- Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)
- Своими руками: Задний стеклоочиститель.
- Land Rover Freelander 2 › Logbook › Доработка моторчика заднего стеклоочистителя.
- Land Rover Freelander 2012, engine Diesel 2.2 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — electronics
- Comments 14
- ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Бортовой журнал Land Rover Freelander TD4 2.2 (2008 г.)
Своими руками: Задний стеклоочиститель.
Доброго времени суток!
Более чем за 4 года владения Фрилом у меня накопилось определенное количество информации по данному автомобилю. Вообще, такой срок владения и пробег в 120 000 км наталкивает на желание написать большой отзыв, но для этого надо найти время и соответствующее настроение — и с одним и с другим пока тяжело. Поэтому в неком обозримом будущем постараюсь небольшими заметками описать то, с чем сталкивался в процессе эксплуатации и как смог решить какие-то проблемы своими руками, не меняя на новое. Описание постараюсь сопровождать фото материалами для большей наглядности.
Весной 2016 года стал замечать, что задний стеклоочиститель сначала перестал очищать сектор в 180 градусов (стало где-то 110-120 градусов), через некоторое время начал останавливаться в процессе работы, а потом в вовсе перестал двигаться. Беда эта не редкая и постигает не только Фрилы, но и большинство машин, у которых шток крепления поводка стеклоочистителя и сам двигатель с редукторной частью выполнены единым блоком. В процессе работы уплотнения на штоке теряют свою герметичности и вода, вперемешку с грязью, начинает проникать внутрь механизма. Внутри возникает коррозия, происходит заклинивание зубчатой передачи и двигатель не может её провернуть. На Фрилах моторчик стеклоочистителя оснащен термопредохранителем и при заклинивании происходит его отключение. Так что ничем особо страшным самому двигателю это не грозит, поэтому нет нужды менять узел на новый. Достаточно просто его снять, разобрать, очистить от ржавчины, смазать и собрать в обратной последовательности, попутно поправив проблему с герметичностью.
Ниже провожу описание процесса разборки-сборки с фото и комментариями:
1) Для начала необходимо отсоединить поводок со стеклоочистителем, для этого у основания поводка поднимаем пластиковый защитный колпачок и откручиваем гайку. Сдергиваем поводок вверх, т.к. до меня его ни разу не снимали, мне пришлось применить широкую плоскую отвертку в качестве рычага (данный процесс не фотографировался).
2) Внешний вид проблемного узла в сборе, красной стрелкой указано место, где происходит потеря герметичности и через него начинает попадать грязь.
Зеленым отмечены места крепления к кузову, т.к. всё это добро находится внутри задней двери, то не подвержено погодным воздействиям — откручивается и снимается легко и проблем не вызывает.
3) Далее откручиваем 7 винтов крышки редукторной части. И наблюдаем примерно следующую картину:
С внутренней стороны крышки ещё осталась заводская смазка, но скопившаяся грязь и ржавчина мешают свободному ходу механизма.
4) Легким постукиванием по штоку со стороны резьбы (нужно накрутить гайку, чтобы не повредить резьбу и стучать каким-то мягким материалом, например — медь) вытаскиваем шток с двумя шестернями и тягой.
На фото уже очищенная деталь, изначально зубчатая передача отказывалась двигаться от руки.
На втором фото стрелкой указано место, которое выполняет роль своеобразного подшипника скольжения для распределения нагрузки со штока на корпус и, попутно, должно герметизировать весь узел. Из-за естественной выработки образуется зазор. В идеальном варианте нужно проточить шток и запрессовать на него бронзовую втулку, которая восстановит заводскую геометрию и не даст проникать воде. Но в моем случае выработка была не значительна и я просто заполнил всю часть корпуса выше данного места густой низкотемпературной смазкой.
5) Далее очищаем внутреннюю часть от загрязнений и наносим на контактную группу защитную смазку (я использовал спрей для защиты клемм аккумулятора).
6) В контактной группе зачищаем мелкой наждачной бумагой и отгибаем вверх (чуть-чуть, без фанатизма. ) три контакта указанные стрелочками
7) Очищаем зубчатое колесо
8) Собираем все в обратном порядке, не забывая смазывать все зубчатые и червячную передачи.
9) Зачищаем и красим крышку
10) Устанавливаем узел на машину и радуемся тому, как легко и непринужденно двигается стеклоочиститель.
В пластике корпуса по периметру прилегания крышки имеется канавка. Изначально хотел установить в неё уплотнительный шнур, но передумал, решив, что без него из редукторной части сможет вытекать вода (следы данного явления были обнаружены при снятии).
В каталоге запчастей LR эта деталь имеет номер LR033226, разброс цен, на момент написания, составляет от 9 600 до 11 200 рублей. Выше описанная нехитрая процедура позволяет восстановить работоспособность стеклоочистителя потратив на это 2 часа с перекурами 😉
Надеюсь, что кому-нибудь данный алгоритм сможет пригодиться.
Источник
Land Rover Freelander 2 › Logbook › Доработка моторчика заднего стеклоочистителя.
Внезапно наткнулся на тему (lr-club.com/index.php?showtopic=147269) про заклинивающие/сгорающие моторчики заднего стеклоочистителя (иногда только с задней дверью, а иногда целиком с машиной), но пока не осилил всю тему.
Мне просто везет пока или все это к Фрилендерам2 2012 года уже не относится?
Land Rover Freelander 2012, engine Diesel 2.2 liter., 150 h. p., AWD drive, Manual — electronics
Comments 14
Вопрос времени, на форде такой же разбирал после пяти зим, мотор не сдох, но еле проворачивал щётку, вал заржавел, видно чтоб он сгорел, вал должно совсем заклинить. Дольше проживёт, если не включать за зря, особенно на трассе. На фриле почти им не пользуюсь, с такими зеркалами заднее стекло можно фанерой заколотить. Если дворник ходит быстро, залезать не стоит в нормально работающий механизм.
Вот я и думаю, что мое «везение» — то что я им исключительно редко пользуюсь. Поэтому он внутри наверное чистый и нормально работает. Ограничусь пока внешним — колечко, предохранитель 15->7.5
Правильное решение, я 5 зим уже прошёл, ни чего не делал, всё гуд.
себе обслужил моторчик в 20016 году + резинки от форсунки ВАЗа на шток, для уплотнения путей притекания из вне и сделал как FREEvladimir на том же форуме предложил — установил в разрыв «+» ТЕРМОпредохранитель на 93 грд товарища Цельсия и не парюсь
Источник
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 399
Регистрация: 12.12.2012
Из: Москва
Пользователь №: 48 621
Номер машины:
м859мн71
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2