- Ремонт одометра на W123
- Снятие приборной панели Mercedes W123
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Комментарии
- Ремонт подсветки панели приборов w123
- #1 ОФФЛАЙН Niko190E
- #2 ОФФЛАЙН DOS_Executor
- #3 ОФФЛАЙН Niko190E
- #4 ОФФЛАЙН Andron
- #5 ОФФЛАЙН glock23
- #6 ОФФЛАЙН Andron
- #7 ОФФЛАЙН миха 123
- #8 ОФФЛАЙН Niko190E
Ремонт одометра на W123
Для того чтобы получить доступ к одометру, разбираем приборную панель. Сначала надо проверить, прокручивается ли одометр. Для этого снимаем два крепежных болта, которые держат механизм привода (фото 1). Рассоединяем его части (фото 2).
1. Отсоединяем привод |
2. Разбираем его на части |
Когда одометр разобран, пластиковые шестерни не тормозят вращение одометра, и поэтому его можно легко проверить. Желтая шестерня, вращаясь, меняет значение показаний. Если ее повращать назад, сбросив при этом суточный пробег, на нем появляются показания 9999. В случае если циферки показаний не появились или появились с трудом, это означает, что силуминовая шестерня прокручивается.
Снимаем латунную втулку на оси шестеренок аккуратно вращательными движениями с помощью пассатижей (фото 3). На оси одометра находится желтая латунная шестерёнка. Силуминовая шестеренка привода, которая прочно сидит на оси, находится внутри корпуса. Все остальные цифровые шестерни, находящиеся на оси, вращаются свободно, но они взаимосвязаны между собой, и показания появляются в результате их взаимодействия.
3. Снимаем латунную втулку |
4. Стачиваем край оси |
Если силуминовая шестеренка проскальзывает, одометр перестает нормально работать. Шестерня получает максимальное сопротивление при перемещении цифр. Если цифры меняются сразу в нескольких разрядах, то из-за плохой смазки шестерня проскальзывает на валу и от этого сбивается счет. Для того чтобы одометр разобрать, надо сточить внешний край оси, которая держит фиксаторы (фото 4, 5).
Ось вынимаем, снимаем с нее шестерёнки, откладываем. Затем извлекаем счетный узел. Проталкивая ось, можно ощутить сопротивление силуминовой шестерни. Затем снимаем шестерни. Силуминоваая деталь снимается сложнее всего. В ее корпусе есть выемка, расположенная вокруг оси, ее надо немного сдавить, чтобы она с еще большим усилием надевалась на ось.
Затем все собираем. Ось и отверстие в шестерне надо обезжирить, перед тем заново одеть шестерню, чтоб трение стало максимальным. Затем последовательно одеваем все остальные пластиковые шестерни, и особо обратим внимание на то, чтобы не потерять маленькую шестеренку, которая связана с одометром суточного пробега (фото 6).
5. Стачиваем край оси |
6. Ставим на место шестерни |
Затем присоединяем шестеренки фиксаторы, и вставляем их, выставив нужный пробег. Размещаем маленькие шестеренки, помещаем зубцы в нужные пазы, строго в ряд (фото 7, 8).
7. Размещаем шестеренки в ряд |
8. Одинаковое положение шестерней |
Вставляем ось в корпус, проверяем показатели пробега, цифры его должны быть на одной линии. Если не вышло с первого раза, придется вынуть ось и поправить нужные разряды. Прокручиваем желтую шестерню, убеждаемся, что одометр работает нормально. Обильно снабжаем весь механизм смазкой-аэрозолем.
Тщательно и густо смазываем узел привода тросика (фото 9). Для того, чтобы разработать механизм, вместо троса можно временно вставить любой наконечник. Покрутить в разных направлениях и убрать подтеки . Затем производим сборку спидометра, подключаем моторчик, проверяем работу спидометра и процесс смены показаний одометра. Для того, чтоб убедится в его работе наверняка, эту процедуру рекомендуется провести несколько раз. Если во время разборки стрелку пришлось снять, то обратно одеть ее следует в положении, строго как на фото 10.
9. Смазываем узел привода |
10. Положение стрелки при одевании |
Отводим стрелочку на некоторое расстояние против часовой стрелки, при этом она должна сама вернуться на указанную метку. Затем перекидываем ее через упор, но не сильно придавливаем к оси. Если она установилась правильно, закрепляем окончательно (фото 11, 12).
Источник
Снятие приборной панели Mercedes W123
В вашей комбинации приборов есть много важных компонентов, и вам нужно только вытащить их, чтобы что-то исправить. Это не такая сложная задача, если вы знаете несколько хитростей. Это руководство должно помочь с этой задачей.
Шаг 1
Начните с отсоединения аккумулятора, отсоединения отрицательного (-) кабеля заземления.
Это необходимо для этого процесса! На часы вашего автомобиля подается постоянное напряжение 12 В, даже когда ключ выключен. Если вы попытаетесь вытащить кластер с подключенной батареей, вы сожгете часть печатной платы вашего кластера, или, что еще хуже, поранитесь.
Шаг 2
Затем снимите защитную панель со стороны водителя.
Шаг 3
Кластер удерживается только напряжением. Там нет крепежа.
Поднимитесь под приборную панель, пробирайтесь сквозь любые провода и / или звукоизолирующий материал, пока не дотронетесь до задней части кластера. Затем сильно толкните его наружу по направлению к рулевому колесу.
Шаг 4
Как только кластер начинает выходить, вы можете вытянуть его за верхний край.
Шаг 5
Вытяните блок, пока не почувствуете натяжение троса спидометра.
Обычно, вам едва хватит места, чтобы положить руку за кластер. Вам нужно будет чувствовать себя вокруг центра кластера, позади и справа от центра троса спидометра, для подключения троса спидометра.
Кабель привинчивается к задней части кластера с помощью накатанной ручки. Это должно быть ослаблено вручную. Никакие инструменты не будут необходимы, чтобы открутить это. Отвинтите кабель, пока он не освободится от кластера.
Если ваш трос спидометра особенно туго за кластером, вам может потребоваться вернуться к шагу 2 и попытаться удалить его на ощупь, прежде чем вытолкнуть кластер вручную.
Шаг 6
При отсоединенном тросе спидометра вы сможете еще больше вытянуть кластер для увеличения рабочего пространства.
Начиная с правой стороны, начинайте отсоединять элементы, которые к нему прикреплены.
Сначала вы вытащите все лампочки, которые подключаются к правой стороне кластера. На дизеле W123 это будет включать лампу накаливания и лампу безопасности. Затем отсоедините разъем лопаты для подачи питания на часы.
Шаг 7
Затем отсоедините две маленькие вилки рядом с серединой кластера.
Шаг 8
Затем с помощью гаечного ключа на 10 мм открутите масляную магистраль от масляного манометра.
Наконец, отсоедините большую круглую заглушку в крайнем левом углу блока, вниз и слева от фитинга масляного датчика.
Шаг 9
Теперь, когда все отключено, вы можете удалить кластер, осторожно поднимая его вверх и выходя за пределы рулевого колеса.
Шаг 10
После удаления кластера на этом автомобиле давайте на секунду определим некоторые соединения:
Маленькие заглушки для комплектующих аксессуаров и освещения
Большой первичный разъем
Не изображены провода и лампочки для свечей накаливания и освещения ремней безопасности, а также лопасти для часов. Следите за тем, какая лампочка ушла в какую розетку — провода будут разных цветов. На этом автомобиле провод для индикатора ремня безопасности был зеленым, а провод лампы накаливания — синим.
Шаг 11
Теперь вы можете перенести кластер на рабочий стол, чтобы выполнить работу, для которой вы его удалили.
Давайте рассмотрим компоненты, как спереди, так и сзади:
Датчик давления масла, датчик газа и датчик температуры двигателя
Спидометр, одометр и спидометр
Тахометр и часы
Шаг 12
И немного подробнее о компонентах на задней панели кластера:
Розетки для лампочек (некоторые используются, другие не светятся)
Кабельное соединение спидометра
Реостат (диммер) контроль
Разъем лопаты часов (примечание + 12 В, это постоянное питание 12 В, которое может повредить кластер, если батарея не отключена)
Большие первичные контакты кластера
Комментарии
Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!
Источник
Ремонт подсветки панели приборов w123
#1 ОФФЛАЙН Niko190E
Best and no thing///
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
в основном w124)) и есть w123
Мой гараж
Ремонт панели приборов
Итак симптомы больного — хромированная накладка центра одного из трех кругов болтается внутри приборной панели и не горит подсветка. Последний пункт, как оказалось, мне неприятен в крайней степени, что выяснилось когда я ехал в темное время суток — даже не догадывался что так не люблю отсутствие информации о работе двигателя, возможно еще масла в огонь подливает то, что машина новая — мало ли перегреется или еще что, а я и не увижу вовремя…
Снятая приборная панель mercedes w123 (щиток приборов, приборка, доска приборов)
Демонтирование достаточно простое — с обратной стороны на нее надавил сначала с одного, потом с другого края — вылезла легко… Хотя нет, забыл, для начала пришлось попотеть откручивая трос спидометра на месте — длинны его не хватает что б вытащить приборку и его откручивать. Снял штекер с часов, вытащил основной круглый разъем, лампочку на проводе справа. Ну и новое для меня это открутить масляный тонкий шланг было с приборки, он тоже достаточно короткий, но подлезть можно — ибо откручивается он ключом на 10.
Задняя сторона приборной панели mercedes w123
Разборка приборной панели проста, но мало ли кому надо — сначала откручиваем 4 болта часов, вытаскиваем их.
Часы w123
Потом откручиваем оставшиеся 6 на спидометре и на третьем круге (где бензин, t антифриза, давление масла). Откручиваем 1 болт дополнительный на реостате внутри (керамический, он там один). Аккуратно демонтируем оба круга, вытаскивая их вместе. Итог —
Круг w123 — температура ОЖ, наполненность бака, давление масла
Спидометр w123 250 129hp
Далее изучение реостата со всех сторон — даже отпаять его от платы пробовал, но все таки, пришел к выводу, что он должен сниматься — поддел отверткой, поднажал, и он снялся с разъемов, разжав пластину сбоков мы получаем разобранный реостат (аккуратно 2 маленькие пружинки будут стремиться убежать, при быстрой разборке!).
Разобранный реостат подсветки панели приборов mercedes w123
Разборка показала что контакты реостата окислились, спираль выпадает со своего места и выходит из контакта — спираль закрепил контакты почистил. Сборка в обратном порядке.
#2 ОФФЛАЙН DOS_Executor
- Город: Белгород SITY
- Автомобиль:
W123 200TE, 240D
Ну а какже ещё в добавок ремонт суточного одометра?
8-910-320-5502 Сергей, З.ч. для W123, пескоструйка, напыление металла, анодирование, ремонт ОлдМБ!
#3 ОФФЛАЙН Niko190E
Best and no thing///
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
в основном w124)) и есть w123
Мой гараж
Я не делал, фоток нет, но по опыту разборки спидометра на 190 думаю так же — перекидываешь аккуратно стрелку спидометра через ограничитель, запоминаешь ее положение, аккуратно стягиваешь ее с вала, откручиваешь 2 маленьких болтика, снимаешь шкалу. Перед тобой механизм — ищешь механическую поломку. Для устранения возможно придется разобрать спидометр полностью с обратной стороны открутить винты. Как-то так это вижу.
#4 ОФФЛАЙН Andron
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W123
Бывает спираль вообще разваливается, в этом случае мотаем новую нихромовой проволокой подходящего сечения. Общее сопротивление спирали около 20 Ом.
W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, «673-Saharagelb»
#5 ОФФЛАЙН glock23
- Город: Брянск-Москва
- Автомобиль:
W123 240D
Конечно когда машина новая, надо чтоб все лампочки горели, а то как-то не по мерседесовски )))
#6 ОФФЛАЙН Andron
- Город: Новосибирск
- Автомобиль:
W123
И не только горели, но и регулировалась яркость приборки, подсветки ручек и кнопок на бороде, и магнитолы. Во как!
W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, «673-Saharagelb»
#7 ОФФЛАЙН миха 123
- Город: татарстан
- Автомобиль:
w123 230E 1983 4-хМКПП Мех.люк
И не только горели, но и регулировалась яркость приборки, подсветки ручек и кнопок на бороде, и магнитолы. Во как!
w123 102.980 4МКПП Люк мех. 83г.
«Вы что,гангстеры. » — «Нее,мы русские. «
#8 ОФФЛАЙН Niko190E
Best and no thing///
- Город: Ярославль
- Автомобиль:
в основном w124)) и есть w123
Мой гараж
Обязательно. Без этого ездить можно, но вот мне не по нраву, когда я что-то отрегулировать не могу.
Источник