооперации на других предприятиях.

Технический обменный пункт предназначен для организации обмена сельскохозяйственной техники и ее частей, поступающих в капитальный ремонт от хозяйств и организаций и из капитального ремонта от специализированных предприятий. Он представляет собой специально оборудованные складские помещения, где хозяйствам и организациям агропромышленного комплекса ( АПК ) выдают капитально отремонтированные машины, их составные части и оборудование в обмен на сдаваемые в капитальный ремонт.

Ремонтно-обслуживающая база областных, краевых и республиканских агропромышленных комитетов. Предприятиями и объектами этого уровня являются специализированные мастерские, цехи и заводы по капитальному ремонту сельскохозяйственной техники и ее составных частей, а также оборудования животноводческих ферм и комплексов, автотракторного и силового электрооборудования, металлорежущих станков, ремонтно-технологического и другого оборудования, предприятия по централизованному восстановлению изношенных деталей и изготовлению нового ремонтно-технологического оборудования, оснастки и инструмента.

В состав специализированных предприятий входят мотороремонтные заводы по ремонту двигателей одной или нескольких марок с программами от 3 до 15 тыс. в год, специализированные мастерские по ремонту шасси трактора (без двигателя) одной или двух марок, топливных насосов, агрегатов автомобилей, агрегатов гидросистем тракторов, а также отдельные цехи или мастерские по централизованному восстановлению автотракторных деталей, отдельных сборочных единиц и агрегатов тракторов, автомобилей и другие предприятия.

Кроме того, в состав ремонтно-обслуживающей базы этого уровня входят заводы и цехи по ремонту оборудования нефтескладов, водополивной техники, средств диспетчерской связи, токарных, фрезерных и других металлорежущих станков, стендов, подъемно-транспортного оборудования, а также предприятия по выпуску новых стендов, контрольно-измерительного оборудования для ремонтно-обслуживающих предприятий всех уровней.

Источник

Структура и основы организации ремонтно-обслуживающей базы агропромышленного комплекса

По месту проведения ТО МТП различают следующие уровни обслуживания:

— 1 — место работы машины, включая полевые условия;

— 2 — подразделения сельскохозяйственного предприятия (механизированные отряды, отделения, бригады), фермерские хо­зяйства;

— 3 — центральные усадьбы сельскохозяйственных предприятий;

— 4 — районные или межрайонные сервисные (ремонтно-обслуживающие) предприятия.

С повышением уровня обслуживания соответственно возраста­ет сложность выполняемых видов ТО машин.

Средства ТО — это оборудование, приборы, приспособления, инструмент и сооружения для проведения ТО. Средства ТО МТП делятся на стационарные, передвижные (мобильные) и переносные.

Основной базой ТО МТП служат стационарные объекты: ре­монтно-технические базы (РТБ) бригад (отделений) сельскохо­зяйственных предприятий; РТБ центральных усадьб хозяйств; рай­онные или региональные технические сервисные предприятия. Соответственно для стационарных объектов разработаны комп­лекты стационарных средств технического обслуживания (КСГО): для второго уровня — КСТО-1, для третьего уровня КСТО-2 и для четвертого уровня — КСТО-3.

Ремонтно-технической базой предприятия АПК называется тер­ритория, оборудованная для обслуживания, ремонта, хранения и приведения в готовность к использованию автомобилей, тракто­ров, комбайнов, сельскохозяйственных и специализированных машин.

Ремонтно-технические базы оборудуют на центральных усадь­бах предприятий АПК. В РТБ оборудуют контрольно-диспетчерский пункт с помещениями для охраны, диспетчера, для проведе­ния предрейсового медицинского осмотра водителей и трактори­стов, механика, отвечающего за проверку технического состоя­ния машин перед выпуском в рейс; пункт (площадку) ЕТО, ме­ханические мастерские; места хранения машин, другие помещения (места) дли обслуживания техники и необходимые бытовые помещения.

Читайте также:  Сетевые графики при проведении ремонтов

Ремонтно-техническая база должна располагать:

— центральной ремонтной мастерской (ЦРМ);

— гаражом с профилакторием для автомобилей;

— площадкой с навесом для регулирования и ремонта сельскохозяйственных машин;

— площадкой для наружной мойки машин;

— помещением для длительного закрытого хранения сложных сельскохозяйственных машин;

— центральным складом топлива и смазочных материалов;

— эстакадой для погрузки и разгрузки машин;

— площадками для межсменной стоянки, кратковременного и длительного хранения машин;

— источниками водо-, тепло- и энергоснабжения;

— дорогами и проездами с твердым покрытием.

По каждому типу хозяйств с парком на 25; 50; 75 и 100 тракто­ров предусмотрены два варианта планировок:

— вариант 1 — с отдельно стоящими зданиями ЦРМ, гаража и материально-технического склада;

— вариант 2 — с расположением в одном здании в блоке с UPM помещения гаража и материально-технического склада.

Центральная ремонтная мастерская предназначена для прове­дения TP тракторов, комбайнов, автомобилей и другой сложной техники, несложных сельскохозяйственных машин, электродви­гателей и оборудования животноводческих ферм, ТО МТП и дру­гой техники. Капитальный ремонт техники и отдельных агрегатов может проводиться в ЦРМ или на специализированных предпри­ятиях.

В ЦРМ на 25; 50 и 75 тракторов предусматривают однопостовые совмещенные участки диагностирования и ТО. ЦРМ на 100; 150 и 200 трак­торов на участке имеют два раздельных поста — ТО и технического диагностирования.

Ремонтно-техническая база отделения (бригады) предназначе­на для проведения ТО в процессе эксплуатационной обкатки но­вых или отремонтированных машин; ЕТО, включая заправку трак­торов и самоходных машин нефтепродуктами; комплектования машинно-тракторных агрегатов, включая технологическое регу­лирование рабочих органов сельскохозяйственных машин; ТО-1, ТО-2 и СТО машин; ТО машин при хранении; стоянки машинно-тракторных агрегатов между ра­бочими сменами; кратковременного и длительного хранения ма­шин; TP простых сельскохозяйственных машин.

Разработаны типовые проектные решения (ТП 816-01-16) РТБ отделений (бригад) на 20; 30 и 40 тракторов с соответствующим набором сельскохозяйственных машин.

Ремонтно-техническая база отделения (бригады) включает в себя следующие участки:

— длительного хранения машин;

— топлива и смазочных материалов;

— очистки и мойки машин;

— подсобно-вспомогательных зданий и сооружений.

2) Методы планирования технического обслуживания машин

Цель планирования ТО — установить число, виды и сроки проведения ТО машин, а также определить трудозатраты, численность рабочих и потребность в материальных и денежных средствах.

В зависимости от численности МТП, назначения плановых показателей и требуемой точности расчетов планирование ТО проводят различными методами. Наибольшее распространение получили аналитический (индивидуальный и групповой) и графический методы планирования ТО.

Аналитический метод. В зависимости от цели планирования расчеты проводят для каждой машины в отдельности с учетом ее прошлой наработки и проведенных ранее ТО (индивидуальный способ) или для всех машин данной марки (групповой способ).

При индивидуальном планировании достигаются достаточно точные результаты определения числа и видов ТО, а также сроков их проведения в течение года. Недостаток — значительные затраты времени, которые ранее затрудняли применение этого метода. Внедрение в инженерную практику компьютерных техно­логий позволяет устранить этот недостаток и создает условия для применения индивидуального способа планирования ТО для больших машинно-тракторных парков.

При групповомспособе проводят расчеты числа ТО, исходя из плановой наработки и периодичности проведения ТО машин данной марки. Основной недостаток способа — обезличивание индивидуальных особенностей машин.

Графический способ. При графическом способе число ТО определяют по интегральным кривым планового расхода топлива каждым трактором данной марки (рисунок 1).

Рисунок 1 — Интегральные кривые расхода топлива тракторами № 14 и № 15

По оси абсцисс строят шкалу времени (месяцы года), а по оси ординат — шкалу расхода топлива и шкалу периодичности ТО. Начало кривой соответствует расходу топлива данным трактором на 1 января планируемого года от начала эксплуатации или капитального ремонта. Например, трактор № 14 израсходовал от начала эксплуатации 3800 л топлива, а трактор № 15, введенный в эксплуатацию — 0 л.

Читайте также:  Задачи контроля технического состояния скважин при капитальном ремонте с помощью индикаторов

В конце каждого месяца отмечают ординату планируемого расхода топлива за этот период. Полученные точки соединяют линиями, которые образуют интегральную кривую расхода топлива.

Календарный срок проведения ТО определяют, проводя горизонтальную линию от соответствующей отметки на шкале периодичности до пересечения с интегральной кривой расхода топлива и опуская из точки пересечения перпендикуляр на шкалу календарного времени года (на ось абсцисс). При этом принимают расход топлива в течение месяца принимают равномерным. При необходимости составляют месячный план ТО тракторов.

Недостаток графического способа — значительная трудоемкость построения графиков при большой численности тракторного парка.

Результаты определения числа и видов ТО по каждой марке трактора сводят в таблицу 1. Сезонные обслуживания приурочивают к проведению очередного ТО и также указывают в таблице.

На основании выполненных расчетов составляют годовой план ТО тракторов хозяйства. Плановые сроки проведения ТО являются ориентировочными. Реальные сроки зависят от фактического объема выполненных трактором механизированных работ.

2.Основные понятия в MS Access (таблица, форма, запрос, отчет, макрос).

Access– это реляционная СУБД. Это означает, что с ее помощью можно работать одновременно с несколькими таблицами базы данных. Применение реляционной СУБД помогает упростить структуру данных и таким образом облегчить выполнение работы. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на другом компьютере или на сервере, а также использовать таблицу, созданную в СУБД Paradox или Dbase. Данные Access очень просто комбинировать с данными Excel.

Основными компонентами (объектами) базы данных являются таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Таблица– фундаментальная структура системы управления реляционными базами данных. В Microsoft Access таблица – это объект, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов). При этом каждое поле содержит отдельную часть записи (например, фамилию, должность или инвентарный номер). Обычно каждая таблица используется для хранения сведений по одному конкретному вопросу (например, о сотрудниках или заказах).

Запрос – вопрос о данных, хранящихся в таблицах, или инструкция на отбор записей, подлежащих изменению.

Перечислим типы запросов, которые могут быть созданы с помощью Microsoft Access:

• запрос-выборка, задающий вопрос о данных, хранящихся в таблицах, и представляющий полученный динамический набор в режиме формы или таблицы без изменения данных. Изменения, внесенные в динамический набор, отражаются в базовых таблицах;

• запрос-изменение, изменяющий или перемещающий данные. К этому типу относятся запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на создание таблицы или запрос на ее обновление;

• перекрестные запросы, предназначенные для группирования данных и представления их в компактном виде;

• запрос с параметрами, позволяющий определить одно или несколько условий отбора во время выполнения запроса;

• запросы SQL, которые могут быть созданы только с помощью инструкций SQL в режиме SQL: запрос-объединение, запрос к серверу и управляющий запрос. Язык SQL (Structured Query Language) – это язык запросов, который часто используется при анализе, обновлении и обработке реляционных баз данных (например, Microsoft Access).

Форма– это объект Microsoft Access, в котором можно разместить элементы управления, предназначенные для ввода, изображения и изменения данных в полях таблиц.

Отчет – это объект Microsoft Access, который позволяет представлять определенную пользователем информацию в определенном виде, просматривать и распечатывать ее.

Макрос – одна или несколько макрокоманд, которые можно использовать для автоматизации конкретной задачи.

Макрокоманда– основной строительный блок макроса; самостоятельная инструкция, которая может быть объединена с другими макрокомандами для автоматизации выполнения задачи.

Модуль– набор описаний, инструкций и процедур, сохраненных под одним именем. В Microsoft Access имеется три типа модулей: формы, отчета и общий. Модули форм и отчетов содержат локальную программу для форм или отчетов. Если процедуры общего модуля явным образом не объявлены личными для модуля, в котором они появляются, значит, они распознаются и могут вызываться процедурами из других модулей этой базы данных.

База данных может содержать несколько модулей, в том числе общие модули, модули форм и модули отчетов.

Источник

Оцените статью