Ремонт приборной панели бмв е32

Приборная панель на Е32

#1 Nikon13DV

  • Members
  • 4 сообщений
    • e32
    • Бобруйск/ Беларусь

    Народ ПОМОГИТЕ! Взял БМВ Е32 только 2 дня назад. Недостатков конечно куча но самый важный- не работает приборная панель. т.е. я не вижу самого главного- температуры ОЖ. а насколько слышал перегреть М30 как два пальца об асфальт. Суть такова- включаю зажигание стрелки все оживают, показывают топливо, температуру (если недавно ездил), потом заводишь- все стрелки падают и все, ни скорости ни оборотов ни температуры, ничего не показывает. Внизу на бегущей строке какой-то *бетрабах. тен +*. было два дня назад один раз что завел и все работало минут 5, заглушил опять завел и все. Куда лезть что делать подскажите

    #2 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • е30 331is & e32 735iA
    • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

    проще панель поменять чем исать где в ней косяк. если не поможет тогда смотреть цепь питания приборки

    #3 Nikon13DV

  • Members
  • 4 сообщений
    • e32
    • Бобруйск/ Беларусь

    врядли косяк в панели, цепь питания возможно, но стрелки падают именно как я заведу машину, до этого показывают (зажигание включено но машина не заведена) так что причина в другом. А с твоей друг логикой если в цепи не нашел надо менять машину?

    #4 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • е30 331is & e32 735iA
    • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

    у меня например окно пробега, и чек-контроля сразу после включения глючат и не все пиксели работают, а через 1-2 минуты после того как прогреваются от лампочек подсветки — работает все. т.к. при нагреве расширяются материалы и контакт слабый становится лучше.

    я те говорю. ты спрашиваешь совета или просто поговорить? я уже решил столько глюков электрических в бмв, что уж поверь, могу подсказать самый простой способ.

    Самый простой способ — ставишь панель с рабочей машины. это 10 минут работы. и как минимум сразу понимаешь проблема в приборке или в цепи до нее? нет?

    если придется менять приборку — ставить последних годов, с синей задней крышкой. они самые надежные.

    #5 Nikon13DV

  • Members
  • 4 сообщений
    • e32
    • Бобруйск/ Беларусь

    теперь понял. спасибо.

    #6 billi

  • Members
  • 5 285 сообщений
    • Е60
    • Минск

    проще панель поменять чем исать где в ней косяк. если не поможет тогда смотреть цепь питания приборки

    А если нужно вин или пробег подправить, или например от 34ки в 32 перешить-милости прошу!

    #7 IntelEvil

  • Members
  • 4 сообщений
    • 730
    • Рудный/Казахстан

    У меня лично случай был, но это при экстримальных условиях конечно! В общем, завел я её с прикурки, так как акум выдоил маслая полностью! Во дворе стояла, -37 на улице. Масло 10W40! В общем прикол такой был, Когда завели, спидометр, я так не ложил не когда, на холостых перевалило за 280 и уперлось в штырек, около 300-320 наверное и тахометр тоже самое далеко за 7000, около 9000 наверное! Когда все таки прогрелась! Тахометр так и зашкаливал, а спидометр работать начал как положено при движении! Когда прогрелся салон, до нормальной температуры, то и тахометр ожил. Панель синяя! В смысле последняя! Это я про их качество!

    К стати априант еще проще есть. Сделай тест приборки!

    Сообщение отредактировал IntelEvil: 17 Июнь 2014 — 08:36

    #8 Evgen_K

  • Members
  • 17 сообщений
    • 730 E32
    • Минск

    #9 dimonlexx

  • Members
  • 2 090 сообщений
    • e32 730i M60 / e36 318i m43
    • Минск

    Проблема в приборке может быть в дохлых конденсаторах. Их надо заменить

    #10 VadimJester

  • Members
  • 120 сообщений
    • 7- Е32
    • Беларусь.Минск

    Почти та же проблема .

    Ездишь все нормально, потом резко тахометр больше 1 тыс не показывает спидометр не работает или работает по разному бывает и на экране что то написано . Потом машину ставишь, глушишь через мин 10 заводишь все норм работает .

    Хз что это но хотелось бы узнать .

    #11 sedoy

    Да прибудет с Вами БМВ.

  • Members
  • 2 657 сообщений
    • ИЩУ е32.
    • Брестъ-Лiтовскъ, Дальний Восток

    это возраст автомобилей, вот, что это!

    #12 730ikolya

  • Members
  • 311 сообщений
    • 730i
    • Беларусь , Минск

    #13 -Agressor-

  • BMW Club Belarus
  • 11 981 сообщений
    • е30 331is & e32 735iA
    • Минск-Веснянка-Олимпийская деревня

    указатель топлива на сколько? от какого мотора, цвет задней крышки?

    #14 730ikolya

  • Members
  • 311 сообщений
    • 730i
    • Беларусь , Минск

    #15 VadimJester

  • Members
  • 120 сообщений
    • 7- Е32
    • Беларусь.Минск

    Источник

    Полное руководство по приборным панелям BMW E34

    В этой статье мы разберемся с приборными панелями на разных версиях BMW пятой серии в E34 кузове. Узнаем, какие приборные панели ставились в зависимости от модели и года выпуска, как их визуально отличить друг от друга и какие из них взаимозаменяемы. Так же пробежимся по тому, как снять и установить приборную панель на место, как заменить перегоревшие лампы и что делать если не работает спидометр. Начнем по порядку.

    Читайте также:  Ремонт акпп cvt dsg

    Виды приборных панелей

    В общем случае на E34 существует три различных версии приборных панелей. Конечно это не совсем так. Дело в том, что на некоторых моделях (автомобили с так называемой Low-проводкой: 518i, 520i, 524td, 525td и 525tds) была установлена упрощенная приборная панель – к примеру, без функции Check Control. Первоначально они шли с механическим одометром, но с 09/1990 стал устанавливаться цифровой. Но в нашем руководстве мы в первую очередь остановимся на «полноразмерных» приборных панелях.

    Также отдельно стоит выделить M5 E34. На них устанавливалась своя приборная панель, которую можно отличить по следующим признакам:

    • спидометр размечен до 300 км/ч;
    • тахометр – до 8 000 оборотов/мин;
    • указатель уровня топлива – то 90 литров;
    • вместо экономайзера – шкала температуры масла;
    • стрелки красные, а не белые;

    Но вернемся к нашим, земным приборкам. Можно выделить три поколения (далее Gen от Generation, что значит поколение):

    • Gen I – Серые – с начала выпуска до 02/1989
    • Gen II – Белые – с 02/1989 до 09/1990
    • Gen III – Голубые – с 09/1990 и до конца

    Приборная панель первого поколения (Gen I), устанавливалась на BMW 5 E34 с начала выпуска и до 02/1989. Приборная панель второго поколения (Gen II), устанавливалась на BMW 5 E34 с 02/1989 до 09/1990 Приборная панель третьего поколения (Gen III), устанавливалась на BMW 5 E34 с 09/1990 и до конца выпуска.

    Ошибка 299 960 KM

    Эта ошибка встречается исключительно на приборных панелях первого поколения. На панелях второго и третьего поколений она не встречается. Суть её в том, что когда одометр достигает пробега в 299 960 км или 300 000 миль он перестает отсчитывать пробег и застывает на этой отметке.

    Приборная панель с ошибкой 299960

    Как проверить, подвержена ли приборка этой проблеме:

    • Нажать и удерживать кнопку сброса одометра и повернуть ключ из положения I в положение II. На подверженных проблеме приборках покажет номер. На более новых не покажет ничего. Но если нажать и удерживать другую кнопку (Check Control) то после поворота ключа запустится самотестирование (об этом далее).
    • Задняя часть этих приборок серая. Более новые – белые или голубые;
    • Чип интегрирован в проводку, а не в приборную панель (об этом также далее);
    • На спидометре внизу указан номер позади буквы «K.». На более новых приборных панелях вместо этого указано «EG», что видимо означает «Electronisch Geregelt» или в переводе с немецкого – «с электронным управлением».

    Функция самотестирования

    Эта функция не работает на приборных панелях первого поколения. Тест получится запустить только на панелях второго и третьего поколений (GEN II или GEN III).

    Во время теста загораются все лампочки на приборной панели, стрелки перемещаются от начала до конца и отображается текст, в том числе и номер шасси.

    Приборная панель E34 во время теста.

    Чтобы запустить тест необходимо:

    • Когда зажигание выключено нажать и удерживать кнопку Check Control, расположенную на приборной панели справа.
    • Далее необходимо удерживая кнопку нажатой повернуть ключ в замке зажигания в положение II (On).
    • Отпустить кнопку Check Control.

    В результате запустится функция тестирования приборной панели. Помимо самого теста на дисплее высветится следующая информация:

    Информация на дисплее Перевод Пример выводимой информации (на примере 525i 1991)
    Internal BMW no. Внутренний номер BMW 8351832
    Coding plug no. Номер кодера 24231
    К number Какие-то корректировки спидометра 7296
    Chassis no. Номер шасси BJ65571
    Software version Версия ПО приборной панели 0.95
    Internal modification index 20

    Взаимозаменяемость и визуальные различия

    Теперь перейдем к взаимозаменяемости, ведь в случае выхода из строя не всегда есть возможность найти такую же приборку, что была установлена.

    Теоретически возможно заменить имеющуюся приборную панель на панель любого другого поколения, но нужно внимательно отнестись к выбору замены так как между ними много различий.

    Начнем с очевидного – различий между приборными панелями, выпущенными для двух разных рынков: Европейского и Североамериканского. В силу различия требований законодательства приборные панели кардинально отличаются друг от друга.

    Североамериканские приборные панели имеют следующие отличия:

    • Датчик топлива размечен иначе (пустой, ½, полный);
    • Спидометр градуирован в милях в час (мелким шрифтом указаны км/ч);
    • Экономайзер также размечен в милях;
    • Вместо условных обозначений – текст;

    Теперь перейдем к отличиям между приборными панелями различных поколений, выпущенных для Европейского рынка.

    На фото пример приборной панели BMW M5 E34 для Североамериканского рынка.

    Различия тахометра

    Существует три версии тахометра и при смене приборной панели, естественно тахометр должен совпадать с исходной:

    • Стандартный дизельный (до 6 000 об/мин)
    • Стандартный бензиновый (до 7 000 об/мин)
    • Специальный для M5 (до 8 000 об/мин)

    Различия спидометра

    Всего существует четыре различных версии спидометра. При замене тут также необходимо придерживаться той же версии, что и на установленной изначально приборной панели:

    • До 240 км/ч
    • До 260 км/ч
    • До 280 км/ч
    • До 300 км/ч

    Версия, размеченная до 240 км/ч устанавливалась на:

    Версия, размеченная до 260 км/ч устанавливалась на:

    • E34
    • E32 730i (M30)
    • E32 730i (M60)
    • E32 735i (M30)
    • E32 740i (M60)
    Читайте также:  Ремонт тнвд mazda cx7

    Версия, размеченная до 280 км/ч устанавливалась на:

    Версия, размеченная до 300 км/ч устанавливалась на:

    300-километровая версия использовалась исключительно на модели M5 E34. Достоверной информации, существует ли версия на 320 км/ч для E34 M5, кроме этого фото нет.

    Индикатор уровня топлива

    На европейских моделях индикатор уровня топлива различается только емкостью бака (еще на моделях с дизельным двигателем будет подписано «DIESEL» под значком бензоколонки).

    Тут опять же при замене приборной панели нужно выбирать тот же тип указателя, что и на старой. В общем существуют следующие варианты:

    Что касается емкости топливного бака, то большинство моделей оснащались пластиковым баком емкостью 80 литров. Однако достаточно редко можно встретить модели с металлическим баком емкостью 81 литр.

    Исключение здесь – это M5, на которую всегда устанавливался металлический бак емкостью 90 литров (за исключением версий для Японии и стран с тропическим климатом, где ставился бак на 81 литр).

    Технические различия приборных панелей

    Каждая приборная панель оснащена чипом, который соответствует той спецификации машины, на которую она установлена. В приборках первого поколения (Gen I) чип вмонтирован в проводку. А вот на панелях второго (Gen II) и третьего (Gen III) поколений он монтируется в саму приборную панель с задней стороны.

    Два варианта чипа приборной панели

    По сути чип является EEPROM (электрически стираемое перепрограммируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) – один из видов энергонезависимой памяти (таких, как PROM и EPROM). Память такого типа может стираться и заполняться данными до миллиона раз) и содержит следующую информацию:

    • Коэффициент масштабирования для спидометра (включая передаточное число редуктора);
    • Коэффициент масштабирования для тахометра;
    • Коэффициент масштабирования для уровня топлива;
    • Число цилиндров двигателя (4,6,8,12);
    • Данные о расходе топлива;
    • Информацию, установлен ли экономайзер или датчик температуры масла;
    • Систему измерения (км и мили);
    • Размер топливного бака (80,81,90);
    • Данные об интервале обслуживания;
    • Одометр;
    • Номер шасси;
    • Номер чипа;
    • BMW specific number;
    • Версию программного обеспечения;

    Как вы понимаете, большинство этих параметров должно соответствовать вашему автомобилю, иначе на приборной панели и бортовом компьютере будут отображаться неверные данные. Поэтому нельзя просто взять и поставить чип из другой машины в свою.

    Если к примеру число, описывающее количество цилиндров неверно, то тахометр покажет неверные значения оборотов двигателя. Экономазер также будет показывать неверное значение, как и все функции бортового компьютера, касающиеся расхода топлива, поскольку все расчеты расхода топлива основаны на времени открытия топливных форсунок и количестве цилиндров.

    Также поскольку OBC (бортовой компьютер) обменивается данными с чипом, то подключение к компьютеру должно быть отсоединено. Тут также необходимо выждать минимум минуту, после смены чипа. Это сбросит OBC и подготовит к работе с новым чипом.

    Замена приборной панели Gen I на панели Gen II/III

    Что же делать если, к примеру, у меня неисправная приборная панель первого поколения (Gen I) и я хочу избавиться от этой ошибки 299 960. Могу ли я просто подключить новую приборную панель Gen II/III?

    Да, это возможно. Автор с сайта exx.se пробовал это на своей E34 535i (дата выпуска 07/07/1988). Он взял приборную панель Gen III с E34 525i (09/1991 с двигателем M50) и установил в свою 535i в которой изначально была панель Gen I.

    Первое с чем вы столкнетесь – неожиданно обнаружите два чипа. Один из них в пучке проводов, который шел к старой приборной панели Gen I, а второй соответственно в задней части новой приборной панели Gen II/III. Можно просто проигнорировать этот факт и подключить все разъемы как обычно.

    Дело в том, что на приборных панелях Gen II / III удалены все контакты, которые используются для подключения к чипу, расположенному в корпусе кабельного разъема. Фактически получается, что остается только один чип, подсоединенный напрямую к самой приборной панели – тот, который расположен на её задней части.

    Вторая проблема в том, что серый разъем, на задней стороне панели приборов между поколениями Gen I и Gen II/III был перемещен от края левой стороны ближе к середине. При попытке подключить кабель к приборной панели он окажется очень коротким, но тем не менее, хоть это и неудобно, но подключение возможно.

    Если вы не подключите серый разъем – то останетесь как минимум без спидометра и датчика уровня топлива.

    Коннекторы

    Приборная панель подключается к сети автомобиля четырьмя разъемами (на простых версиях Low проводки их меньше). Во многих электрических схемах они обозначаются различными обозначениями.

    • X16 – Коннектор GE (26 пинов)
    • X17 – Коннектор BR (24 пина)
    • X271 – Коннектор GR (12 пинов)
    • X502 – Коннектор WS (26 пинов)

    Обозначения коннекторов на приборной панели первого поколения (Gen I) Обозначения коннекторов на приборной панели третьего поколения (Gen III)

    Ошибки и неисправности

    В процессе владения своим BMW вы можете столкнуться со следующими неисправностями приборной панели:

    • Постоянное срабатывание гонга: это может быть вызвано вышедшими из строя конденсаторами;
    • Периодически / полностью неработающий уровень топлива: как правило, из-за плохих конденсаторов;
    • Периодически / полностью неработающий спидометр: может быть, как из-за плохих конденсаторов, так и из-за неисправности датчика скорости в дифференциале или проводки до него;

    Ремонт

    О том, как ремонтировать приборную панель материала хватит на отдельную большую статью, к тому же далеко не все дружат с паяльником. Так что пока я просто оставлю пару ссылок тут, специально для радиолюбителей: замена конденсаторов в приборной панели и еще одна статья на эту тему.

    Читайте также:  Что нужно для ремонта телевизора по гарантии

    Если попытаться описать ремонт общими словам, то получается, что внутри приборной панели имеется четыре (пять на ранних моделях) конденсатора. В зависимости от того, какой конденсатор высох будут проявляться различные симптомы:

    • Язык постоянно меняется на немецкий;
    • Одометр и датчики отключаются на несколько секунд;
    • Счетчик пробега сбрасывается каждый раз, когда вы выключаете двигатель;
    • Указатель топлива, температуры и цифровой дисплей не работает, пока авто не прогреется;

    Соответственно, чтобы избавиться от симптомов необходимо заменить неисправный конденсатор.

    Снятие приборной панели

    Теперь о том, как снять приборную панель. Ее снятие может понадобиться как при полной замене самой приборки, так и при обычной замене перегоревших лампочек.

    Для снятия приборной панели потребуется снять рулевое колесо, отключить и снять подушку безопасности (в том случае, если машина оснащена ею). Будьте крайне осторожны в процессе снятия подушки безопасности с рулевого колеса. Неправильное обращение с ней может привести к серьёзным травмам.

    Для снятия приборной панели потребуется выполнить следующие действия:

    Шаг 1. Отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи и накрыть изоляционным материалом.

    Шаг 2. На автомобилях, оснащенных подушкой безопасности со стороны водителя необходимо снять блок подушки безопасности с рулевого колеса.

    Шаг 3. С установленными прямо колесами снять рулевое колесо (тут лучше как-то пометить положение рулевого колеса на шлицах рулевого вала, иначе потом замучаетесь выставлять так, чтобы было ровно).

    Шаг 4. Открутить винты, удерживающие приборную панель.

    Убираем шурупы, которые фиксируют приборную панель.

    Шаг 5. Положить полотенце на рулевую колонку, чтобы не поцарапать стекло приборной панели при снятии. Осторожно наклонить верхнюю часть панели на себя. Отсоединить коннекторы жгутов проводов.

    Для отключения коннектора необходимо потянуть вверх защелку в направлении стрелки. Перед установкой обратно защелка должна быть в крайнем верхнем положении.

    Шаг 6. Установка производится в обратном порядке. Установите подушку безопасности на рулевое колесо. Подключайте отрицательную клемму к батарее только когда все разъемы снова присоединены.

    Разборка и сборка приборной панели

    Для ремонта приборной панели (к примеру замены конденсаторов) потребуется частичная или полная ее разборка.

    Эта процедура выглядит следующим образом:

    Шаг 1. Снимаем кнопки сброса одометра и Check Control с передней стороны приборной панели

    Шаг 2. Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

    Поворачиваем защелки, удерживающие заднюю крышку приборной панели.

    Шаг 3. Снимаем крышку и отсоединяем коннекторы при необходимости.

    Шаг 4. Убираем болтики по периметру приборов. Аккуратно извлекаем приборы из корпуса.

    Шаг 6. Снимаем отдельные инструменты, осторожно потянув их на себя.

    Шаг 7. Сборка производится в обратном порядке.

    Замена ламп в приборной панели

    Для замены ламп в приборной панели необходимо снять приборку, как описано ранее.

    Всего в приборной панели три вида лампочек. Максимум их 25 штук, но может быть меньше при меньшем количестве опций. Все лампочки под напряжение 12 вольт.

    Лампы приборной панели BMW E34

    Итого имеем следующие лампы:

    • 16 ламп по 1,2 W (BMW 62 13 1 383 311)
    • 6 ламп по 1,5 W (BMW 62 11 1 391 260)
    • 3 лампы по 3 W (BMW 07 11 9 978 372)

    Большинство ламп – мощностью 1,2 W. Они используются для индикации различных состояний панели приборов. Шесть ламп по 1,5 W используются для освещения жидкокристаллического модуля в нижней части панели приборов. Еще три лампочки по 3 W используются непосредственно для подсветки.

    Чтобы поменять лампочки по 1,2 и 1,5 W вскрывать приборную панель не требуется. Нужно всего лишь извлечь перегоревшую лампочку, повернув её на 90 градусов в гнезде.

    А вот чтобы добраться до лампочек подсветки мощностью 3 W потребуется открыть приборку. Для этого открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов. (Отмечен цифрами 1 на фото).

    Чтобы открыть приборку открываем запорный механизм, поворачивая его на 90 градусов.

    Далее открываем крышку, и добираемся до самих лампочек. В зависимости от фирмы производителя (OSRAM, PHILIPS и т.д.) цоколь может быть в различном конструктивном исполнении (под шлицевую отвертку, под головки, либо еще как-нибудь), сделано это специально для удобства их поворота на 90 градусов при монтаже/демонтаже.

    Расположение лампочек подсветки внутри приборной панели

    Что делать если не работает спидометр

    Спидометр может не работать по следующим причинам:

    • Умирает сама приборная панель;
    • Есть обрыв в проводке до датчика скорости, который расположен в корпусе дифференциала;
    • Неисправен сам датчик скорости;

    Датчик скорости посылает электрический сигнал на спидометр. Он расположен в задней части автомобиля в корпусе дифференциала.

    На фото: а) Коннектор датчика скорости. b) Сам датчик скорости.

    Замена датчика скорости

    Находим коннектор датчика скорости в задней части дифференциала. Отжимаем защелки и отключаем разъем от датчика. (У меня, к примеру, он сгнил и разваливался в руках).

    Откручиваем болты, крепящие датчик скорости и извлекаем его.

    При установке необходимо заменить уплотняющее кольцо и смазать его маслом (90W). Далее устанавливаем датчик в дифференциал и равномерно затягиваем болты, пока датчик не встанет на место.

    Элемент Усилие
    Крепление датчика скорости к корпусу дифференциала 6,6 – 8,4 Н·м (53-74 фут-фунта)

    Источники и литература:

    • Руководство по приборным панелям на EXX.SE;
    • Руководство по ремонту и обслуживанию BMW E34, издательство Bentley Publishers;
    • Статья по приборным панелям на E34.SU

    Автор не претендует на звание гуру по тридцатьчетверкам, так что если вы нашли неточность — пишите в комментариях или на e-mail. Исправим!

    Источник

    Оцените статью