Ремонт при дтп по гарантии

Гарантия на ремонт по ОСАГО и что делать при гарантийном случае?

  1. Общий срок гарантии на ремонт по ОСАГО составляет 1 год на лакокрасочные и кузовные работы и полгода на остальные.
  2. Но этот срок может быть больше по инициативе страховой компании. Хотя, на практике 2021 года такого по понятным причинам практически не бывает.
  3. При этом, гарантия на сами комплектующие и детали может быть своя – её устанавливает их производитель.
  4. При обнаруженном некачественном ремонте следует писать претензию, на которую страховая обязана отреагировать в течение 5 дней.

Верховный суд в своё время прямо указал, что восстановление автомобиля после ДТП по ОСАГО должно быть выполнено таким образом, чтобы его состояние было такое же, как было до аварии. Это справедливо и закономерно. Логично и то, что ремонт должен быть выполнен качественно. Поэтому законодатели в обязательном порядке предусмотрели гарантийные обязательства страховой компании перед потерпевшим в аварии после восстановительного ремонта. О том, какие сроки такой гарантии в автогражданке в 2021 года, как она работает, что делать и куда обращаться, если вы обнаружили слезшую краску или другие недостатки, выясним в этой статье.

Есть ли гарантия на ремонт по ОСАГО и сколько?

На сегодняшний день действуют 2 нормативных законодательных акта, которые отвечают на наш вопрос прямо и косвенно:

  • Федеральный закон об ОСАГО упоминает гарантию, её сроки и даёт обобщённые правила ремонта,
  • Правила страхования указывают, что делать при обнаружении некачественно выполненного восстановления автомобиля.

Итак, в нашем случае статья 12 ФЗ-40 в своём пункте 15.1 говорит, что минимальный срок гарантии на восстановительный ремонт по ОСАГО не может быть меньше полугода, а на работы по кузову и лакокрасочные услуги – не менее 1 года.

Данный срок может быть и больше, так как закон не устанавливает чётких границ срока гарантии, а только минимальный её период. Конкретный срок, определённый страховщиком или автосервисом конкретно в вашем случае, вы можете посмотреть в акте приёма-передачи автомобиля из СТО, который вам обязаны были выдать на подпись после ремонта.

Однако, в подавляющем большинстве случаев страховщики не будут идти на такие шаги доброй воли, и указанные выше периоды так и останутся по факту минимальными.

Таким образом, в законодательстве 2021 года есть 2 срока:

  • 6 месяцев гарантии на все работы по ремонту или замене агрегатов, узлов, не относящихся к элементам кузова (двигатель, коробка передач, стёкла, фары и фонари, салон автомобиля и прочие элементы),
  • 12 месяцев – на всё, что касается кузова (бамперы, крылья, ремонт крыши, двери, капот, крышка багажника и так далее) и покраски.

Обратите внимание, что в законодательстве речь идёт именно о работах. На заменяемые отдельные элементы гарантию устанавливает уже их производитель, и, как правило, срок её превышает 1 год, хотя и не всегда. Поэтому, если, к примеру, у вас есть претензия по облупившейся краске, то предъявить её вы можете в течение одного года. Однако, если, например, заменённый бампер ни с того, ни с сего «поплыл», то вы всё ещё можете обратиться к страховщику, и тот обязан выяснить срок гарантии на этот элемент и ответить вам на претензию соответствующим образом.

Читайте также:  Дизайн ремонта прихожей хрущевка

Что делать при выявлении недостатков?

Как мы указали выше, порядок действий при гарантийном случае некачественного ремонта по ОСАГО определяется Правилами страхования, утверждёнными Банком России. Нам требуется всего несколько пунктов из них.

Обратите внимание, что правовые взаимоотношения у вас состоят только со страховщиком. Автосервис, который производил ремонт, исполняет функцию исключительно исполнителя страховщика, и перед вами прямых обязательств и права принятия решения не имеет. То есть возмещает причинённый в ДТП вред именно страховая компания, и только к ней все претензии.

Так, пункт 5.3 во втором абзаце предписывает обязанность направить в адрес страховщика претензию, если вы выявили недостатки ремонта во время гарантийного срока. Есть и прямое указание порядка подачи такого документа, который констатирует пункт 5.1 Правил.

Эту бумагу в распечатанном виде необходимо направить страховщику одним из 2 способов:

  • либо привезти в офис лично с обязательной пометкой о приёме документа и желательно под видеозапись сдачи, где на камеру будет виден текст претензии,
  • либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении и обязательно с описью вложений.

Что дальше?

По результату полученной претензии страховая компания обязана организовать осмотр вашего автомобиля. Делается это по закону в течение 5 дней (пункт 5.3 Правил ОСАГО) – учитываются календарные дни, кроме праздничных нерабочих. То есть обычные суббота и воскресенье включаются в этот срок, а, к примеру, выходные на 1 мая, новогодние каникулы – уже нет. К осмотру, как правило, привлекается представитель автосервиса, в котором вам делали ремонт.

По окончании осмотра составляет соответствующий акт, который обязательно вручается вам на подпись и в котором указывается конкретное решение по результату:

  • если недостаток в срок гарантии признан гарантийным случаем, и его возможно устранить, то вам выдают новое направление на ремонт,
  • если устранить его невозможно, но признаны недоработки сервиса, то вам выплатят деньгами сумму, которая требуется по расчёту страховой по ОСАГО для восстановления этого недостатка,
  • последний вариант – это если недостатки не будут обнаружены, то есть страховщик и СТО сделают вывод, что всё сделано качественно, и откажут в возмещении.

В последнем случае оспорить такое решение вполне возможно, но уже придётся обращаться к финансовому уполномоченному и далее в суд.

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

Верховный суд ответил, сохраняется ли гарантия на машину после ДТП

Андрей Мочалин* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, завод-изготовитель установил на нее гарантию 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Через несколько месяцев Мочалин попал в ДТП, машина опрокинулась и кузов деформировался. Страховая признала машину не подлежащей восстановлению. Тем не менее, Мочалин смог починить ее и спустя год с небольшим перепродал Антону Цветову*.

Новый собственник регулярно проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, и тот регулярно выявлял проблемы и давал рекомендации по их устранению. Когда у машины отказал двигатель, дилер вдруг сообщил, что гарантия на автомобиль не распространяется, поскольку он участвовал в ДТП и эксплуатировался с неисправностью.

Из-за чего сломался двигатель?

Цветов обратился в «Лабораторию технической экспертизы», по заключению которой причина неисправности носит производственный характер и является гарантийным случаем. Тогда автомобилист направил дилеру претензию, а тот предложил представить машину для диагностики. Цветов не стал пригонять автомобиль — вместо этого отремонтировал его у сторонней организации и обратился в суд с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 501 459 руб. за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5 000 руб. за моральный вред.

Читайте также:  Ауди ку7 ремонт ручек дверей

Октябрьский районный суд г. Архангельска назначил в ГУП «Фонд имущества и инвентаризации» судебную экспертизу. Та установила: отказ двигателя произошел из-за эксплуатации неисправного автомобиля. Суд назначил повторную экспертизу в «Агентстве криминалистической экспертизы». Согласно ей, причина разрушения двигателя носит производственный характер. Поэтому суд первой инстанции решил, что ответчик ненадлежащим образом обслуживал автомобиль, и удовлетворил иск.

Архангельский областной суд назначил в «Агентстве криминалистической экспертизы» дополнительную экспертизу. Она установила: ДТП не является причиной возникновения неисправности. Кроме того, потребитель соблюдал правила использования автомобиля после его диагностики и технического обслуживания — это дилер не предупредил, что до ремонта машиной пользоваться нельзя. Поэтому апелляция согласилась с нижестоящей инстанцией.

Три экспертизы всё установили

Руководитель судебной практики Клифф Олег Харитонов объяснил: общество не устроила оценка фактических обстоятельств дела и выводы судов. Однако с учетом того, что уже были проведены три экспертизы (основная, повторная и дополнительная), кассация сочла нецелесообразным направлять дело на новое рассмотрение.

* — имя и фамилия изменены редактором.

Источник

Новая машина попала в аварию: что делать владельцу?

Что делать, если на новой машине попал в аварию? Попасть в аварию всегда страшно, но особенно обидно, если в ДТП оказался автомобиль, лишь недавно купленный за большие деньги. Система страхования, установленная в России, поможет получить хотя бы частичную компенсацию за разбитый автомобиль, однако нужно знать некоторые тонкости, связанные именно с новым автомобилем.

Возможно ли обслуживание по гарантии после ДТП?

Это один из спорных вопросов, ответ, на который зависит от дилера и от конкретной ситуации. Гарантийный ремонт предназначен исключительно для устранения заводских недоработок. Если водитель попал в ДТП не из-за неполадок в двигателе или отвалившегося колеса, вы не сможете доказать, что имеете право на ремонт по гарантии.

Однако и впоследствии машине могут вообще отказать в гарантийном восстановлении. Часто причина этого кроется в юридической неграмотности покупателей и нежелании вчитываться в документы.

Обычно на гарантийный талон и сервисную книжку покупатель обращает внимание в последнюю очередь, а впоследствии выясняются очень невыгодные условия предоставления гарантии. Практически во всех салонах действуют общие правила, по которым вам могут отказать в гарантии.

Наиболее распространённые причины отказов, которые указываются в договоре:

  • Нарушение правил эксплуатации. Если внешнее повреждение или поломку автомобиль получил по вине водителя, на гарантийный ремонт рассчитывать не приходится. То же самое относится к самостоятельным доработкам, непрофессиональному тюнингу и т. д.
  • Нарушение сроков технического обслуживания, указанного в договоре. Несвоевременная замена расходных материалов и комплектующих в обязательном порядке станет причиной отказа в гарантийном ремонте.
  • Любое ДТП. Для сервисного центра это очень удобная причина отказа: в договоре указывается, что любая авария и ремонт на другой СТО являются поводом для отмены действия гарантии. В результате, если новая машина получила вмятину на бампере, то дилер может отказаться устранять неполадки в двигателе, даже если они не имеют никакого отношения к аварии. Если ваши права нарушаются, вы можете обратиться в Отдел по защите прав потребителей, а затем и в суд.
Читайте также:  Дефектная ведомость по ремонту канализационных колодцев

Однако дилер предъявит подписанный вами договор, в котором вы уже согласились с условиями. Именно поэтому стоит очень внимательно вчитываться в каждый документ, сразу, выясняя все неясные вопросы и сложные формулировки.

Иногда выясняется, что салон, продавший вам автомобиль, вовсе не является официальным дилером и поэтому он не собирается брать вообще никаких обязательств по гарантийному ремонту.

Если раньше вы об этом не знали, можно попытаться доказать свои права в суде. Тем не менее, гарантийный ремонт после ДТП – явление достаточно редкое.

Страхование на новый автомобиль

Новая иномарка попала в аварию: что делать? Ответ будет зависеть от того, застрахован ли ваш автомобиль по КАСКО, или вы решили ограничиться обязательным полисом ОСАГО. Когда машина покупается в кредит, страхование КАСКО является обязательным, и хотя оно стоит очень дорого, для водителя это реальный шанс свести к минимуму собственные убытки.

ОСАГО компенсирует только ущерб потерпевшей стороны, если вы оказались виновником аварии, но свою машину в этом случае нужно будет ремонтировать своими силами.

Кроме того, максимальная сумма обязательного страхования сильно ограничена, поэтому часть ремонта все равно придётся проводить за свои деньги, если вы приобрели новый автомобиль.

Итак, новый авто попал в аварию, что делать? Соблюдение нескольких простых правил поможет вам получить компенсацию от страховой компании в полном объёме:

  1. Все вопросы между участниками аварии решаются исключительно в официальном порядке. Не поддавайтесь ни на какие предложения «договориться по-товарищески». Если на месте ДТП вы подпишете отказ от претензий, то ваша страховая компания ничего не сможет получить со страховщиков виновника, соответственно, и вам в консультации будет отказано. Что делать если я попал в аварию на новой машине? Ждать сотрудников ГИБДД и заполнения протокола.
  2. На месте аварии должны быть подробно зафиксированы все, даже очень небольшие повреждения. Часто гаишники пытаются сэкономить время и ссылаются на то, что машина грязная и царапины не видно. Будьте корректны, но настойчивы: все повреждения, которые не попали в протокол, придётся ликвидировать за собственный счёт.
  3. В страховую компанию нужно подавать заявление, как только вы получите все справки об аварии в ГАИ. У большинства страховщиков срок, отведённый для подачи заявлений, составляет не более трёх дней. После этого срока вы уже не сможете получить никаких компенсаций, что бы ни произошло с машиной.
  4. Страховая компания назначит процедуру оценки ущерба, от которой и будет зависеть размер компенсации. Если вас не устраивает названная сумма, а такое случается очень часто, можно обращаться в независимые экспертные компании. Результат их оценки будет иметь юридическую силу, и страховщик должен будет выдать положенную компенсацию.

Важно правильно определиться и с программой страхования. Если автомобиль покупается в кредит, то выбора обычно нет: требуется оформление полного полиса КАСКО, без франшизы и каких-либо неучтённых рисков.

Если вы берете автомобиль за наличные, сразу представьте ситуацию: новая машина, авария, что делать? Оставлять только что купленный дорогой транспорт вообще без защиты просто неразумно, поэтому придётся искать максимально доступную программу КАСКО.

Если у владельца уже есть многолетний опыт вождения, можно получить франшизу на большую сумму, тогда страховщик будет компенсировать только самые крупные убытки.

Источник

Оцените статью