- РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) — часть 1
- Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации
- Содержание материала
- РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
- Техническое обслуживание устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста на ПТО и ремонтных позициях депо.
РК 103.11.342-2004. Руководство по капитальному ремонту аппаратов автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН) — часть 1
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА. 9
2.1. Оборудование контрольно-ремонтного пункта. 9
2.2. Демонтаж е локомотива и приёмка в ремонт аппаратуры. 17
3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 19
3.1. Требования к помещению. 19
3.2. Электробезопаеность. 19
3.3. Противопожарные мероприятия. 20
3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 20
4. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДЕФЕКТАЦИЮ И РЕМОНТ. 22
5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ДЕФЕКТАЦИЯ АППАРАТОВ АЛСН. 24
5.1. Предварительная проверка комплекта аппаратуры АЛСН. 24
5.2. Предварительная проверка усилителя. 24
5.3. Предварительная проверка дешифратора. 25
5.4. Предварительная проверка приёмных катушек. 29
5.5. Дефектация узлов и деталей общего ящика АЛСН. 33
6. РЕМОНТ ЛОКОМОТИВНЫХ УСТРОЙСТВ АЛСН. 36
6.1. Ремонт кодовых реле. 36
6.2. Ремонт усилителей. 43
6.3. Ремонт дешифраторов. 54
6.4. Ремонт ЛОКОМОТИВНЫХ фильтров. 61
6.5. Ремонт приёмных катушек. 78
6.6. Сборка приёмных катушек. 88
6.7. Ремонт общего ящика.
6.8. Ремонт рукоятки бдительности.
6.9. Ремонт локомотивного светофора.
6.10. Ремонт переключателя направления.
7. ПРОВЕРКА, РЕГУЛИРОВАНИЕ, НАСТРОЙКА И ИСПЫТАНИЯ
УСТРОЙСТВ ПОСЛЕ РЕМОНТА. 100
7.1. Регулировка и настройка усилителей. 100
7.2. Проверка и приёмка дешифратора после ремонта. 114
7.3. Порядок проверки дешифраторов на пульте ПК-КОД. 116
7.4. Порядок проверки усилителей на пульте ПК-КОД. 122
7.5. Порядок проверки локомотивных фильтров на пульте ПК-КОД. 127
7.6. Контроль и испытание приёмных катушек. 128
Источник
Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава — Ремонт устройств автоматической локомотивной сигнализации
Содержание материала
Глава 9 РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА С АВТОСТОПОМ
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И ОБЪЕМ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
Отказы устройств безопасности по сети дорог на 1 млн. км пробега составляют 0,37 случая. Как свидетельствует анализ технического состояния электровозного парка, на сети дорог начиная с 1983 г. число отказов устройств безопасности имеет тенденцию к росту. Наименее надежно оборудование автоматической локомотивной сигнализации. Число отказов этого оборудования на 1 млн. км пробега на электровозе ВЛ8 составляет 0,49; на ВЛ10 и ВЛ82—0,33.
Причинами отказов действующих устройств автоматической локомотивной сигнализации являются неисправности локомотивных и путевых приборов. Наименее надежны в системе предохранители и электропневматические клапаны.
Осмотр устройств безопасности и контрольно-измерительных приборов производят на специальном контрольном пункте.
При техническом обслуживании выполняют следующие работы: осмотр, очистку, смазку, проверку надежности крепления, и опробование всех аппаратов и приборов; проверку шаблонами высоты подвески и расположен приемных катушек относительно рельсов; проверку общего сопротивления изоляции электрических цепей и напряжения источников питания; осмотр электропроводки, воздухопроводов, блока предварительной световой сигнализации и локомотивного светофора, проверку действия контактно-регистрирующих устройств скоростемера и правильного замыкания контакта системы замка электропневматического клапана; осмотр рукоятки, кнопок и тумблеров; устранение обнаруженных недостатков и неисправностей по записям локомотивных бригад; опломбирование аппаратов; проверку действия устройств автоматической локомотивной сигнализации в испытательном шлейфе. Осмотр и проверку аппаратов и приборов выполняют на локомотиве без их снятия.
Ремонт электропневматического клапана, рукоятки бдительности, вспомогательных кнопок, переключателя направления и питания, приемных к тушек, электропроводки клеммных коробок, локомотивного светофора производят не реже, чем через 6 мес при очередном ТО-3 или плановом ремонте.
При ТР-1, ТР-2 и ТР-3 обязательно снимают с локомотива (МВП и заменяют заранее отремонтированными и испытанными на стенде, электропневматические клапаны автостопа и воздушные фильтры, остальных аппаратах и приборах наряду с выполнением всего комплекта работ по техническому обслуживанию тщательно зачищают и проверяют контактные системы и их соответствие установленным нормам. При необходимости неисправные приборы снимают для разборки и ремонта. При ТР подвижного состава проверку и ремонт аппаратуры и приборов автоматической локомотивной сигнализации производят со снятием их для разбор регулировки и испытания на стендах.
При ремонте устройств автоматической локомотивной сигнализации измерение сопротивления электрической изоляции относительно корпуса проводится раздельно: сопротивление у приемных катушек с подводящими проводами — не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм; у электропроводки локомотивной сигнализации с автостопом при отключении катушек — не менее 2 МОм.
РЕМОНТ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
Вероятные отказы устройств автоматической локомотивной сигнализации, способы их устранения и технические требования к отремонтированным деталям приведены в табл. 90.
После ремонта устройств автоматической локомотивной сигнализации проводят их испытания и регулировки.
На специальном контрольном пункте на испытательных шлейфах проверяют действие этих устройств после каждого ТО-3 и ТР, а также пос отстоя в депо свыше 3 сут и независимо от установленных сроков в случае нарушения их нормального действия.
Электрическую прочность изоляции обмотки приемной катушки относительно корпуса испытывают переменным током напряжением 1000 В, частотой 50 Гц в течение 1 мин.
Замерив сопротивление изоляции токоведущих частей относительно корпуса переключателя направления — оно должно составлять не мен 5 МОм, испытывают электрическую прочность изоляции переключателя относительно корпуса переменным током напряжением 1000 В в течение 1 при температуре воздуха (15-25) °С и относительной влажности 80 %.
90. Вероятные отказы устройств автоматической локомотивной сигнализации
Вероятный отказ в способы его устранения |
Наименование | Навешивание пломб |
Место | Число пломб на устройстве |
Фиксатор открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали | Фиксатор |
Рукоятка бдительности | Болт крышки |
Локомотивный светофор | Болт крышки |
ЭПК | Болт кожуха |
Переключатель электропитания с вольтметром | Болт крышки |
Переключатель направления | Болт крышки |
Универсальный контроллер на паровозах | Болт крышки и замка |
Блок предварительной световой сигнализации Л77,Л159,Л159М | Болт кожуха |
Тумблеры «S1» и «S2» включения питания устройства «Дозор» — Л 132 | Рычажок тумблера |
Педаль бдительности ПБ | Болт крышки |
Кнопка бдительности КБ | Болт крышки |
Кнопка ВК | Болт крышки |
Выключатель реле-повторителя пневматической блокировки ЭПК | Рычажок выключателя |
Общий ящик с усилителем и дешифратором | Болт крышки |
Фильтр локомотивной сигнализации | Болт крышки |
Скоростемер ЗСЛ-2М | Регистратор давления воздуха |
Крышка контактного устройства | |
Комплекс КПД | Панель соединительная ПС |
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Источник