- Ремонт привода скоростемера 3сл 2м
- § 34. Ремонт скоростемера и его привода
- Технологические особенности ремонта, разборки и сборки скоростемера
- Разборка, ремонт и сборка привода скоростемера
- Cкоростемер 3СЛ-2М — Ремонт скоростемера 3СЛ-2М
- Содержание материала
- Приводной вал и корпус скоростемера.
- Проверка установки приводного вала.
- Cкоростемер 3СЛ-2М — Ремонт регистрирующего механизма скоростемера 3СЛ-2М
- Содержание материала
- Детали основного механизма.
Ремонт привода скоростемера 3сл 2м
§ 34. Ремонт скоростемера и его привода
Для измерения скорости движения у тепловозов применён скоростемер типа СЛ-2.
Скоростемеры и их приводы подвергаются текущему осмотру, периодическому и капитальному ремонту.
Текущий осмотр скоростемера производится при малом периодическом ремонте тепловозов. При текущем осмотре проверяют исправность действия скоростемера. Во время периодического ремонта скоростемера осматривают его механизм и привод, а в случае необходимости заменяют отдельные детали. Периодический ремонт скоростемера делают при большом периодическом ремонте тепловоза, но не реже одного раза в три месяца. Капитальный ремонт приурочивают к заводскому ремонту тепловоза, но он производится не реже чем один раз в три года.
При всех видах осмотра и ремонта скоростемер снимается с тепловоза мастером или слесарем мастерской по ремонту скоростемеров. При текущем осмотре производится только небольшой и несложный ремонт регистрирующего механизма, не требующий вскрытия основного механизма. В случае необходимости снятия заводских пломб прибор отправляют в дорожную мастерскую.
При текущем осмотре определяют внешнее состояние скоростемера: его крепление на кронштейне, правильность соединения валика с приводным валом, проверяют наличие масла в маслёнках и срок последнего периодического ремонта по надписи на приборе. Регистрирующий механизм очищают от пыли, осматривают и заправляют писцы, а также устраняют неисправности, отмеченные машинистом в книге ремонта скоростемеров. После этого скоростемер испытывают на стенде.
Периодический ремонт скоростемеров производится в дорожных мастерских. При этом виде ремонта скоростемер разбирают на главные узлы, которые очищают и промывают. После очистки и промывки узлы механизма осматривают, чтобы определить состояние деталей и их пригодность для дальнейшей работы.
Повреждённые или изношенные детали, нарушающие исправную работу скоростемеров, заменяют. Сложные запасные части для скоростемеров поставляют заводы-поставщики.
Очищенные и осмотренные узлы собирают и смазывают. Собранный скоростемер испытывают на стенде.
О прохождении периодического ремонта делают запись в паспорте скоростемера и в журнале ремонта.
При капитальном ремонте скоростемер полностью разбирают. Изношенные и повреждённые детали заменяют новыми, изготовленными заводом-поставщиком. Антикоррозийные и защитные покрытия восстанавливают. После сборки скоростемер испытывают на стенде.
Технологические особенности ремонта, разборки и сборки скоростемера
К каждому скоростемеру, поступающему в ремонт, прилагается паспорт и лента, снятая с прибора за последнюю поездку.
Неисправности прибора, выявленные при разборке, заносят в дефектную ведомость.
Разборку деталей, которые необходимо промыть, производят в следующем порядке. Отвёртывают винт и снимают коромысло заднего хода. Немного отвёртывают винты крепления регистрирующего механизма. Снимают распределительную маслёнку, коническое колесо с шайбой с оси механизма подзавода, а также плиту с сегментами. Следует помнить, что при неаккуратной разборке может быть растянута спираль балансира. Рукой проверяют прочность насадки конического колеса и опорной шайбы на шлицевом валике; при ослаблении их укрепляют. Зависание сегментов устраняют промывкой в авиационном бензине и протиркой льняной салфеткой, пропитанной часовым маслом марки С2.
Все детали скоростемер ной группы промывают в авиационном бензине. Анкерную вилку, баланс и фиксирующий ролик осматривают, причём максимально допустимое биение оси анкерной вилки относительно цапф допускается до 0,04 мм. Осевой зазор в посадке ролика на ось не должен быть более 0,15 мм.
Затем разбирают и промывают механизм подзавода (кроме заводного барабана).
При сборке пружина механизма подзавода должна быть предварительно заведена относительно храпового колеса на 1-3 оборота так, чтобы крутящий момент заведённой пружины был в пределах 17-20 кгмм.
Соответствие спада реек и показаний часов по циферблату регулируют с таким расчётом, чтобы опережение или отставание спада минутной стрелки было в пределах 1 мин, а спад часовой рейки должен быть не ранее 15 и не позже 50 мин первого часа следующих суток.
Детали и узлы скоростемера собирают в следующем порядке. Устанавливают: механизм подзавода, ведущий ролик, промежуточное колесо, анкерную вилку и баланс, импульсное колесо, собачку подзавода с пружиной и плиту с сегментами. Затем все крепёжные винты плотно затягивают, при этом внешний виток спирали баланса должен быть посажен в развилку колонки регулятора хода и лежать в плоскости спирали.
Собранный механизм устанавливают в корпус свободно; если это условие не соблюдается, следует несколько повернуть приводной вал в ту или другую сторону. Механизм в корпусе укрепляют винтами и одновременно затягивают винты крепления регистрирующего механизма. После этих операций присоединяют тягу к индикатору тормозного давления, устанавливают на место диаграммную ленту, а также проверенные и заправленные писцы. Часы устанавливают на действительное время и прибор испытывают на испытательном стенде.
Прибор обкатывают на стенде при скоростях 20, 40, 60, 80,100 и 120 км/ч не менее 15 мин на каждой скорости.
Разборка, ремонт и сборка привода скоростемера
Для выемки осевого упора буксы расшплинтовывают болт, отвёртывают гайку, снимают пружинную шайбу и лёгкими ударами по торцу выталкивают болт внутрь осевого отверстия до упора. После этого вилка, зажимная втулка и болт могут быть свободно вынуты из осевого отверстия, а осевой упор-из буксы.
Поломанные распорные втулки с болтами, звенья шарнирного механизма и изношенные зубчатки редуктора заменяют новыми.
Вилку, распорную втулку и болт собирают в следующем порядке. Устанавливают осевой упор, в отверстие зажимной втулки вставляют стяжной болт и вместе с ним вкладывают втулку в отверстие оси до упора.
На свободный торец зажимной втулки надевают вилку, а на выступающий конец болта — пружинную шайбу и, кроме того, навёртывают и зашплинтовывают гайку.
Источник
Cкоростемер 3СЛ-2М — Ремонт скоростемера 3СЛ-2М
Содержание материала
Приводной вал и корпус скоростемера.
Приводной вал с реверсивным устройством промывают авиационным бензином, проворенным на бескислотность, и обтирают мягкой салфеткой. Осматривают детали приводного вала. Все ослабшие или срезанные штифты заменяют.
Осматривают втулку приводного вала с фиксатором. Втулка с фиксатором должна легко вращаться на валу против часовой стрелки, а при обратном вращении фиксатор должен сцеплять втулку с валом. Осевой зазор втулки на валу не должен превышать 0,8 мм. Особое внимание обращают на состояние зуба и фиксатора.
При износе зуба или выступа до высоты менее 1,5 мм заменяют втулку, при износе фиксатора — пружину с фиксатором. Новая пружина должна прилегать плотно к плоскости втулки. Винты не должны выходить внутрь втулки. Выступающие винты запиливают. Если нет новой пружины, допускается спиливание изношенного фиксатора и изготовление нового, который вклепывают в пружину и зачищают.
Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают верхний конец приводного вала, зубья конических колес (равномерно по всей рабочей поверхности зубьев), зуб фланца втулки регистратора заднего хода и отверстие во втулке под фиксатор.
Детали масленки промывают авиационным бензином, насухо вытирают и собирают масленку. Крышка масленки должна перемещаться по резьбе корпуса от руки. Заедания не допускаются. Масленку набивают смазкой ЦИАТИМ-201. Для прохода смазки прочищают отверстие в корпусе прибора. Масленку ввертывают в корпус прибора, завинчивают крышку на три витка (до появления смазки в подшипнике корпуса).
Проверка установки приводного вала.
Приводной вал должен вращаться свободно от руки. При этом осевой зазор должен быть не более 0,1 мм. Осевой зазор и легкость вращения вала регулируют круглыми гайками или кольцом на его конце. После регулировки гайки заштифтовывают.
При установке нового приводного вала или замене его деталей шаблонами проверяют установочные размеры реверсивных втулок: расстояние от верхней кромки корпуса до нижней кромки верхней втулки должно быть 40,3-0,35 мм; расстояние между втулками — 48,5-0,5 мм.
Проверяют установку цифрового барабана относительно подъемной гайки. Вращением червяка против часовой стрелки устанавливают в нижнее положение подъемную гайку. Зазор между нижней кромкой подъемной гайки и буртиком втулки должен быть 1,5 мм. Контролируют совпадение риски на накладке с делением, соответствующим цифре 10 барабана. При несовпадении указанной цифры и риски необходимо отвинтить винт М3Х8 и переставить цифровой барабан с шестерней на необходимое число зубьев относительно червяка. Зазор между нижней плоскостью подъемной гайки и верхней плоскостью подъемной скобы должен быть 1 мм. Для образования требуемого зазора скобу при необходимости подгибают.
Осматривают крышку корпуса прибора и переднюю стенку. Откидную крышку корпуса или переднюю стенку с трещинами или сколами заменяют, сорванную резьбу в отверстиях нарезают на следующий размер. Откидная крышка должна легко, без зазоров поворачиваться относительно передней стенки. Изломанные полуоси откидной крышки заменяют. Разбитые стекла, поломанные планки прижима стекла, перемычки или дуговые планки заменяют.
При поломке откидной крышки в местах установки полуосей отломанную часть крышки восстанавливают наплавкой с последующим сверлением отверстий под полуоси. Наплавленные участки обрабатывают до установленных размеров.
Источник
Cкоростемер 3СЛ-2М — Ремонт регистрирующего механизма скоростемера 3СЛ-2М
Содержание материала
Регистрирующий механизм промывают авиационным бензином и просушивают. В зависимости от обнаруженных неисправностей при предварительных испытаниях регистрирующий механизм частично или полностью разбирают в такой последовательности: вывертывают два винта М3,5×10, снимают накладку регистрирующего механизма и отделяют планку от накладки; вынимают четыре направляющие рейки, держатель писца индикатора тормозного давления, держатели писца минут и писца скорости с рейкой, верхнюю направляющую планку, правую и левую направляющие ленты; снимают трубки, ползунок накола часов, пластину регистратора (отделяют от нее нижнюю направляющую планку), держатель писца заднего хода, нижний штифт, тарелку пружины, пружину, шестерню с храповиком и вал червячного колеса; выбивают штифт, снимают храповик, торцовый и лентопротяжный валики, вывертывают ось винта, снимают промежуточное колесо, снимают колесо ведущего валика и валик катушки. Дальнейшую разборку узлов выполняют при необходимости их ремонта.
Если на пластине регистратора, рамке накола часов, направляющей планке или нижней планке есть — изгибы пли вмятины, детали правят на плите. После правки проверяют гладкость поверхности этих деталей. Отклонение от плоскости пластины регистратора допускается не более 0,1 мм на длине 100 мм, рамки накола часов — не более 0,1 мм на длине 90 мм, направляющей планки — не более 0,05 мм на длине 50 мм, нижней планки — не более 0,2 мм на длине 50 мм.
При поломке установочные штифты пластины регистратора и рамки накола часов заменяют. Допускается спиливать оставшуюся часть штифта заподлицо и засверливать в рамке отверстие диаметром 1,5×5 мм с установкой латунного штифта. После установки штифт пропаивают и место пайки зачищают.
Убеждаются в отсутствии коррозии цапф правой направляющей ленты, направляющей рейки и левой направляющей ленты и измеряют их биение. При биении более допустимого направляющие рейки и ленты выправляют медным молотком на плите, не повреждая их поверхностей. Обнаруженные на направляющих следы коррозии зачищают мелкой наждачной бумагой, направляющие полируют.
Осматривают лентопротяжный валик. При поломке более двух игл в каждом пояске валик заменяют. Проверяют смещение концов игл относительно плоскости. Смещение должно быть не более ±0,1 мм. При изгибе ось рихтуют медным молотом. После рихтовки биение поверхностей должно быть не более 0,1 мм.
Осматривают шестерню с храповиком, промежуточное колесо, колесо ведущего ролика и торцовый храповик. При наличии сломанных или сильно изношенных зубьев эти детали заменяют.
Проверяют целостность штифта ведущей катушки. Если штифт срезан, то высверливают его оставшуюся часть и штифт заменяют. При этом должна быть обеспечена прессовая посадка.
Осматривают крышку катушки. При перемещении защелки не должно быть царапин и задиров на плоскости щеки. В случае изгиба щеку правят. Если пружина защелки ослаблена или в ней появились трещины, защелку заменяют. Осматривают держатели писцов.
При износе или наличии сорванных ниток резьбы держателей их заменяют. Ослабшую пружину валика катушки заменяют.
Осматривают состояние писцов, для чего их разбирают, детали промывают в авиационном бензине и просушивают. Стержни заменяют. Заусенцы на стержнях снимают мелкой наждачной бумагой, острые кромки скругляют. При наличии сорванных ниток резьбы корпус писца или винт заменяют Чтобы не было самоотвинчивания винта при движении, его завертывают до отказа. Проверяют усилие пружины писца, Под нагрузкой (0,6+0,05) Н [(60+5)гс] писец должен отжиматься на 4,5 мм.
Ослабшую или чрезмерно жесткую пружину заменяют. Допускается подгонять усилие пружины растягиванием ее или уменьшением числа витков. На корпус писца устанавливают пружинную шайбу.
Осматривают тягу индикатора тормозного давления. При поломке тяги или появлении в ней трещин ее заменяют. Погнутую тягу выправляют.
Притупившуюся или сломанную иглу ползунка накола часов, ослабшую пружину заменяют. Осматривают кулачок накола часов. При изломе цапф оси кулачка или зацепов кулачка накола кулачок накола часов заменяют.
Осматривают рейки записи минут, скорости и часов. Погнутые рейки рихтуют, не повреждая их рабочую поверхность. Отклонение от уровня поверхностей реек допускается не более 0,15 мм по всей длине. При поломке или износе зубьев, наличии сорванных ниток или износе резьбы рейки заменяют. Ослабшую или поломанную пружину рейки записи минут также заменяют. При износе зуба до высоты менее 1,6 мм рейку записи минут в сборе заменяют.
Сборку регистрирующего механизма выполняют в порядке, обратном порядку разборки.
Детали основного механизма.
Осматривают рычаг в сборе. При поломке стержневой пружины 2 (рис. 47) или ослаблении ее заменяют. Ослабленную колонку 3 рычага 1 уплотняют пуансоном. Погнутый рычаг рихтуют с соблюдением технических условий, предусмотренных рабочими чертежами.
Погнутый мостик реечного колеса (если он установлен на скоростемере) правят на плите медным молотком. При разработке отверстия диаметром 1,2+0,02 мм под цапфу оси реечного колеса до 1,2+0,12 мм мостик заменяют. Если изношены или поломаны зубья шестерни, реечное колесо заменяют. В случае поломки или износе зубьев паразитное колесо заменяют.
Осматривают вал червячного колеса. В случае износа или поломки зубьев комбинированное колесо 6 (рис. 48), червячное колесо 4, коническую шестерню 3 заменяют. Ослабшие или срезанные штифты 1 и 7 также заменяют.
Рис. 47. Рычаг Рис. 48. Вал червячного колеса
Осматривают часовое колесо. При износе или поломке зубьев часовое колесо заменяют. Если изношено место насадки стрелки на втулке 2 или ослаблена посадка втулки в колесе, посадочное место очищают пуансоном.
Осматривают тягу. Погнутую тягу рихтуют. Отклонение от плоскости тяги на всей длине допускается не более 0,3 мм. Осматривают серьгу коромысла с осью 5 и серьгу тяги. Отклонение от прямолинейности образующих поверхности допускают не более 0,1 мм на всей длине оси. В случае прогиба ось 5 рихтуют. При износе или срыве резьбы серьгу тяги и серьгу коромысла заменяют. В случае износа или срыва резьбы во втулке серьги тяги резьбу нарезают на следующий размер и ставят соответствующий винт.
Осматривают коромысло. Отклонение от плоской поверхности коромысла допускается не более 0,3 мм на всей длине. Погнутое коромысло рихтуют. Поломанную или ослабшую пружину заменяют. В случае среза или выпадания штифта- заклепки штифт заменяют с последующей расклепкой.
Осматривают стрелки — часовую, минутную и скорости. При изломе стрелок и при разборке отверстий футеров стрелки заменяют. Погнутые стрелки рихтуют. При необходимости стрелки окрашивают нитроэмалью. Осматривают циферблат скоростемера. Отклонение от плоскостности циферблата допускается не более 0,5 мм на длине 100 мм. При наличии изгиба, вмятин, циферблат правят. В случае отслаивания краски циферблат заменяют. Сборку деталей и узлов скоростемера выполняют в порядке, обратном порядку разборки.
Источник