Ремонт приспособления электрооборудования автомобилей

Содержание
  1. Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование
  2. Инструменты автоэлектрика
  3. Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке
  4. Прочие полезные приборы и оборудование
  5. Автоэлектрика
  6. Контроллер подсветки приборной панели v.2.2
  7. Подключение авто сигнализации своими руками
  8. Сигнализатор открытой двери без радиодеталей
  9. Самодельный простой турботаймер
  10. Тройной индикатор АКБ 12В на LM393/358
  11. Переделка реле на два взмаха дворников Лада Приора
  12. Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем
  13. Подключение доп. оборудования без вмешательства в проводку
  14. Ремонт и обслуживание электрооборудования автомобилей
  15. Схема общей электрической системы электрооборудования автомобиля. Источники и потребители электрического тока в машине, контрольно-измерительные приборы. Определение причин неисправностей стартера, организация его технического обслуживания и ремонта.
  16. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  17. Подобные документы

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика

Самостоятельно устранить неисправности электрооборудования по силам многим автомобилистам. Какие инструменты автоэлектрика полезно иметь в пользовании, чтобы сэкономить на обращении в автосервис? Сегодня речь пойдёт о «контрольках» и тестерах.

Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке

Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.

Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.

Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.

Более продвинутый вариант — светодиодный индикатор с зуммером. Он не только покажет наличие напряжения красным цветом, но и сообщит о появлении контакта зеленым свечением со звуковым сигналом.

Полезно изготовить наконечник-шило, чтобы иметь возможность протыкать изоляцию проводов для оперативного тестирования участков проводки.

Тестер (мультиметр, «цешка») позволяет определять «полутона» — измерять падение напряжения на контактах, сопротивление обмоток и контактных групп, диагностировать работоспособность генератора и аккумулятора. Отдадим этому аппарату второе место по значимости.

Прочие полезные приборы и оборудование

Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.

Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей , реле , термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.

Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой , при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.

Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.
Илья Илмарин.

Источник

Автоэлектрика

Автоэлектрика своими руками для простого автолюбителя, всё доступно и понятно изложено. Для того, чтобы получше разобраться и существует раздел автоэлектрика.

Контроллер подсветки приборной панели v.2.2

Привет, это Алексей. Представляю вашему вниманию контроллер подсветки приборной панели. Рассчитан на работу со светодиодными лентами и самодельными платами подсветки.

Подключение авто сигнализации своими руками

Установка сигнализации своими руками не сложный процесс, если у вас есть небольшие навыки использования отвертки, паяльника и вы хоть немножко разбираетесь в электрике. То руководствуясь инструкцией которая изложена в данной статье вы сможете самостоятельно установить авто сигнализацию в свой автомобиль….
ДАЛЕЕ

Сигнализатор открытой двери без радиодеталей

Автоэлектрика или как сделать пищалку для дверей. Нет, конечно радиодетали имеются, но в этот раз вам не надо паять никакую схему, есть вариант куда проще. Итак, основой всех основ будет служить старый китайский будильник. Мы его конечно же разбираем и видим…
ДАЛЕЕ

Самодельный простой турботаймер

Попросил тут товарищ на свою 2114 турботаймер, типа можешь сделать? Ну а почему бы и нет, прикинул алгоритм. Главное, что задумывалось — это должна быть максимальная простота и маленький размер . Размер диктовали собственно клеемники и релюшка. Это самые большие…
ДАЛЕЕ

Тройной индикатор АКБ 12В на LM393/358

Очень важно контролировать разряд любого аккумулятора, ведь у каждого из них есть некое пороговое напряжение, ниже которого его нельзя разряжать, иначе аккумулятор потеряет значительную часть свой ёмкости, быстрее деградирует и не сможет выдавать заявленный ток, придётся покупать новый, а он…
ДАЛЕЕ

Переделка реле на два взмаха дворников Лада Приора

Стояло у меня, еще с девятки, реле с регулируемой паузой. Не мог нарадоваться. Но в один прекрасный момент, оно перестаaло работать. Поставил обратно заводскую релюшку. И что меня стало сразу раздражать, это 4 взмаха дворников после омывателя, ибо последние 2…
ДАЛЕЕ

Ставим камеру заднего вида с откидным монитором и омывателем

Сразу после покупки автомобиля меня не покидала мысль об установке камеры заднего вида и монитора для нее. Парковка никогда не была для меня легким и интересным занятием. Парковаться на Renault Megane (хэтч-бэк), конечно, проще, чем на моих бывших машинах (Daewoo…
ДАЛЕЕ

Подключение доп. оборудования без вмешательства в проводку

Доброго времени суток! Многие автолюбители сталкиваются с проблемой подключения дополнительного оборудования. Это могут быть навигаторы, регистраторы, радар-детекторы, FM-трансмиттеры, подогреватели, кипятильники, зарядные устройства, холодильники, компрессоры и многое другое. В большинстве случаев все это оборудование подключается в гнездо прикуривателя. А так как количество…
ДАЛЕЕ

Читайте также:  Ремонт петель дверей автомобиля ваз 2110

Источник

Ремонт и обслуживание электрооборудования автомобилей

Схема общей электрической системы электрооборудования автомобиля. Источники и потребители электрического тока в машине, контрольно-измерительные приборы. Определение причин неисправностей стартера, организация его технического обслуживания и ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 01.02.2017
Размер файла 103,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Электрооборудование автомобиля включат в себя те детали и элементы, работа которых зависит от электроэнергии: стартер, генератор, система зажигания (на карбюраторных двигателях) и система впрыска на инжекторных двигателях, а также система освещения автомобиля. Это основные составляющие электрооборудования, но, кроме того, существует ряд других, второстепенных деталей и систем, потребляющих энергию. Основными же источниками питания автомобиля являются аккумулятор и генератор, перерабатывающий механическую энергию в электрическую. Причём энергия распределяется в тех объемах, которые необходимы для правильной и бесперебойной работы вашего автомобиля. Не менее значимым элементом в системе является стартер, отвечающий за запуск двигателя.

Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент. электрооборудование ток автомобиль стартер ремонт

По этому каждый водитель должен знать устройство электрооборудования автомобиля, выявить неисправности и устранить. Соблюдать график техническое обслуживания электрооборудования. При выявлении неисправностей должен уметь грамотно делать технический ремонт.

Источники тока обеспечивают электроэнергией все потребители автомобиля. Источниками тока на автомобиле являются генератор и аккумуляторная батарея. К источникам тока отнесены также и приборы их регулирования. Упрощенная схема общей электрической системы электрооборудования автомобиля и соединения приборов без учета их действительного расположения на автомобиле показана на рис. 1.

Рис. 1. Принципиальная упрощенная схема электрооборудования автомобиля:

1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — приборы системы зажигания; 4 — приборы системы освещения; 5 — приборы системы сигнализации; 6 — контрольные электроприборы; 7 — дополнительная аппаратура; 8 — генератор; 9 — регулятор напряжения

Генератор преобразует механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую и, питает все потребители электрического тока, заряжая аккумуляторную батарею при работающем двигателе. На автомобилях применяются генераторы переменного тока, представляющие собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

Рис. 2. Генератор:

1, 6 — крышки; 2— выпрямительный блок; 3— щетки; 4— шкив; 5— подшипник; 7— ротор; 8— статор; 9 — втулка

Аккумуляторная батарея на автомобиле питает потребители электрического тока при неработающем или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала двигателе. На автомобилях применяют свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, обладающие небольшим внутренним сопротивлением и способные в течение нескольких секунд отдавать ток в несколько сот ампер, который необходим для пуска двигателя стартером.

Рис. 4. Аккумуляторная батарея:

1 — корпус; 2— крышка; 3, 5— выводы; 4 — мостик; 6 — пробка; 7 — индикатор; 8 — сепаратор; 9, 10 — пластины.

Потребителями тока на автомобиле являются стартер, система зажигания, система освещения система сигнализации контрольные электроприборы и дополнительная аппаратура.

Стартер обеспечивает вращение коленчатого вала с частотой, необходимой для пуска двигателя. Пусковая частота вращения коленчатого вала бензиновых двигателей составляет 40. 50 мин -1 . Стартер представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением, с электромагнитным включением шестерни привода и дистанционным управлением.

1 — шестерня; 2 — муфта; 3 — рычаг; 4,9 — крышки; 5 — реле; 6— коллектор; 7— щетки; 8 — втулка; 10 — болт; 11 — корпус; 12 — полюс; 13 — якорь; 14 — кольцо; 15, 16 — обоймы; 17 — плунжер; 18 — ролик

Система зажиганияслужит для воспламенения рабочей смеси (горючей смеси, перемешанной с остатками отработавших газов) в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя.

На автомобилях с бензиновыми двигателями в зависимости от их назначения и класса применяются различные системы зажигания.

Рис. 7. Контактная система зажигания:а устройство; б — схема; 1,9— распределители; 2, 5 — провода; 3 — свеча; 4 — выключатель; 6 — катушка; 7, 11, 12 — контакты; 8 — ротор; 10 — кулачок; 13 —конденсатор; 14 — прерыватель; 15, 16 — обмотки; 17 — сопротивление

Система освещения обеспечивает работу автомобиля в условиях плохой видимости (ночью, в тумане и т.п.). Она включает в себя наружное и внутреннее освещение. В систему освещения входят фары, передние и задние фонари, фонари освещения номерного знака, плафоны освещения салона, лампы освещения комбинации приборов и отделения двигателя, предохранители и выключатели.

Фары освещают дорогу перед автомобилем в условиях плохой видимости. На автомобилях применяется двух фарная система освещения.

Передние фонари служат для обозначения габаритов автомобиля, стояночного освещения и световой сигнализации при маневрировании.

Задние фонари служат для обозначения габаритов автомобиля, световой сигнализации при поворотах, торможении и для освещения дороги и сигнализации при движении задним ходом.

Система сигнализации обеспечивает безопасность движения автомобиля. Система включает в себя световую и звуковую сигнализацию.

К световой сигнализации относятся передние, задние, боковые указатели поворота и их переключатель, а также сигналы торможения (стоп-сигнал), заднего хода и их выключатели.

К звуковой сигнализации относятся звуковые сигналы, которые при необходимости оповещают пешеходов и водителей транспортных средств о присутствии автомобиля. На автомобилях применяют электрические вибрационные звуковые сигналы тонального или шумового типа. Они расположены в отделении двигателя, где крепятся на кронштейнах.

Читайте также:  Ремонт деталей сельскохозяйственных машин

Контрольно — измерительные приборы предназначены для контроля над состоянием и действием отдельных систем и механизмов автомобиля. Контрольно-измерительные приборы включают в себя указатели уровня топлива в топливном баке, температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения и давления масла в смазочной системе двигателя. Кроме того, имеется ряд контрольных ламп. К контрольно-измерительным приборам также относятся вольтметр, спидометр, электронный тахометр и эконометр

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ СТАРТЕРОВ

Стартер и тяговое реле вообще не включаются

* сильная разреженность АБ;

* сильное окисление клемм и наконечников АБ (возможна их поломка или обрыв проводов в местах пайки);

* неисправен замок зажигания или обгорание клемм включения стартера в контактной группе замка;

* выход из строя дополнительного реле — происходит при сильном межвитковом замыкании в обмотке катушки, отпаивании проводов, при сильном подгорании контактов реле;

* сильное окисление клемм соединительных проводов (или их разрушение, ослабление) или нарушен контакт удерживающей обмотки тягового реле с корпусом.

Тяговое реле включается, но якорь не вращается

* сильно разряжена АБ или окисление клемм и наконечников; подгорание контактов в выключателе стартера на тяговом реле; износ или «зависание» щеток стартера;

* заклинивание якоря стартера в результате разноса обмотки — может произойти при несвоевременном выходе из зацепления приводной шестерни с венцом маховика.

Нет четкого включения тягового реле — после включения быстро самопроизвольно выключается, слышен стук.

* резкое снижение напряжения в электрической цепи стартера, при пуске двигателя — происходит при сильно разряженной АБ, окислении клемм, подгорании контактов и т.д.

Стартер включается, но коленчатый вал двигателя не проворачивается — при этом может прослушиваться шум и стук муфты свободного хода;

* пробуксовка муфты свободного хода — происходит обычно при износах деталей, чему способствуют частые пуски двигателя при низких температурах или перемещение автомобиля с помощью стартера.

Стартер включается, но шестерни не входят в зацепление — при этом прослушивается скрежет шестерен.

* установка стартера с перекосом (или ослабление его крепления); забоины на торцах зубьев; неправильная регулировка привода стартера; ослабление буферной пружины.

После пуска двигателя стартер не выключается — при этом возможен разнос обмотка якоря стартера.

* спекание контактов дополнительного реле, или контактов на тяговом реле (при высокой силе тока); заедание привода на шлицевой части вала.

Часто окисления и даже подгорания контактов различного типа связаны с тем, что при больших нагрузках на стартер, при пуске двигателей (особенно при низких температурах) в электрической цепи стартера возникает очень большая сила тока, превышающая порой 700 А, что и способствует сильному искрообразованию с подгоранием контактов.

ТО-1 — провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 — выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мототестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

ТР — для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-211 и 532-2М определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе раз­борки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта, завернутого в якорек, в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тяго­вого реле и привода заменяются.

Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Диагностика стартеров проводится в основном при ТО-2 непосредственно на автомобиле с помощью прибора Э-214, при этом можно проверить электрическую цепь стартера высокого напряжения на состояние изоляции. При явно неисправной работе, а при сезонном ТО-2 принудительно, стартер снимается с автомобиля и передается в электроцех, где после очистки, производится комплексная диагностика на стендах типа532М, Э-211, 532-2М. После установки и крепления стартера в специальном захвате стенда производят проверку в режиме холостого хода — включают стартер, дают ему поработать 30 с и производят замер силы тока по амперметру) и частоту вращения якоря (переносным тахометром). Сила тока должна быть не больше, а частота вращения не меньше нормативных значений (например, для СТ 230 сила тока не должна превышать 85 А, а частота вращения должна быть не менее 4000 мин-1 ).

Читайте также:  Крановые установки для ремонту машин

Если после проверки получены положительные результаты, стартер проверяют в режиме полного торможения, для этого на стенде Э-211 устанавливают специальное приспособление с динамометром. Замочной шайбой закрепляют тормозной зубчатый сектор, зацепляющийся с шестерней и делающий ее неподвижной. Кнопкой «Пуск стенда» включают стартер, но не более чем на 4—6 с и снимают показания амперметра и динамометра (например, для СТ-230 сила тока не должна превышать 530 А, а вращающий момент должен быть не менее 225 кгс*м).

Если в ходе проверки вращается якорь стартера, при заторможенной шестерне, это свидетельствует о про­буксовке муфты свободного хода — ее следует заменить. Если при испытании сила потребляемого тока превышает норму, а крутящий момент ниже нормы — это может свидетельствовать о замыкании обоих обмоток на корпус (“на массу”), о межвитковом замыкании в катушках обмотки возбуждения, замыкании пластин коллектора и механических неисправностях. Малый крутящий момент и пониженная сила тока могут быть при износе щеток, окислении или замасливании коллектора и т.д.

В стальном корпусе 11 стартера (рис. 5) закреплены четыре полюса 12 с обмотками возбуждения, три из которых соединены с обмоткой якоря 13 последовательно и одна параллельно.

Вал якоря стартера вращается в двух втулках 8 из спеченных материалов, пропитанных маслом. Втулка заднего конца вала запрессована в крышку Р, а втулка переднего конца вала — в картере сцепления. На переднем конце вала якоря находится привод стартера, включающий в себя муфту свободного хода 2 и шестерню 1 привода, которые при включении стартера перемещаются по шлицам вала. Крышки стартера отлиты из алюминиевого сплава. На передней крышке 4 закреплено тяговое реле 5, связанное через пластмассовый рычаг 3 и кольцо 14 с приводом стартера. Реле обеспечивает ввод шестерни в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее при пуске двигателя. На задней крышке 9 установлены щеткодержатели с четырьмя медно-графитовыми щетками 7. Щетки прижимаются пружинами к торцовому коллектору 6 якоря. Торцовый коллектор выполнен в виде пластмассового диска, в котором залиты медные контактные пластины. Такой коллектор уменьшает длину стартера, снижает его массу и способствует более стабильной и длительной работе щеточных контактов. Крышки и корпус стартера стянуты между собой двумя болтами 10. Муфта свободного хода 2 состоит из наружной 16 и внутренней 15 обойм. Внутренняя обойма объединена с шестерней привода стартера. Наружная обойма объединена со ступицей, которая через спиральные шлицы соединена с валом якоря. Спиральные шлицы обеспечивают поворот муфты при ее перемещении вдоль вала, что облегчает ввод в зацепление зубьев шестерни 1 стартера и венца маховика. В наружной обойме имеются три паза переменной ширины, в которых размещены ролики 18 и поджимные плунжеры 17 с пружинами. Ролики постоянно отжимаются в суженную часть вырезов, заклинивая наружную и внутреннюю обоймы. При пуске двигателя заклинивание обойм усиливается, а после пуска обоймы расклиниваются, так как ролики, преодолевая сопротивление пружин поджимных плунжеров, выкатываются в расширенную часть пазов наружной обоймы муфты. Стартер установлен с левой стороны двигателя и крепится тремя шпильками с гайками к картеру сцепления через фланец передней крышки 4.

1 — шестерня; 2 — муфта; 3 — рычаг; 4,9 — крышки; 5 — реле; 6— коллектор; 7— щетки; 8 — втулка; 10 — болт; 11 — корпус; 12 — полюс; 13 — якорь; 14 — кольцо; 15, 16 — обоймы; 17 — плунжер; 18 — роли

В данной работе была поставлена цель: разработать технологию разборки, дефектации и ремонта стартеров. Для реализации поставленной задачи было рассмотрено устройство и принцип действия Стартера автомобиля УАЗ, также разработаны технологические процессы такие как:

· Снятие стартера УАЗ;

· Разборка стартера УАЗ;

· Дефектация деталей стартера УАЗ;

· Очистка и смазка контактов и деталей стартера;

· Было выявлено неисправность обойм и роликов обгонной муфты (Вендекса);

· Произвелась замена обгонной муфты;

· Проверка работы стартера и установка;

Эксплуатация автомобилей в наших суровых условиях, стартер постоянно многократно включается и выключается по этому требует постоянный уход и техническое обслуживание.

При не соблюдении графика технического обслуживания стартера происходит износ деталей и поломка механизмов, может повлечь за собой серьезные неисправности, что приводит к большим затратам.

Водители должны проводить вовремя и своевременно проводить техническое обслуживание автомобиля:

· Кабины и кузова;

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сарбаев В.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. ? Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. ? М.: «Академия», 2004.

3. Барашков И.В. Бригадная организация технического обслуживания и ремонта автомобилей. — М.: Транспорт, 1988г.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Изучение электрооборудования автомобиля. Источники тока: генератор и аккумуляторная батарея. Потребители тока на автомобиле: стартер, системы зажигания, освещения. Система сигнализации, контрольно-измерительные электроприборы и дополнительная аппаратура.

реферат [648,9 K], добавлен 29.01.2010

Техническое обслуживание и текущий ремонт аккумуляторных батарей. Техобслуживание и ремонт генераторов реле-регуляторов, стартеров, системы зажигания. Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для регулировки электрооборудования автомобиля.

курсовая работа [37,2 K], добавлен 22.03.2008

Изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Виды неисправностей стартера и их причины. Методы контроля и диагностики технического состояния автомобиля. Техническое обслуживание и операции по ремонту стартера автомобиля ВАЗ-2106.

курсовая работа [541,5 K], добавлен 13.01.2011

Организация технологического процесса диагностирования, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Диагностирование неисправностей газораспределительного механизма. Контрольно-измерительные инструменты, приборы, оборудование и оснастка.

дипломная работа [2,4 M], добавлен 16.06.2015

Плановое проведение технического обслуживания автомобиля. Основные виды дефектов электрооборудования. Ремонт и испытания генератора. Обоснование выбора рациональных способов восстановления. Определение состава и последовательности операций и переходов.

курсовая работа [239,9 K], добавлен 03.07.2011

Источник

Оцените статью