Ремонт привода передних колес
МДК.01.02 ТО и ремонт автомобильного транспорта
Тема 2.3. «Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»
Занятие 2.3.61. «Ремонт привода передних колес»
Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.
Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возникнуть при износе деталей шарниров, а также из-за деформации валов привода в результате ударов о препятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изношенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарниры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.
Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указанные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарнира необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарнира, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и установить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.
При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходимое количество смазки и установить привод колеса на автомобиль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.
Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров. При этом следует иметь в виду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой).
Ремонт привода передних колес производится при необходимости замены смазки в шарнирах, замены поврежденных защитных чехлов шарниров, самих шарниров, вала либо всего привода в сборе и состоит в снятии привода с автомобиля, его разборке, замене вышедших из строя частей (либо привода в сборе) и установке привода на автомобиль.
Последовательность снятия, разборки и сборки привода передних колес определяется конкретной конструкцией автомобиля.
Разборка привода переднего колеса заключается в снятии шарниров с вала и их разборке. Для снятия шарниров необходимо закрепить вал привода в тисках, снять хомуты защитных чехлов и сдвинуть чехлы с шарниров в сторону середины вала. Удалить смазку с поверхностей шарнира. Пометить детали шарниров, чтобы сохранить их взаимное расположение при сборке.
Сборка привода переднего колеса производится в порядке, обратном разборке. При сборке шарниров они заполняются специальной смазкой ШРУС-4. Защитные чехлы надежно фиксируются на вале привода и корпусах шарниров хомутами.
Установка привода переднего колеса на автомобиль производится в порядке, обратном их снятию. При установке привода необходимо обеспечить сохранность защитных чехлов и не допускать попадания грязи на шлицевые хвостовики шарниров.
Основная литература:В.М. Власов. Техническоеобслуживание и ремонт автомобилей: Гл.19 стр. 172-178.
Вопросы для составления конспекта:
1. Какие основные признаки имеют неисправности привода передних колес?
2. Чем может быть вызван шум и стук в приводе при движении автомобиля? Как устраняются данные неисправности?
3. Чем может быть вызвана утечка смазки из шарниров привода? Как устраняются данные неисправности?
4. Чем может быть вызвано прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса? Как устраняются данные неисправности?
5. В каких случаях производится ремонт привода передних колес?
6. Как производится разборка привода передних колес?
7. В каком порядке производится сборка привода передних колес?
8. В каком порядке производится установка привода передних колес на автомобиль?
Задание для закрепления изученной темы:
1. Выполнить задание для внеурочной самостоятельной работы №2.3.21 (вариант №6).
2. Используя материал изученной темы и другие источники информации составить таблицу следующей формы:
Появилась вибрация на руле. При езде в гору или с нагрузкой при разгоне. При езде накатом или с горы вибрация практически исчезала. После нескольких балансировок колёс и перекидывания их туда-суда, решил менять привод. Для определения какой необходимо заменить, вывесил сначала левую сторону и разогнал колёса до скорости 40-60 км/ч по спидометру и начал зажимать тормоза до полной блокировки колёс – вибрации не ощутил. Проделал то же самое с правой стороны и почувствовал ощутимую вибрацию с хрустом в наружном ШРУСе переднего привода.
После покупки контрактного привода(штук пять пересмотрел- при покупке нужно тщательно его покрутить, повращать, проверить на осевой люфт – должно быть всё плавно и крепко) была дилемма – воспользоваться трёхдневной гарантией и поставить привод как есть(в таком случае, если он плохой, его можно вернуть в магазин) или забить на гарантию, разобрать его и заменить смазку в ШРУСах.
Выбрал разборку, и не зря! В одном из шарниров вместо смазки оказалась какая-то чёрная жижа, чуть гуще подсолнечного масла.
Так, что при покупке контрактного привода есть смысл его разобрать и заменить смазку на новую. Я использовал ШРУС-4. Хотя потом переживал, что пожалел пару соток на импортную смазку.
Вибрация исчезла. Шрус-4 от Газпромнефти зиму выдержал, не скрипнув и не хрустнув)
При сборке наружного шарнира пробовал поставить стопорное кольцо от переднеприводного семейства ВАЗ — оно не подходит, чуть меньше по диаметру и чуть больше по толщине, поэтому поставил старое.
Главное меню
FORD TRANSIT
11.5 Ремонт привода передних колес
Неисправности привода передних колес имеют следующие основные признаки: шумы и стуки при движении, утечка смазки из шарниров, а также прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса, когда при включении передачи автомобиль не движется.
Шум и стук в приводе при движении автомобиля может возникнуть при износе деталей шарниров, а также из-за деформации валов привода в результате ударов о припятствия на дороге. Для устранения неисправности необходимо снять поврежденный или изношенный привод колеса и заменить изношенный шарнир (шарниры), поврежденный вал или весь привод колеса в сборе.
Утечка смазки из шарниров привода возникает при повреждении хомутов защитных чехлов и самих защитных чехлов. Если указанные неисправности обнаружены до появления шумов и стуков в приводе, то их можно устранить заменой поврежденных хомутов и защитных чехлов. При повреждении хомута защитного чехла шарнира необходимо снять второй хомут и снять чехол с корпуса шарнира, сдвинув его в сторону приводного вала, и проверить наличие и загрязненность смазки в шарнире. Если смазка не загрязнена, то следует добавить необходимое количество свежей смазки и установить защитный чехол на место, надежно закрепив его хомутами.
При значительном загрязнении смазки в шарнире, а также при повреждении защитного чехла, необходимо снять привод колеса с автомобиля, разобрать шарнир, промыть его детали, заменить поврежденный чехол, собрать шарнир, заложив в него необходимое количество смазки и установить привод колеса на автомобиль. Учитывая, что шарниры привода передних колес собирают методом селективной сборки с подбором деталей по размерам, шарниры заменяют в сборе. Разборка шарниров требуется лишь при необходимости замены смазки и поврежденных защитных чехлов.
Прекращение передачи крутящего момента на передние ведущие колеса может произойти при поломке одного из приводных валов или шарниров, а на автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 также при срезании болтов 10 (см. рис. 106), которое может произойти из-за ослабления их креплений возникающего обычно при некачественной сборке данного соединения. При этом следует иметь ввиду, что данный отказ может быть вызван также неисправностью сцепления (его пробуксовкой).
Ремонт привода передних колес производится при необходимости замены смазки в шарнирах, замены поврежденных защитных чехлов шарниров, самих шарниров, вала либо всего привода в сборе и состоит в снятии привода с автомобиля, его разборке, замене вышедших из строя частей (либо привода в сборе) и установке привода на автомобиль.
Снятие привода колеса автомобилей ВАЗ-2109 и ЗАЗ-1102 производится в следующей последовательности.
Снять переднее колесо со стороны снимаемого привода, снять защитный колпак 17 (см. рис. 108) ступицы и отвернуть гайку крепления ступицы на шлицевом хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода.
Отсоединить шаровую опору. На автомобиле ВАЗ-2109 для этого нужно отвернуть гайку шарового пальца 36 и выпрессовать его с помощью специального приспособления из отверстия рычага 22 подвески. На автомобиле ЗАЗ-1102 для этого нужно отвернуть стяжной болт 27 (см. рис. 111) клеммного крепления шарового пальца 22 и вынуть палец из Отверстия поворотного кулака 25. Вынуть шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из отверстия ступицы. Для этого нужно повернуть ступицу вращением рулевого колеса вправо (если снимается привод левого колеса) или влево (если снимается привод правого колеса). Если шлицевой хвостовик не выходит из ступицы, можно выбить его ударами по торцу через мягкую (медную, алюминиевую) оправку.
Источник
Разборка и ремонт привода передних колес
Внимание! Не разбирайте наружный шарнир
Разборка
Слейте рабочую жидкость из автоматической коробки передач (автоматическая коробка передач).
Слейте масло из механической коробки передач в блоке с главной передачей (механическая коробка передач).
Снимите переднее колесо.
Рис. 3.99. Отсоединение деформированной части буртика гайки ступицы переднего колеса
Используя специальное приспособление 09930-00010 и молоток, отогните деформированную часть буртика гайки ступицы переднего колеса (рис. 3.99).
Внимание! Отогните деформированную часть буртика полностью, в противном случае резьба на приводе может быть повреждена.
Отверните гайку ступицы переднего колеса, нажимая на педаль тормоза.
Рис. 3.100. Отсоединение стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки передней подвески
Отверните гайку, отсоедините стойку переднего стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторной стойки передней подвески (рис. 3.100).
Примечание. Если палец шарового шарнира проворачивается вместе с гайкой, используйте торцевой гаечный ключ (6 мм), чтобы зафиксировать палец.
Снимите хомут провода датчика скорости.
Рис. 3.101. Отсоединение хомута провода датчика скорости
Отверните болт, отсоедините провод датчика и передний гибкий шланг №1 от амортизаторной стойки передней подвески (рис. 3.101).
Рис. 3.102. Отсоединение датчика скорости от поворотного кулака
Отверните болт, отсоедините датчик скорости от поворотного кулака (рис. 3.102).
Снимите шплинт и гайку.
Рис. 3.103. Отсоединение рулевой тяги от поворотного кулака
Используя специальное приспособление 09628-00011, отсоедините рулевую тягу от поворотного кулака (рис. 3.103).
Рис. 3.104. Отсоединение рычага подвески №1 от нижнего шарового шарнира
Отверните болт и 2 гайки, и отделите рычаг подвески №1 от нижнего шарового шарнира (рис. 3.104).
Используя капроновый молоток, отсоедините привод переднего колеса в сборе от ступицы колеса.
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить чехол и ротор датчика скорости.
Снимите привод переднего колеса в сборе.
Рис. 3.105. Снятие привода переднего колеса в сборе
Используя специальное приспособление 09520-01010, 09520-24010, снимите привод переднего колеса в сборе (рис. 3.105).
Внимание! Следите за тем, чтобы не повредить сальник.
Отверните болт и снимите правый привод переднего колеса в сборе.
Зафиксируйте ступицу переднего колеса.
Внимание! Подшипник ступицы может быть поврежден под действием веса автомобиля при перемещении автомобиля со снятым приводным валом.
Рис. 3.106. Фиксация ступицы относительно поворотного кулака с помощью специального приспособления
Поэтому, при необходимости перемещения автомобиля на колесах сначала зафиксируйте ступицу относительно поворотного кулака с помощью специального приспособления 09608-16042 (рис. 3.106).
Проверка привода переднего колеса в сборе
Проверьте привод переднего колеса в сборе.
Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.
Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.
Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора
Рис. 3.107. Схема проверки привода переднего колеса в сборе
Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений (рис. 3.107).
Внимание! Перемещайте приводной вал, удерживая его горизонтально.
Разборка привода переднего колеса
Рис. 3.108. Снятие хомута чехла внутреннего шарнира
Используя отвертку, снимите хомуты чехла внутреннего шарнира (рис. 3.108).
Снимите чехол внутреннего шарнира.
Рис. 3.109. Нанесение монтажных меток на трипод, вал и корпус шарнира
Нанесите монтажные метки на трипод, вал и корпус шарнира (рис. 3.109).
Внимание! Не делайте метки керном или зубилом.
Снимите корпус внутреннего шарнира с вала.
Используя расширитель стопорного кольца, снимите стопорное кольцо вала.
Нанесите монтажные метки на трипод и вал.
Внимание! Не делайте метки керном или зубилом.
Рис. 3.110. Снятие трипода в сборе с вала
Используя латунный стержень и молоток, снимите трипод в сборе с вала (рис. 3.110).
Внимание! Не наносите удары по роликам.
Снятие демпфера левого привода переднего колеса (механическая коробка передач)
Используя отвертку, снимите хомут демпфера.
Снимите демпфер привода переднего колеса.
Используя отвертку, снимите хомут демпфера.
Снимите демпфер привода переднего колеса (кроме двигателя 1mz-fe).
Используя отвертку, снимите хомуты чехла наружного шарнира.
Снимите защитный чехол наружного шарнира
Рис. 3.111. Снятие стопорного кольца привода переднего колеса
Снимите стопорное кольцо привода переднего колеса. Используя отвертку, снимите стопорное кольцо (рис. 3.111).
Рис. 3.112. Снятие левого пылезащитного кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.112).
Рис. 3.113. Снятие правого пылезащитного кольца привода переднего колеса
Используя пресс, снимите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.113).
Рис. 3.114. Снятие пылезащитного кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09950-00020 и пресс, снимите пылезащитное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.115. Снятие правого стопорного кольца
Используя клещи для снятия и установки стопорных колец, снимите правое стопорное кольцо (рис. 3.115).
Рис. 3.116. Снятие подшипника привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, снимите подшипник привода переднего колеса (рис. 3.116).
Установка
Установите подшипник привода переднего колеса
Рис. 3.117. Установка нового подшипника привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-30010, 09527-10011 и пресс, установите новый подшипник привода переднего колеса (рис. 3.117).
Рис. 3.118. Установка нового правого стопорного кольца
Используя расширитель стопорных колец, установите новое правое стопорное кольцо (рис. 3.118).
Установите пылезащитный чехол привода переднего колеса.
Рис. 3.119. Схема установки нового пылезащитного чехла привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011, 09726-40010 и пресс, установите новый пылезащитный чехол привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.119, должно соответствовать норме.
Расстояние А: 0±1.0 мм.
Установите правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса
Рис. 3.120. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое правое пылезащитное кольцо привода переднего колеса. Расстояние от конца приводного вала до пылезащитного кольца, как показано на рисунке 3.120, должно соответствовать норме.
Размер А: 91–92 мм.
Установите левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.121. Схема установки нового правого кольца привода переднего колеса
Используя специальное приспособление 09527-10011 и пресс, установите новое левое пылезащитное кольцо привода переднего колеса (рис. 3.121).
Установите новое левое стопорное кольцо привода переднего колеса.
Рис. 3.122. Установка защитного чехла наружного шарнира
Установите защитный чехол наружного шарнира (рис. 3.122).
Примечание. Перед установкой чехлов, оберните шлицевую часть приводного вала липкой лентой, чтобы не повредить чехлы.
Количество смазки:
- CD-FTV: 105–125 г.
- 3ZZ-FE, 1ZZ-FE: 152–162 г.
Временно установите новый защитный чехол наружного шарнира с 2 хомутами на приводной вал.
Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.
Рис. 3.123. Установка хомута защитного чехла наружного шарнира
Установите хомут защитного чехла наружного шарнира (рис. 3.123).
Установите приводной вал в мягких тисках.
Закрепите 2 хомута защитного чехла наружного шарнира на чехле.
Установите специальное приспособление 09521-24010 на больший хомут чехла наружного шарнира.
Внимание! Положение правого хомута защитного чехла наружного шарнира и левого хомута защитного чехла наружного шарнира в канавках чехла при затяжке должно быть таким, как показано на рисунке 3.123.
Зазор: 0.8 мм или более.
Затяните винт специального приспособления до сжатия большого хомута.
Внимание! Не затягивайте чрезмерно винт специального приспособления.
Рис. 3.124. Регулировка зазора большого хомута
Используя специальное приспособление 09240-00020, отрегулируйте зазор большого хомута (рис. 3.124).
Зазор: 0.8 мм или меньше.
Аналогичным образом установите малый хомут чехла наружного шарнира.
Установите демпфер привода переднего колеса (механическая коробка передач).
Рис. 3.125. Расстояние установки демпфера привода переднего колеса
Удостоверьтесь, что демпфер привода переднего колеса находится в канавке вала (рис. 3.125).
Необходимо выдержать расстояние, которое дано ниже.
Установите внутренний шарнир привода переднего колеса
Разместите трипод заходной фаской к валу наружного шарнира.
Рис. 3.126. Выравнивание монтажных меток, нанесенных перед разборкой перед установкой внутреннего шарнира
Выровняйте монтажные метки, нанесенные перед разборкой (рис. 3.126).
Используя латунный стержень и молоток, установите трипод на вал наружного шарнира.
Внимание! Не наносите удары по роликам.
Используя расширитель стопорного кольца, установите новое стопорное кольцо на вал.
Заполните корпус внутреннего шарнира и чехол консистентной смазкой.
Установите чехол внутреннего шарнира на вал.
Установите хомут чехла внутреннего шарнира
Рис. 3.127. Фиксация хомутов чехла внутреннего шарнира с помощью отверткои
Согните ленту и зафиксируйте хомуты чехла внутреннего шарнира отверткой (рис. 3.127).
Проверьте привод переднего колеса.
Убедитесь, что в наружном шарнире нет значительного зазора.
(Убедитесь в плавности перемещения внутреннего шарнира в осевом направлении.
Убедитесь, что во внутреннем шарнире нет значительного радиального зазора.
Убедитесь, что защитные чехлы не имеют повреждений.
Внимание! Перемещайте приводной вал удерживая его горизонтально.
Удостоверьтесь, что чехлы находятся в канавках вала.
Удостоверьтесь, что чехлы не растянуты и не сжаты, когда приводной вал находится в свободном состоянии.
Источник