Ремонт принтера чеков атол

Атол Sigma 7 не печатает чеки: диагностика и ремонт

Введение

Предоставили в ремонт ККТ Атол Sigma 7. Касса довольно таки уже хорошо изучена и из минусов можно сказать, что очень часто клиенты жалуются на быстрый разряд аккумуляторной батареи, при большом потоке покупателей, и очень хлипкие боковые кнопки на корпусе кассы — очень частая замена при сильном нажатии.

Неисправность со слов клиента

«Заглючил» терминал — идут циклические перезагрузки. После зарядки на протяжении 12 часов в выключенном состоянии показывает 0% зарядки и самая основная проблема — не печатает чеки. В кассы еще не закончился гарантийный срок, а проблем больше чем достаточно.

Первичная диагностика

ККТ при включении не печатает чек «Касса готова к работе». Состояние зарядки батареи на экране отображается в 1%. Если же аккумуляторную батарею можно легко отсоединить и продиагностировать, и в случаи чего, подзарядить с помощью станции, тогда как первоочередная проблема может ввести в заблуждение даже опытного инженера. В данном случае, нужно будет делать разбор терминала, проверить плату на наличие влаги, выгораний элементов, проверить печатающий механизм Seiko LTP-02-245-13 и его шлейф.

Диагностика аккумуляторной батареи

Снимаем аккумуляторную батарею для измерения напряжения, так как без блока питания включатся не хочет.

Аккумулятор разряжен в ноль. Заряжаем до значений указанных заводом изготовителем на батареи.

Пробуем распечатать отчет «Инфо о ККТ» в сервисной утилите.

Подключаемся к смарт-терминалу Атол Sigma 7

По итогу, наш запрос обрабатывается, но чека так мы и не получаем. Подключаемся к Sigma 7 с помощью драйвера ККТ не ниже версии 10.6.0.0. У меня установлен на ноутбуке версии 10.6.3.0 и, соответственно, такой же версии установлен и на кассе.

Делаем запрос на считывание фатальных ошибок:

Ошибок нет. Далее открываем крышку лотка где установлен ФН:

ФН пригорел, без вскрытия уже точно не обойтись, тем более что нужно проверить печатающий механизм Seiko LTP-02-245-13

Видим, что от высокой температуры плата почернела, но ошибок не было.

Обнаружение причины неисправности

После снятия блока управления на обратной стороне виден виновник, а это STSPIN220 — низковольтный драйвер шагового двигателя от компании STMicroelectronics. Разработан для использования в приложениях с аккумуляторным питанием и может быть принудительно переведено в режим нулевого энергопотребления, позволяющий значительно увеличить время работы системы от источника питания. STSPIN220 поддерживает полный набор функций защиты: от короткого замыкания, перегрузок по току и от перегрева.

Читайте также:  Ремонт форсунок iveco daily

Примечание: Считаю, что это скорее всего заводской брак, так как таких проблем ранее не наблюдалось, по крайней мере в моей практике с смарт-терминалами Sigma.

По запросу в «Атол» дали подтверждение на гарантийную замену блока управления.

Установил подменный блок управления из ЗИП-ов

Смена заводского номера

Вот он первый чек, но нужно еще сменить ЗН на подменном блоке на тот который был ранее, для этого нам нужно:

  • обновить кассу с облака до крайних версий Sigma OS,
  • распечатать чек «Инфо о ККТ»
  • создать обращение через Service Desk в Атол где указать ЗН блока в ремонте и ЗН блока подменного, прикрепить фото чека Инфо о ККТ.

Получаем 2 скрипта.

Выполнение скриптов производится последовательно, через ДТО 10.6.0.0 и выше, см. http://bit.ly/37fuUMB
При появлении ошибки 501 [Ошибка парсинга запроса (некорректное значение поля ‘methodName’ (libfptr_exec_driver_script))] необходимо либо использовать на ПК драйвер версии 10.6.0.0, либо на Sigma обновить драйвер.

Подключение Sigma http://bit.ly/2CXwHIm
Скрипт смены з/н и ввода лицензий
Дожидаемся окончания выполнения скрипта, проверяем на чеке информации о ККТ, что з/н сменился и ввелись все необходимые лицензии.

Скрипт № 1 с его помощью меняем ЗН номер

Скрипт № 2 с его помощью прописываем лицензии:

Проверка действующих лицензий после выполнения скрипта:

Печатаем чек «Инфо о ККТ» и все проверяем:

Осталось только подвязать приложение, в данном случае, Sigma «Торговля» к личному кабинету Sigma Cloud и кассу можно отдавать клиенту.

Источник

Ремонт принтера Атол FPrint 55/22 (часть II)


Принтер FPrint 55/22, слева старого образца, справа нового.

Введение. Мы уже рассматривали ремонт принтера FPrint 55/22, в процессе ремонта возникают моменты, которые не рассмотрены в первой части, но несколько усложняют сборку — разборку. В этой заметке мы рассмотрим маленькие досадные нюансы встречающиеся на пути инженера при ремонте FPrint 55/22, а конкретно те проблемы с которыми сталкивались наши сотрудники. Материал не является самостоятельным, а служит дополнением и разъяснением к первой части.
Тип принтера. В ремонт попадали принтера двух типов, старого и нового образца. Отличия были указаны в первой части, но мы повторимся.

Читайте также:  Проекта производства работ при текущем ремонте

Шестерни редуктора резинового вала.

Старый принтер, шестерни из белого пластика.

Новый принтер, шестерни из черного пластика.

Пластинка для снятия статики.

Старый принтер, пластинки на боку принтера для снятия статики нет.

Новый принтер, пластинка на боку принтера для снятия статики есть.

Шестерня на коромысле

Старый принтер, все зубцы на большом диаметре в наличии.

Новый принтер, часть зубцов на большом диаметре отсутствует.

Как можно понять, новый принтер требует ориентации шестерен при сборке, что и является камнем преткновения у мастеров первый раз собирающих этот принтер.
Разборка. С этим пунктом все просто, кроме одного винта, который заклеен краской со стороны резьбы.


Винт крепления планетарного редуктора отрезчика.


Резьба покрытая краской.

Именно эта краска доставляет много хлопот, так как винт требует от отвертки особой заточки. Вопреки ожиданиям, отвертка должна иметь не маленькие, а большие размеры и удобную ручку. Большой отверткой шанс сорвать шлицы на винте из-за присохшей краски на резьбе стремится к нулю. Поэтому вся разборка вертится вокруг этого винта, существует два пути откручивания этого винта. Самый правильный – это найти отвертку с нужным шлицом. В случае если шлицы на винте все-таки удалось сорвать, то делаем дримелем шлиц под плоскую отвертку и откручиваем винт.


Отвертка под разборку должна быть удобной и правильным шлицом


Дримелем с диском по железу делаем шлиц под плоскую отвертку.

Сборка. В первой части хорошо расписан процесс сборки принтера, но возникают проблемы с отрезчиком, причем у большинства специалистов по ремонту, поэтому этому моменту мы уделим чуть больше внимания.
Подготовительные работы.
1. Устанавливаем собранный принтер, но без отрезчика, на каркас корпуса, закрепляем крепежным винтом и заклеиваем датчик бумаги.


Принтер установлен на станину, датчик бумаги заклеен, отрезчик не собран.

2. Выгибаем заземляющие контакты защитного кожуха отрезчика немного внутрь, но без фанатизма. Это необходимо для того, что бы установить кожух без проблем и подпружиненные контакты мешают этому процессу.


Выгибаем на кожухе отрезчика оба контакта внутрь на полмиллиметра.

3. Устанавливаем вал привода ножа отрезчика. Важно! Снятая шестерня с вала привода ножа отрезчика должна быть со стороны рычага открытия крышки. Несмотря на то, что по другому шестерню на вал просто так не установить, на практике приходилось сталкиваться – отрезчик пытались собрать именно со стороны редуктора резинового вала.


На фото шестерня вала привода ножа отрезчика, которая устанавливается последней.

4. Заклиниваем белую возвратную шестерню с пружиной внутри валом отрезчика. Для этого добиваемся свободного состояния белой шестерни, то есть пружина должна быть без нагрузки, далее взводим белую шестерню против часовой стрелки на пол-оборота и заводим черную шестерню отрезчика с ней в зацепление, после чего отпускаем белую шестерню, в результате механизм заклинится из за отсутствия зубцов на белой шестерне. Одна половина привода отрезчика собрана.

5. Выводим шестерню без зубцов таким образом, что бы при вращении это шестерни по часовой стрелке она вращает планетарный редуктор, а не заклинивает при попытке проворачивания шестерни. В то же время от места зацепления зубцов по направлению часовой стрелки зубцов на белой шестерни не должно быть.


Порядок ориентации шестерни без зубцов при сборке.

5. Взводим возвратную шестерню на пол оборота против часовой стрелки и придерживая шестерню вала ногтем, одеваем вторую шестерню на другой конец вала.


Принтер готов к сборке отрезчика, белая шестерня в свободном состоянии, черная готова для установки.

Белая шестерная взведена (повернута по часовой стрелке на пол оборота) и блокирует черную шестерню своим подпружиненным ходом

6. Удерживая датчик крышки включаем ККМ.


Датчик крышки опускаем вниз.

При этом, если все должно заработать, нож отрезчика сделать ход туда-сюда при этом ККМ не должен выдать ошибок. Отрезчик собран правильно.

Несмотря на то что часть хода подпружиненной шестерни потеряна, это приемлемая ситуация, и отрезчик будет работать.

Окончательная проверка. Одеваем кожух отрезчика, но не прикручиваем его. Несколько раз нажимаем на рычаг открытия крышки, при этом нож не должен выходить из под кожуха, а тем более оставаться выведенном состоянии. Допускается небольшой ход ножа на 0,5-1 мм туда сюда. Если нож выходит – то отрезчик собран неправильно, снимаем черную шестерню со стороны рычага открытия крышки и повторяем все сначала.

Источник

Читайте также:  Холодильник шарп ремонт своими руками
Оцените статью