Toyota RAV4 BLUEBERRY › Logbook › Электропривод багажника
Решил выделить в отдельную запись…
Электропривод двери багажника это однозначно классная вещь. Было бы неплохо если бы он был как на Форд КУГА последнего поколения (открытие ногой), но и просто с открытием кнопкой брелка лучше, чем без этой функции. Например, я езжу на родник за водой. От дороги до родника метров 300. Воду ношу в канистрах по 10 л. Ставить чистые канистры на землю для того чтобы открывать багажник не охото. В одну руку, которой держу первую канистру беру ключ от РАВчика и палец ложу так чтобы можно было сразу нажать кнопку запуска открытия багажника,
в другую руку аналогично канистру и брелок сигнализации. Метров за 30-40 снимаю с охраны и открываю багажник. Подхожу к машине с открытым багажником. Если кто то делает по другому рад если поделитесь опытом.
С приходом RAV-4 Российской сборки проблема исчерпала себя сама, т.к. появилась возможность купить авто с интеллектуальным электроприводом двери багажника…
Так же для меня незаменима функция памяти высоты багажной двери. Поставил на бортовом компьютере предпоследнее положение (вроде бы четвертое),
и теперь не боюсь что дверь багажника при открытии упрется в верхнюю часть проёма ворот. Выставить можно и вручную, опустив дверь багажника на нужную высоту и продолжительно, до сигнала, нажать кнопку открытия багажника на самой двери.
Еще плюс, что можно открыть багажник с водительского места. Так же положительный момент в том, что открытие/закрытие происходит без излишних хлопаний и нервов.
Из недостатков: можно ускорить немного его, но меня не напрягает. В нашей «деревне» привлекает взгляды людей, что сам открывается) .
Источник
Toyota RAV4 Престиж Safety 2.5 л. › Logbook › Внимание, очень важно! Полку багажника РАВ4 (5) надо устанавливать правильно!
Я очень удивился когда услышал, что появились случаи провала полки багажника, разделяющей багажный отсек от места для запаски, от не сильно большого груза. Тойота всё же не допускала раньше таких ужасных ляпов. Мне стало интересно посмотреть как выполнен этот узел на новом РАВ4, потому как на старом о такой проблеме не знали.
И что же я увидел? Новый РАВ4 сегодня во многом повторяет идеи и решения выполненные на немецких машинах. У него появилась шумоизоляция как на немцах в этой ценовой категории, он стал рулиться как немец. У меня аж гордость появляется, когда это пишу. Чтобы Тойота начала хорошо управляться – это событие! Так вот и полка багажника получила по европейски два разных положения. Положение для груза и положение для ровного пола.
Для чего так сделано? На наш рынок поставляется машина с узкой докаткой. Но пробив колесо и установив запаску вам надо будет куда то его деть. А оно шире запаски. Следовательно в узкое пространство, где может поместится только докатка, оно не войдёт. Поэтому на многих Европейских машинах отсек для запаски может вместить в себя и докатку и нормальное колесо. Точно так же сегодня сделали и на РАВ4. Но у РАВ4 имеется своя особенность в крышке. Такое редко встретишь на других машинах! Крышка багажника не цельная, она складывается. Для чего это сделано? Для того, чтобы иметь доступ к запаске не вынимая ВЕСЬ багаж. Его можно просто сдвинуть вперёд. Там где полка целая, надо вынуть весь багаж из багажника на грязную дорогу и только тогда, можно достать колесо. Это очень не удобно. Решение Тойоты более практичное. Но такое решение имеет одну слабость в прямом смысле. При установке крышки в верхнее положение, она имеет слабую жёсткость из за прореза по центру и отсутствия опоры под линией прореза. Если желаете всегда ездить и возить груз с крышкой в верхнем положении, желательно что то проложить между ней и запаской. Это придаст жёсткость конструкции и крышка не провалится под грузом. Ну или опустите крышку и тем самым вы укрепите крышку и увеличите багажник по высоте. Единственная проблема, которая может при этом появится, ваш полик не подойдёт в такой багажник с крышкой установленной в нижнее положение. Кстати именно поэтому крышка двух сторонняя. Для груза и для красоты. На европейские машины в России обычно продают два типа поликов багажника.
1. Для верхнего положения крышки
2. Для нижнего положения крышки.
Думаю и для РАВ4 так же станут делать.
Если считаете эту заметку интересной, важной и нужной — поставьте пожалуйста лайк, пусть об этом узнают ВСЕ владельцы Тойоты РАВ4, пока не сломались у них полки, либо направляющие не разошлись и они не стали обижаться на машину. Она не виновата! Инженеры Тойоты тут всё продумали хорошо! Это не ляп!
Всем Удачи! И без проблемной эксплуатации ваших машин!
А теперь всё это в картинках.
Источник
9 «секретных» фишек Toyota RAV4
RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.
1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.
2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.
3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.
4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.
5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.
6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.
7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.
8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.
9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.
Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.
Источник
Задняя (багажная) дверь — снятие, установка и регулировка
Примечание. При снятии и установке двери потребуется помощник.
1 Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Снимите запасное колесо с задней «багажной» двери.
2 Откройте полностью дверь и подоприте ее с земли домкратами или деревянными брусками, проложив предварительно ветошь, чтобы избежать царапин.
3 Снимите панель внутренней обивки двери и аккуратно отделите пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.
4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.
5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.
6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери.
7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.
8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 21.8), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.
Рис. 21.8. Болты крепления петли к задней двери (верхние стрелки показывают болты крепления верхней петли, для нижней петли аналогично); нижние стрелки показывают болты крепления ограничителя хода задней двери
9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.
10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегу
лировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.
11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобиля; боковые края двери при этом должны оказаться заподлицо с поверхностями задних стоек кузова, а нижний — с панелью порога. Если добиться поставленной задачи простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкпадываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери).
1 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите пластину основания ударника маркером. Ослабьте болты крепления и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.
13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью задней стойки и исправно запираться при этом (см. рис.
Рис. 21.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)
Источник